Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методологии проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, а также других видов расчетов между организацией и ее работниками. Исследование в курсовой работе проводится на примере РУП «Гомельский завод «Гидропривод».
Рисунок 2.4 – Вопросы проверки подоходного налога
Необходимо проверить правильность определения облагаемого дохода физических лиц и налоговых вычетов в размере различных категорий работников.
Проверяя правильность определения облагаемого дохода следует иметь в виду, что в налогооблагаемую базу для исчисления подоходного налога не включаются следующие виды доходов:
- пособия по государственному
социальному страхованию и
- пенсии;
- алименты, получаемые плательщиками в случаях, установленных законодательством;
- суммы единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами, стихийными бедствиями и т.д.
В бюджет подоходный налог перечисляется в день выдачи денег банком на оплату труда.
Затем проверяется законность и правильность других удержаний из начисленной заработной платы в соответствии с действующим законодательством.
При проверке обязательных удержаний надо установить, имеются ли соответствующие документы: исполнительные листы, акты ревизии и приказы на возмещение материального ущерба и другие документы.
При проверке удержаний алиментов на содержание детей необходимо проверять правильность законодательно установленных размеров алиментов и удержания их от общей суммы доходов, включая основную и дополнительную заработную плату.
Проверяется также правильность удержания из начисленной заработной платы работников отчисления в пенсионный фонд, которое составляет 1 %.
Проверив правильность и обоснованность начисления заработной платы, проверяют удержания из оплаты труда, как правило на основе тех же лицевых счетов, по которым проверялось начисление оплаты труда. Необходимо установить документальную обоснованность удержаний из заработной платы работников, законность и их санкционирование.
В таблице 2.4.1 представим результаты проверки удержаний из заработной платы заместителя начальника ПЭО за ноябрь 2009 года (Приложение Э).
Таблица 2.4.1 – Оплата труда заместителя начальника ПЭО за ноябрь 2009 г.
Код удер-жаний |
Вид удержаний |
Сумма |
154 |
Погашение суммы задолж. |
-570 |
155 |
Подоходный налог |
131958 |
198 |
Пенсионный фонд |
13496 |
167 |
Профсоюзный взнос |
13496 |
Итого удержано |
158380 |
Исходя из расчетного листка, видим, что из заработной платы работника было удержано:
- сумма на погашение задолженности по овердрафту – 570 руб.;
- сумма подоходного налога – (1349654-250000)*0,12 = 131958 руб.;
- сумма в пенсионный фонд составляет: 1349654*0,01 = 13496 руб.;
- профсоюзный взнос составил: 1349654*0,01 = 13496 руб.
Таким образом, видим, что удержания за месяц составили 158380 рублей.
На заключительном этапе ревизии удержаний из заработной платы установим правильность их отражения на счетах бухгалтерского учета.
Рассмотрим хозяйственные операции по видам удержаний на РУП «Гомельский завод «Гидропривод», представленные в таблице 2.4.2 (Приложение Ц).
Таблица 2.4.2 – Хозяйственные операции по учету удержаний за ноябрь 2009 г.
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | ||
Удержан подоходный налог |
70 |
68.4 |
90201806 |
Удержание за проживание в общежитии |
70 |
76.1 |
3366120 |
Удержание за мобильную цифровую связь Velcom |
70 |
76.1 |
3238357 |
Удержание профсоюзных взносов |
70 |
76.4 |
11197703 |
Удержание взносов в пенсионный фонд |
70 |
69 |
11904229 |
Удержан штраф |
70 |
76.4 |
2535635 |
Удержание по исполнительному листу |
70 |
76.4 |
9608680 |
Удержание в сберкассу |
70 |
51 |
52375883 |
Удержание за возмещение ущерба |
70 |
73.2 |
1743702 |
Удержание в кассу |
70 |
50 |
3391980 |
Исправительные работы |
70 |
76.4 |
260756 |
Удержание за питание в столовой в кредит |
70 |
79.2 |
24095426 |
Таким образом, ревизия удержаний из заработной платы является неотъемлемой частью ревизии расчетов по оплате труда. Удержания из заработной платы работников, проверяются, как правило, выборочно на основе тех же лицевых счетов, по которым проверялось начисление оплаты труда.
Таким образом, при проведении ревизии оплаты труда за 2009 год, расхождений обнаружено не было.
