Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.
Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.
Исследования и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по АХД.docx

— 144.14 Кб (Скачать файл)

 

№ п/п

Показатели

Утверждено  по смете

Фактически

Отклонения

1

Количество койко-дней

21125

21905

780

2

Среднегодовое количество коек

65

65

-

3

Количество лиц, прошедших лечение

1354

1335

-19

4

Показатели использования коечного фонда

     

4.1

Среднее число дней использования  одной койки

325

337

12

4.2

Средний срок пребывания одного больного в стационаре

15,6

16,4

0,8

4.3

Средняя оборачиваемость одной  койки, количество оборотов

20,8

20,5

-0,3


 

Таблица 2.2.5. Исходная информация для расчета влияния факторов на средний расход средств, приходящихся на один койко-день

№п/п

Показатели

Условные  расчеты

Всего ЭКД

ТР

КР

К

С

О

1

По смете

2099,5

1055,5

65

15,6

20,8

0,15

2

При фактических текущих расходах

2171,7

1055,5

65

15,6

20,8

0,153

3

При фактических расходах

2171,7

965,8

65

15,6

20,8

0,149

4

При фактических расходах (ТР+КР) и  фактическом количестве коек

2171,7

965,8

65

15,6

20,8

0,149

5

При фактических расходах, фактическом  количестве коек и фактическом сроке  пребывания одного больного в стационаре

2171,7

965,8

65

16,4

20,8

0,142

6

При фактических расходах, фактическом  количестве коек, фактическом сроке  пребывания одного больного в стационаре и фактическом количестве оборотов одной койки

2171,7

965,8

65

16,4

20,5

0,144


 

Таблица 2.2.6. Расчет влияния  факторов на средний расход средств, приходящихся на один койко-день, млн.руб.

 

Данные таблицы 2.2.6 свидетельствуют, что наибольшее влияние на средний  расход средств на один койко-день (0,153 млн.руб.) оказало увеличение текущих  расходов. Уменьшение капитальных расходов повлекло снижение стоимости койко-дня  до 0,149 млн.руб. Увеличение срока пребывания одного больного на 0,8 дня также привело  к снижению среднего расхода средств  до 0,142 млн.руб., что может свидетельствовать  о неэффективном лечении больных, отсутствии надлежащих условий для лечения, а также об имеющихся недостатках в организации приема больных. Снижение количества оборотов одной койки до 20,5 привело к повышению стоимости одного койко-дня до 0,144 млн.руб.

К важным показателям относятся  те, что отражают суммарные текущие  затраты на единицу измерения  сети и объема работы (например, средний  расход на содержание одного больного). Они определяются по итогу расходов на текущее содержание в целом и отдельно по каждой статье данной группы расходов, а также в целом по общей сумме расходов. По данным отчетности средний расход рассчитывается по показателям «Утверждено по смете» и «Фактический расход» путем деления суммы расхода на количество соответствующих единиц измерения сети (табл. 2.2.7).

Данные о среднем размере  бюджетных средств на единицу  измерения сети используются для  оценки изменения уровня расходов по сравнению с предыдущими периодами, с показателями других учреждений и  со сметой. Они характеризуют качество работы учреждения по исполнению сметы  расходов. Однако использование этих данных для сравнительной характеристики эффективности расходования средств  бюджета в различных типах  учреждений требует установления нормативов затрат на единицу услуг не только по отдельным отраслям, но и в  территориальном разрезе, в связи  с объективными различиями в условиях их хозяйствования, обусловленными природно-климатическими условиями района обслуживания, в  численности и плотности населения, местных традициях и др.

К оценке изменения среднего уровня расходов отдельного учреждения необходимо подходить критически и, особенно по отдельным статьям расходов. Причиной снижения уровня отдельных  расходов, прежде всего, может быть их необеспеченность финансовыми ресурсами. К этому же приводит и нарушение  принципа целевого использования выделенных ассигнований. Учреждение может быть полностью профинансировано в пределах сметы, но при этом может допустить увеличение расходов по отдельным статьям за счет их сокращения по другим. Кроме того, при оценке изменения среднего уровня расходов необходимо учитывать характер и назначение расходов.

