Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа
Питание человека – это сложная и многогранная проблема. Питание должно обеспечить не только правильное и своевременное развитие и рост организма в детском и юношеском возрасте, но и максимальную работоспособность и хорошее самочувствие в зрелости, а также долголетие и здоровье. Кроме того, питание должно быть источником эстетического наслаждения. В связи с этим с каждым годом растет материально-техническая база общественного питания, увеличивается выпуск и ассортимент кулинарной продукции, совершенствуются технология производства и методы обслуживания потребителей.
Италия славится своими
Другим знаменитым видом
сыра в Италии можно считать
сорт Моцарелла. Такой сыр
Если говорить об итальянской кухне, то следует, конечно же, рассказать о макаронах или пасте. Считается, что первые макароны и сама технология изготовления «трубочек из теста» появилась в Китае, а в Италию рецепт их приготовления привёз путешественник Марко Поло. Однако именно в итальянской кухне и сама технология, и готовые макароны получили огромное распространение. Они бывают самых разнообразных форм и размеров, их подают с соусами, с фасолью, цветной капустой и горохом и посыпают тёртым сыром. Самые популярные – спагетти, длинные вермишелины, и каннеллони – крупные и полые. Сначала они варятся до полуготовности, а затем начиняются мясным фаршем с грибами, яйцами и зеленью. Запекаются в духовке, подаются с соусами. Очень популярна лазанья – общее название для макаронных слоёных запеканок, видов и рецептов которой очень много, и в каждой области Италии готовят свою неповторимую лазанью. Кроме макаронного теста в лазанье может быть несколько слоёв мясного и овощного фарша, зелень, сыр и ароматные соусы бешамель.
Из того же теста, что
и макароны, готовят равиоли –
небольшие пельмени с овощной,
грибной, сырной или мясной
начинкой. Равиоли подают чаще
всего в томатном или
Пицца – ещё одно кулинарное
изобретение итальянцев. Считается,
что родина пиццы – Неаполь,
но миланцы с этим
Вино в итальянской кухне,
как впрочем, и в других
Граппа – гордость Италии, как
французский коньяк, шотландское
виски, мексиканская текила или настоящая
русская водка являются гордостью
своих регионов. Готовый напиток
так красиво и бережно помещают
в бутылки, что это заслуживает
отдельного внимания. В красивые, разнообразной
формы бутылки помещают целые
фруктовые плоды. Едва завязавшийся
плод груши помещают в пустую бутылку,
он растёт и созревает в ней, а
когда подходит время, плод аккуратно
срезают, часто с частью ветки, и
заливают граппой. После того как
напиток настоится и
Итальянское мороженое
Самый известный итальянский
десерт – это, конечно,
Чрезвычайно популярным
В заключении хотелось бы выделить основные
особенности итальянской кухни,
которые заключаются в
-оливкового масла для жарки и заправки салатов;
-большого количества овощей
– томатов, баклажанов и
-большого количества рыбы и морепродуктов ;
-нежирной свинины;
-говядины;
-пшеничной муки для
-риса;
-фасоли и чечевицы;
-нежирных сыров;
-белых грибов и трюфелей ;
-базилика, чеснока, каперсов, розмарина в качестве приправ;
-цитрусовых, ягод, персиков;
-миндаля;
-красного и белого вина.
1 Разработка производственной программы кафе
Разработка расчётного меню блюд реализуемых в зале включает в себя решение следующих вопросов:
2.1 Определение количества потребителей
Количество потребителей за каждый час работы зала (Nчас) определяется по формуле
где P – количество мест в зале;
% загр. – средний процент загрузки зала;
η – количество посадок в час.
Таблица 1- Определение количества потребителей
Часы работы |
Оборачиваемость |
Коэффициент загрузки |
Количество посетителей, чел |
11-12 |
1,5 |
0,6 |
86 |
12-13 |
1,5 |
0,9 |
130 |
13-14 |
1,5 |
1 |
144 |
14-15 |
1,5 |
0,9 |
130 |
15-16 |
1,5 |
0,6 |
86 |
16-17 |
1,5 |
0,5 |
72 |
17-18 |
0,4 |
0,5 |
19 |
18-19 |
0,4 |
0,5 |
19 |
19-20 |
0,4 |
1 |
38 |
20-21 |
0,4 |
1 |
38 |
21-22 |
0,4 |
1 |
38 |
22-23 |
0,4 |
0,8 |
31 |
Итого |
832 |
2.2 Общее количество блюд, реализуемых в зале
Определение общего количества блюд (n), реализуемых в залах предприятия определяется по формуле:
где N – общее количество потребителей за день, чел;
m – коэффициент потребления блюд =3,5;
n=832∙3,5= 2913 блюд
Таблица 2 - Определение количества различных видов блюд, выпускаемых рестораном
Вид блюд |
Часть от общего количества |
Часть от данного количества блюд |
Количество блюд |
Холодные блюда Рыбные Мясные Овощные, салаты Кисломолочные продукты |
25 |
30 30 30 10 |
218 218 218 73 |
Горячие закуски |
10 |
100 |
291 |
Супы Прозрачные Заправочные Молочные, холодные, сладкие |
20 |
20 70 10 |
117 408 58 |
Горячие блюда Рыбные Мясные Овощные Крупяные Мучные, яичные, творожные |
37 |
20 55 5 10 10 |
216 593 54 108 108 |
Сладкие блюда |
8 |
100 |
233 |
Всего |
100 |
2913 |
2.3 Определение общего
количества горячих и холодных
напитков, мучных кондитерских изделий
и покупных товаров по
Таблица 3 – Примерные нормы потребления холодных и горячих напитков, хлеба, кондитерских изделий одним потребителем для ресторана
Наименование |
Единицы измерения |
Потребность на 1 человека, кг.,л., шт. |
Общее количество кг.,л., шт. |
Количество порций |
Горячие напитки |
л |
0,1 |
83,2 |
416 |
Холодные напитки фруктовая вода минеральная вода натуральный сок напитки собственного производства |
л |
0,25 0,05 0,08 0,02 0,1 |
208,1 41,6 66,6 16,6 83,2 |
208 333 83 416
|
Хлеб и хлебобулочные изделия ржаной пшеничный |
г |
130 80 50 |
108201 66586 41616 |
- 832 832 |
Мучные кондитерские изделия собственного производства |
шт |
0,5 |
416,2 |
- |
Конфеты, печенье |
кг |
0,02 |
16,6 |
- |
Фрукты |
кг |
0,05 |
41,6 |
- |
Информация о работе Проектирование предприятия общественного питания