Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:58, реферат
Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятия имеют кассы. В кассу деньги поступают на выдачу заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий и т.д. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 26 марта 2003 г. С изменениями и дополнениями
На субсчете 76/7 «Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях» учитываются расчеты с родителями детей, принятых в детские дошкольные учреждения (если они находятся на балансе организации).
Д-т 76/7 К-т 29 - при начислении суммы платежей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.
Д-т 50, 51, 70 К-т 76/7 - погашение задолженности родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.
Аналитический учет ведется в «Ведомости аналитического учета расчетов с родителями за содержание их детей в детских дошкольных учреждениях» (ф. №41-АПК).
Каждому плательщику отводится отдельная строка для отражения остатка задолженности на начало месяца, размера платы за месяц, а также уплаченных сумм. По истечении месяца итоговые данные ведомости переносятся в журнал-ордер ф. №9-АПК.
На субсчете 76/8 «Расчеты с гражданами за продукцию, скот и птицу, принятые для реализации» учитывают расчеты с населением за принятые от него сельскохозяйственные продукты, скот и птицу для реализации.
Д-т 43, 11 К-т 76/8 - на стоимость принятой от граждан продукции, скота и птицы для реализации.
Д-т 55 К-т 62 - поступление денежных средств за реализованную продукцию, принятую у граждан.
Д-т 76/8 К-т 55, 50 – гражданам выплачены причитающиеся суммы
Аналитический учет по данному
счету ведется в разрезе
Вопрос 23
Учет расчетов по арендным обязательствам и лизинговым платежам, расчеты за товары, проданные в кредит
Субсчет 76/9 «Расчеты по арендным обязательствам и лизинговым платежам» используется при лизинговых отношениях.
По кредиту данного субсчета отражается увеличение задолженности при начислении долга за полученное в лизинг имущество, по дебету – его уменьшение, обусловленное оплатой.
Д-т 20, 23 К-т 76/9 – начисление арендной платы (лизинговых платежей) в бухгалтерском учете арендатора (лизингополучателя).
Д-т 18 К-т 76/9 – на сумму НДС.
Д-т 76/9 К-т 51 - погашение задолженности по арендной плате.
Д-т 97 К-т 76/9 - на сумму начисленной вперед арендной платы (лизинговых платежей), причитающихся арендодателю за предстоящие отчетные периоды.
Расходы будущих периодов по предварительно оплаченным суммам арендной платы ежемесячно списываются на затраты производства равномерными частями в течение срока, к которому относятся данные расходы (или в суммах, предусмотренных договором).
При финансовой аренде арендатором на контрактную (договорную) стоимость объекта составляется корреспонденция: Д-т 08 К-т 76/9.
На сумму НДС составляется бухгалтерская запись: Д-т 18 К-т 76/9.
У арендодателя (лизингодателя) при сдаче в аренду объекта составляют проводку: Д-т 76/9 К-т 90, 91 (если передача объектов в аренду является основным видом деятельности, то используется счет 90, если сдача объектов в аренду не является основным видом деятельности, то используется счет 91).
Д-т 51 К-т 76/9 - получение арендной платы.
Д-т 76/9 К-т 98 – на сумму арендной платы (лизинговых платежей), относящихся к будущим периодам (авансовые платежи).
Д-т 98 К-т 90, 91 – списание учетных сумм при наступлении соответствующего отчетного периода.
Аналитический учет по данному субсчету ведется в ведомости ф. №38-АПК.
На субсчете 76/10 «Расчеты за товары, проданные в кредит» учитываются расчеты с работниками организации за товары, проданные им в кредит.
Д-т 70 К-т 76/10 – на сумму выданных организацией своим работникам поручений-обязательств в течение действия кредита на основании лицевых счетов торговых организаций.
Д-т 76/10 К-т 51 – при перечислении удержанных сумм торговым организациям.
Аналитический учет по субсчету 76-10 ведется в ведомости ф. №38-АПК.
На субсчете 76-11 «Расчеты по прочим операциям» учитываются расчеты по операциям коммерческого характера (учебными заведениями, разными организациями и т.п.), с транспортными (железнодорожными и водными) организациями за услуги, оплачиваемые чеками.
Д-т 92 К-т 76 – выявленная при инвентаризации безнадежная к взысканию дебиторская задолженность (если не был создан резерв по сомнительным долгам).
Д-т 76 К-т 92 – суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности.
Синтетический учет по счету 76 ведется в журнале-ордере №9-АПК.
Вопрос 24
Учет внутрихозяйственных расчетов
Сельскохозяйственные
К счету 79 могут быть открыты субсчета:
79/1 «Расчеты по выделенному имуществу»;
79/2 «Расчеты по текущим операциям»;
79/3 «Расчеты по договору
доверительного управления
На субсчете 79/1 «Расчеты по выделенному имуществу» учитывается состояние расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенные на отдельные балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам.
При выделении имущества обособленным подразделениям головная организация у себя составляет бухгалтерскую проводку: Д-т 79/1 К-т 01, 10, 11 и др.
Д-т 02, 05 К-т 79/1 – на сумму амортизации при передаче амортизируемого имущества.
Доверительное управление имуществом осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме. Его срок не должен превышать 5 лет. Имущество, переданное в доверительное управление, отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, по нему ведется самостоятельный учет.
Полученное имущество обособленными подразделениями принимается на учет и отражается бухгалтерской проводкой: Д-т 01, 10, 11 К-т 79/1.
Д-т 79/1 К-т 02, 05 - на сумму поставленной на учет амортизации по амортизируемому имуществу.
На субсчете 79/2 «Расчеты по текущим операциям» учитывается состояние всех прочих расчетов организации с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы.
На субсчете 79/3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом» учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Он используется для учета расчетов учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.
Доверительное управление имуществом осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме. Его срок не должен превышать 5 лет. Имущество, переданное в доверительное управление, отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, по нему ведется самостоятельный учет.
Учредитель на стоимость имущества, переданного в доверительное управление, составляет бухгалтерские проводки: Д-т 79/3 К-т 01, 11.
Принятое доверительным управляющим на отдельный баланс имущество отражается бухгалтерской проводкой: Д-т 01, 11 К-т 79/3.
При прекращении договора доверительного управления имуществом и возврате его учредителю управления делаются обратные записи. Если договором доверительного управления имуществом предусмотрены иные операции с имуществом, переданным в доверительное управление, то учет этих операций ведется в общем порядке.
При перечислении денежных средств в счет причитающейся учредителю управления прибыли в отдельном балансе составляется бухгалтерская проводка: Д-т 79/3 К-т 51.
Учредитель управления на сумму полученных денежных средств составляет бухгалтерскую проводку: Д-т 51 К-т 79/3.
В балансе организации внутрихозяйственные расчеты не отражаются.
Аналитический учет по счету
79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется
по каждому филиалу, представительству,
отделения или другому
Вопрос 25 Вопрос 26
Общие принципы учета материальных ресурсов, и готовой продукции, их классификация
Задачи оценка учета матер. ресурсов и готовой продукции
В процессе производственно-хозяйственной деятельности наряду со средствами труда участвуют предметы труда, которые обслуживают один производственный цикл, и их стоимость полностью включается в себестоимость готовой продукции (работ, услуг). Данная особенность оказывает определяющее влияние на организацию учета предметов труда, называемых в практике материально-производственными запасами.
Перечень материально-
Одним из основополагающих принципов организации учета предметов труда является их классификация.
Все материально-производственные запасы делятся по экономическому содержанию и техническому содержанию. По экономическому содержанию они подразделяются:
а) по назначению в процессе производства - на сырье и материалы, вспомогательные материалы, топливо, запасные части, покупные материалы и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, семена и посадочный материал, корма, средства защиты растений и животных, удобрения, строительные материалы, инвентари и хозяйственные принадлежности, специальная одежда, прочие материалы;
б) по способу приобретения - на собственного производства и покупные.
По техническому содержанию материально-производственные запасы подразделяются по наименованию материалов, маркам, сортам, размерам, артикулам, единицам измерения.
Несмотря на некоторую условность экономической классификации материалов, она положена в основу организации синтетического учета. В развитие экономической классификации разрабатывается техническая классификация — систематизированный перечень потребляемых в производстве материальных ценностей с указанием наименования, сорта, марки и т.д.
Для осуществления производственной деятельности организация должна располагать необходимыми размерами производственных запасов. Результатом их использования в производственной деятельности является готовая продукция. Другими словами, оборотные средства из вида производственных запасов переходят в вид готовой продукции, т.е. являются уже продуктами труда.
Большое значение в организации учета материалов и готовой продукции играет их оценка. С развитием рыночных отношений она усложняется, так как подверженность рыночных цен значительным колебаниям влияет на изменение стоимости материалов, что в свою очередь отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции и в конечном счете — на финансовом результате.
Материалы и готовую продукцию, поступившую в течение года от собственного производства, оценивают по плановой себестоимости. В конце года, после составления отчетных калькуляций плановую себестоимость доводят до уровня фактической. Продукцию и материалы, по которым плановая себестоимость не исчисляется, оценивают по ценам возможной реализации.
Материальные ценности, производившиеся в прошлом году и перешедшие на следующий, учитывают по фактической себестоимости.
Все поступающие в организацию покупные материальные ресурсы должны учитываться по фактической себестоимости приобретения. Фактическая себестоимость приобретения (заготовления) материалов складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих ценностей в организацию.
В стоимость материальных ценностей включаются также затраты организации на приобретение тары у поставщиков за вычетом стоимости этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на нее установлены особо — сверх цены материальных ценностей. Если стоимость тары, поступившей от поставщика вместе с материальными ценностями, включена в их цену, то из общей суммы затрат по их приобретению исключается стоимость тары по цене ее возможного использования или реализации (с учетом затрат на ее ремонт в части материалов).