Кассовые документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:58, реферат

Краткое описание

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятия имеют кассы. В кассу деньги поступают на выдачу заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий и т.д. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 26 марта 2003 г. С изменениями и дополнениями

Вложенные файлы: 1 файл

Распечатать1.docx

— 145.91 Кб (Скачать файл)

На субсчете 76/7 «Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях» учитываются расчеты с родителями детей, принятых в детские дошкольные учреждения (если они находятся на балансе организации).

Д-т  76/7  К-т 29 - при начислении суммы платежей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

Д-т  50, 51, 70  К-т 76/7 - погашение задолженности родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

Аналитический учет ведется  в «Ведомости аналитического учета  расчетов с родителями за содержание их детей в детских дошкольных учреждениях» (ф. №41-АПК).

Каждому плательщику отводится  отдельная строка для отражения  остатка задолженности на начало месяца, размера платы за месяц, а  также уплаченных сумм. По истечении  месяца итоговые данные ведомости переносятся  в журнал-ордер ф. №9-АПК.

На субсчете 76/8 «Расчеты с гражданами за продукцию, скот и птицу, принятые для реализации» учитывают расчеты с населением за принятые от него сельскохозяйственные продукты, скот и птицу для реализации.

Д-т  43, 11  К-т 76/8 - на стоимость принятой от граждан продукции, скота и птицы для реализации.

Д-т  55  К-т 62 - поступление денежных средств за реализованную продукцию, принятую у граждан.

Д-т  76/8  К-т 55, 50 – гражданам выплачены причитающиеся суммы

Аналитический учет по данному  счету ведется в разрезе сдатчиков  сельскохозяйственной продукции в  ведомости 33-АПК «Ведомость аналитического учета расходов со сдатчиками сельскохозяйственной продукции».

 

 

Вопрос 23

Учет расчетов по арендным обязательствам и лизинговым платежам, расчеты за товары, проданные в кредит

Субсчет 76/9 «Расчеты по арендным обязательствам и лизинговым платежам» используется при лизинговых отношениях.

По кредиту данного  субсчета отражается увеличение задолженности  при начислении долга за полученное в лизинг имущество, по дебету –  его уменьшение, обусловленное оплатой.

Д-т  20, 23  К-т 76/9 – начисление арендной платы (лизинговых платежей) в бухгалтерском учете арендатора (лизингополучателя).

Д-т  18  К-т 76/9 – на сумму НДС.

Д-т  76/9  К-т 51 - погашение задолженности по арендной плате.

Д-т  97  К-т 76/9 - на сумму начисленной вперед арендной платы (лизинговых платежей), причитающихся арендодателю за предстоящие отчетные периоды.

Расходы будущих периодов по предварительно оплаченным суммам арендной платы ежемесячно списываются  на затраты производства равномерными частями в течение срока, к  которому относятся данные расходы (или в суммах, предусмотренных  договором).

При финансовой аренде арендатором  на контрактную (договорную) стоимость  объекта составляется корреспонденция: Д-т  08  К-т 76/9.

На сумму НДС составляется бухгалтерская запись: Д-т  18  К-т 76/9.

У арендодателя (лизингодателя) при сдаче в аренду объекта  составляют проводку: Д-т  76/9  К-т 90, 91 (если передача объектов в аренду является основным видом деятельности, то используется счет 90, если сдача объектов в аренду не является основным видом деятельности, то используется счет 91).

Д-т  51  К-т 76/9 - получение арендной платы.

Д-т  76/9  К-т 98 – на сумму арендной платы (лизинговых платежей), относящихся к будущим периодам (авансовые платежи).

Д-т  98  К-т 90, 91 – списание учетных сумм при наступлении соответствующего отчетного периода.

Аналитический учет по данному  субсчету ведется в ведомости  ф. №38-АПК.

На субсчете 76/10 «Расчеты за товары, проданные в кредит» учитываются расчеты с работниками организации за товары, проданные им в кредит.

Д-т  70  К-т 76/10 – на сумму выданных организацией своим работникам поручений-обязательств в течение действия кредита на основании лицевых счетов торговых организаций.

Д-т  76/10  К-т 51 – при перечислении удержанных сумм торговым организациям.

Аналитический учет по субсчету 76-10 ведется в ведомости ф. №38-АПК.

На субсчете 76-11 «Расчеты по прочим операциям» учитываются расчеты по операциям коммерческого характера (учебными заведениями, разными организациями и т.п.), с транспортными (железнодорожными и водными) организациями за услуги, оплачиваемые чеками.

Д-т  92  К-т 76 – выявленная при инвентаризации безнадежная к взысканию дебиторская задолженность (если не был создан резерв по сомнительным долгам).

Д-т  76  К-т 92 – суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности.

Синтетический учет по счету 76 ведется в журнале-ордере №9-АПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 24

Учет внутрихозяйственных  расчетов

Сельскохозяйственные организации  могут использовать счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», на котором учитывают и обобщают информацию о всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, включаемые в общий баланс объединения, организации (внутрибалансовые расчеты) в частности, расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по реализации продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.

К счету 79 могут быть открыты субсчета:

79/1 «Расчеты по выделенному  имуществу»;

79/2 «Расчеты по текущим  операциям»;

79/3 «Расчеты по договору  доверительного управления имуществом»  и др.

На субсчете 79/1 «Расчеты по выделенному имуществу» учитывается состояние расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенные на отдельные балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам.

При выделении имущества  обособленным подразделениям головная организация у себя составляет бухгалтерскую  проводку: Д-т 79/1  К-т 01, 10, 11 и др.

Д-т 02, 05 К-т 79/1 – на сумму амортизации при передаче амортизируемого имущества.

Доверительное управление имуществом осуществляется на основании  договора, заключенного в письменной форме. Его срок не должен превышать 5 лет. Имущество, переданное в доверительное  управление, отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, по нему ведется самостоятельный  учет.

Полученное имущество  обособленными подразделениями  принимается на учет и отражается бухгалтерской проводкой: Д-т  01, 10, 11 К-т 79/1.

Д-т 79/1  К-т 02, 05 - на сумму  поставленной на учет амортизации по амортизируемому имуществу.

На субсчете 79/2 «Расчеты по текущим операциям» учитывается состояние всех прочих расчетов организации с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы.

 

На субсчете 79/3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом» учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Он используется для учета расчетов учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.

Доверительное управление имуществом осуществляется на основании  договора, заключенного в письменной форме. Его срок не должен превышать 5 лет. Имущество, переданное в доверительное  управление, отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, по нему ведется самостоятельный  учет.

Учредитель на стоимость  имущества, переданного в доверительное  управление, составляет бухгалтерские  проводки: Д-т 79/3 К-т  01, 11.

Принятое доверительным  управляющим на отдельный баланс имущество отражается бухгалтерской  проводкой: Д-т 01, 11 К-т  79/3.

При прекращении договора доверительного управления имуществом и возврате его учредителю управления делаются обратные записи. Если договором  доверительного управления имуществом предусмотрены иные операции с имуществом, переданным в доверительное управление, то учет этих операций ведется в  общем порядке.

При перечислении денежных средств в счет причитающейся  учредителю управления прибыли в  отдельном балансе составляется бухгалтерская проводка: Д-т 79/3   К-т  51.

Учредитель управления на сумму полученных денежных средств  составляет бухгалтерскую проводку: Д-т 51 К-т  79/3.

В балансе организации  внутрихозяйственные расчеты не отражаются.

Аналитический учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется  по каждому филиалу, представительству, отделения или другому обособленному  подразделению организации, выделенному  на отдельный баланс, а расчетов по договорам доверительного управления имуществом – по каждому договору в ведомости 38-АПК, а синтетический  учет – в журнале-ордере 9-АПК.

 

 

 

Вопрос 25          Вопрос 26

Общие принципы учета материальных ресурсов, и готовой продукции, их классификация

Задачи оценка учета матер. ресурсов и готовой продукции

В процессе производственно-хозяйственной  деятельности наряду со средствами труда  участвуют предметы труда, которые обслуживают один производственный цикл, и их стоимость полностью включается в себестоимость готовой продукции (работ, услуг). Данная особенность оказывает определяющее влияние на организацию учета предметов труда, называемых в практике материально-производственными запасами.

Перечень материально-производственных запасов весьма многообразен. Есть материальные запасы, которые способствуют более четкой постановке производственного процесса, но не входят в состав продукции, выполненных работ или оказанных услуг (инвентарь и хозяйственные принадлежности). Другие материальные ценности, напротив, непосредственно включаются в состав изделия, не подвергаясь никакой обработке (запасные части). Наконец, различают такие материальные ценности, которые используются для управленческих нужд организации (бумага, калькуляторы и другие устройства со сроком пользования до 12 месяцев после отчетной даты). В бухгалтерской отчетности для целей бухгалтерского учета в состав материально-производственных запасов включаются активы, предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары.

Одним из основополагающих принципов организации учета  предметов труда является их классификация.

Все материально-производственные запасы делятся по экономическому содержанию и техническому содержанию. По экономическому содержанию они подразделяются:

а) по назначению в процессе производства - на сырье и материалы, вспомогательные материалы, топливо, запасные части, покупные материалы  и комплектующие изделия, тара и  тарные материалы, семена и посадочный материал, корма, средства защиты растений и животных, удобрения, строительные материалы, инвентари и хозяйственные  принадлежности, специальная одежда, прочие материалы;

б) по способу приобретения - на собственного производства и покупные.

По техническому содержанию материально-производственные запасы подразделяются по наименованию материалов, маркам, сортам, размерам, артикулам, единицам измерения.

Несмотря на некоторую  условность экономической классификации материалов, она положена в основу организации синтетического учета. В развитие экономической классификации разрабатывается техническая классификация — систематизированный перечень потребляемых в производстве материальных ценностей с указанием наименования, сорта, марки и т.д.

Для осуществления производственной деятельности организация должна располагать необходимыми размерами производственных запасов. Результатом их использования в производственной деятельности является готовая продукция. Другими словами, оборотные средства из вида производственных запасов переходят в вид готовой продукции, т.е. являются уже продуктами труда.

Большое значение в организации  учета материалов и готовой продукции играет их оценка. С развитием рыночных отношений она усложняется, так как подверженность рыночных цен значительным колебаниям влияет на изменение стоимости материалов, что в свою очередь отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции и в конечном счете — на финансовом результате.

Материалы и готовую продукцию, поступившую в течение года от собственного производства, оценивают по плановой себестоимости. В конце года, после составления отчетных калькуляций плановую себестоимость доводят до уровня фактической. Продукцию и материалы, по которым плановая себестоимость не исчисляется, оценивают по ценам возможной реализации.

Материальные ценности, производившиеся  в прошлом году и перешедшие на следующий, учитывают по фактической  себестоимости.

Все поступающие в организацию  покупные материальные ресурсы должны учитываться по фактической себестоимости  приобретения. Фактическая себестоимость приобретения (заготовления) материалов складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих ценностей в организацию.

В стоимость материальных ценностей включаются также затраты  организации на приобретение тары у  поставщиков за вычетом стоимости  этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на нее установлены особо — сверх цены материальных ценностей. Если стоимость тары, поступившей от поставщика вместе с материальными ценностями, включена в их цену, то из общей суммы затрат по их приобретению исключается стоимость тары по цене ее возможного использования или реализации (с учетом затрат на ее ремонт в части материалов).

Информация о работе Кассовые документы