Ревизии трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение методологии проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, а также других видов расчетов между организацией и ее работниками. Исследование в курсовой работе проводится на примере РУП «Гомельский завод «Гидропривод».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая испр.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2.4 – Вопросы проверки подоходного налога

 

Необходимо проверить  правильность определения облагаемого дохода физических лиц и налоговых вычетов в размере различных категорий работников.

Проверяя правильность определения облагаемого дохода следует иметь в виду, что в налогооблагаемую базу для исчисления подоходного налога не включаются следующие виды доходов:

- пособия по государственному  социальному страхованию и государственному социальному обеспечению и надбавкам к ним (кроме пособий по временной нетрудоспособности), пособия по безработице и т.д.;

- пенсии;

- алименты, получаемые плательщиками в случаях, установленных законодательством;

- суммы единовременной  материальной помощи в связи  с чрезвычайными обстоятельствами, стихийными бедствиями и т.д.

В бюджет подоходный налог  перечисляется в день выдачи денег  банком на оплату труда.

Затем проверяется законность и правильность других удержаний  из начисленной заработной платы в соответствии с действующим законодательством.

При проверке обязательных удержаний надо установить, имеются  ли соответствующие документы: исполнительные листы, акты ревизии и приказы на возмещение материального ущерба и другие документы.

При проверке удержаний  алиментов на содержание детей необходимо проверять правильность законодательно установленных размеров алиментов и удержания их от общей суммы доходов, включая основную и дополнительную заработную плату.

Проверяется также правильность удержания из начисленной заработной платы работников отчисления в пенсионный фонд, которое составляет 1 %.

Проверив правильность и обоснованность начисления заработной платы, проверяют удержания из оплаты труда, как правило на основе тех же лицевых счетов, по которым проверялось начисление оплаты труда. Необходимо установить документальную обоснованность удержаний из заработной платы работников, законность и их санкционирование.

В таблице 2.4.1 представим результаты проверки удержаний из заработной платы заместителя начальника ПЭО за ноябрь 2009 года (Приложение Э).

Таблица 2.4.1 – Оплата труда заместителя начальника ПЭО за ноябрь 2009 г.

Код удер-жаний

Вид удержаний

Сумма

154

Погашение суммы задолж.

-570

155

Подоходный налог

131958

198

Пенсионный фонд

13496

167

Профсоюзный взнос

13496

Итого удержано

158380


 

Исходя из расчетного листка, видим, что из заработной платы  работника было удержано:

- сумма на погашение  задолженности по овердрафту – 570 руб.;

- сумма подоходного  налога – (1349654-250000)*0,12 = 131958 руб.;

- сумма в пенсионный  фонд составляет: 1349654*0,01 = 13496 руб.;

- профсоюзный взнос  составил: 1349654*0,01 = 13496 руб.

Таким образом, видим, что  удержания за месяц составили 158380 рублей.

На заключительном этапе  ревизии удержаний из заработной платы установим правильность их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Рассмотрим хозяйственные  операции по видам удержаний на РУП «Гомельский завод «Гидропривод», представленные в таблице 2.4.2 (Приложение Ц).

Таблица 2.4.2 – Хозяйственные операции по учету удержаний за ноябрь 2009 г.

Содержание  хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Удержан подоходный налог

70

68.4

90201806

Удержание за проживание в общежитии

70

76.1

3366120

Удержание за мобильную цифровую связь  Velcom

70

76.1

3238357

Удержание профсоюзных взносов

70

76.4

11197703

Удержание взносов в пенсионный фонд

70

69

11904229

Удержан штраф

70

76.4

2535635

Удержание по исполнительному листу

70

76.4

9608680

Удержание в сберкассу

70

51

52375883

Удержание за возмещение ущерба

70

73.2

1743702

Удержание в кассу

70

50

3391980

Исправительные работы

70

76.4

260756

Удержание за питание в столовой в кредит

70

79.2

24095426


 

Таким образом, ревизия удержаний из заработной платы является неотъемлемой частью ревизии расчетов по оплате труда. Удержания из заработной платы работников, проверяются, как правило, выборочно на основе тех же лицевых счетов, по которым проверялось начисление оплаты труда.

Таким образом, при проведении ревизии оплаты труда за 2009 год, расхождений обнаружено не было.

 

2.5 Анализ типичных  нарушений

 

Исследуя  материалы проверок государственных  органов контроля, в частности Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, наиболее типичные ошибки в практике расчетов по оплате труда являются следующие, приведенные в таблице 2.5.1.

