Ревизии трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение методологии проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, а также других видов расчетов между организацией и ее работниками. Исследование в курсовой работе проводится на примере РУП «Гомельский завод «Гидропривод».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая испр.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

- прямые;

- косвенные.

Системы оплаты труда  могут устанавливать различную  зависимость оплаты от степени перевыполнения  (невыполнения) норм трудовых затрат по основным и дополнительным показателям учета результатов труда.

При перевыполнении (невыполнении) норм трудовых затрат оплата труда работника может изменяться пропорционально, прогрессивно (т. е. с опережением относительно степени выполнения норм труда) и регрессивно (с отставанием относительно степени выполнения норм труда).

Заработная плата состоит  из двух частей: постоянной и переменной.

Постоянная часть заработной платы устанавливается в централизованном порядке. Переменная – сумма надбавок, доплат и премий.

С уровнем заработной платы связаны понятия минимальной  и гарантированной заработной платы. Минимальная заработная плата – это тот предел оплаты труда, который при данном состоянии экономики и уровне производительности труда общество может выплачивать любому работнику и который позволяет поддерживать прожиточный минимум. Минимальная заработная плата в современных условиях подменяет тарифную систему и служит отправной точкой для определения уровня заработной платы в соответствии с профессией и квалификацией работников.

Гарантированная заработная плата представляет собою тот  уровень, который общество может в данный момент обеспечить трудоспособному населению. Ее величина зависит от общего состояния экономики, производительности труда, квалификации работников, силы и влияния профсоюзов в стране и других факторов.

В настоящее время заработная плата  подразделяется также на два вида: основную и дополнительную. К основной относится оплата труда, начисленная работникам за фактически отработанное на предприятии время. В состав зарплаты включается: 1) оплата по тарифным ставкам, сдельным расценкам, должностным окладам; 2) оплата брака, не по вине рабочих; 3) оплата аккордных работ; 4) премия из фонда оплаты труда; 5) доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочное время; 6) доплаты за отступление от нормальных условий труда (за вредность); 7) оплата за обучение учеников; 8) оплата за руководство бригадой; 9) надбавки за профессиональное мастерство, класс квалификации, доплата за совмещение профессий; 10) вознаграждение за выслугу лет.

К дополнительной заработной плате  относится оплата за непроработанное время. К ней относится: 1) очередной отпуск (основной, дополнительный отпуск); 2) оплата учебных отпусков; 3) оплата за выполнение государственных и общественных обязанностей; 4) оплата льготных часов подросткам; 5) перерывы в работе кормящих матерей.

Таким образом, с экономической  точки зрения заработная плата –  совокупность вознаграждений в денежной форме, полученные работником за выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Так как источником выплаты заработной платы является национальный доход, то величина фонда заработной платы трудового коллектива каждого работника должна быть поставлена в прямую зависимость от достижения конечных результатов.

 

    1. Нормативно – правовая база по учету расчетов по заработной

             плате

 

Основные нормативные  документы, регулирующие вопросы оплаты труда в Республике Беларусь, представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Нормативно-правовые акты регламентирующие порядок учета

                                труда и его оплаты

Нормативно-правовой акт

Содержание

1

2

Трудовой кодекс (принят Палатой  представителей 8 июня 1999 г., одобрен Национальным собранием Республики Беларусь 30 июня 1999 г.) (с имз. и доп. Закон Республики Беларусь  от 9 ноября 2009 г. № 51-З)

Данный нормативно-правовой документ регулирует основополагающие вопросы в области трудовых и связанных с ними отношений. Представлены источники регулирования трудовых и связанных с ними отношений, действие законодательства о труде во времени, основные права и обязанности работников и нанимателей, содержание и условия трудового договора, формы, системы и размеры оплаты труда, порядок исчисления среднего заработка, вопросы трудовой дисциплины и т.д.


 

Продолжение таблицы 1.1

 О стимулировании работников организаций отраслей экономики Декрет Президента Республики Беларусь от 23.01.2009г. № 2

Введен единый норматив и примерный  перечень выплат стимулирующего характера для включения в состав затрат, включаемых в себестоимость услуг. Декретом предусмотрено, что общая сумма средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов, включается в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании, в пределах 80 % суммы заработной платы, исчисленной по сдельным расценкам, а также тарифным ставкам и должностным окладам с учетом повышений, предусмотренных законодательством, в расчете на одного работника за фактически отработанное время в отчетном периоде по организации в целом

Инструкция о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20.09.2002 № 123, в редакции от 23.03.2009 № 40

Приведены распределение профессионально-квалификационных групп работников по разрядам ЕТС, порядок и особенности применения ЕТС.

 Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2010 год Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 01.10.2009г. № 120

Определена расчетная норма  рабочего времени на 2010 год.

О некоторых вопросах оплаты труда руководителей организаций Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.2008г. № 316

Приведены условия оплаты труда  руководителей коммерческих организаций.

Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденное  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008г. №253

Представлены документальное оформление результатов аттестации, проведение внеочередной аттестации, факторы оценки условий труда и общая оценка условий труда.

Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.09.1997 № 1290 (ред. от 30.03.2010 № 475)

Регулирует порядок обеспечения  пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, установленными Законом Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования». Также регламентируются условия назначения пособий, размеры и порядок их исчисления, порядок назначения и выплаты пособий.

Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Закон Республики Беларусь от 29.02.1996г. № 138-XIII (ред. от 06.01.2009г. № 6-З)

Представлены плательщики обязательных страховых взносов, объект для начисления обязательных страховых взносов, размеры обязательных страховых взносов и лица, освобожденные от уплаты обязательных страховых взносов.


 

Окончание таблицы 1.1

Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденная Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47, с учетом изменений и дополнений от 12.06.2009 № 71.

Приведены порядок исчисления среднего заработка, сохраняемого за работниками за время трудового и социальных отпусков и для определения размера денежной компенсации за неиспользованный отпуск, порядок исчисления среднего заработка для оплаты времени выполнения государственных и общественных обязанностей, определения размера выходного пособия и в других случаях, предусмотренных законодательством. Также приводится порядок корректировки заработной платы, принимаемой для исчисления среднего заработка, с применением поправочных коэффициентов.

Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. №115, с учетом изменений Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г.  № 397)

Данным перечнем необходимо руководствоваться для расчета отчислений в Фонд социальной защиты населения.

Положение о порядке обеспечения  пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. №1290 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г.  № 397)

Данным положением оговариваются  условия и порядок назначения пособий, их размеры и особенности их исчисления и выплаты.


 

Таким образом, в данном пункте приведены основные нормативно-правовые документы, являющиеся законодательной  базой оплаты труда в Республики Беларусь. Этими документами и  должен руководствоваться ревизор в ходе проверки бухгалтерского учета труда и заработной платы.

Также источниками информации могут служить: документы по приему, увольнению и переводу работников организации, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность, штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, табели учета использования рабочего времени, наряды, путевые листы, маршрутные листы, листки временной нетрудоспособности, расчетные и платежные ведомости, лицевые счета работников, журналы-ордера по счетам 70, 76, 73 Главная книга и др.

Юридической формой регулирования  трудовых  отношений работников и администрации предприятия  в области оплаты труда, является коллективный договор, в котором  фиксируются условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия, и, отраслевое тарифное соглашение.

 

    1.  Краткая правовая и экономическая характеристика

РУП «Гомельский завод «Гидропривод»

 

РУП «Гомельский завод  «Гидропривод» в настоящее время  входит в состав ПО «МТЗ», при этом ведомственный контроль осуществляется Министерством промышленности Республики Беларусь (Управление сельскохозяйственного машиностроения). Размер уставного фонда предприятия составляет 91,3 млн.руб.

Решением Гомельского  горисполкома от 19.04.2001 г. № 265 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №400051624 зарегистрировано как юридическое лицо Республиканское унитарное предприятие (РУП) «Гомельский завод «Гидропривод».

Приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 27.04.2004г. № 321 РУП «Гомельский завод «Гидропривод» включен в состав ПО «Минский тракторный завод».

Государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» решением от 11 октября 2007 года № 50 зарегистрировал Республиканское унитарное предприятие «Гомельский завод «Гидропривод» в реестре регистрации резидентов свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» за № 1/1-30.

Действующая структура  управления предприятием основана на объединении структурных подразделений по функциональным признакам в службы, подчиненные главным специалистам и заместителям генерального директора, которые непосредственно подчиняются генеральному директору. Генеральный директор осуществляет руководство по принципу единоначалия. Существующая структура управления обеспечивает согласованность действий всех звеньев управления производством, персоналом, материальным обеспечением и сбыта продукции и предприятием в целом, и не требует глобальной реструктуризации на этапе реализации проекта по проведению модернизации токарных станков с ЧПУ.

Непосредственно генеральному директору подчиняются: дочерние предприятия, бухгалтерия, отдел экономической  безопасности и правовой работы, ремонтно-строительный отдел и 2-ой отдел.

Для всех структурных  подразделений разработаны положения о подразделениях, в которых указаны взаимосвязи подразделений в процессе производственно-хозяйтсвенной деятельности. Для всех работников разработаны должностные инструкции.

Управление РУП «Гомельский  завод «Гидропривод» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия.

С вхождением РУП «Гомельский  завод «Гидропривод» с дочерними  предприятиями в состав ПО «МТЗ»  основной стратегической задачей является обеспечение программы выпуска тракторов РУП «МТЗ». Поэтому техническая и маркетинговая политики зависят от изменений структуры производства РУП МТЗ. Взятое на период 2009-2015гг. направление по опережающему выпуску новых энергонасыщенных тракторов моделей 1221, 1523, 2522 и 2822, по отношению к серийным моделям 800, 900 и 1000 и наращиванию мощностей для выпуска тракторов и машин, требует от РУП «Гомельский завод «Гидропривод» проведения работ по подготовке производства, модернизации действующих и вводу новых производственных мощностей, сертификации продукции в соответствии с требованиями систем менеджмента качества ISO 9000 и в перспективе – менеджмента окружающей среды ISO 14000.

Второе направление  стратегического развития – это  обеспечение программы выпуска зерно- и кормоуборочной техники производства РУП «Гомсельмаш». Постоянное расширение номенклатуры выпускаемой РУП «Гомсельмаш» техники требует обеспечивать оперативную конструкторскую и технологическую проработку новых образцов гидроаппаратуры с электроуправлением, что определяет необходимость пополнения технической службы РУП «Гомельский завод «Гидропривод» квалифицированными специалистами по соответствующим специальностям.

Третье направление  стратегического развития – это  расширение номенклатуры поставок продукции для ОАО «Амкодор», что позволит обеспечить техническое участие РУП «Гомельский завод «Гидропривод» на перспективном рынке дорожно-строительной техники.

Четвертое направление  – это выход в качестве поставщика специального гидрооборудования на конвейер филиала РУП «МАЗ» завода «Могилевтрансмаш». Данное направление является перспективным, учитывая рост потребности рынка кранового оборудования и спецмашин, являющихся профилем данного предприятия.

Пятое направление –  выпуск гидрооборудования для станкостроительных заводов. Данная продукция для предприятия является экспортоориентированной. Кроме предприятий Республики Беларусь в ней имеется потребность в России, Украине, и некоторых других странах СНГ. Это вызвано устойчивым ростом производства станкостроительной промышленности, в связи, с чем прогнозируется дальнейший рост выпуска данного вида продукции.

Все указанные направления  развития позволят обеспечить устойчивый рост объемов производства и реализации продукции, повышения ее качества, внедрения  новых технологий, ресурсосберегающих и природоохранных мероприятий.

Информация о работе Ревизии трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда