Коммерческая деятельность торговой организации и пути ее совершенствования на материалах СП ЗАО «Креатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 15:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности СП ЗАО «Креатор».
Объектом исследования является коммерческая деятельность СП ЗАО «Креатор» за 2008 – 2009 годы.
Предметом исследования являются проблемы эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
1 Роль коммерческой деятельности в эффективной работе организации торговли ………………………………………………………………………..

5
1.1 Сущность и особенности коммерческой деятельности в торговле …….
5
1.2 Основные требования и методология коммерческой работы в торговой организации ……………………………………………………………………

10
1.2.1 Концепция коммерческой работы торговой организации …………….
10
1.2.2 Методология коммерческой работы торговой организации …………
14
1.3 Совершенствование анализа эффективности деятельности коммерческой организации …………………………………………………...

18
2 Анализ и организация коммерческой деятельности СП «Креатор» ЗАО ..
26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика торговой организации …………………………………………………………………….

26
2.2 Система организации и управления коммерческой деятельностью в СП «Креатор» ЗАО ……………………………………………………………

31
2.3 Закупочная деятельность организации ………………………………….
33
2.4 Организация продажи товаров ……………………………………………
37
2.5 Экономическая эффективность коммерческой деятельности …………..
46
3 Разработка мероприятий по активизации коммерческой деятельности СП «ЗАО «Креатор» …………………………………………………………...

50
3.1 Разработка организационного механизма управления конкурентоспособностью ……………………………………………………...

50
3.2 Совершенствование кредитной политики организации ………………..
56
3.3 Разработка положения о скидках …………………………………………
60
Заключение ……………………………………………………………………..
64
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Весь диплом Креатор.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический университет»

 

 

 

Кафедра налогов и налогообложения

Специальность "Финансы и кредит"

 

Допущена к защите

Заведующий кафедрой

_________ Е.Ф. Киреева

"____"_____2010

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Коммерческая деятельность торговой организации и пути ее совершенствования на материалах СП ЗАО «Креатор»

 

 

 

 

Студент

ФФБД, 4 курс, гр. РФН-1      М.В. Громов

 

 

Руководитель

д.э.н., профессор        Д.И. Лесовой

 

 

Нормоконтролер        Е.А. Базанов

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………….

3

1 Роль коммерческой деятельности  в эффективной работе организации  торговли ………………………………………………………………………..

 

5

1.1 Сущность и особенности  коммерческой деятельности в торговле …….

5

1.2 Основные требования  и методология коммерческой работы  в торговой организации ……………………………………………………………………

 

10

1.2.1 Концепция коммерческой  работы торговой организации …………….

10

1.2.2 Методология коммерческой  работы торговой организации …………

14

1.3 Совершенствование анализа  эффективности деятельности коммерческой  организации …………………………………………………...

 

18

2 Анализ и организация  коммерческой деятельности СП  «Креатор» ЗАО ..

26

2.1 Общая организационно-экономическая  характеристика торговой организации …………………………………………………………………….

 

26

2.2  Система организации  и управления коммерческой деятельностью  в СП «Креатор» ЗАО ……………………………………………………………

 

31

2.3  Закупочная деятельность  организации  ………………………………….

33

2.4 Организация продажи  товаров ……………………………………………

37

2.5 Экономическая эффективность  коммерческой деятельности …………..

46

3 Разработка мероприятий  по активизации коммерческой  деятельности СП «ЗАО «Креатор» …………………………………………………………...

 

50

3.1 Разработка организационного  механизма управления конкурентоспособностью ……………………………………………………...

 

50

3.2 Совершенствование кредитной  политики организации  ………………..

56

3.3 Разработка положения  о скидках …………………………………………

60

Заключение ……………………………………………………………………..

64

Список использованных источников …………………………………………

66

Приложения …………………………………………………………………….

70

   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Что такое коммерция? Умение перепродать дороже?  В какой-то мере да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.

     Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слов латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле - продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

В современных экономических условиях Республики Беларусь необходимо проведение разумной экономической политики выживания каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торгового предприятия и, прежде всего, коммерческой – важнейшей его функции.

Целью работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности  на основе  теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности СП ЗАО «Креатор».

Объектом исследования является коммерческая деятельность СП ЗАО «Креатор» за 2008 – 2009 годы.

Предметом исследования являются проблемы эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации.

В процессе работы проведены следующие исследования:

1.  Изучены сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации;

2.  Приведены основные требования к методологии коммерческой работы в торговой организации;

3.Рассмотрены методики анализа совершенствования эффективности коммерческой деятельности организации торговли;

4. Проведен анализ эффективности коммерческой деятельности СП ЗАО «Креатор»;

5. Обоснованы направления повышения эффективности коммерческой деятельности СП ЗАО «Креатор».

При написании данной работы широко использовалась литература по исследуемой проблеме, законодательство Республики Беларусь, периодические издания и показатели деятельности  СП ЗАО «Креатор».

 

1 Роль коммерческой деятельности  в эффективной работе организации  торговли

1.1 Сущность и особенности  коммерческой деятельности в  торговле

 

 

Реформирование в организациях торговли и их переориентацию на коммерческую деятельность следует осуществлять с учетом ряда обстоятельств. Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности переходного периода обусловливают новые, отличные от прежних менталитет и покупательное поведение граждан. Во-вторых, все элементы макро- и микросистемы должны работать как единый и слаженный механизм, обеспечивающий становление и развитие торговых организаций, действующих в новых условиях хозяйствования. В-третьих, рыночные преобразования в торговле необходимо проводить в соответствии с экономическими принципами рыночной системы, утвердившимися в мировой практике.

Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования. Являясь атрибутом рынка, коммерция формируется на его принципах, которые служат непременным условием ее развития. Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, т. е. коммерческая деятельность. Ее цель - увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.

В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них:

- коммерция — «торг, торговые  обороты, купеческие промыслы» (согласно  определению из Толкового словаря  В.И. Даля) [48, с.159];

- коммерческая деятельность  — товарно-денежный обмен, в процессе  которого товары от поставщика  переходят в собственность торгового  предприятия с ориентацией на  потребности рыночного спроса [48, с.160];- коммерческая деятельность — особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия [48, с.160];

- коммерческая деятельность  — это все то, что обеспечивает  максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей [48, с.161];

- коммерческая деятельность  — комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;

- коммерческая деятельность  — оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

Термин «коммерция» (от лат. commercium — торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом — торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции [4, с.211].

Термины «торг», «торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги - рынок. Производитель изготовляет товар и продает его торговому предприятию по определенной цене. В свою очередь торговое предприятие продает этот товар покупателю по цене, регулируемой рынком.

Вхождение в рынок — сложный и многофакторный процесс, охватывающий все стороны коммерческой деятельности торгового предприятия. С этих позиций профессора Московского института предпринимательства и права Ю.А. Аванесов и Е.В. Васькин дают следующую трактовку коммерческой деятельности: «Цель коммерческой деятельности — максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведении товаров до потребителей и организации самого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг» [20, с.302]. Авторы выделяют три компонента коммерческой деятельности: производство продукции; коммерция (торговля); коммерческое посредничество.

В переходный период к рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых организаций, требуется более полное раскрытие ее сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств» [8, с.287].

 Вместе с тем коммерческую  работу в торговле авторы выделяют  отдельно и характеризуют ее следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли» [8, с.290]. Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.

Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райзберг: « Сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности» [8, с.291]. Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар — деньги» при продаже и «деньги — товар» при покупке — реальная картина коммерческого бизнеса более сложная. Коммерческое предпринимательство включает поиск, закупку конкретного товара, обеспечение его сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и послепродажное обслуживание.

Информация о работе Коммерческая деятельность торговой организации и пути ее совершенствования на материалах СП ЗАО «Креатор»