Аудит и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО “Саранский завод Резинотехника”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:57, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является обобщение отечественного и зарубежного опыта аудита и анализа финансовых результатов, разработка для ОАО “Саранский завод “Резинотехника” основ методики аудита и анализа финансовых результатов и составление прогнозной отчетности предприятия.
Для достижения цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
- изучение экономической литературы по вопросам формирования и использования финансовой информации, существующих методик аудита и анализа финансовых результатов и зарубежного опыта повышения аналитичности их информационной базы;
- исследование действующей практики аудита и анализа финансовых результатов ОАО “Саранский завод “Резинотехника”;
- формулировка выводов и предложений по совершенствованию действующей практики аудита и анализа, финансовых результатов, а также разработка рекомендаций по улучшению деятельности исследуемого предприятия;
- разработка тематических аудиторских тестов и построение прогнозной отчетности ОАО “Саранского завода “Резинотехника”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О

ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ 7
1.1. Понятие финансовых результатов деятельности предприятий,
их экономическая сущность и показатели 7
1.2. Финансовая информация для целей анализа и аудита финансовых результатов

15
1.3. Зарубежная отчетность по финансовым результатам 27

2. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
35
2.1. Организация аудита финансовых результатов 35
2.2. Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельнсти 45
2.3. Аудит финансовых результатов от прочих видов деятельности 53

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
65
3.1. Анализ прибыли 65
3.2. Анализ доходности 81
3.3. Прогнозный анализ финансовых результатов 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.rtf

— 1.60 Мб (Скачать файл)

      Во - вторых, на Украину может экспортироваться менее затратная продукция, то есть затраты на производство продукции, экспортируемой на Украину, ниже затрат на продукцию, экспортируемую в Казахстан.

      Изобразим структуру прибыли от реализации экспортной продукции (рис. 3.2.).

Рис. 3.2.  
 

      Продолжим факторный анализ прибыли.

      Расчет влияния фактора “Себестоимость реализации” осуществляется по формуле (3.8.):

                                                   В1 х (УС1 - УС0)

                                 Пр(с) =                                                                                   (3.8.)

                                                            100

     где

           УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.

     В отчетном году влияние фактора “Себестоимость реализации” составило

-26907.06 ([260223х(-10.34)]: 100%)

     Для расчета влияния факторов “Коммерческие расходы” и  “Управленческие расходы” используются формулы, аналогичные предыдущей:

                                     В1 х (УКР1 - УКР0)

                 Пр(кр) =                                                                                             (3.9.)

                                                100

     и

                                      В1 х (УУР1 - УУР0)

                Пр(ур) =                                                                                            (3.10.)

                                                  100 

     В 1998 году влияние фактора “Коммерческие расходы” составило +962.83

[ (260223 х 0,37) : 100%], а влияние фактора “Управленческие расходы” составило: +35364.31 [ (260223 х 13.59) : 100%].

      Обобщим расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в табл. 3.5.

      Таблица 3.5.

Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации

продукции

 

Показатели - факторы Сумма, руб.
А 1
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - 4067.08
Себестоимость реализации продукции (работ, услуг) - 26907.06
Коммерческие расходы          + 962.83
Управленческие расходы +35364.31
Влияние на прибыль от реализации + 5353.00
 

      Из табл. 3.5. видно, что наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции оказало увеличение управленческих расходов на 35363 тыс. руб. (сила влияния этого фактора составила + 35364.31). Также значительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост себестоимости на 61195 тыс. руб. (сила влияния этого фактора - 26907.06). Незначительное влияние оказал рост выручки от реализации на 103258 тыс. руб. (сила влияния фактора составила - 4067.08).

      Таким образом, в отчетном году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от реализации продукции оказали изменения величин управленческих расходов и себестоимости реализованной продукции.

      Анализируя реализацию на внутреннем рынке, сопоставим плановые и фактические данные по продажам.

      Выберем для этого пять изделий: рукава, техпластины, полумаски, приводные и вентиляторные ремни , указанных в табл. 3.6.

      Таблица 3.6.

Реализация отдельных видов продукции

за 1998 год, тыс. шт. 

Наименование продукции План

за

1998 г.

 
Фактически
Отклонения 
    1997 1998 факт от

плана

факт от  предыдущего года план от

предыдущего года

А 1 2 3 4 5 6
Рукава 225 274 280 + 49 - 6 - 55
Техпластины 440 430 425 - 10 + 5 + 15
Полумаски      52        68        75    + 16       - 7      - 23
Приводные ремни  
    560
 
      500
 
      542
 
    - 60
 
    - 42
 
    + 18
Вентиляторные ремни  
    128
 
      100
 
     134
 
    - 28
 
    - 34
 
       - 6

 

      Из расчетов видно, что превышение фактических продаж в 1998 году над запланированными наблюдается лишь по рукавам (на 49 тыс. шт.) и полумаскам (на 16 тыс. шт.). Сопоставляя плановые показатели с данными за 1997 год, можно сделать вывод, что ОАО “СЗРТ” планировало увеличить объем продаж лишь по техпластинам (на 15 тыс. шт.) и приводным ремням (на 18 тыс. шт.).

