Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:58, реферат
Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятия имеют кассы. В кассу деньги поступают на выдачу заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий и т.д. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 26 марта 2003 г. С изменениями и дополнениями
В учетных регистрах организации способы оценки и отражения материальных ресурсов могут быть следующими:
При варианте учета материальных ресурсов по фактической себестоимости их расход и остаток исчисляются по средневзвешенным ценам, фактически сложившимся в соответствующем отчетном периоде в разрезе учетных групп материалов, включающим в себя стоимость приобретения и транспортно-заготовительные расходы. Это обусловлено тем, что транспортно-заготовительные расходы — величина непостоянная. Они могут меняться в зависимости от местонахождения поставщика, вида используемого транспорта, способа погрузки (разгрузки), торговых наценок и т.д. Отпускные цены на материальные ресурсы также постоянно меняются. Все это вызывает необходимость определения средневзвешенной цены.
Основанием для
расчета средневзвешенной цены являются
приходные документы. Цена может
определяться как в конце месяца,
так и после каждого
Второй вариант учета материальных ресурсов — по учетным ценам, которыми могут быть:
• договорные цены с выделением отклонений от учетных цен;
• прогнозно-расчетные цены, рассчитанные как средняя величина фактической себестоимости заготавливаемых материалов за определенный период либо как прогнозная заготовительная себестоимость, устанавливаемая на основе договорных цен с добавлением прогнозируемой величины транспортно-заготовительных расходов.
Отклонения фактической себестоимости от учетных цен в бухгалтерии предприятия учитывают на отдельном счете. По мере расходования материалов отклонение от учетных цен списывается пропорционально стоимости материалов (по учетным ценам), израсходованных на производство, реализацию, отпущенных на другие нужды, а также находящихся в остатке на конец отчетного периода.
В Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), отмечено, что включение в состав себестоимости материальных ресурсов может производиться по ценам последнего приобретения (ЛИФО).
Метод ЛИФО (оценка запасов по текущим ценам) заключается в следующем: если организация приобретала несколько партий материалов в условиях изменения цен, то для формирования цены на выпускаемую продукцию в ее себестоимость необходимо включать материалы по последней цене приобретения. Применение данного метода предпочтительнее в ситуации, когда цены к концу отчетного периода возрастают.
В учетной практике используется также метод оценки запасов по ценам первого приобретения (ФИФО).
Метод ФИФО заключается в следующем: если организация приобретала несколько партий материалов в условиях изменения цен, то для формирования цены на выпускаемую продукцию в ее себестоимость необходимо включать материалы по первой цене приобретения. Применение данного метода предпочтительнее в ситуации, когда цены к концу отчетного периода падают.
В странах с развитой рыночной экономикой наряду с перечисленными выше методами используется еще метод НИФО, при котором в себестоимость относится стоимость не последней покупки, а следующей за датой последнего приобретения, другими словами, рыночная стоимость материалов на дату отпуска их в производство.
В связи с инфляцией сельскохозяйственные организации могут переоценивать материальные ресурсы в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. При этом увеличение их стоимости в результате переоценки зачисляют на пополнение источников собственных средств организации. Если переоценка (дооценка, уценка) проводится по инициативе самой организации, то ее результаты относятся на внереализационные доходы с соответствующим налогообложением.
Задачами учета материально-производственных запасов являются:
1. своевременное
и правильное документальное
оформление поступления и
2. контроль за
соблюдением договорных
3. полное и
своевременное исчисление
4. обеспечение
контроля за сохранностью
Вопрос 27 Вопрос 28
Первичный учет поступления продукции растениеводства.
Первичный учет расходования продукции растениеводства
Согласно Закону Республики
Беларусь «О бухгалтерском учете
и отчетности» факт совершения хозяйственной
операции подтверждается первичным
учетным документом, имеющим юридическую
силу и составленным ответственным
исполнителем совместно с другими
участниками операции. Следовательно,
любая операция по учету готовой
продукции должна быть оформлена
соответствующим первичным
Оприходование от урожая готовой
продукции растениеводства
Перед началом уборки бланки реестров пронумеровывают и регистрируют в специальном журнале. Их выдачу комбайнерам и водителям, участвующим в уборке, производят под расписку, указывая, с какого и по какой номер получил каждый из них. Водитель, загрузив транспортное средство продукцией растениеводства, в своем экземпляре заполняет следующие реквизиты: дату составления реестра, вид продукции, номер производственного подразделения, в котором производится уборка урожая, марку и номер комбайна, фамилию, имя, отчество комбайнера, примерную массу продукции. Комбайнер, заполняя свой экземпляр реестра, указывает дату составления, вид продукции, номер подразделения, в котором производится уборка урожая, номер и марку автомобиля, отвозившего готовую продукцию, и ее примерную массу. Комбайнер расписывается в экземпляре реестра водителя, а водитель – в экземпляре комбайнера.
Водитель отвозит готовую продукцию растениеводства на склад, где кладовщик ее взвешивает и проставляет фактическую массу в экземпляре реестра водителя. Эту же цифру он (либо другое материально ответственное лицо, принявшее продукцию на хранение) записывает в накопительную ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции. За фактически доставленную массу в реестре водителя расписывается кладовщик, а в накопительной ведомости – водитель.
Записи в реестрах производятся в течение того дня, которым он выписан. В конце каждого дня подсчитываются итоги. Экземпляр реестра комбайнера передается в бухгалтерию организации, а экземпляр водителя прикладывается к путевому листу и сдается диспетчеру или заведующему гаражом. Документ является основанием для начисления оплаты труда. Неиспользованные комбайнерами и водителями бланки реестров в обязательном порядке сдаются в бухгалтерию организации, их номера указываются в журнале.
Кладовщик (заведующий током)
ведет учет поступившей
В накопительной ведомости ведут также учет поступающих от урожая овощей закрытого грунта. В данном случае реестры не используются. В первой графе ведомости записывают фамилию, имя, отчество сборщика, а в других свободных графах – отвесы сдаваемой продукции. В конце дня по каждому сборщику подсчитывают массу сданной за день продукции, и сборщик подтверждает сумму своей росписью.
Накопительная ведомость
поступления от урожая сельскохозяйственной
продукции составляется в 2 экземплярах:
первый на следующий день передается
в бухгалтерию организации, а
второй остается у кладовщика, который
на основании данного документа
производит записи в книге складского
учета. В конце месяца накопительные
ведомости вместе с отчетом о
движении продуктов и материалов
и всеми приходно-расходными документами
сдаются в бухгалтерию
Качество продукции, полученной
после сортировки и сушки, определяют
с помощью лабораторного
В сельскохозяйственных организациях часть готовой продукции может закладываться на хранение в бурты (картофель, свекла, капуста и другие виды). Ее Оприходование производится путем замера буртов. В учете отражают валовый сбор продукции за вычетом сортовых примесей, земли, ботвы и других отходов. Процент последних определяется выборочным взвешиванием нескольких партий до очистки и после. Эту хозяйственную операцию комиссия оформляет специальным актом.
Расход готовой продукции оформляется различными первичными документами в зависимости от направления ее использования.
Специализированные товарно-
Реализация
Если доставка готовой продукции осуществляется собственным транспортом грузополучателя, то товарно-транспортные накладные можно заполнять в 4 экземплярах.
На основании товарно-
Отпуск готовой продукции
на внутрихозяйственные нужды
При разовом отпуске
продукции выписывают требование-накладную
в 2 экземплярах, один из которых передают
в бухгалтерию, чтобы на его основании
отражать перемещение
При систематическом отпуске продукции со склада применяют ведомость, которую выписывают на месяц в 2 экземплярах: один находится у кладовщика, второй – у лица, получающего ценности. Записи в ведомость производят при каждом отпуске продукции. В экземпляре кладовщика расписывается лицо, получающее ценности, а в экземпляре получателя – кладовщик.
Отпуск продукции со склада за наличный расчет работникам организации и другим лицам оформляется требованием-накладной, приходным кассовым ордером (ф. №КО-1) или накладной – приходным ордером. Выписывают накладную – приходный ордер в 3 экземплярах: первый передается покупателю и является сопроводительным документом груза, второй остается на складе, третий отправляется в кассу в качестве приходного ордера. Данный документ является бланком строгой отчетности.
Отпуск готовой продукции
на общественное питание в столовые,
детские дошкольные учреждения и
буфеты, принадлежащие хозяйству, оформляют
требованием-накладной или