Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 20:37, контрольная работа
Аксиома предпринимательской деятельности - на каждый проект предприятия должен быть разработан серьезный, с учетом перспектив развития фирм фирмы и требований рынка бизнес-план. Он должен быть в порядке обычной рыночной деятельности с сочетанием стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, управления денежными потоками и нахождения оптимальных решений расходов и доходов и обеспечения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ……………………………………………………………....6
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении…………………………….6
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления……………………………………….………….10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СУРГУТСТРОЙ»……………………………………………………………...16
2.1 Характеристика предприятия ООО «Сургутстрой»…………………….16
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Сургутстрой»……20
2.4 Оценка рентабельности деятельности организации…………………….24
2.5 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………….26
2.6 Направления распределения и использования прибыли ООО «Сургутстрой»…………………………………………………..……………...30
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СУРГУТСТРОЙ»………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приведенные расчеты в таблице 2.8 наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных услуг.
Балансовая прибыль тоже располагает возможностями увеличения не только за счет мобилизации резервов роста прибыли от реализации, но и за счет снижения операционных и внереализационных расходов. На ООО «Сургутстрой» в отчетном году рост таких расходов привел к снижению балансовой прибыли. Свод уменьшения балансовой прибыли в 2012 году по сравнением с предыдущим годом представлен в таблице 2.10.
Изменения расходов |
Сумма, тыс.р. |
В % к итогу |
Ухудшение структуры реализации продукции |
61,386 |
4,06 |
Увеличение производственной себестоимости реализации |
1277,658 |
84,53 |
Увеличение коммерческих расходов |
106,119 |
7,02 |
Увеличение управленческих расходов |
Х |
Х |
Увеличение операционных расходов |
12,261 |
0,81 |
Увеличение внереализационных расходов |
54,094 |
3,58 |
Всего |
1511,518 |
100,0 |
Как свидетельствуют данные табл.2.10, наибольшие суммы расходов, уменьшивших балансовую прибыль обнаружены в увеличении производственной себестоимости реализации, доля которых в общем объеме составляет 84,53 %, и в увеличении коммерческих расходов 7,02 % .
Факторы формирования балансовой прибыли представлены в таблице 2.11, важнейшими составными частями которой являются прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, сложившаяся под воздействием совокупности факторов, приведенных в табл.2.12 (см. приложение 6), а также внереализационные доходы и расходы.
Анализ факторов формирования налогооблагаемой прибыли позволяет выявить пути законного снижения ее объема для налогообложения. Тем самым создаются реальные возможности увеличения прибыли, остающейся в распоряжении организации для формирования фондов накопления и потребления, резервных фондов.
Для анализа использования финансовых результатов необходимо оценить сложившиеся за два года состав и структуру распределения балансовой прибыли.
Данные таблицы 2.14 показывают, что в 2012 году организация получила убыток, поэтому не платила налог на прибыль, не смогла перечислить денежные средства отвлеченные средства в фонды потребления и накопления Отчисления в фонд накопления повышают деловую активность предприятия, повышают конкурентоспособность, а следовательно, и выживаемость его в рыночных условиях хозяйствования.
Таблица 2.14
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение, пункты (+,-) | ||
сумма |
в % к итогу |
Сумма |
в % к итогу | ||
1. Балансовая прибыль – всего |
143,001 |
100,0 |
- 75,745 |
100,0 |
- |
2. Направления расходования балансовой прибыли |
71,290 |
49,85 |
Х |
Х |
- 49,85 |
В том числе: |
|||||
2.1. Налог на прибыль |
71,290 |
49,85 |
- |
- |
-49,85 |
2.2. Отвлеченные средства |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
из них: |
|||||
Уставный капитал |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Резервный капитал |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
фонд накопления |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
фонд социальной сферы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
фонд потребления |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
расчеты по дивидендам |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
другие цели, включая возмещение предъявленных санкций за счет чистой прибыли |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
71,711 |
50,15 |
- 75,745 |
100 |
49,85 |
По характеру этих мероприятий применительно для ООО «Сургутстрой» можно выделить два наиболее распространенных вида тактики, позволяющих преодолеть кризисную ситуацию. Первая из применяемых тактических программ, получила название защитной, поскольку она основана на проведении сберегающих мероприятий, основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что ведет к сокращению производства в целом. Такую тактику придется применить при очень неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств.
В то же время меняется или укрепляется руководство предприятия, осуществляется комплексный анализ и оценка ситуации и, если надо, корректируется философия, основные принципы деятельности предприятия, т.е. изменяется его стратегия. В соответствии с новой стратегией ООО «Сургутстрой» пересматриваются производственные программы, маркетинговая концепция все в большей степени нацеливается на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевание новых сегментов рынка, обновляется номенклатура выпускаемой продукции. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления и в соответствии с ней разрабатываются финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют найти путь к финансовому благополучию предприятия.
Первая задача, решаемая бизнес-планом, необходима руководству и всему персоналу предприятия. Она заключается в том, чтобы обосновать правильность выбора цели, связанной с производством и реализацией продукции, или тех изменений в этом производстве, которые позволят предприятию не только выйти из кризисной ситуации, но и достичь стабильного места на рынках сбыта и рентабельной работы предприятия.
Возможности и сроки вывода предприятия из кризисной ситуации, как и стабильного эффективного развития в дальнейшем, в значительной мере зависят также от наличия условий для организации разработки и внедрения инновации на предприятии.