Таблица 2.5.1 – Типичные ошибки в практике учета труда и его оплаты и меры

                                    ответственности за них

Виды нарушений

Меры ответственности

Ошибки при исчислении среднего заработка

наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин

Необоснованные удержания сумм из заработной платы

наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин


 

Окончание таблицы 2.5.1

Нарушение без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы

наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин

Необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу гражданина, направленного органами государственной службы занятости населения в счет брони

наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин

Нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя требований законодательства о своевременном оформлении документов о трудовом стаже, заработной плате или результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимых для назначения пенсий, либо представления таких документов, содержащих неполные или недостоверные сведения

наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 20 до 50 базовых величин

Невыполнение нанимателем обязанности  по созданию рабочих мест (в том числе специализированных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случаях, когда обязательность создания таких мест предусмотрена законодательством

наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин

Невыполнение нанимателем обязанности  по созданию рабочих мест для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья или профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением трудовых обязанностей у данного нанимателя

наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 30 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин

Отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу выпускника государственного учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, в соответствии с договором (заявкой) на обучение, заключенным между указанными учреждением образования и нанимателем

наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 20 до 50 базовых величин

Нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил по охране труда нанимателем, лицом, ответственным за их соблюдение

наложение штрафа на ответственное лицо в размере от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 300 базовых величин


 

Таким образом, в соответствии с проведенной проверкой затрат руководство предприятия должно обратить внимание на выявленные нарушения (если они были) и предпринять меры по их устранению и недопущению их появления в будущем.

 

 

 

3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

В расчетной части  необходимо произвести анализ и оценку ошибочной ситуации, возможной в  практике учета различных организаций, а также оформить результаты проверки с позиций аудита.

При этом необходимо выполнить следующее:

  • руководствуясь нормативной правовой базой, регулирующей объект проверки, установить факт допущенной организацией ошибки, законности или незаконности совершенной организацией финансово-хозяйственной операции, дать ей правовую оценку;
  • проанализировать влияние допущенной ошибки, установленной в ходе проведения аудита условной организации на результаты финансово-хозяйственной деятельности и достоверность данных бухгалтерского учета организации;
  • рекомендовать организации порядок внесения исправлений в бухгалтерском учете, связанных с ошибочной ситуацией;
  • рекомендовать организации порядок регулирования взаимоотношений с органами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь;
  • определить размер экономических санкций за нарушение налогового законодательства;
  • подготовить письменную информацию (отчет) аудитора - индивидуального предпринимателя, аудиторской организации и аудиторское заключение по результатам проверки.

 

Исходные  данные (ситуация 14):

 

В ходе аудита финансово-хозяйственной  деятельности организации  аудитором  установлено, что, выплачивая заработную плату за октябрь 2009 г. сотрудникам  организации готовыми изделиями, в  бухгалтерском учете аудируемого лица составлены следующие записи:

Д 70 К 43   2 550 000 руб. по фактической себестоимости.

Аудитором установлено, что отпускная стоимость данной продукции с учетом НДС составляет 3 159 450 руб.

Примечание. Аудит  проводился с 1  по 10 апреля года, следующего за отчетным.

 

 

Решение:

 

В данной ситуации согласно методологии бухгалтерского учета должны быть произведены следующие корреспонденции счетов:

1 Отражены выручка  от реализации готовых изделий,  полученная в результате выплаты заработной платы работникам готовой продукцией:

Д 70   К 90   3 159 450

2 Списана фактическая  себестоимость готовых изделий  при передаче их работникам:

Д 90   К 43    2 550 000

3 Начислен НДС из  выручки от реализации:

Д 90   К 68   526 575 = 3159450*20%/120%

4 Определен финансовый  результат от реализации готовых изделий:

Д 90   К 99    82 875 =3159450-2550000-526575

 

Пеня согласно ст. 52 п. 4 Налогового кодекса РБ от 19.12.2002 № 166-3 (в ред. от 29.12.09 №72-З) рассчитывается по формуле:

В данном примере пеня по НДС и налогу на прибыль за период неуплаты с 22 ноября 2009 г. по 10 апреля 2010 г. составит:

1) по НДС:  

2) по налогу на прибыль: 

 

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по бухгалтерской (финансовой) отчетности

с выражением аудиторского мнения, отличного от безусловно положительного

 «10» апреля 2010 г.                                                                                 г. Гомель

 

Адресат: РУП «Гомсельмаш»

(лицо, которому адресуется  аудиторское заключение)

 

Аудируемое лицо:

наименование: РУП «Гомсельмаш»    

местонахождение: 246004 г. Гомель ул. Рабочая, 16.

                                                   (юридический адрес)

сведения о государственной  регистрации:  от 28 ноября 2001 года № 169.

УНН 490766902

(номер и дата государственной регистрации, УНН)

 

Аудиторская организация:

наименование: аудиторская организация ОДО «Владаудит»

местонахождение: 220022, г. Минск, ул. Чайлытко, д. 20, кв. 64,                                                                         

(юридический адрес)

сведения о государственной  регистрации:  от 24 августа 2000г.№ 955 выдано Минским горисполкомом. УНН 100990426.    

                (номер и дата государственной регистрации, УНН)

лицензия: № 02200/0055589 от 3 февраля 2007г. выдано Министерством финансов Республики Беларусь, сроком действия до 2 февраля 2010г. 

                 (номер, дата выдачи лицензии на аудиторскую деятельность, срок действия)

 

Мы провели аудит прилагаемой бухгалтерской (финансовой) отчетности       РУП «Гомсельмаш» за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно. Бухгалтерская (финансовая) отчетность РСУП «СП» состоит из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами;
  • пояснительной записки.

Информация о работе Ревизии трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда