Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы: изучить методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.
Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.
Исследования и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.
Рассмотрим более подробно приемы факторного анализа на примере расходов на питание, которые занимают значительный удельный все в учреждениях здравоохранения. Факторо - образующими признаками величины этих расходов являются: среднегодовое количество коек, число дней функционирования одной койки и нормы расхода на питание в расчете на одного больного в день.
В лечебных учреждениях расходы на питание следует рассматривать в качестве одного из важных лечебных средств, которое обеспечивает восстановление здоровья больных. Поэтому нарушение установленных норм расходов на питание недопустимо, а их экономия не имеет смысла. В процессе анализа помимо норм расходов на питание следует обращать внимание также на соблюдение установленного набора продуктов питания.
Анализ расходов на питание осуществляется по данным отчета об исполнении сметы расходов формы №2 и отчета о выполнении плана по штатам и контингентам.
Показатели |
Утверждено по смете |
Фактически |
Отклонение (+,-) |
|
268,5 |
279,2 |
10,7 |
|
65 |
65 |
- |
|
21125 |
21905 |
780 |
|
325 |
337 |
12 |
|
12,71 |
12,75 |
0,04 |
Таблица 2.3.2. Анализ расходов на питание
В анализируемом периоде в больнице был допущен перерасход бюджетных средств на питание на сумму 10,7 млн.руб.
Методика анализа причин, обуславливающих величину расходов на питание, приведена в таблице. Она построена на основе мультипликативной факторной модели, связывающей результативный показатель (РП, расходы на питание) и показатели, его формирующие- среднегодовое количество коек (К), среднее количество дней пребывания больного на койке (Д) и среднедневной расход на питание одного больного (Р):
РП=К*Д*Р
Одной из причин перерасхода бюджетных средств на питание может быть возросшее количество койко-дней, что отражается ростом объемов работ, выполненных учреждением по лечению больных. Кроме того, в больнице в связи с повышением уровня использования коечного фонда - сверхплановой загрузки одной койки может произойти перерасход средств.
Название факторов, влияющих на величину расходов на питание |
Расчет влияния факторов |
Величина влияния факторов, млн. руб. |
Среднегодовое количество коек |
(65-65)*325*12,71 |
0 |
Среднее количество дней работы одной койки |
65*(337-325)*12,71 |
9,91 |
Среднедневной расход на питание одного больного |
65*337*(12,75-12,71) |
0,88 |
Итого изменение расходов на питание |
279,2-268,5 |
10,7 |
Таблица 2.3.3. Факторный анализ расходов на питание
Отклонение на сумму 10,7 млн.руб. произошло за счет: увеличения среднего количества дней работы одной койки на 12 дней расходы увеличились на 9,91 млн.руб., а за счет увеличения среднедневного расхода на питание одного больного на 0,04 млн.руб. расходы увеличились на 0,88 млн.руб.
Если в больнице было допущено повышение установленной нормы расхода на питание, то это приведет к росту соответствующих расходов. Расходы на питание относятся к числу зависящих от объема работы. Поэтому при оценке влияния факторов отклонений фактических расходов от предусмотренных по смете необходимо выделить абсолютное и относительное отклонение (недорасход или перерасход)[16].
Абсолютное отклонение с положительным знаком по расходам на питание свидетельствует о том, что больница перевыполнила планируемый объем работы и по этой причине допустила перерасход выделенных бюджетных средств. Одновременно следует обратить внимание, насколько экономно учреждение расходует денежные ресурсы. Если больница не обеспечила соблюдение установленных норм расхода на питание, то допускается относительный перерасход средств. Это означает, что при выполнении фактических объемов работ и соблюдении плановых норм расхода на питание одного больного величина расходов на эти цели должна была быть иной. Если превышение среднедневного расхода на питание одного больного связано с этим фактором, то это не является основанием для отрицательной оценки работы больницы по использованию средств, выделенных на питание. Оценка влияния ценового фактора является трудоемкой процедурой, поскольку требует данных о натуральных нормах расхода по каждому виду продуктов с учетом их калорийности, тяжести заболевания больного, продолжительности лечения, а также информации об изменениях учетных цен на приобретаемые продукты.
