Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:57, дипломная работа
Целью дипломной работы является обобщение отечественного и зарубежного опыта аудита и анализа финансовых результатов, разработка для ОАО “Саранский завод “Резинотехника” основ методики аудита и анализа финансовых результатов и составление прогнозной отчетности предприятия.
Для достижения цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
- изучение экономической литературы по вопросам формирования и использования финансовой информации, существующих методик аудита и анализа финансовых результатов и зарубежного опыта повышения аналитичности их информационной базы;
- исследование действующей практики аудита и анализа финансовых результатов ОАО “Саранский завод “Резинотехника”;
- формулировка выводов и предложений по совершенствованию действующей практики аудита и анализа, финансовых результатов, а также разработка рекомендаций по улучшению деятельности исследуемого предприятия;
- разработка тематических аудиторских тестов и построение прогнозной отчетности ОАО “Саранского завода “Резинотехника”.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О
ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ 7
1.1. Понятие финансовых результатов деятельности предприятий,
их экономическая сущность и показатели 7
1.2. Финансовая информация для целей анализа и аудита финансовых результатов
15
1.3. Зарубежная отчетность по финансовым результатам 27
2. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
35
2.1. Организация аудита финансовых результатов 35
2.2. Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельнсти 45
2.3. Аудит финансовых результатов от прочих видов деятельности 53
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
65
3.1. Анализ прибыли 65
3.2. Анализ доходности 81
3.3. Прогнозный анализ финансовых результатов 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Во - вторых, на Украину может экспортироваться менее затратная продукция, то есть затраты на производство продукции, экспортируемой на Украину, ниже затрат на продукцию, экспортируемую в Казахстан.
Изобразим структуру прибыли от реализации экспортной продукции (рис. 3.2.).
Рис. 3.2.
Продолжим факторный анализ прибыли.
Расчет влияния фактора “Себестоимость реализации” осуществляется по формуле (3.8.):
где
УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.
В отчетном году влияние фактора “Себестоимость реализации” составило
-26907.06 ([260223х(-10.34)]: 100%)
Для расчета влияния факторов “Коммерческие расходы” и “Управленческие расходы” используются формулы, аналогичные предыдущей:
Пр(кр)
=
и
Пр(ур)
=
В 1998 году влияние фактора “Коммерческие расходы” составило +962.83
[ (260223 х 0,37) : 100%], а влияние фактора “Управленческие расходы” составило: +35364.31 [ (260223 х 13.59) : 100%].
Обобщим расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в табл. 3.5.
Таблица 3.5.
Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации
продукции
Показатели - факторы | Сумма, руб. |
А | 1 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) | - 4067.08 |
Себестоимость реализации продукции (работ, услуг) | - 26907.06 |
Коммерческие расходы | + 962.83 |
Управленческие расходы | +35364.31 |
Влияние на прибыль от реализации | + 5353.00 |
Из табл. 3.5. видно, что наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции оказало увеличение управленческих расходов на 35363 тыс. руб. (сила влияния этого фактора составила + 35364.31). Также значительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост себестоимости на 61195 тыс. руб. (сила влияния этого фактора - 26907.06). Незначительное влияние оказал рост выручки от реализации на 103258 тыс. руб. (сила влияния фактора составила - 4067.08).
Таким образом, в отчетном году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от реализации продукции оказали изменения величин управленческих расходов и себестоимости реализованной продукции.
Анализируя реализацию на внутреннем рынке, сопоставим плановые и фактические данные по продажам.
Выберем для этого пять изделий: рукава, техпластины, полумаски, приводные и вентиляторные ремни , указанных в табл. 3.6.
Таблица 3.6.
Реализация отдельных видов продукции
за 1998 год,
тыс. шт.
|
Из расчетов видно, что превышение фактических продаж в 1998 году над запланированными наблюдается лишь по рукавам (на 49 тыс. шт.) и полумаскам (на 16 тыс. шт.). Сопоставляя плановые показатели с данными за 1997 год, можно сделать вывод, что ОАО “СЗРТ” планировало увеличить объем продаж лишь по техпластинам (на 15 тыс. шт.) и приводным ремням (на 18 тыс. шт.).
Однако фактически объем продаж увеличился лишь по техпластинам (на 5 тыс. шт.) по сравнению с 1997 годом.
Изобразим уровни продаж этих изделий (рис. 3.3.).
Анализ продаж за 1998 год.
Рис. 3.3.
Из рис. 3.3. видно, что увеличение фактических продаж по сравнению с прошлым годом наблюдается только по техпластинам (на 5 тыс. шт.). По остальным изделиям предприятие снизило уровень продаж. Превышение фактического объема над плановыми показателями наблюдается только по рукавам (на 49 тыс. шт.) и полумаскам (на 16 тыс. шт.).
Проведем
анализ прибыли от финансово-хозяйственной
деятельности в табл.3.7.
Таблица 3.7.
Анализ прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной
деятельности
ОАО “СЗРТ”, тыс. руб.
|
Из расчетов видно, что в отчетном году увеличился показатель процента к получению на 271 тыс. руб., что повлияло на увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Также на указанный показатель прибыли повлекло сокращение прочих операционных доходов (на 49 тыс. руб.) и рост прочих операционных доходов (на 778 тыс. руб.). В отчетном году наблюдается сокращение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в выручке на 3.85%.
Перед тем, как продолжить факторный анализ, следует отметить, что показатели от прочей деятельности (формулирующие прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности) не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на прибыль тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки.
Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель - фактор “прямого действия”, на какую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы “обратного действия” (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот.
Обобщим влияние факторов, воздействующих на прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности в табл. 3.8.
Таблица 3.8.
Влияние
показателей - факторов на прибыль (убыток)
от финансово-хозяйственной деятельности
ОАО “СЗРТ” за 1998 год
Показатели - факторы | Сумма, тыс. руб. |
А | 1 |
Влияние факторов на прибыль от реализации | + 5353 |
Проценты к получению | + 271 |
Проценты к уплате | - |
Доходы от участия в других организациях | - |
Прочие операционные доходы | -49 |
Прочие операционные расходы | -778 |
Влияние на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности | +4797 |
Из расчетов видно, что на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности значительное влияние оказала прибыль от реализации (сила влияния + 5353 тыс. руб.), а рост прочих операционных расходов привел к сокращению прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (сила влияния - 778 тыс. руб.).
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности участвует в формировании прибыли отчетного периода.
Приведем анализ прибыли (убытка) отчетного периода в табл. 3.9.
Таблица 3.9.
Анализ прибыли (убытка) отчетного периода
ОАО “СЗРТ”
за 1998 год, тыс. руб.
|