Из данных таблицы 2.2.7 видно, что средний уровень расходов на текущее содержание увеличился на 1110,7 тыс. руб. В целом это негативное явление, но если обратить внимание на изменение отдельных статей, то можно  сделать вывод, что учреждение добилось повышения эффективности использования  бюджетных средств. Признаком этого является снижение среднего уровня канцелярских товаров и хозяйственных расходов на 35,4 тыс.руб. Одновременно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

увеличился средний уровень  расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств и на питание, что можно признать правомерным  в связи с увеличением объема работы по количеству койко-дней.

Аналитическое значение показателей  среднего расхода средств на единицу  измерения сети определяется тем, что  по их уровню судят о структуре  расходов на услуги бюджетных учреждений. С их помощью устанавливают также, оправданы или не оправданы отклонения фактических расходов на текущее  содержание от сметы. Размер обоснованного  отклонения определяется умножением отклонения среднего уровня расходов на фактическое  количество единиц измерения сети, то есть количество коек. В случае сокращения расходов остальная сумма отклонения может быть связана с ухудшением состояния больничной сети [16].

В нашем случае расходы  на текущее содержание увеличились  на 72,2 млн.руб. из них оправданными являются 72,2 млн.руб.(1110,7*65). Таким образом, это  увеличение является полностью обоснованным.

Изучение соотношения  между кассовыми и фактическими расходами позволяет выявить  причины, направления и размеры  отклонений расходов, возникающих в  процессе исполнения сметы.

Анализ соотношения между  кассовыми и фактическими расходами  проводится в целом по смете и  по отдельным её статьям с использованием данных отчета об исполнении сметы расходов (форма №2), аналитических карточек кассовых и фактических расходов по отдельным статьям и видам. В таблице 2.2.8 приведены показатели, необходимые для общей характеристики соотношения между ними.

В целом по больнице фактический  расход больше кассового на сумму 1,5 млн.руб. Превышение кассовых расходов над фактическими имело место по расходам на приобретение канцелярских принадлежностей, оплату транспортных услуг и на капитальный ремонт. Наибольшее отклонение по статье капитальный ремонт – 89,7 млн.руб., а наименьшее по статье расходы на канцелярские принадлежности- 0,,8 млн.руб. Превышение фактических расходов над кассовыми отражено по расходам на оплату труда, начисления на нее, оплату коммунальных услуг и продуктов питания. Наименьшее отклонение выявлено по расходам на оплату услуг связи и приобретение мягкого инвентаря и обмундирования (по 0,1 млн.руб.), а наибольшее по расходам на оплату труда (39,7 млн.руб.).

В ходе анализа выясняются причины отклонений кассовых и фактических  расходов по отдельным статьям. Например, по подстатье «оплата труда рабочих и служащих» фактические расходы, как правило, выше кассовых, что связано с тем, что начисление заработной платы предшествует ее выдаче.

Фактические расходы могут  быть выше кассовых в тех случаях, когда по балансу учреждения на начало отчетного года имеется дебиторская  задолженность за финансовым органом  по налогам с рабочих и служащих (перечислено было больше, чем фактически удержано). При таком положении  дел в отчетном году учреждение будет перечислять финансовому органу меньшую сумму налогов, чем фактически удержано из заработной платы.

Если кассовые расходы  превышают фактические по данной статье, это может быть результатом  перечисления в счет торговых организаций  за товары, купленные в рассрочку, больших сумм, чем удержаны из заработной платы работников. А также это  может произойти при увеличении размера оплаты труда, роста депонентской задолженности и кредиторской задолженности  перед бюджетом. Перерасход фонда заработной платы за счет роста среднего уровня оплаты труда может быть оправдан, во-первых, когда это было обусловлено необходимостью обеспечивать воспроизводство рабочей силы в связи с инфляцией и, во-вторых, когда это связано с увеличением количества и качества выполняемых работ (услуг), а также с повышением квалификации работников, увеличением стажа их работы.

 

Номера  подстатей

Подстатьи расходов

Кассовый  расход

Фактический расход

Превышение

КР  над Фр

ФР  над КР

1.10.01.00

Оплата  труда рабочих и служащих

784,5

824,2

-

39,7

1.10.02.00

Начисления  на оплату труда

257,1

280,2

-

23,1

1.10.03.00

Приобретение  предметов снабжения, расходных  материалов

587,6

602,9

-

15,3

В том  числе

       

1.10.03.01

Канцелярские  принадлежности, материалы и предметы для текущей хозяйственной деятельности

85,4

84,6

0,8

-

1.10.03.02

Медикаменты и перевязочные средства

213,2

218,4

-

5,2

1.10.03.03

Мягкий  инвентарь и обмундирование

4,7

4,8

-

0,1

1.10.03.04

Продукты  питания

268,5

279,2

-

10,7

1.10.03.05

Прочие  расходные материалы и предметы снабжения

15,8

15,9

-

0,1

1.10.04.00

Командировки  и служебные разъезды

3,2

3,2

-

-

1.10.05.00

Оплата  транспортных услуг

94,5

93,0

1,5

-

1.10.06.00

Оплата  услуг связи

1,0

1,1

-

0,1

1.10.07.00

Оплата  коммунальных услуг

330,0

342,5

-

12,5

1.10.10.00

Прочие  текущие расходы на закупки товаров  и оплату услуг

22,6

24,6

-

2

Итого расходов по текущему содержанию учреждения

2080.5

2171,7

-

91,2

2.40.01.00

Приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования

71,4

71,4

-

-

2.40.03.00

Капитальный ремонт

984,1

894,4

89,7

-

Итого капитальные расходы

1055,5

965,8

89,7

-

Всего по смете

3136

3137,5

-

1,5


 

Таблица 2.2.8.  Анализ отклонений кассовых и фактических расходов, млн.руб.

По подстатье «Начисления  на оплату труда» к кассовым расходам относятся средства, полученные на оплату больничных листов, выплату  различных пенсий, пособий, а также  средства, перечисленные ФСЗН. К  фактическим расходам по этой статье относятся суммы, начисленные на государственное социальное страхование (в процентах к фонду заработной платы, отнесенному на фактические  расходы по подстатье «Оплата  труда рабочих и служащих»). Кассовые расходы в данном случае могут  превышать фактические в случаях, когда учреждение оплатило больничные листы и пенсии на сумму превышающую  начисления на заработную плату, либо учреждение по балансу на начало отчетного  года имело дебиторскую задолженность  ФСЗН и в отчетном году погасило её и наоборот.

По подстатье «Приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов» фактические расходы, как правило, меньше кассовых тогда, когда приобретенные материальные ценности не израсходованы полностью  в отчетном периоде. Это свидетельствует  о нерациональном использовании  денежных средств, а также о недостатках  при проведении сметного планирования. Превышение кассовых расходов над фактическими может быть в случаях, когда образуется дебиторская задолженность за счет неполучения от поставщиков уже оплаченных материальных ценностей. Такие факты являются следствием недостатков в работе по контролю за состоянием расчетной дисциплины по поставкам. Превышение фактических расходов над кассовыми может объясняться уменьшением остатков материалов по сравнению с их остатком на начало года (в связи с использованием на нужды учреждения), образованием кредиторской задолженности за приобретенные и израсходованные материальные ценности или оказанные услуги или же снижением остатков дебиторской задолженности, в счет которой получены и израсходованы материалы для хозяйственных нужд. Таким образом, отклонения фактических расходов от кассовых по данной подстатье непосредственно связаны с изменением остатков по материальным и расчетным счетам. Информация об изменении остатков хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей находится в форме №6 «Отчет о движении материальных ценностей», где показывается движение материалов за отчетный период по их видам. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по видам и причинам образования приводится в объяснительной записке к годовому отчету.

При анализе отклонений устанавливают  причины, по которым они имеют  место.

По подстатье «Командировки  и служебные разъезды» в качестве кассовых расходов выступает выдача работнику учреждения денежного  аванса на командировочные расходы. Если работник представил отчет о  командировке и расходы приняты  к возмещению, то они отражаются как фактические. Отклонения фактических  расходов от кассовых могут иметь  место в случае, если работник, получивший из кассы денежный аванс, в конце  года в силу каких-то причин не сдал отчет о фактически израсходованных  в командировке средствах. При этом в  отчете учреждения образуется превышение кассовых расходов над фактическими, так как деньги из банка были получены, но на фактические расходы они списаны не были.  В следующем году это обстоятельство, наоборот, повлечет превышение фактических расходов над кассовыми, поскольку работник отчитается в израсходовании полученных в прошлом году средств, а кассовых расходов по этой командировке в этом году не было. Фактические расходы также превысят кассовые при одновременном соблюдении следующих условий:  работник израсходовал на командировку больше средств, чем получил из кассы; работник отчитался по командировке, но учреждение на дату составления отчета не возместило ему размер превышения фактически израсходованных средств над полученной из кассы суммой аванса.

Информация о работе Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов