Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методологии проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, а также других видов расчетов между организацией и ее работниками. Исследование в курсовой работе проводится на примере РУП «Гомельский завод «Гидропривод».
- прямые;
- косвенные.
Системы оплаты труда могут устанавливать различную зависимость оплаты от степени перевыполнения (невыполнения) норм трудовых затрат по основным и дополнительным показателям учета результатов труда.
При перевыполнении (невыполнении) норм трудовых затрат оплата труда работника может изменяться пропорционально, прогрессивно (т. е. с опережением относительно степени выполнения норм труда) и регрессивно (с отставанием относительно степени выполнения норм труда).
Заработная плата состоит из двух частей: постоянной и переменной.
Постоянная часть заработной
платы устанавливается в центра
С уровнем заработной
платы связаны понятия
Гарантированная заработная плата представляет собою тот уровень, который общество может в данный момент обеспечить трудоспособному населению. Ее величина зависит от общего состояния экономики, производительности труда, квалификации работников, силы и влияния профсоюзов в стране и других факторов.
В настоящее время заработная плата подразделяется также на два вида: основную и дополнительную. К основной относится оплата труда, начисленная работникам за фактически отработанное на предприятии время. В состав зарплаты включается: 1) оплата по тарифным ставкам, сдельным расценкам, должностным окладам; 2) оплата брака, не по вине рабочих; 3) оплата аккордных работ; 4) премия из фонда оплаты труда; 5) доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочное время; 6) доплаты за отступление от нормальных условий труда (за вредность); 7) оплата за обучение учеников; 8) оплата за руководство бригадой; 9) надбавки за профессиональное мастерство, класс квалификации, доплата за совмещение профессий; 10) вознаграждение за выслугу лет.
К дополнительной заработной плате относится оплата за непроработанное время. К ней относится: 1) очередной отпуск (основной, дополнительный отпуск); 2) оплата учебных отпусков; 3) оплата за выполнение государственных и общественных обязанностей; 4) оплата льготных часов подросткам; 5) перерывы в работе кормящих матерей.
Таким образом, с экономической точки зрения заработная плата – совокупность вознаграждений в денежной форме, полученные работником за выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Так как источником выплаты заработной платы является национальный доход, то величина фонда заработной платы трудового коллектива каждого работника должна быть поставлена в прямую зависимость от достижения конечных результатов.
плате
Основные нормативные документы, регулирующие вопросы оплаты труда в Республике Беларусь, представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Нормативно-правовые акты регламентирующие порядок учета
Нормативно-правовой акт |
Содержание |
1 |
2 |
Трудовой кодекс (принят Палатой представителей 8 июня 1999 г., одобрен Национальным собранием Республики Беларусь 30 июня 1999 г.) (с имз. и доп. Закон Республики Беларусь от 9 ноября 2009 г. № 51-З) |
Данный нормативно-правовой документ регулирует основополагающие вопросы в области трудовых и связанных с ними отношений. Представлены источники регулирования трудовых и связанных с ними отношений, действие законодательства о труде во времени, основные права и обязанности работников и нанимателей, содержание и условия трудового договора, формы, системы и размеры оплаты труда, порядок исчисления среднего заработка, вопросы трудовой дисциплины и т.д. |
Продолжение таблицы 1.1
О стимулировании работников организаций отраслей экономики Декрет Президента Республики Беларусь от 23.01.2009г. № 2 |
Введен единый норматив и примерный перечень выплат стимулирующего характера для включения в состав затрат, включаемых в себестоимость услуг. Декретом предусмотрено, что общая сумма средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов, включается в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании, в пределах 80 % суммы заработной платы, исчисленной по сдельным расценкам, а также тарифным ставкам и должностным окладам с учетом повышений, предусмотренных законодательством, в расчете на одного работника за фактически отработанное время в отчетном периоде по организации в целом |
Инструкция о порядке |
Приведены распределение профессионально- |
Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2010 год Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 01.10.2009г. № 120 |
Определена расчетная норма рабочего времени на 2010 год. |
О некоторых вопросах оплаты труда руководителей организаций Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.2008г. № 316 |
Приведены условия оплаты труда руководителей коммерческих организаций. |
Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008г. №253 |
Представлены документальное оформление результатов аттестации, проведение внеочередной аттестации, факторы оценки условий труда и общая оценка условий труда. |
Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.09.1997 № 1290 (ред. от 30.03.2010 № 475) |
Регулирует порядок |
Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Закон Республики Беларусь от 29.02.1996г. № 138-XIII (ред. от 06.01.2009г. № 6-З) |
Представлены плательщики |
Окончание таблицы 1.1
Инструкция о порядке |
Приведены порядок исчисления среднего заработка, сохраняемого за работниками за время трудового и социальных отпусков и для определения размера денежной компенсации за неиспользованный отпуск, порядок исчисления среднего заработка для оплаты времени выполнения государственных и общественных обязанностей, определения размера выходного пособия и в других случаях, предусмотренных законодательством. Также приводится порядок корректировки заработной платы, принимаемой для исчисления среднего заработка, с применением поправочных коэффициентов. |
Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. №115, с учетом изменений Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 397) |
Данным перечнем необходимо руководствоваться для расчета отчислений в Фонд социальной защиты населения. |
Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. №1290 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 397) |
Данным положением оговариваются условия и порядок назначения пособий, их размеры и особенности их исчисления и выплаты. |
Таким образом, в данном пункте приведены основные нормативно-правовые документы, являющиеся законодательной базой оплаты труда в Республики Беларусь. Этими документами и должен руководствоваться ревизор в ходе проверки бухгалтерского учета труда и заработной платы.
Также источниками информации могут служить: документы по приему, увольнению и переводу работников организации, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность, штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, табели учета использования рабочего времени, наряды, путевые листы, маршрутные листы, листки временной нетрудоспособности, расчетные и платежные ведомости, лицевые счета работников, журналы-ордера по счетам 70, 76, 73 Главная книга и др.
Юридической формой регулирования трудовых отношений работников и администрации предприятия в области оплаты труда, является коллективный договор, в котором фиксируются условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия, и, отраслевое тарифное соглашение.
РУП «Гомельский завод «Гидропривод»
РУП «Гомельский завод
«Гидропривод» в настоящее
Решением Гомельского горисполкома от 19.04.2001 г. № 265 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №400051624 зарегистрировано как юридическое лицо Республиканское унитарное предприятие (РУП) «Гомельский завод «Гидропривод».
Приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 27.04.2004г. № 321 РУП «Гомельский завод «Гидропривод» включен в состав ПО «Минский тракторный завод».
Государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» решением от 11 октября 2007 года № 50 зарегистрировал Республиканское унитарное предприятие «Гомельский завод «Гидропривод» в реестре регистрации резидентов свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» за № 1/1-30.
Действующая структура управления предприятием основана на объединении структурных подразделений по функциональным признакам в службы, подчиненные главным специалистам и заместителям генерального директора, которые непосредственно подчиняются генеральному директору. Генеральный директор осуществляет руководство по принципу единоначалия. Существующая структура управления обеспечивает согласованность действий всех звеньев управления производством, персоналом, материальным обеспечением и сбыта продукции и предприятием в целом, и не требует глобальной реструктуризации на этапе реализации проекта по проведению модернизации токарных станков с ЧПУ.
Непосредственно генеральному директору подчиняются: дочерние предприятия, бухгалтерия, отдел экономической безопасности и правовой работы, ремонтно-строительный отдел и 2-ой отдел.
Для всех структурных
подразделений разработаны поло
Управление РУП «Гомельский
завод «Гидропривод»
С вхождением РУП «Гомельский
завод «Гидропривод» с
Второе направление стратегического развития – это обеспечение программы выпуска зерно- и кормоуборочной техники производства РУП «Гомсельмаш». Постоянное расширение номенклатуры выпускаемой РУП «Гомсельмаш» техники требует обеспечивать оперативную конструкторскую и технологическую проработку новых образцов гидроаппаратуры с электроуправлением, что определяет необходимость пополнения технической службы РУП «Гомельский завод «Гидропривод» квалифицированными специалистами по соответствующим специальностям.
Третье направление стратегического развития – это расширение номенклатуры поставок продукции для ОАО «Амкодор», что позволит обеспечить техническое участие РУП «Гомельский завод «Гидропривод» на перспективном рынке дорожно-строительной техники.
Четвертое направление – это выход в качестве поставщика специального гидрооборудования на конвейер филиала РУП «МАЗ» завода «Могилевтрансмаш». Данное направление является перспективным, учитывая рост потребности рынка кранового оборудования и спецмашин, являющихся профилем данного предприятия.
Пятое направление –
выпуск гидрооборудования для
Все указанные направления развития позволят обеспечить устойчивый рост объемов производства и реализации продукции, повышения ее качества, внедрения новых технологий, ресурсосберегающих и природоохранных мероприятий.
Информация о работе Ревизии трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда