Бухгалтерский учет денежных средств в кассе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в кассе предприятия, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере Учреждения «Речицкий территориальный центр социального обслуживания населения».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты учета и анализа денежных потоков организации на современном этапе развития экономики Республики Беларусь………………….5
1.1 Экономическая сущность и организация денежного оборота, его значение в повышении платежеспособности организации……………………………………5
1.2 Цель, задачи, принципы учета денежных средств и анализа денежных потоков организации. Контроль денежного оборота, имущественная ответственность организаций за нарушение кассовой и расчетно-платежной дисциплины………………………………………………………..………………..13
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования…………....23
2. Организация и методика учета денежных средств в кассе. Бухгалтерская (финансовая) отчетность о движении денежных средств……………………….25
2.1. Организация и методика учета денежных средств в кассе, переводов в пути и денежных средств на счетах в банке…………………………………………....29
2.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность о движении денежных средств, ее использование в управлении хозяйственно-финансовой деятельностью организации………………………………………………………………………....38
2.3. Пути совершенствования бухгалтерского учета и отчетности о движении денежных средств…………………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников……………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая денежный поток в бюджете.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

         Инструкция  о банковском переводе, утвержденная постановлением Правления Национального  Банка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 66, с изменениями  и дополнениями [10].     

       Четвертый уровень включает в себя приказы, указания, инструкции, которые были приняты самой организацией. К ним относятся:  
         Учётная политика организации. Она включает в себя: описание принятых способов ведения бухгалтерского учета, план счетов организации, применяемые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета.  
Должностная инструкция бухгалтера включает права, обязанности и ответственность бухгалтера, а также общие положения.

Имущественная ответственность  организаций  за нарушение кассовой и расчетно-платежной дисциплины регламентируется постановлением правления  Национального банка Республики Беларусь от 27 июня 2003 года № 125 "Об утверждении  инструкции о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь", зарегистрированным в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 21 июля 2003 г. N 8/9805  [28]. 

Данная Инструкция разработана в соответствии со статьями 26 и 31 Банковского кодекса Республики Беларусь, другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Она определяет термины "кассовые операции", "лимит остатка кассы", "выручка", "уполномоченные лица", "специализированный кооператив",

 Настоящая Инструкция  устанавливает ответственность  юридических лиц, их обособленных  подразделений, индивидуальных предпринимателей  и частных нотариусов (далее - предприятия) за нарушение Правил  и определяет следующий порядок  применения мер ответственности к предприятиям за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами на территории Республики Беларусь в белорусских рублях.

За осуществление расчетов наличными денежными средствами предприятиями с нарушением требований, предусмотренных в пунктах 5 и 6 порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. N 359 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 64, 1/1403) (далее - порядок), [18] взыскивается штраф в размере, установленном Порядком.

В фактический размер расчетов наличными денежными средствами включаются все проведенные предприятием операции по приему наличных денежных средств от других предприятий и по расчетам наличными денежными средствами с другими предприятиями в течение месяца.

Использованные личные средства физических лиц (банковская пластиковая  карточка, расчетный чек, чек из чековой  книжки, наличные денежные средства и др.) в интересах предприятия, с которым они состоят в трудовых отношениях, за исключением случаев, установленных частью пятой пункта 32 Правил, включаются в фактическую сумму расчетов наличными денежными средствами между предприятиями по дате фактического расходования личных средств физическими лицами. Дата составления авансовых отчетов и фактического возмещения физическим лицам использованных ими личных средств не учитывается.

При осуществлении расчетов наличными денежными средствами предприятиями с нарушением требований, предусмотренных в пунктах 5 и 6 порядка, сумма платежа (платежей) включается в фактическую сумму расчетов наличными денежными средствами между предприятиями.

Штраф взыскивается в  следующих случаях:

-при отсутствии разрешения руководителя обслуживающего банка на проведение предприятием (за исключением индивидуальных предпри-нимателей независимо от наличия счета в учреждении банка, частных нотариусов, а также использования личных средств физических лиц при оформлении документов, необходимых для регистрации вновь образуемому предприятию, и в других установленных законодательством Республики Беларусь случаях) расчетов наличными денежными средствами в случае, если общая сумма платежа (платежей) не превысила установленный порядком предельный размер расчетов, - с предприятия, не получившего соответ-ствующего разрешения;

-при совершении предприятием в течение месяца нескольких платежей в общей сумме, превышающей установленный порядком предельный размер расчетов, - с предприятия, допустившего превышение.

За несвоевременное  оприходование в кассу наличных денежных средств взыскивается штраф  в размере 10% от несвоевременно оприходованной суммы.

За не оприходование в кассу наличных денежных средств предприятия несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь

За превышение установленных  лимитов остатков касс взыскивается штраф в размере 25% от суммы выявленного  превышения лимита остатка кассы  за каждый рабочий день предприятия.

Наличные деньги, полученные от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в конце рабочего дня после заезда инкассаторов, сдачи выручки самостоятельно, не являются сверхлимитными в случае документального подтверждения времени продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и сдачи их на следующий рабочий день в банк либо эксплуатационным предприятиям Министерства связи Республики Беларусь в порядке и сроки, установленные банком. При этом учитывается время на подготовку и формирование инкассаторской сумки, выписку соответствующих сопроводительных документов и их последующую передачу службе инкассации, а также подготовку выручки для последующей сдачи в банк, эксплуатационным предприятиям Министерства связи Республики Беларусь.

При каждом последующем  установлении проверками, проведенными в течение года от даты предыдущей проверки, превышения лимита остатка кассы штраф взыскивается в размере 50% от суммы выявленного превышения лимита остатка кассы за каждый рабочий день предприятия.

При определении превышения установленного лимита остатка кассы для предприятия в целом, по предприятиям, имеющим уполномоченных лиц, сдающих выручку в центральную кассу предприятия, в фактический остаток включается сумма наличных денежных средств, находящихся в кассе самого предприятия, при условии соблюдения уполномоченными лицами сроков сдачи наличных денежных средств.

При несоблюдении сроков сдачи выручки уполномоченными  лицами в центральную кассу предприятия  в фактический остаток включается сумма наличных денежных средств, находящихся  в кассе самого предприятия и у уполномоченных лиц предприятия, нарушивших срок сдачи выручки.

 За несоблюдение  установленных в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь сроков сдачи выручки  в кассу банка, службе инкассации  банка либо эксплуатационным  предприятиям Министерства связи Республики Беларусь взыскивается штраф в размере 10% от суммы не сданной в установленные сроки выручки.

За несоблюдение порядка  и сроков сдачи выручки в кассу  банка, службе инкассации банка либо эксплуатационным предприятиям Министерства связи Республики Беларусь предприятиями, их подразделениями с круглосуточным режимом работы, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, специализированными кооперативами, общественными организациями (объединениями), осуществляющими предпринимательскую деятельность, направленную только на решение уставных целей и задач в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, лимит остатка кассы которым не устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь, взыскивается штраф с предприятия в размере 20% от суммы выручки, не сданной указанными предприятиями, их подразделениями в установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь объемах и в установленные сроки.

 За несоблюдение  срока возврата неиспользованных сумм, выданных под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы, взыскивается штраф в размере 10% от суммы невозвращенного аванса, за исключением случаев, установленных абзацем первым части второй статьи 107 Трудового кодекса Республики Беларусь.

За выдачу наличных денежных средств под отчет на командировочные  и другие предстоящие расходы  без полного отчета по ранее выданным суммам взыскивается штраф в размере 10% от суммы вновь выданных под  отчет наличных денежных средств, за исключением случаев, установленных абзацем первым части второй статьи 107 Трудового кодекса Республики Беларусь.

За использование выручки  сверх установленных банком размеров использования выручки взыскивается штраф в размере 10% от суммы нарушения.

 За нецелевое использование наличных денежных средств, полученных из касс банков, взыскивается штраф в размере 10% от суммы нарушения.

 За другие нарушения  правил ведения кассовых операций, не перечисленные в пунктах  5 - 10 Инструкции и приведшие к сокрытию превышения установленного лимита остатка кассы, взыскивается штраф в размере 25% от суммы нарушения за каждый рабочий день согласно расчету суммы превышения лимита остатка кассы.

 Меры ответственности,  установленные Инструкцией, применяются  за каждое нарушение отдельно.

 Штрафные санкции, предусмотренные Инструкцией, налагаются контролирующими органами Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В случае неуплаты предприятием штрафных санкций по результатам  проведенной банком проверки соблюдения предприятием правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь в установленные законодательством Республики Беларусь сроки банк направляет в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет предприятия уведомление согласно приложению к Инструкции. К уведомлению прилагаются копия решения о применении к предприятию экономических санкций и копия акта проверки.

Штрафные санкции в  соответствии с Инструкцией взыскиваются в доход соответствующих местных бюджетов по месту постановки на учет предприятия.

 Не применяются  штрафные санкции за нарушения,  предусмотренные пунктами 5 - 11 настоящей  Инструкции, к религиозным организациям, осуществляющим предпринимательскую  деятельность, направленную только на решение уставных целей и задач, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о предпринимательской деятельности.

Меры ответственности, установленные Инструкцией, не применяются за единичные нарушения, предусмотренные пунктами 5 - 10 этой Инструкции.

Под единичным нарушением понимается одно нарушение одного вида, совершенное в проверяемом периоде, независимо от того, применялись ли ранее за такое нарушение меры ответственности.

 Обжалование решений  о применении штрафных санкций  в соответствии с настоящей  Инструкцией проводится в порядке,  установленном законодательством  Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

 

Объектом исследования для данной курсовой работы является  Учреждение «Речицкий территориальный центр социального обслуживания населения»

Учредителем Учреждения «РТЦСОН»  является  Речицкий районный исполнительный комитет.

 Имущество Учреждения «РТЦСОН» принадлежит на праве собственности Речицкому району, распоряжение которым осуществляет в соответствии с законодательством РБ Речицкий районный Совет депутатов.

Органом государственного управления Учреждения «РТЦСОН» является управление по труду, занятости и социальной защите Речицкого районного исполнительного комитета.

Учреждение «РТЦСОН» является юридическим лицом, имеет  гербовую печать, счета в банке, штампы, бланки со своим наименованием и  другие реквизиты юридического лица.

Финансирование Учреждения «РТЦСОН» осуществляется  за счет из средств местного бюджета, и финансируется через казначейскую систему.                              

Средства из государственного бюджета выделяются на основании  утвержденных смет расходов и используются строго по целевому назначению.

На данное Учреждение возлагается комплексное социальное обслуживание населения на территории Речицкого райсовета путем оказания своевременной и квалифицированной психологической, юридической, экономической, реабилитационной и иной помощи пожилым людям, инвалидам, многодетным семьям и прочим социальным слоям населения.

 В частности учреждение «РТЦСОН»  выполняет следующие задачи:

- Проведение анализа и прогнозирования реальной и перспективной потребности в социальном обслуживании, информирование граждан об услугах, оказываемых Центром.

- Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания, реализации прав, установленных законодательством и направление их в соответствующие отделения Учреждения.

- Освещение в местных средствах массовой информации вопросов по проблемам семьи, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, издание памяток, бюллетеней и других информационно-просветительских материалов по вопросам жизнедеятельности граждан.

- Организация телефонной «горячей линии» для экстренного обращения граждан в Центр.

Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств в кассе предприятия