При оценке правильности расходования
средств на питание в больнице
следует проверять полноту их
использования по целевому назначению.
Так, если затраты на питание медицинского
персонала сметой расходов больницы
не предусмотрены, то следует выявлять
факты бесплатного питания
С целью выявления нарушений
натуральных норм питания необходимо
рассчитывать величину потребности
в каждом виде продуктов питания
при фактически выполняемых объемах
работы (койко-дни) и установленных
нормах расхода и затем сопоставлять
эту величину с данными учета
фактических расходов на питание. Основными
причинами нарушения
В смете расходов больницы значительный удельный вес занимает подстатья «Капитальный ремонт». Капитальный ремонт зданий и сооружений представляет собой совокупность технических мероприятий по замене или восстановлению отдельных устаревших элементов, позволяющих обеспечить надлежащую эксплуатацию и поддержание зданий и сооружений в пригодном для эксплуатации состоянии. Ассигнования на его проведение выделяются в разовом порядке на основании перечня работ, выполняемых в соответствии с имеющимися актами дефектов и технической документацией.
Обязательным условием для
выделения средств на капитальный
ремонт и возможности анализа
расходов на его осуществление является
наличие проектно-сметной
Анализ расходов на капитальный
ремонт начинается с общей характеристики
исполнения сметы расходов. С этой
целью фактические расходы
Ассигнования по подстатье «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования» используются в учреждениях здравоохранения для закупки медицинского оборудования, аппаратов, приборов и инструментов, предметов ухода за больными, специальной мебели и посуды, необходимых для лечения больных. Размер ассигнований устанавливается с учетом уже имеющихся оборудования и инвентаря и перечня основных предметов, намеченных к приобретению по плану материально-технического снабжения учреждения, а также нормативов фондообеспеченности. В процессе анализа расходов на приобретение оборудования и инвентаря перечень фактически приобретенных предметов сопоставляют с тем, который был предусмотрен при обосновании сметы. По выявленным отклонениям оценивается исполнение сметы расходов на приобретение оборудования по целевому назначению. На практике имеются случаи, когда учреждения приобретают излишнее и ненужное оборудование с целью замены его новым, а также когда под видом изношенного досрочно списывают оборудование, которое можно отремонтировать или безвозмездно передать другим учреждениям. Для выявления этих фактов изучают акты на списание основных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщив теоретический материал, изученный в процессе написания курсовой работы согласно поставленным задачам, можно сделать следующие выводы.
Бюджетные организации - организации,
созданные государственными органами,
а также органами местного управления
и самоуправления для осуществления
управленческих, социально-культурных,
научно-технических или иных функций
некоммерческого характера, содержание
которых полностью
Необходимость обеспечения
эффективного управления деятельностью
бюджетных организаций и
В бюджетных учреждениях имеются характерные для них объекты бухгалтерского учета, в частности: расходы (кассовые, фактические), производимые за счет средств финансирования и внебюджетных источников; продукты питания; медикаменты и др.
Курсовая работа выполнена на основе материалов бюджетной организации учреждения здравоохранения «Столинская районная центральная больница». Основным документом, регулирующим трудовые отношения между нанимателем и работниками бюджетной сферы, является Трудовой кодекс Республики Беларусь.
Работниками бухгалтерии
проводится определенная работа по организации
и совершенствованию
К основным задачам бухгалтерского учета в УЗ « Столинская ЦРБ» относятся: учет материальных ценностей, денежных средств, полученных в результате финансирования данной организации согласно смет доходов и расходов по бюджету или от внебюджетной деятельности существующей в организации, анализ деятельности на основе точных и достоверных бухгалтерских данных для выявления наиболее прибыльных видов деятельности и устранения малоприбыльных видов деятельности предприятия, а так же выявление резервов для финансовой устойчивости данного учреждения, контроль за соблюдением платежной и финансовой дисциплины учреждения.
Вся бухгалтерская работа
выполняется с помощью