      Однако фактически объем продаж увеличился лишь по техпластинам (на 5 тыс. шт.) по сравнению с 1997 годом.

      Изобразим уровни продаж этих изделий (рис. 3.3.).

      Анализ продаж за 1998 год.

     

Рис. 3.3.

      Из рис. 3.3. видно, что увеличение фактических продаж по сравнению с прошлым годом наблюдается только по техпластинам (на 5 тыс. шт.). По остальным изделиям предприятие снизило уровень продаж. Превышение фактического объема над плановыми показателями наблюдается только по рукавам (на 49 тыс. шт.) и полумаскам (на 16 тыс. шт.).

      Проведем анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности  в табл.3.7. 

      Таблица 3.7.

Анализ прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной

деятельности ОАО “СЗРТ”, тыс. руб. 

Наименование

Показателя

Код

стр.

1997

год

1998

год

Отклонение Удельный  вес, в  % Отклонение

в %

          1997 1998  
А 1 2 3 4 5 6 7
Проценты к получению  
060
 
14
 
285
 
+271
 
0.0090
 
0.1100
 
+0.1010
Проценты к уплате 070 - - - - - -
Доходы от участия в других организациях  
 
080
 
 
-
 
 
-
 
 
-
 
 
-
 
 
-
 
 
-
Прочие операционные доходы  
090
 
56
 
7
 
-49
 
0.0360
 
0.0003
 
-0.0357
Прочие операционные расходы  
100
 
-
 
778
 
+778
 
-
 
0.2900
 
+0.2900
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

(050+060-070+

+080+090-100)

 
 
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
 
22511
 
 
 
 
 
 
27308
 
 
 
 
 
 
+4779
 
 
 
 
 
  14.0300
 
 
 
 
 
 
10.4900
 
 
 
 
 
 
  -3.8500
 

      Из расчетов видно, что в отчетном году увеличился показатель процента к получению на 271 тыс. руб., что повлияло на увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Также на указанный показатель прибыли повлекло сокращение прочих операционных доходов (на 49 тыс. руб.) и рост прочих операционных доходов (на 778 тыс. руб.). В отчетном году наблюдается сокращение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в выручке на 3.85%.

      Перед тем, как продолжить факторный анализ, следует отметить, что показатели от прочей деятельности (формулирующие прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности) не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на прибыль тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки.

      Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель - фактор “прямого действия”, на какую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы “обратного действия” (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот.

      Обобщим влияние факторов, воздействующих на прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности в табл. 3.8.

Таблица 3.8.

Влияние показателей - факторов на прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности ОАО “СЗРТ” за 1998 год 

Показатели - факторы Сумма, тыс. руб.
А 1
Влияние факторов на прибыль от реализации + 5353
Проценты к получению           + 271
Проценты к уплате -
Доходы от участия в других организациях -
Прочие операционные доходы    -49
Прочие операционные расходы   -778
Влияние на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности +4797
 

     Из расчетов видно, что на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности значительное влияние оказала прибыль от реализации (сила влияния + 5353 тыс. руб.), а рост прочих операционных расходов привел к сокращению прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (сила влияния - 778 тыс. руб.).                       

      Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности участвует в формировании прибыли отчетного периода.

      Приведем анализ прибыли (убытка) отчетного периода в табл. 3.9.

      Таблица 3.9.

Анализ прибыли (убытка) отчетного периода

ОАО “СЗРТ” за 1998 год, тыс. руб. 

Наименование

показателя

Код

стр.

1997

год

1998

год

Отклонение Удельный  вес, в  % Отклонение,

в %

          1997 1998  
А 1 2 3 4 5 6 7
Прочие внереализационные доходы  
 
120
 
 
237
 
 
389
 
 
+152
 
 
0.15
 
 
0.15
 
 
-
Прочие внереализационные расходы  
 
130
 
 
2676
 
 
5276
 
 
+2600
 
 
1.71
 
 
2.03
 
 
+0.32
Прибыль отчетного периода (110+120+130)  
 
140
 
 
20072
 
 
22421
 
 
+2349
 
 
12.79
 
 
8.62
 
 
-4.17

Информация о работе Аудит и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО “Саранский завод Резинотехника”)