Коммерческая деятельность торговой организации и пути ее совершенствования на материалах СП ЗАО «Креатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 15:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности СП ЗАО «Креатор».
Объектом исследования является коммерческая деятельность СП ЗАО «Креатор» за 2008 – 2009 годы.
Предметом исследования являются проблемы эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
1 Роль коммерческой деятельности в эффективной работе организации торговли ………………………………………………………………………..

5
1.1 Сущность и особенности коммерческой деятельности в торговле …….
5
1.2 Основные требования и методология коммерческой работы в торговой организации ……………………………………………………………………

10
1.2.1 Концепция коммерческой работы торговой организации …………….
10
1.2.2 Методология коммерческой работы торговой организации …………
14
1.3 Совершенствование анализа эффективности деятельности коммерческой организации …………………………………………………...

18
2 Анализ и организация коммерческой деятельности СП «Креатор» ЗАО ..
26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика торговой организации …………………………………………………………………….

26
2.2 Система организации и управления коммерческой деятельностью в СП «Креатор» ЗАО ……………………………………………………………

31
2.3 Закупочная деятельность организации ………………………………….
33
2.4 Организация продажи товаров ……………………………………………
37
2.5 Экономическая эффективность коммерческой деятельности …………..
46
3 Разработка мероприятий по активизации коммерческой деятельности СП «ЗАО «Креатор» …………………………………………………………...

50
3.1 Разработка организационного механизма управления конкурентоспособностью ……………………………………………………...

50
3.2 Совершенствование кредитной политики организации ………………..
56
3.3 Разработка положения о скидках …………………………………………
60
Заключение ……………………………………………………………………..
64
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Весь диплом Креатор.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

При поставках продукции учитывается и цена упаковки. Стоимость упаковки устанавливается договором. Если продукция поступила с нарушенной упаковкой, то ответственность несет перевозчик, о чем составляется коммерческий акт на возмещение причиненных убытков. Приемку поступившей продукции от транспортных предприятий или перевозчика осуществляет получатель (кладовщик), при этом проверяется наличие исправной упаковки и маркировки.

Об исправности поступившей продукции (по качеству и количеству) грузополучатель расписывается в ТТН. Поступившие на склад торговой организации товарно-материальные ценности размещаются по местам хранения в соответствии с их назначением. Поставка «точно в срок» относится к внутрихозяйственным проблемам поставщика.

Оговаривается обязанность поставщика осуществлять поставки в определенных количествах по заранее установленному графику, что позволяет предприятию  не накапливать запасы товаров  у себя на складах, а получать их по мере необходимости.

 

 

2.4 Организация продажи  товаров 

 

Выполнить план по ассортименту и структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры продаж оказывает большое влияние на все экономические показатели: издержки обращения,  прибыль,  рентабельность.

 Для оценки изменения показателей по ассортименту и структуре в отчетном, 2009 году, необходимо сравнить данные 2008 года и фактические значения 2009 года. Проведем анализ выполнения розничного и потового товарооборота в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Выполнение плана розничного товарооборота по ассортименту и структуре

 

Товарные группы

2008 год

Отчетный, 2009 год

Темпы роста (%)

План

Факт

2009 / 2008

2009 / план

Сумма

(млн руб)

Уд. вес

(%)

Сумма

(млн руб)

Уд. вес

(%)

Сумма

(млн руб)

Уд. вес

(%)

Розничный товарооборот, всего

1 714,0

100

1800

100,0

1872

100,0

109,2

104,0

Швейно-трикотажные изделия

706,2

41,2

715

39,7

738

39,4

104,5

103,2

Парфюмерно-косметические товары

735,3

42,9

780

43,3

776

41,5

105,5

99,5

Кожаная галантерея

272,5

15,9

305

16,9

358

19,1

131,4

117,4


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Розничный товарооборот в 2008 г. составил 1714 млн рублей, в 2009 г.  – 1872 млн руб., наблюдается рост показателя в размере 158 млн руб. данный показатель превысил в 2009 году плановое задание на 4%, а по отношению к прошлому году прирост составил 9,2%.

На 2009 год был запланирован рост розничного товарооборота на  (1800 – 1714) 86 млн руб., в том числе каждого из показателей:

- швейно-трикотажные изделия в размере 715 млн руб., фактически продано по данной товарной группе на 738 млн руб., план выполнен на 104,0%, по отношению к показателю прошлого года рост оставил 104,5%;

- увеличение размера продаж порфюмерно-косметических товаров планировалось в размере (780 – 735) 45 млн.руб., фактически продано на сумму 776 млн руб., выполнение плана оставило 99,5%, а по отношению к показателю прошлого года темпы роста составляют 105,5%;

- наиболее высокие темпы  роста продаж (как по плану, так  и по факту) сложились по группе кожаной галантереи– планировалось продать на сумму 305 млн руб., продано на сумму 358 млн.руб., план выполнен на 117,4%, показатели прошлого года возросли на 131,4%.

Проведем анализ выполнения плана по ассортименту розничного товарооборота СП ЗАО «Креатор» по фактическим и плановым показателям за 2009 год (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5 - Анализ выполнения плана розничного товарооборота  по ассортименту за 2009 год

 

Товарные группы

Объем реализации (млн руб.)

%-т выполнения плана

Объем товаров, зачтенный в выполнение плана, млн руб.

Плановые данные

Фактическая  реализация

Швейно-трикотажные изделия

715

738

103,2

715

Косметические товары

780

776

99,5

776

Кожаная галантерея

305

358

117,4

305

Итого:

1800

1872

104,0

1796


Примечание – Источник: собственная разработка

 

В целом по всему объему розничного товарооборота можно сделать вывод, что план выполнен, поскольку предполагалось продать на 1800 млн руб., а фактически было продано на 1872 млн руб. Процент выполнения плана по рознице составляет (1872 / 1800)*100%=104,0%.

Теперь проанализируем выполнение плана по ассортименту в разрезе позиций. Можно заметить, что по товарной группе  швейно-трикотажные изделия при плановом задании на реализацию в размере 715 млн руб. изделий было продано на сумму 738 млн руб., что свидетельствует о перевыполнении плана по этой товарной группе на 3,2 %:

100% - (738 / 715)*100%=3,2%.

При анализе выполнения плана по продаже косметических товаров  при плановом показателе в 780 млн руб. было реализовано товаров на сумму 776 млн руб., то есть идет недовыполнение плана. Процент выполнения плана по данной товарной группе составляет (776 / 780)*100%=99,5%

Анализируя выполнение плана по ассортименту кожгалантереи, также следует его перевыполнение. При плане реализации в розницу на 305 млн.руб. за 2009 год  продано на сумму 358 млн руб. Процент выполнения плана по данной ассортиментной группе составляет  (358 / 305)*100%=117,4%.

Затем произведем расчет коэффициента ассортимента, который рассчитывается путем деления общего фактического объема розничного товарооборота, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый розничный товарооборот. При этом товары, проданные сверх плана и непредусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту. То есть в нашем случае данный коэффициент будет равняться:

(1796 / 1800)*100%=99,8%

Можно сделать вывод, что в разрезе ассортимента за 2009 год план розничного товарооборота не выполнен всего на 0,2%.

Это свидетельствует об изменении структуры реализации в розницу СП ЗАО «Креатор» в сторону увеличения продаж швейно-трикотажных изделий и кожаной галантереи и снижения реализации товаров косметических. Среди причин невыполнения плана по ассортименту можно назвать следующие: изменение конъюнктуры рынка, изменение спроса, изменение качества товаров и другие. Произошедшие изменения в структуре ассортимента по фактическому розничному товарообороту привели  к увеличению числа менее дорогостоящих товаров, что свидетельствует об увеличении объема продаж по отдельным товарным группам по сравнению с плановыми данными, то есть изменения в структуре положительным образом повлияли на конечные показатели деятельности предприятия.

Далее, в таблице 2.6 и 2.7 проанализируем выполнение плана оптового товарооборота в 2009 году и рассчитаем показатель выполнения плановых заданий. Рассмотрим общую цифру динамики показателя в разрезе ассортимента товарных групп (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 - Выполнение плана оптового товарооборота по ассортименту и структуре

 

Товарные группы

2008 год

Отчетный, 2009 год

Темпы роста (%)

План

Факт

2009 / 2008

2009 / план

Сумма

(млн руб)

Уд. вес

(%)

Сумма

(млн руб)

Уд. вес

(%)

Сумма

(млн руб)

Уд. вес

(%)

Оптовый товарооборот, всего

4 913

100

5000

100,0

4764

100,0

97,0

95,3

Бытовая химия

1 071

21,8

1080

21,6

1023

21,5

95,5

94,7

Косметические товары

1 896

38,6

1900

38,0

1911

40,1

100,8

100,6

Минеральная вода

1 395

28,4

1450

29,0

1257

26,4

90,1

86,7

Вспомогательные товары

550

11,2

570

11,4

573

12,0

104,1

100,5


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Оптовый товарооборот составил в 2008 г. – 4913 млн руб., в 2009 г. – 4764 млн руб. и в данной ситуации наблюдается снижение размера оптового товарооборота на 149 млн руб. Планируемые показатели не сильно отличаются от данных прошлого года. Структура реализации в разрезе ассортиментных групп  по плану не существенно отличаться от прошлого года, т.к. она оптимальна по результатам изучения покупательского спроса.

На 2009 год был запланирован рост оптового товарооборота на  (5000 – 4913) 87 млн руб., в том числе каждого из показателей:

- бытовой химии в размере 1080 млн руб., фактически продано по данной товарной группе на 1023 млн руб., план выполнен на 94,7,0%, по отношению к показателю прошлого года рост оставил 97,0%;

- увеличение размера продаж  средств по косметике планировалось в размере (1900-1896) 4 млн.руб., фактически продано на сумму 1911 млн руб., выполнение плана оставило 100,6%, а по отношению к показателю прошлого года темпы роста составляют 100,8%;

- минеральной воды планировали продать на сумму 1450 млн руб., фактически продано по данной товарной группе на 1254 млн руб., план выполнен на 86,7%, по отношению к показателю прошлого года рост составил 90,1%;

- наиболее высокие темпы  роста продаж (как по плану, так  и по факту) сложились по вспомогательных  товаров – планировалось продать на сумму 570 млн руб., продано на сумму 573 млн.руб., план выполнен на 100,5%, показатели прошлого года возросли на 104,1%.

Проведем анализ выполнения плана по ассортименту оптового товарооборота СП ЗАО «Креатор» по фактическим и плановым показателям за 2009 год (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7 - Анализ выполнения плана по ассортименту оптового товарооборота за 2009 год

 

Товарные группы

Объем реализации (млн руб.)

%-т выполнения плана

Зачтенный в выполнение плана, млн руб.

Плановые данные

Фактическая  реализация

Бытовая химия

1080

1023

94,7

1023

Косметические товары

1900

1911

100,6

1900

Минеральная вода

1450

1257

86,7

1257

Вспомогательные товары

570

573

100,5

570

Итого:

5000

4764

95,3

4750

Информация о работе Коммерческая деятельность торговой организации и пути ее совершенствования на материалах СП ЗАО «Креатор»