Организация учета дебиторской и кредиторской задолженности и их отражение в бухгалтерской отчетности (на примере ОАО Мценское СМУ ОАО «Ор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение методологических подходов формирования показателей бухгалтерского баланса в соответствии с принятой учетной политикой организации, принципов его составления, развитие методологических аспектов и совершенствование направлений составления бухгалтерского баланса, необходимого для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности организации.
Для успешного выполнения указанной цели при подготовке дипломной работы поставлены следующие задачи:
•изучить понятийный аппарат и теоретические трактовки исследуемой проблемы, структуру и содержание бухгалтерского баланса;
•изучить принципы составления бухгалтерского баланса;
•исследовать процедуры, предшествующие составлению бухгалтерского баланса;
•ознакомиться с порядком формирования актива и пассива бухгалтерского баланса;
•исследовать порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу;
•проанализировать бухгалтерский баланс как источник информации о финансовой устойчивости организации;
•исследовать современные компьютерные технологии для формирования бухгалтерского баланса;
•определить направления совершенствования методологии составлений бухгалтерского баланса с учетом направлений развития бухгалтерского учета.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….6
Глава 1. Теоретические и методические аспекты составления бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………10
1.1.Понятие, структура и содержание бухгалтерского баланса………..10
1.2.Принципы составления бухгалтерского баланса.……………….…19
1.3.Подготовительная работа, предшествующая составлению бухгалтерского баланса……………………………………..……...…27
Глава 2. Действующая техника составления бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»………………………………………………………………..…37
2.1. Характеристика финансово – хозяйственной деятельности ООО «ФинАльянс»……………………………………………...…………37
2.2. Порядок формирования статей актива бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»……………………………………………………..….44
2.3. Порядок формирования статей пассива бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»………………………………………………..….56
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса составления бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»…………….……………..…..62
3.1. Пояснения к бухгалтерскому балансу в ООО «ФинАльянс»…………………………………………….…………...62
3.2. Анализ финансового положения ООО «ФинАльянс» на основании данных бухгалтерского баланса………..………………………..…68
3.3. Формирование бухгалтерского баланса с применением современных компьютерных технологий………………………………………….73
Заключение…………………………………………………………………….…81
Список использованной литературы………………………………………...…89
Приложения…………………………………………………………………...…

Вложенные файлы: 8 файлов

Рецензия Сыромятникова.docx

— 21.30 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Текст выступления.docx

— 23.59 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение запасы.xls

— 29.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение дебитрск и кредиторс задол.xls

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Презентация Сыромятникова.pptx

— 589.93 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ДИПЛОМ Сыромятникова.docx

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Обобщающим показателем  финансовой устойчивости является излишек  или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, т.е. разница между размерами источников средств и запасов и затрат (Таблица 16).

Таблица 16

Расчет показателей обеспеченности запасов и затрат источниками формирования ООО «ФинАльянс» на 31.12.2011г.

Показатель

Значение показателя

Тип финансовой устойчивости

Излишек (+) или недостаток (—) собственных оборотных средств:

 ±ФС1 = СОС - ЗЗ

-5034 = 3845-8879

0

Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат: ±ФС2 = = КФ - ЗЗ

.-5034  = 3845-8879

0

Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат: ±ФСз = ВИ — ЗЗ

-4034= 4845-8879

0


 

С помощью этих показателей  определяется трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости:

1, если ф > 0, 0, если  ф < 0.

При этом различные типы финансовой устойчивости имеют следующие  значения этого показателя:

Абсолютная устойчивость - S = (1,1,1) - высокая платежеспособность, предприятие не зависит от кредиторов.

Нормальная устойчивость - S = (0,1,1) - нормальная платежеспособность, нормативное использование заемных средств.

Неустойчивое финансовое состояние - S = (0,0,1) - нарушение платежеспособности, необходимо привлечение дополнительных источников.

Кризисное финансовое состояние  - S = (0,0,0) - неплатежеспособность предприятия.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что для ООО «ФинАльянс» характерно кризисное финансовое состояние, а предприятие можно охарактеризовать, как неплатежеспособное.

Особое место в оценке финансового положения предприятия  занимает расчет относительных показателей  - финансовых коэффициентов. Они рассчитываются в основном как отношения абсолютных показателей актива к пассиву, которые существенно дополняют оценку показателей финансовой устойчивости (Таблица 17).

Таблица 17

Основные показатели оценки финансовой устойчивости ООО «ФинАльянс» за 2011г.

Наименование показателя

Нормативное значение

Фактическое значение показателя

1. Коэффициент автономии  (финансовой независимости)

< 0,5

0,31

2. Коэффициент обеспеченности  текущих активов

> 0,1

0,27

3. Коэффициент капитализации  (соотношение заемного и собственного  капитала)

< 1

2,21

4. Коэффициент обеспеченности  материально-производственных запасов  собственными оборотными средствами

> 0,5

0,5

5. Коэффициент финансирования

> 1

0,45

6. Коэффициент финансовой  устойчивости

0,8-0,9

0,31

7. Коэффициент обеспеченности  собственными источниками финансирования

0,6-0,8

0,27

8. Коэффициент финансовой  независимости в части формирования  запасов

> 1

0,46


 

Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает долю собственных  средств в общей сумме источников финансирования. Определяется соотношением собственного капитала к валюте баланса.

Коэффициент обеспеченности материально-производственных запасов  собственными оборотными средствами показывает, в какой мере материальные запасы покрыты собственными источниками  и что они не нуждаются в  привлечении заемных средств.

Коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных  средств, а какая за счет заемных. Определяется соотношением собственного капитала к заемным средствам.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть активов  финансируется за счет устойчивых источников. Определяется соотношением суммы собственного капитала и долгосрочных обязательств к валюте баланса за вычетом убытков.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает, какая часть оборотных  активов финансируется за счет собственных  источников или за счет приравненных к ним источников долгосрочных кредитов и займов.

Коэффициент финансовой независимости  в части формирования запасов  определяется соотношением разницы  между собственным капиталом  и внеоборотными активами к сумме запасов и НДС.

Расчеты основных коэффициентов  финансовой устойчивости по анализируемому предприятию показывают, что многие показатели соответствуют нормальным значения, что говорит об устойчивом финансовом положении предприятия, а предприятие можно охарактеризовать, как платежеспособным.

Необходимо отметить, что  финансовая устойчивость предприятий в рыночной экономике имеет огромное значение, так как она обеспечивает выигрышное положение в сравнении с теми предприятиями, у которых наблюдается кризисное финансовое состояние.

 

 

3.3 Формирование бухгалтерского баланса с применением современных компьютерных технологий

 

Бурное развитие науки  и техники в конце ХХ века привело  к широкому распространению информационных технологий в различных сферах деятельности. Все большее значение приобретают  информация и информационные технологии. Прикладное решение обеспечивает надежное хранение данных, высокую производительность и скорость выполнения расчетов, масштабируемость информационной системы.

Автоматизированное ведение  бухгалтерского учета с жесткой  привязкой к первичным документам, с формированием баланса без  кропотливых вычислений и горы бумаг  стало возможным благодаря сочетанию  невероятного роста вычислительной мощности процессоров с изощрениями  разработчиков и опытных бухгалтеров. Среди лидирующей группы компаний, занимающихся разработкой бухгалтерского программного обеспечения, можно выделить фирму «1С». Фирма «1С» - российская компания, специализирующаяся на дистрибуции, поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения. Она внесла большой вклад в реализацию Правительственной программы по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности Российской Федерации.

В настоящее время предприятиям предоставлено право самим выбирать форму бухгалтерского учета. На основе рекомендуемых форм они могут разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры и создавать программы регистрации и обработки при соблюдении общих методологических принципов, а также технологии обработки учетной информации. В связи с этим на предприятии ООО «ФинАльянс» рекомендуется внедрить компьютерную программу «1С: Бухгалтерия 8.2». Эта программа считается универсальной программой ведения бухгалтерского и налогового учета. Она позволяет вести полноценный учет и получать регламентированную отчетность для сдачи в государственные фонды. Это решение позволяет автоматизировать учет в организациях, осуществляющих любые виды деятельности, такие как оптовая, розничная, комиссионная торговля, услуги, производство, зарплата и так далее. Программу могут использовать как предприниматели, ведущие налоговый учет на общих основаниях, так и частные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения или на едином налоге.

В программе «1С: Бухгалтерия 8.2» оперативно отражаются изменения форм бухгалтерской и налоговой отчетности и бланков первичных документов, изменения правил регистрации хозяйственных операций и другие изменения законодательства. Пользователи «1С: Бухгалтерии 8.2» могут в любое удобное время обновить свою программу через Интернет.

«1С: Бухгалтерия 8.2» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

- операции по банку и кассе;

- основные средства и нематериальные активы;

- материалы;

- товары и услуги, выполненных работ;

- учет производства продукции;

- учет валютных операций;

- взаиморасчеты с организациями;

- расчеты с подотчетными лицами;

- расчеты по зарплате;

- расчеты с бюджетом.

Рассмотрим порядок формирования бухгалтерского баланса ООО «ФинАльянс» с помощью программы «1С: Бухгалтерии 8.2». В связи с последними изменениями в бухгалтерском учете в «1С: Бухгалтерии 8.2» с 2011 года используются не отдельные регламентированные отчеты для каждой отчетной формы, а один (новый) регламентированный отчет «Бухгалтерская отчетность», с помощью которого на текущий момент составляются сразу и бухгалтерский баланс, и отчет о прибылях и убытках. Для этого необходимо в командной строке диалогового окна «1С: Бухгалтерия 8.2» выбрать пункт «Отчеты» и из раскрывшегося меню выбрать строку «Регламентированные отчеты», как показано на рисунке 8.

 

Рисунок 8. Выбор строки «Регламентированные отчеты»

 

Далее раскрывается диалоговое окно «Регламентированная и финансовая отчетность», которое представлено на рисунке 9 и выбираем строку «Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)».

Рисунок 9. Выбор строки «Бухгалтерская отчетность»

 

На экран выводится  стартовое окно. В нем необходимо указать организацию, для которой составляется отчет, выбрать периодичность представления отчета и период составления отчета. Если регламентированный отчет может быть составлен по разным формам, в стартовой форме становится доступной кнопка «Выбрать форму». В результате у пользователя появится возможность выбора редакции формы регламентированного отчета, которая отличается от предлагаемой программой по умолчанию (Рисунок 10). В случае отчетности за  2011 и 2012 год в открывающемся окне появляется ссылка на Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Возможность выбора формы  может быть полезна в случае, когда  период ввода формы в действие однозначно не установлен, и в налоговых  органах могут потребовать представить  не последнюю редакцию формы отчетности.

Рисунок 10. Выбор  формы и периода составления  бухгалтерской отчетности

 

Регламентированный отчет  «Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)»  позволяет заполнить новую форму  баланса автоматически по данным бухгалтерского учета (кнопка «Заполнить»), и при заполнении учесть ручные корректировки отдельных показателей, автоматический расчет значений которых в программах не поддерживается (Рисунок 11).

 

Рисунок 11. Порядок заполнения бухгалтерского баланса автоматически

 

Рассмотрим подробнее  порядок заполнения бухгалтерского баланса на 31 декабря 2011 года с помощью  регламентированного отчета  программы  «1С:Бухгалтерия 8.2».

Сведения об активах и  пассивах должны приводятся на отчетную дату текущего отчетного периода, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, который ему предшествует. При составлении отчетности на 31 декабря 2011 года приводятся показатели на 31 декабря 2011г., 31 декабря 2010г. и 31 декабря 2009г. В старой форме информация о дебиторской задолженности приводилась с ее подразделением на долгосрочную и краткосрочную, с выделением, в том числе, задолженности покупателей и заказчиков. По новым правилам детальная информация о дебиторской задолженности приводится в пояснении № 5 к бухгалтерскому балансу (Рисунок 12).

Если на счетах учета расчетов на дату, указанную в графе, к которой  они относятся, имеются остатки  дебиторской задолженности, погашение  которой ожидается более чем  через 12 месяцев после даты, то их следует показать в разделе I по статье "Прочие внеоборотные активы" (код строки 1170). Чтобы это сделать, нужно для соответствующей ячейки по строке 1230 установить режим "заполнять автоматически с корректировкой" и указать сумму корректировки со знаком минус. Такой же режим нужно установить для ячейки с кодом 1170 и указать сумму корректировки.

Рисунок 12. Порядок заполнения раздела 5 пояснения к бухгалтерскому балансу автоматически

В IV разделе группа статей "Займы и кредиты" получила в новой форме название "Заемные  средства". Как и прежде, в режиме автозаполнения по этой статье по умолчанию показываются остатки по счету 67. Ошибкой считается отражение в балансе в составе долгосрочных обязательство не только суммы основного долга по долгосрочным займам и кредитам, но и процентов по ним. Проценты, которые предстоит оплатить в ближайшие 12 месяцев, в балансе должны отражаться как краткосрочные обязательства. Все обязательства со сроком погашения в ближайшие 12 месяцев после отчетной даты, в балансе следует показывать как краткосрочные обязательства. Чтобы это сделать, нужно для соответствующей ячейки по строке 1410 установить режим "заполнять автоматически с корректировкой" и указать сумму корректировки со знаком минус. Такой же режим нужно установить для ячейки с кодом 1510 и указать сумму корректировки.

В разделе V «Краткосрочные обязательства» в старой форме баланса значение по статье "Кредиторская задолженность" подсчитывалось как сумма значений строк "в том числе". В новой форме таких строк не предусмотрено. Детальная информация о кредиторской задолженности приводится в пояснении № 5 к бухгалтерскому балансу.

В отличие от прежней формы  в разделе V нет статьи "Задолженность  перед участниками (учредителями) по выплате доходов". Остатки такой  задолженности на соответствующую  отчетную дату учитываются в составе  прочих краткосрочных обязательств (код строки 1550).

Вывод заполненной формы  на бумажный носитель производится с  помощью кнопки «Печать» в режиме «Печатать сразу» или «Показать  бланк». В первом случае таблица  с результатной информацией сразу  выводится на печать; во втором –  подготовленный для печати отчет  выводится на экран для просмотра  и внесения изменений. Второй режим  позволяет увидеть на экране электронный  образ типовой формы, изменить параметры  страницы (положение листа бумаги, поля, масштаб и т.д.).

Презентация Сыромятникова.ppt

— 2.88 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульные листы НОВЫЕ.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Организация учета дебиторской и кредиторской задолженности и их отражение в бухгалтерской отчетности (на примере ОАО Мценское СМУ ОАО «Ор