Аудит и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО “Саранский завод Резинотехника”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:57, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является обобщение отечественного и зарубежного опыта аудита и анализа финансовых результатов, разработка для ОАО “Саранский завод “Резинотехника” основ методики аудита и анализа финансовых результатов и составление прогнозной отчетности предприятия.
Для достижения цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
- изучение экономической литературы по вопросам формирования и использования финансовой информации, существующих методик аудита и анализа финансовых результатов и зарубежного опыта повышения аналитичности их информационной базы;
- исследование действующей практики аудита и анализа финансовых результатов ОАО “Саранский завод “Резинотехника”;
- формулировка выводов и предложений по совершенствованию действующей практики аудита и анализа, финансовых результатов, а также разработка рекомендаций по улучшению деятельности исследуемого предприятия;
- разработка тематических аудиторских тестов и построение прогнозной отчетности ОАО “Саранского завода “Резинотехника”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О

ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ 7
1.1. Понятие финансовых результатов деятельности предприятий,
их экономическая сущность и показатели 7
1.2. Финансовая информация для целей анализа и аудита финансовых результатов

15
1.3. Зарубежная отчетность по финансовым результатам 27

2. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
35
2.1. Организация аудита финансовых результатов 35
2.2. Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельнсти 45
2.3. Аудит финансовых результатов от прочих видов деятельности 53

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
65
3.1. Анализ прибыли 65
3.2. Анализ доходности 81
3.3. Прогнозный анализ финансовых результатов 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.rtf

— 1.60 Мб (Скачать файл)
 

      Продолжение табл.3.13.

      
А 1 2 3 4 5 6 7
ПАССИВ

4.Капитал и резервы

5.Долгосрочные пассивы

6.Краткосрочные пассивы, в т.ч.

6.1. Заемные

средства

6.2. Кредиторская задолженность

6.3. Фонды

потребления 

Баланс

 
 
287565 

39809 

38631 

1530 

36231 

870 
 

366005

 
 
78.57 

10.88 

10.55 

0.42 

9.89 

0.24 
 

100.00

 
 
279608 

- 

55901 

3365 

52536 

- 
 

335509

 
 
83.34 

- 

16.66 

1.00 

15.66 

- 
 

100.0

 
 
-7957 

-39809 

+17270 

+1835 

+16305 

-870 
 

-30496

 
 
+4.77 

-10.88 

+6.11 

+0.58 

+5.77 

-0.24 
 

-

 
 
-2.77 

- 

+44.71 

119.93 

+45.00 

- 
 

-8.33

 
 

      На основании данных табл. 3.1. и табл. 3.13. рассчитаем показатели рентабельности первой группы  в табл. 3.14.

      Из расчетов видно, что в отчетном году все показатели рентабельности капитала (активов) сократились, за исключением рентабельности инвестиционного капитала (она увеличилась на 1.23%). Это свидетельствует о росте отдачи на инвестируемый капитал. Значительное сокращение рентабельности оборотного капитала (на 31.41%) свидетельствует о том, что с каждого рубля, вложенного в оборотный капитал, прибыль получена в 1998 году на 31.41 коп. меньше, чем в 1997 году. 
 
 
 

      Таблица 3.14.

Показатели рентабельности капитала (активов)

ОАО “СЗРТ”,% 

Наименование

показателя

Формула расчета Значение показателя Отклонение
    1997 1998  
А Б 1 2 3
1.Рентабельность всех активов по балансовой прибыли
Балансовая прибыль
Среднегодовая величина всех активов 
 
 
 
10.38
 
 
 
6.39
 
 
 
-3.08
2.Рентабельность
всех активов по чистой прибыли
Чистая прибыль
Среднегодовая
величина всех
активов
 
 
 
7.67
 
 
 
4.59
 
 
 
- 3.08
3. Рентабельность
оборотного капитала
 
Чистая прибыль
Среднегодовая
величина оборотного капитала
 
 
 
69.12
 
 
 
37.71
 
 
 
- 31.41
4. Рентабельность
собственного капитала
Балансовая прибыль
Среднегодовая
величина собственного капитала
 
 
 
11.94
 
 
 
7.90
 
 
 
- 4.04
 
5. Рентабельность
инвестиционного
капитала
Чистая прибыль
Собственные
средства +
+ обязательства
 
 
 
4.53
 
 
 
5.76
 
 
 
+ 1.23
 
 

      Одним из наиболее важных показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия, является показатель рентабельности всех активов. Он показывает, сколько денежных средств потребовалось предприятию (независимо от источника привлечения этих средств), чтобы получить одну денежную единицу прибыли. На  ОАО “СЗРТ” рентабельность всех активов в 1997 году составила 10.38%, а в 1998 году - 6.39%. Это свидетельствует о снижении эффективности использования имущества предприятия. Сравнивая вышеуказанный коэффициент с коэффициентом рентабельности всех активов по чистой прибыли (10.38-7.67>6.39-4.59) можно выявить влияние на рентабельность налоговых отчислений и других платежей из прибыли. В результате сравнения видно, что наибольшее влияние на рентабельность активов оказали налоговые платежи в 1997 году. Кроме того, для более полного представления о конкурентоспособности предприятия можно сравнить показатель рентабельности активов со среднеотраслевым значением этого коэффициента.

      С помощью коэффициента рентабельности оборотного капитала рассчитывается сумма балансовой прибыли, заработанная каждым рублем оборотного капитала.

      Показатель рентабельности собственного капитала определяет эффективность использования средств собственников, вложенных в предприятие, позволяет сравнить с возможным доходом от вложения этих средств в другие предприятия (ценные бумаги), а также в зарубежных странах служит основным критерием при оценке уровня котировки акций предприятия на фондовой бирже. На ОАО “СЗРТ” он составил в 1997 году 11.94%, а в 1998 году - 7.90%, что показывает снижении отдачи с каждого рубля собственных средств на 4.04 коп.

      Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия.

      Рассчитаем показатели рентабельности продукции  в табл. 3.15.

     Показатель рентабельности реализованной продукции характеризует уровень эффективности затрат на предприятии. Он показывает, что за отчетный период предприятие на каждый рубль затрат на производство реализованной продукции получило 12.06 коп. прибыли, что на 4.7 коп. меньше, чем в прошлом году. Это свидетельствует о повышении затрат и говорит о том, что предприятие не контролирует себестоимость реализованной продукции. 
 
 
 

      Таблица 3.15.

Показатели рентабельности продукции

ОАО “СЗРТ”,% 

Наименование

Показателя

Формула расчета Значение показателя Отк-

лоне-

ние

    1997 1998  
А Б 1 2 3
1. Рентабельность реализованной продукции Прибыль от реализации

Затраты на производство реализованной продукции

 
 
 
16.76
 
 
 
12.06
 
 
 
-4.70
2. Рентабельность

продаж

Прибыль от реализации

Выручка от реализации 

Чистая прибыль
Выручка от реализации
 
14.30 
 
9.45
 
10.68 
 
6.19
 
-3.62 
 
3.26
 

      Следующим показателем, характеризующим прибыльность работы предприятия, является рентабельность продаж. Необходимо отметить, что он рассчитывается в двух вариантах: по прибыли от реализации и по чистой прибыли. Если рассчитывать его по прибыли от реализации, то можно получить информацию о способности предприятия контролировать себестоимость продукции, то есть ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов, возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности, выплаты налогов и т.д. На ОАО “СЗРТ” этот показатель составил за 1997 год 14.30% и за 1998 год 10.68%. Это свидетельствует о росте затрат и сокращении спроса на продукцию. Но наиболее значительным в этой части анализа финансовой информации является расчет рентабельности по чистой прибыли, поскольку этот коэффициент отражает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции. На ОАО “СЗРТ” рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли, в 1997 году составила 9.45%. Это означает, что на каждую единицу реализованной продукции приходилось 9.45 коп. прибыли. В 1998 году показатель сократился на 3.26% и составил 6.19%.

      Проведем факторный анализ рентабельности продаж.

      Рентабельность продаж (R1) - это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции и находится по формуле(3.11.):

                                            Пр

                                 R1 =                     х 100%                                                   (3.11.)

                                                 В

      или 

                                  

                                            В - С - КР - УР

                                R1 =                                           х 100%                              (3.12.)

                                                          В

      Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

      1. Влияние изменения выручки от реализации на R1 находим по формуле(3.13.) :

                         В1 - С0 - КРо - УРо                    Во - Со - КРо - УРо

       R1в = (                                           -                                            )  х 100%,  (3.13.)

                                    В1                                               Во                                            

где

С1 и Со - отчетная и базисная себестоимость;

КР1 и КРо - отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УРо - управленческие расходы в отчетном и базисном периоде. 

                 260223-133928-596               156965-133928-596

  R1в = (                                              -                                            ) х 100% =  +34.01

Информация о работе Аудит и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО “Саранский завод Резинотехника”)