2.5 Анализ типичных нарушений
Исследуя материалы проверок государственных органов контроля, в частности Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, наиболее типичные ошибки в практике расчетов по оплате труда являются следующие, приведенные в таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1 – Типичные ошибки в практике учета труда и его оплаты и меры
Виды нарушений |
Меры ответственности |
Ошибки при исчислении среднего заработка |
наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин |
Необоснованные удержания сумм из заработной платы |
наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин |
Окончание таблицы 2.5.1
Нарушение без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы |
наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин |
Необоснованный отказ |
наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин |
Нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя требований законодательства о своевременном оформлении документов о трудовом стаже, заработной плате или результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимых для назначения пенсий, либо представления таких документов, содержащих неполные или недостоверные сведения |
наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 20 до 50 базовых величин |
Невыполнение нанимателем |
наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин |
Невыполнение нанимателем |
наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 30 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин |
Отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу выпускника государственного учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, в соответствии с договором (заявкой) на обучение, заключенным между указанными учреждением образования и нанимателем |
наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 20 до 50 базовых величин |
Нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил по охране труда нанимателем, лицом, ответственным за их соблюдение |
наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 300 базовых величин |
Таким образом, в соответствии с проведенной проверкой затрат руководство предприятия должно обратить внимание на выявленные нарушения (если они были) и предпринять меры по их устранению и недопущению их появления в будущем.
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
В расчетной части необходимо произвести анализ и оценку ошибочной ситуации, возможной в практике учета различных организаций, а также оформить результаты проверки с позиций аудита.
При этом необходимо выполнить следующее:
Исходные данные (ситуация 14):
В ходе аудита финансово-хозяйственной
деятельности организации аудитором
установлено, что, выплачивая заработную
плату за октябрь 2009 г. сотрудникам
организации готовыми изделиями, в
бухгалтерском учете аудируемог
Д 70 К 43 2 550 000 руб. по фактической себестоимости.
Аудитором установлено, что отпускная стоимость данной продукции с учетом НДС составляет 3 159 450 руб.
Примечание. Аудит проводился с 1 по 10 апреля года, следующего за отчетным.
Решение:
В данной ситуации согласно методологии бухгалтерского учета должны быть произведены следующие корреспонденции счетов:
1 Отражены выручка
от реализации готовых изделий,
Д 70 К 90 3 159 450
2 Списана фактическая себестоимость готовых изделий при передаче их работникам:
Д 90 К 43 2 550 000
3 Начислен НДС из выручки от реализации:
Д 90 К 68 526 575 = 3159450*20%/120%
4 Определен финансовый
результат от реализации готовы
Д 90 К 99 82 875 =3159450-2550000-526575
Пеня согласно ст. 52 п. 4 Налогового кодекса РБ от 19.12.2002 № 166-3 (в ред. от 29.12.09 №72-З) рассчитывается по формуле:
В данном примере пеня по НДС и налогу на прибыль за период неуплаты с 22 ноября 2009 г. по 10 апреля 2010 г. составит:
1) по НДС:
2) по налогу на прибыль:
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по бухгалтерской (финансовой) отчетности
с выражением аудиторского мнения, отличного от безусловно положительного
«10» апреля 2010 г.
Адресат: РУП «Гомсельмаш»
(лицо, которому адресуется аудиторское заключение)
Аудируемое лицо:
наименование: РУП «Гомсельмаш»
местонахождение: 246004 г. Гомель ул. Рабочая, 16.
сведения о государственной регистрации: от 28 ноября 2001 года № 169.
УНН 490766902
(номер и дата государственной регистрации, УНН)
Аудиторская организация:
наименование: аудиторская организация ОДО «Владаудит»
местонахождение: 220022, г. Минск, ул. Чайлытко,
д. 20, кв. 64,
(юридический адрес)
сведения о государственной регистрации: от 24 августа 2000г.№ 955 выдано Минским горисполкомом. УНН 100990426.
(номер и дата государственной регистрации, УНН)
лицензия: № 02200/0055589 от 3 февраля 2007г. выдано Министерством финансов Республики Беларусь, сроком действия до 2 февраля 2010г.
(номер, дата выдачи лицензии на аудиторскую деятельность, срок действия)
Мы провели аудит прилагаемой бухгалтерской (финансовой) отчетности РУП «Гомсельмаш» за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно. Бухгалтерская (финансовая) отчетность РСУП «СП» состоит из:
Информация о работе Ревизии трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда