Коммерческая деятельность торговой организации и пути ее совершенствования на материалах СП ЗАО «Креатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 15:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности СП ЗАО «Креатор».
Объектом исследования является коммерческая деятельность СП ЗАО «Креатор» за 2008 – 2009 годы.
Предметом исследования являются проблемы эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
1 Роль коммерческой деятельности в эффективной работе организации торговли ………………………………………………………………………..

5
1.1 Сущность и особенности коммерческой деятельности в торговле …….
5
1.2 Основные требования и методология коммерческой работы в торговой организации ……………………………………………………………………

10
1.2.1 Концепция коммерческой работы торговой организации …………….
10
1.2.2 Методология коммерческой работы торговой организации …………
14
1.3 Совершенствование анализа эффективности деятельности коммерческой организации …………………………………………………...

18
2 Анализ и организация коммерческой деятельности СП «Креатор» ЗАО ..
26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика торговой организации …………………………………………………………………….

26
2.2 Система организации и управления коммерческой деятельностью в СП «Креатор» ЗАО ……………………………………………………………

31
2.3 Закупочная деятельность организации ………………………………….
33
2.4 Организация продажи товаров ……………………………………………
37
2.5 Экономическая эффективность коммерческой деятельности …………..
46
3 Разработка мероприятий по активизации коммерческой деятельности СП «ЗАО «Креатор» …………………………………………………………...

50
3.1 Разработка организационного механизма управления конкурентоспособностью ……………………………………………………...

50
3.2 Совершенствование кредитной политики организации ………………..
56
3.3 Разработка положения о скидках …………………………………………
60
Заключение ……………………………………………………………………..
64
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Весь диплом Креатор.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

Важным признаком СП «Креатор» является совместная собственность партнеров. По этому признаку отличают совместную компанию от организационного оформления других операций международного бизнеса. Этот признак кладется в основу и определяет порядок расчетов между партнерами.

СП являются единственно возможной формой совместной собственности на средства производства и потому, по сути, ориентированы на взаимную заинтересованность и взаимное стремление партнеров к эффективному и долгосрочному сотрудничеству. Любые другие операции международного бизнеса, будь то импортно-экспортные контракты, кооперационные соглашения, аренда оборудования за рубежом или торговля лицензиями, франчайзинг, ориентированы на определенные сроки действия, порой близкие по времени к моменту заключения соглашений. Создание СП связано с решением множества проблем стандартизации и сертификации производства, материально-технического обеспечения, обхода существующих во многих странах экспортных ограничений.

Цели СП «Креатор» различны. В качестве основных из них и наиболее распространенных можно назвать:

- повышение конкурентоспособности  продукта на рынке; расширение экспорта продукции, выход на внешний рынок:

- изучения специфических  потребностей зарубежных рынков, проведения комплекса мероприятий  по маркетингу;

- привлечение дополнительных  финансовых и материальных ресурсов, возможность использования имеющихся в распоряжении одного из учредителей СП ресурсов по ценам, значительно ниже средних цен мирового рынка.

Подчеркнув позитивные черты совместного предпринимательства, нельзя не остановиться и на его недостатках. А самая большая опасность, которая может ожидать при создании совместного предприятия, – это проблемы взаимоотношений с партнерами. Как показывает практика, они имеют место в большинстве как вновь создаваемых, так и давно функционирующих совместных компаний. В рамках совместного предприятия непосредственное руководство хозяйственной деятельностью, проблемы стратегии и тактики могут быть решены исключительно с учетом мнения партнера. Порой возникает необходимость достаточно длительного согласования и достижения взаимопонимания при разработке совместной концепции, что ведет к потерям времени. Основные сферы, в которых, как правило, возникают конфликты между партнерами: распределение прибыли (стремление одной стороны получить дивиденды, а другой направить их на развитие предприятия, извлечение одной из сторон больших выгод для себя, чем для партнера и т.п.), неравнозначная активность партнеров, стремление к более активному участию в управлении одного из партнеров. СП могут даже потерпеть крах, если партнеры будут преследовать разные цели.

Виды деятельности, осуществляемые СП «Креатор» ЗАО в отчетном периоде характеризуются в приведенной таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Виды деятельности СП «Креатор» ЗАО в 2009 году

 

Вид деятельности

Выручка

(млн руб.)

Валовый доход без налогов (млн руб.)

Рентабельность продаж (%)

Численность сотрудников (человек)

Розничная торговля швейно-трикотажными изделиями, осуществляемая через магазин «Алеся», расположенный по адресу пр. Победителей,3

1 872

487

26,0

26

Оптовая торговля косметическими товарами через магазин-склад, расположенный по адресу ул. Ландера, 2, а также швейно-трикотажными изделиями

4 764

400

8,4

6

Услуги хранения товаров, оказываемые юридическим лицам -  резидентам Республики Беларусь

9

8

88,9

2

Сдача в субаренду помещения

22

18

81,8

1

Комиссионная торговля минеральной водой

77

64

83,1

1


Примечание -  Источник: собственная разработка

 

Как показывают данные таблицы 2.1, наибольший удельный вес в выручке за 2009 год составили поступления от оптовой торговли косметическими товарами через склад – магазин. Однако, наибольшую прибыль от реализации (валовой доход) организация получила от розничной торговли швейно -  трикотажными изделиями. Наиболее эффективными (на основании показателя рентабельности продаж) можно признать низкозатратные виды деятельности: услуги по хранению товаров, комиссионная торговля минеральной водой, сдача в субаренду помещений, - все указанные направления принесли доход более 80% на 1 рубль выручки, а численность сотрудников, которые выполняли данные мероприятия – минимальная.

В таблице 2.2 приведем динамику основных технико–экономических показателей торговой организации за 2008 -2009 годы.

 

Таблица 2.2 – Основные технико–экономические показатели ЗАО СП «Креатор» за 2008 -2009 годы

 

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонение

Темп роста, %

Валовой товарооборот (без налогов и иных платежей), млн руб.

6734

6744

10

       100,15  

Розничный товарооборот, млн руб.

1714

1872

158

       109,22  

Валовой доход, млн  руб.

962

1280

318

       133,06  

Уровень валового дохода в валовом товарообороте, %

14,29

18,98

4,69

-

Налоги с товарооборота, млн  руб.

1261

1137

-124

         90,17  

Покупная стоимость товаров и издержки обращения, млн  руб.

5418

5556

138

       102,55  

Уровень  издержек обращения, %

80,46

82,38

1,92

-

 Прибыль (убыток) от реализации продукции,  товаров, работ, услуг, млн  руб.

55

51

-4

         92,73  

Сальдо операционных доходов и расходов, млн руб.

-16

-16

0

       100,00  

Сальдо внереализационных доходов и расходов, млн руб.

-17

-23

-6

       135,29  

Итого прибыль (убыток) отчетного периода, млн руб.

22

12

-10

         54,55  

 Рентабельность  продаж , %

0,3

0,2

-0,1

-

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

897,2

1012,3

115,1

       112,83  

Среднесписочная численность, чел.

42

36

-6

         85,71  


Примечание – Источник: собственная разработка на данных организации

 

Данные таблицы 2.2 характеризуют деятельность организации следующим образом:

- из всех статей финансово  – хозяйственной деятельности  за 2008 -2009 гг. положительный рост  наблюдался по показателю валового дохода – 133,06 % или +318 млн руб.;

- вырос как валовой  товарооборот предприятия (+10 млн.руб. или 0,15 %), так и розничный товарооборот (+ 158 млн.руб. или 9,22 %). Темы роста  розничного товарооборота выше, т.к. именно розничная торговля  более прибыльна;

- сократились налоги от  реализации, данная тенденция связана  с уменьшением числа налогов (с 2009 года отменили налог с продаж), сокращение достигло 10% или 124 млн  руб.;

- отрицательной тенденцией  является рост в 2009 г. уровня издержек  обращения на 1,92 п.п. больше, чем в прошлом 2008 г.

- в 2009 г. доходы от операций  с имуществом составили 1 млн рублей. Расходы от операций с имуществом, налоги – 1 млн руб.;

- внереализационные доходы  за 2009 г. составили 5 млн рублей (положительные  курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности, страховое возмещение за поврежденное имущество). Внереализационные расходы составили 28 млн рублей, в том числе: отрицательные курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности -20 млн руб., убытки от списания недостач (на забывчивость покупателей) и порчи ТМЦ – 2 млн руб., убытки от покупки валюты – 1 млн руб. и прочие.

- рентабельность продаж  очень невысокая как в 2008 г. (0,3%), так и в 2009 г. (0,2%), кроме этого  он снижается (-0,1 п.п.);

- в 2009 г. наблюдается рост суммы  средней заработной платы (+115,1 тыс.руб. или на 12,83 %) при сокращении численности работников (-6 человек или 14,29 %). Можно сделать вывод, что заработная плата растет за счет сокращения численности, а не за счет улучшения показателей эффективности работы предприятия. В 2009 году на предприятии прекратили свою деятельность две розничные секции по торговле швейно-трикотажными изделиями и косметическими товарами, располагавшиеся по адресу: г.Минск, ул.Ландера,2.

Согласно Положению по учетной политике предприятия выручка от реализации товаров учитывалась по мере отгрузки товаров, оказания услуг.

Учет товаров и других материальных ценностей осуществлялся по покупным ценам.

Расходы учитывались на счете 44 «Расходы на реализацию». Для расходов, не принимаемых для целей налогообложения, был открыт специальный субсчет к счету 44.

Начисление износа основных средств в 2009 году осуществлялось линейным способом по нормам и в порядке, установленным для юридических лиц Республики Беларусь. Индексация амортизационных отчислений не производилась.

Согласно действующей в 2009 году на предприятии Учетной политики при определении финансовых результатов деятельности предприятия экологический налог, земельный налог, налог на недвижимость, местные налоги и сборы учитывались ежемесячно с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

При определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль из суммы выручки исключалась сумма налога с продаж, начисленная за отчетный месяц. При определении налоговой базы по налогу на прибыль из полученной суммы прибыли исключались суммы экологического налога, земельного налога и налога на недвижимость, начисленные за отчетный месяц.

В 2010 году СП «Креатор» ЗАО планирует активно развивать свою деятельность в сфере розничной и оптовой торговли швейно-трикотажными изделиями и парфюмерно-косметическими товарами.

 В целях пополнения  оборотных средств предприятием  в 2007 и 2008 году были открыты в  ОАО «Паритетбанк» две долгосрочные  возобновляемые кредитные линии с лимитом задолженности в размере по 400 млн.руб. каждая (всего - 800 млн. руб.) и погашением каждые 90 и 120 календарных дней. Полученные денежные средства направлены на приобретение парфюмерно-косметических товаров и швейно-трикотажных изделий у резидентов Республики Беларусь.

 

2.2  Система организации  и управления коммерческой деятельностью  в СП «Креатор» ЗАО

 

В настоящее время на СП ЗАО «Креатор» существует следующая организационная структура управления отдела маркетинга и сбыта: руководит процессом изучения потребности, рекламой и сбытом заместитель коммерческого директора по сбыту и маркетингу.

 Непосредственно в  его подчинении  находятся руководители  отделов по следующим направлениям:

- изучение потребителей  и реклама;

- заведующий складским хозяйством;

- непосредственно организация  сбыта товаров.

Изучают поведение потребителей и разрабатывают рекламную компанию следующие специалисты: по рекламе, а также художник – проектировщик по рекламе и непосредственно маркетолог. В функции данного отдела входят следующие: выявить, кто твой покупатель (по полу, возрасту, уровню достатка – для розничной торговли; по величине, территориальной принадлежности – для оптовой торговли), а затее разработать рекламную компанию с целью дальнейшего увеличения продаж. В их функции также входит контакты с потенциальными покупателями: ответы на звонки, интернет – заказы, проведение различных акций с целью увеличения продаж и информирования покупателей о возможностях компании.

Информация о работе Коммерческая деятельность торговой организации и пути ее совершенствования на материалах СП ЗАО «Креатор»