Кассовые документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:58, реферат

Краткое описание

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятия имеют кассы. В кассу деньги поступают на выдачу заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий и т.д. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 26 марта 2003 г. С изменениями и дополнениями

Вложенные файлы: 1 файл

Распечатать1.docx

— 145.91 Кб (Скачать файл)

Отпуск продукции работникам своей организации в счет оплаты труда производится на основании  платежных ведомостей, подписанных  руководителем организации и  главным бухгалтером. Работники, получающие натуральную оплату, расписываются  в ведомостях в получении.

Сельскохозяйственные организации, осуществляющие реализацию своей продукции  на колхозных рынках и через фирменные  магазины, оформляют отпуск товарно-транспортными  накладными ф. №ТТН-1 либо ТН-2 или специализированными  формами товарно-транспортных накладных.

В конце месяца материально  ответственное лицо (заведующий магазином) составляет отчет о продаже сельскохозяйственной продукции (ф. №125) в 2 экземплярах, отражая движение продукции за данный период по количеству и стоимости. Выручка от реализации продукции сдается в кассу хозяйства, что оформляется приходным кассовым ордером. Если выручка сдается в отделение банка, то выписывается объявление на взнос наличными.

Вопрос 29

Первичный учет движения продукции  животноводства

Для учета молока, надоенного на ферме, применяется журнал учета надоя молока. Журнал ведется руководителем производственного подразделения или учетчиком-лаборантом. Записи в нем производятся по каждой доярке (мастеру машинного доения), по группе обслуживаемых коров с указанием количества голов и массы надоенного молока по каждой дойке отдельно. Ежедневно доярки (мастера машинного доения) своей подписью подтверждают данные о массе надоенного молока и проценте жира в нем. Руководитель производственного подразделения (учетчик-лаборант) ежедневно определяет процент содержания жира в молоке, а затем принятое молоко переводит на основании базисной жирности в условное для начисления заработной платы дояркам. Молоко оприходуется в натуральной массе без его перевода в базисную жирность.

Как альтернативный вариант  журналу учета надоя молока хозяйства  могут использовать для ежедневного  учета надоенного молока по каждой доярке (мастеру машинного доения) карточку учета надоя молока. Она заполняется руководителем подразделения в одном экземпляре, в ней систематизируются (накапливаются) данные о количестве надоенного молока в разрезе отдельных работников (доярок, мастеров машинного доения).

Карточка подписывается  руководителем подразделения, лаборантом, дояркой (мастером машинного доения).

Для учета ежедневного  поступления и расхода молока применяется ведомость учета движения молока. Она ведется по каждой ферме и записи в ней производятся ежедневно с указанием массы надоенного молока и его расхода по направлениям использования: продажа государству, на рынке; на общественное питание; на выпойку телят, поросят и т. д. Ведомость составляется руководителем производственного подразделения (учетчиком-лаборантом) в одном экземпляре и в сроки, установленные планом документооборота, направляется в бухгалтерию. К ней прилагаются журнал учета надоя молока и документы, подтверждающие его расход.

Шерсть, полученную во время  стрижки овец, оприходуют на основании акта настрига и приема шерсти. Акт составляет руководитель производственного подразделения с участием чабана и работника пункта стрижки овец в трех экземплярах. В нем указывают количество и качество шерсти, настриг с одной головы и другие данные. Один экземпляр акта служит основанием для оприходования продукции на складе, второй остается у заведующего фермой, третий — у зоотехника для составления отчетности о стрижке овец. Акт подписывается лицами, участвующими в стрижке овец.

Для ежедневного учета  поступления яиц предназначен дневник учета сбора яиц. В дневнике указываются поголовье и масса птицы на начало каждого дня. Фактический сбор яиц за день подтверждается подписью оператора (птичницы). В конце отчетного периода (месяца, декады) в дневнике указываются среднее поголовье несушек, яйценоскость на одну несушку в штуках. Подписывается дневник руководителем подразделения (начальником цеха), оператором (птичницей) и бухгалтером, который проверяет правильность записей в дневнике.

Ежедневно собранные яйца сдают по лимитно-заборной карте, составляемой в двух экземплярах, на яйцесклад, где их сортируют в соответствии со стандартом по массе и категориям. Отсортированные яйца упаковывают в стандартные ящики по категориям, на них наклеиваются ярлыки с указанием категории яйца, фамилий, имен, отчеств упаковщиков и даты выпуска. Результаты сортировки яиц по каждой партии оформляются актом сортировки яиц. Яйца, поступившие в цех инкубации для вывода птенцов, также сортируются по каждой партии с оформлением акта сортировки яиц. Пригодные для инкубации яйца должны соответствовать нормативным требованиям по массе, толщине скорлупы, пигментации желтка и т. д. Отсортированные яйца, непригодные к инкубированию (с насечками, битые и др.), возвращаются на склад с оформлением лимитно-заборной карты или требования-накладной в двух экземплярах с пометкой «брак от инкубации». Партии яиц, закладываемой в инкубатор, присваивается порядковый помер, который сохраняется за ней до конца инкубации и после вывода птенцов до 150-дневного возраста.

Первый и второй миражи оформляются актами, в которых  указываются помер партии и количество оказавшихся при миражах отходов (неоплодотворенные яйца, кровяные кольца, замерзшие и разбитые). Данные о переработке птицы, выходе продукции, пригодной для употребления, и отходах производства отражают в отчете о переработке птицы и выходе продукции). Он составляется в двух экземплярах начальником цеха переработки и подписывается ветеринарным врачом и бухгалтером, принимающим отчет. В нем отражают ветеринарный брак, естественную убыль при термической обработке. Первый экземпляр остается в цехе переработки птицы, второй, с приложенными подтверждающими документами (акт на выбытие животных и птицы, требование-накладная и др.), представляется в бухгалтерию организации.

Для оприходования меда, рыбы, шерсти-линьки при массовом их поступлении применяется лимитно-заборная карта, а при разовом их поступлении — требование-накладная, которые составляются в двух экземплярах.

 

 

 

Вопрос 30

Первичный учет продукции, закупленной у населения

На принятые сельскохозяйственной организацией от населения картофель, овощи, плоды, яйца, шерсть и другие продукты для их реализации государству составляется приемно-расчетная ведомость на закупку сельскохозяйственной продукции у граждан. Составляется заготовителем сельскохозяйственной продукции в одном экземпляре в течение рабочего дня по мере закупки сельскохозяйственной продукции у граждан. В ведомости указываются дата закупки, фамилия, имя, отчество сдатчика, его паспортные данные, продукты, которые закупаются, сорт, категория, масса (количество), цена, сумма к оплате и роспись сдатчика в получении денег. Ведомость составляется на группу сельскохозяйственных продуктов или на каждый продукт в отдельности. По окончании рабочего дня ведомость сдается в бухгалтерию организации, на основании ее проводятся записи по учету продукции и списанию денег на ее закупку.

Закупаемое у населения  молоко регистрируют в книжке учета приемки (закупки) молока у граждан. Ее ведет приемщик, который производит записи по каждой сдаче, подтверждаемой его подписью. Содержание жира в молоке рассчитывают по средней консервированной пробе. Другие качественные его показатели определяются при сомнении в его свежести и натуральности. На основании анализа в книжке указываются содержание жира и количество в пересчете на 6азисную жирность. Исходя из количества молока в пересчете на базисную жирность и установленной цены рассчитывается сумма, причитающаяся сдатчику.

Молоко принимается от населения вне территории молочных ферм в отдельную тару и его  смешивание с молоком сельскохозяйственной организации не допускается.

Журнал учета  приемки (закупки) молока у граждан представляет собой документ накопительного характера, в котором приемщик молока обобщает данные о движении молока, закупленного у граждан по договорам, за месяц. Журнал является основанием для учетных записей в ведомости учета движения молока. Подписывается приемщиком и бухгалтером.

Записи одновременно производятся в журнале и в книжке учета  приемки (закупки) молока от граждан, которая применяется для ежедневного учета поступления молока от сдатчиков и его продажи заготовительным организациям.

Записи в книжке учета  приемки молока должны соответствовать  таковым в журнале. Этими же документами оформляется приемка от населения масла, для чего в них отводят отдельные страницы.

 

Вопрос 31

Первичный учет продукции промышленного  производства

Кроме продукции животноводства и растениеводства сельскохозяйственные предприятия производят промышленную продукцию: пиломатериалы, кирпич, мука.

Движение этой продукции  оформляется различными документами:

1. для учета помола  и других видов переработки  зерна на мельницах за наличный  расчет применяется помольная квитанция по индивидуальному помолу. Выписывается в двух экземплярах заведующим мельницы в момент поступления продукции для переработки. Первый экземпляр квитанции выдается помольцу на руки и служит сопровождающим документом груза, второй экземпляр в установленный планом документооборота срок вместе с отчетом о переработке продукции сдается в бухгалтерию;

2. пиломатериалы, полученные  от пилорамы, ежедневно оформляют специальной ведомостью, составляемой мастером пилорамы;

3. кирпич приходуется  на основании актов. В нем  указывается количество кирпича-сырца,  заложенного на обжиг, время  закладки в печь, количество полученного  готового кирпича. Акт составляется  на каждую партию, отправленную  на обжиг;

4. переработку молока  в сливки учитывают в ведомости переработки молока и молочных продуктов. Составляется мастером в двух экземплярах на 15 дней;

5. продукты от забоя  животных приходуются на основании акта на выбытие животных и птицы. Продукты забоя на склад сдаются по требованию-накладной;

6. переработка овощей, плодов  и фруктов оформляется отчетом о переработке продукции. Отчет состоит из двух разделов: 1 раздел – расход сырья, 2 раздел – выход готовой продукции.

 

Вопрос 32

Первичный учет продукции движения товаров и материалов

Сельскохозяйственные организации  приобретают большое количество производственных запасов (средства защиты растений, минеральные удобрения, нефтепродукты, кормовые добавки и др.) у различных  поставщиков. Первичным документом, на основании которого оприходуют продукцию, поступившую от поставщиков, является счет-фактура. К ней могут прилагаться типовые формы: товарно-транспортных накладных и других документов.

Для получения продукции и материалов со склада поставщика уполномоченному лицу (экспедитору) выдаются доверенности. Срок действия доверенности устанавливается в зависимости от возможности получения и вывоза ценностей, но не более чем на 15 дней.

Горючесмазочные материалы  приходуются на основании сопроводительных документов поставщика. Ими могут быть накладные товарно-транспортные типовой формы ТТН-1 или специализированной формы ТТН-1 нефть. Если при приемке горючесмазочных материалов обнаружена их недостача, то материально-ответственное лицо при участии других членов комиссии составляет акт о приемке материалов, который является основанием для предъявления претензии грузоотправителю.

Количество выданных горючесмазочных  материалов организации АПК фиксируют  в лимитно-заборной карте.

Перемещение продукции и  материалов из одного склада или кладовой на другой склад или в другую кладовую данной организации при систематическом пополнении запасов кладовых подразделений и ферм (центральных складов) оформляется требованием-накладной или лимитно-заборной картой, выписываемых на основании распоряжения руководителя сельскохозяйственной организации.

Семена, удобрения, ядохимикаты, доставленные шофером (возчиком) на поле, передаются лицу, ответственному за посевные работы или внесение удобрений (бригадиру, агроному бригады). Для списания семян, удобрений и ядохимикатов составляются соответственно акты: на списание семян и посадочного материала, об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений и гербицидов, об использовании химических средств защиты растений. Акты составляются бригадиром или агрономом после; завершения работы, но не позднее окончания месяца и утверждаются руководителем организации или по его поручению главным агрономом.

Отпуск семян, минеральных  удобрений, ядохимикатов оформляется  также лимитно-заборной картой, выписываемой в бухгалтерии в соответствии с планом высева и внесения удобрений и ядохимикатов.

Отпуск кормов (зерновых отходов, комбикормов, сена, силоса, сенажа и др.) со складов или других мест хранения для скармливания животным производится по ведомости учета расхода кормов.

Отпуск запасных частей и ремонтных материалов оформляется лимитно-заборной картой или ведомостью дефектов на ремонт машины. Отпуск производится только и пределах установленного лимита. На их основании ведутся записи в карточках складского учета, а в конце месяца заведующим складом составляется отчет о движении продуктов и материалов. Он составляется только в суммовом выражении.

При списании пришедшего в  негодность инвентаря составляют акт на списание инвентаря, спецодежды и спецобуви. На обратной стороне акта указывают стоимость ликвидных материалов.

 

 

Вопрос 33

Организация складского хозяйства  и учета

Для хранения готовой продукции  и материалов сельскохозяйственные организации располагают специализированными  складами, навесами, приспособленными зданиями и другими помещениями. Каждая организация имеет центральный  склад, а также кладовые в бригадах, на фермах и других производственных подразделениях.

В кладовых бригад и на фермах хранится небольшое количество товарно-материальных ценностей — в пределах текущей потребности.

Склады и складские  помещения должны быть оборудованы  соответствующими механизмами —  транспортерами, погрузчиками и другими машинами, им требуется достаточное количество исправных измерительных и весоизмерительных приборов, а также инвентарь и оборудование, предусмотренные Правилами пожарного надзора и техники безопасности.

Информация о работе Кассовые документы