Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методологических подходов формирования показателей бухгалтерского баланса в соответствии с принятой учетной политикой организации, принципов его составления, развитие методологических аспектов и совершенствование направлений составления бухгалтерского баланса, необходимого для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности организации.
Для успешного выполнения указанной цели при подготовке дипломной работы поставлены следующие задачи:
•изучить понятийный аппарат и теоретические трактовки исследуемой проблемы, структуру и содержание бухгалтерского баланса;
•изучить принципы составления бухгалтерского баланса;
•исследовать процедуры, предшествующие составлению бухгалтерского баланса;
•ознакомиться с порядком формирования актива и пассива бухгалтерского баланса;
•исследовать порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу;
•проанализировать бухгалтерский баланс как источник информации о финансовой устойчивости организации;
•исследовать современные компьютерные технологии для формирования бухгалтерского баланса;
•определить направления совершенствования методологии составлений бухгалтерского баланса с учетом направлений развития бухгалтерского учета.
Введение………………………………………………………………………..….6
Глава 1. Теоретические и методические аспекты составления бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………10
1.1.Понятие, структура и содержание бухгалтерского баланса………..10
1.2.Принципы составления бухгалтерского баланса.……………….…19
1.3.Подготовительная работа, предшествующая составлению бухгалтерского баланса……………………………………..……...…27
Глава 2. Действующая техника составления бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»………………………………………………………………..…37
2.1. Характеристика финансово – хозяйственной деятельности ООО «ФинАльянс»……………………………………………...…………37
2.2. Порядок формирования статей актива бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»……………………………………………………..….44
2.3. Порядок формирования статей пассива бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»………………………………………………..….56
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса составления бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»…………….……………..…..62
3.1. Пояснения к бухгалтерскому балансу в ООО «ФинАльянс»…………………………………………….…………...62
3.2. Анализ финансового положения ООО «ФинАльянс» на основании данных бухгалтерского баланса………..………………………..…68
3.3. Формирование бухгалтерского баланса с применением современных компьютерных технологий………………………………………….73
Заключение…………………………………………………………………….…81
Список использованной литературы………………………………………...…89
Приложения…………………………………………………………………...…
Нормативные документы предусматривают
возможность представления
Рисунок 13. Порядок выгрузки форм бухгалтерской отчетности
При нажатии кнопки «Выгрузить»
программа проверяет
Автоматизация бухгалтерского учета и процесса составления отчетности на ООО «ФинАльянс», несомненно, облегчает деятельность бухгалтерской службы и способствует более качественному и оперативному ведению учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям. Вопросы реформирования бухгалтерской отчетности постоянно обсуждаются на российских и международных конгрессах бухгалтеров и других профессиональных форумах. Речь идет, прежде всего, о создании эффективной системы отчетных данных, позволяющих пользователям получать всю необходимую по количественным и качественным параметрам информацию.
Бухгалтерская отчетность служить руководителю для выбора дальнейшего пути развития фирмы. Процедура составления бухгалтерской отчетности является завершающим этапом в работе бухгалтера.
Наиболее существенной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его содержание формируется по данным об остатках на счетах бухгалтерского учета на отчетную дату. Бухгалтерский баланс содержит данные о хозяйственных средствах (активах, имуществе) организации, право собственности на которые принадлежит ей.
В связи с этим организации
тщательно изучают способы и
приемы составления бухгалтерского
баланса, порядка оценки имущества
и обязательств, собственного капитала,
информация которого необходима для
регулирования платежной и
В процессе написания работы
была достигнута цель дипломной работы:
изучены теоретические и
В работе изучен понятийный
аппарат и теоретические
Объектом исследования выпускной квалификационной работы явилось ООО «ФинАльянс». Основным видом деятельности общества является оптово-розничная торговля, в том числе автотранспортными средствами, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; торгово-закупочная деятельность; посредническая деятельность.
В дипломной работе был проведен анализ состава имущества общества и источников его приобретения, который показал, что в собственности организации имеются активы в виде основных средств и запасов, а также средства в расчетах и денежные средства. Основную долю актива баланса составляют запасы, в виде товаров для перепродажи и дебиторская задолженность. В составе источников приобретения имущества основную долю занимает кредиторская задолженность.
На основе данных Отчёта о прибылях и убытках за 2009-2011 годы был проведен анализ общих экономических показателей, который показал, что финансовое положение ООО «ФинАльяянс» является стабильным. Организация по итогам 2011 года сработала прибыльно, прибыль составила 1 663 тыс. руб. Темп роста чистой прибыли 175,2%. Несмотря на получение убытка от продажи товаров в 2011 году за счет значительного роста коммерческих расходов, ООО «ФинАльянс» получило бонусы в 2011 году от продажи от поставщика автомобилей в сумме 2 609 тыс. руб., что позволило стабилизировать обстановку и получить по итогам года значительную прибыль.
Бухгалтерский баланс заполняется на основании данных Главной книги или обороно-сальдовых ведомостей. Показатели статей Бухгалтерского баланса определяются по данным остатков по ее счетам: статей актива – по данным дебетовых остатков активных счетов, статей пассива – по данным кредитовых остатков пассивных счетов. Счета, отражающие состояние расчетов, показываются в балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам этих счетов должно быть представлено в активе, а кредитовое сальдо – в пассиве.
В активе бухгалтерского баланса приводятся данные об имуществе организации.
Данные бухгалтерского баланса ООО «ФинАльянс» за 2011 год свидетельствует о том, что в составе имущества организации учтены: основные средства, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и прочие оборотные активы.
В дипломной работе представлен порядок формирования показателей, отраженных в разделе «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» бухгалтерского баланса ООО «ФинАльянс».
Оценка активов осуществляется
в соответствии с принятыми методами,
определенными действующими положениями
о бухгалтерском учете в момент
их признания для целей
В дипломной работе рассмотрены условия, при одновременном выполнении которых, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. В бухгалтерском балансе ООО «ФинАльянс» за 2011 год по строке 1130 «Основные средства» отражаются основные средства по остаточной стоимости. Для заполнения данной строки бухгалтерского баланса используют данные остатков по счетам 01/1 «Основные средства в организации» и 02 «Амортизация основных средств», представленные в регистрах синтетического учета (главной книге или оборотно-сальдовой ведомости).
В разделе II «Оборотные активы» актива баланса отражается имущество, срок использования которого составляет менее 12 месяцев: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.
В результате исследования нами установлено, что наиболее значимыми статьями в структуре актива бухгалтерского баланса ООО «ФинАльянс» являются запасы и дебиторская задолженность.
В работе рассмотрен порядок
определения фактической
Дебиторская задолженность ООО «ФинАльянс» имеет следующую структуру: расчеты с поставщиками и подрядчиками (авансы выданные); расчеты с покупателями и заказчиками (задолженность покупателей), расчеты по налогам и сборам (переплата в бюджет по налогам и сборам), расчеты по социальному страхованию и обеспечению (переплата во внебюджетные фонды по страховым взносам), расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
В дипломной работе был рассмотрен порядок формирования статей пассива бухгалтерского баланса. Пассив бухгалтерского баланса ООО «ФинАльянс» включает разделы: «Капитал и резервы» и «Краткосрочные обязательства».
В составе собственного капитала ОАО «ФинАльянс» всего два элемента: уставный капитал и нераспределенная прибыль. В бухгалтерском балансе ООО «ФинАльянс» отражается величина уставного капитала, зарегистрированная в учредительных документах, как совокупность вкладов учредителей организации. Уставный капитал ООО «ФинАльянс» зарегистрирован в сумме 1 613 тыс. руб. и остается неизменным в динамике. Нераспределенная прибыль за 2009, 2010 и 2011 годы постоянно растет, что свидетельствует об увеличении собственного капитала ООО «ФинАльянс».
Исследование состава бухгалтерской отчетности ООО «ФинАльянс» за 2011 год свидетельствует о том, что организация является по статусу малым предприятием и составляет только основные формы отчетности: Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках, которые взаимосвязаны между собой.
Заполнение отчета о прибылях и убытках производится, прежде всего, на основании данных бухгалтерского учета.
Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
В основу формирования прибыли положена схема финансового результата организации, определенная ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации и построенная на основе бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытка».
Взаимосвязь Бухгалтерского
баланса и Отчета о прибылях и
убытках определяется именно показателем
чистой прибыли, который отражается
в 3 разделе пассива баланса «
В дипломной работе представлен порядок формирования конечного финансового результата ООО «ФинАльянс» по данным Отчет о прибылях и убытках.
Пояснения являются расшифровкой отдельных статей баланса и могут быть составлены в табличной или текстовой форме. В пояснениях приводятся показатели, детализирующие данные бухгалтерского баланса. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организацией самостоятельно.
Рекомендуем ООО «ФинАльянс» формировать пояснения по наиболее существенным показателям бухгалтерского баланса.
При разработке форм пояснений используем образцы, оформленные в табличном виде, приведенных в приложении № 3 к приказу Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66н.
Запасы в ООО «ФинАльянс» составляют 49,4% актива бухгалтерского баланса за 2011 год, в связи с чем, рекомендуем ООО «ФинАльянс» формировать пояснение «Запасы». Источником информации служат данные синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу». В данном отчете раскрывается информация о наличии и движении запасов по видам и группам, величина резерва под снижение стоимости, созданного в соответствии с законодательством. Также, в этом разделе приводятся данные о запасах, не оплаченных на отчетную дату и находящихся в залоге по договору.
Показатель «Дебиторская задолженность» составляет 22,5% величины актива, кредиторская 68,9% - величины пассива бухгалтерского баланса за 2011 год. Рекомендуем ООО «ФинАльянс» формировать пояснение «Дебиторская и кредиторская задолженность». Источником информации служат данные синтетического и аналитического учета по счетам учета расчетов.
Отметим, что пояснений, представленных в виде таблиц для раскрытия информации, представленной в годовой бухгалтерской отчетности не достаточно. Пояснения должны быть комбинированными, поскольку следует выполнить требования многих положений по бухгалтерскому учету по раскрытию информации. А они часто требуют раскрывать положения применяемой учетной политики, способы оценки, амортизации, сроки полезного использования основных средств и нематериальных активов и т.п. Наиболее полно раскрыть эту информацию может только пояснительная записка.
Пояснительная записка дополняет информацию, представленную в отчетных формах, расшифровками числовых значений существенных статей бухгалтерской отчетности. При этом обеспечивается выполнение требований существенности и сравнимости (сопоставимости).
Текстовая часть отчетности позволяет предоставить пользователям информации дополнительные сведения о финансовом положении организации, не нашедшие отражения в основных формах отчетности. Такие сведения могут быть выражены не только количественными показателями, но и носить описательный характер.