Учет и анализ оплаты труда с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 04:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение теоретических и практических вопросов учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда для разработки рекомендаций по совершенствованию учета труда и его расчетов на примере объекта исследования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
раскрыть теоретические и методологические основы оплаты труда;
рассмотреть организацию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере бюджетной организации;
провести анализ показателей по труду и его оплате;
разработать предложения по совершенствованию оплаты труда в учреждении.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

    Таблица 3.11

Анализ эффективности использования фонда оплаты труда

      в МОУ «АСОШ №1» за 2008-2010гг

Показатели 2008 2009 2010 Темп  роста,%
2009г/2008г 2010г/2009г
Количество  учеников 773 759 762 98,2 100,4
Фонд  оплаты труда, тыс.рб 45567 47164 49820 103,5 105,6
Среднесписочная численность работников 163 159 156 97,5 98,1
Средний уровень обслуживания, учеников на одну должность 4,7 4,8 4,9 102,1 102,1
Среднегодовая заработная плата одного работника 279,5 296,6 319,35 106,1 107,7
 

Темп  роста уровня заработной платы превысил темп роста уровня обслуживания на: (107,7:102,1 х 100 - 100) = 5,5%, что свидетельствует о негативных тенденциях в системе организации труда и его оплаты. Фактически только 102,1% роста среднегодовой заработной платы вызваны ростом среднегодового уровня обслуживания, а остальные 107,7-102,1=5,6% нельзя считать обоснованными. Эта «излишняя» часть составит (296,6 х 102,1 : 100 – 319,35) = -16,5 тысяч рублей перерасхода на 1 должность, или 16,5 х 156 = 2574 тысяч рублей  на весь персонал.

      Таким образом, использование фонда заработной платы характеризуется относительной  экономией фонда за счет недоукомплектованности штатов в размере 1 597 тысяч рублей и относительным перерасходом за счет необоснованного (исходя из темпа роста производительности труда) повышения среднего уровня заработной платы в размере 2 574 тысяч  рублей.

      Делая выводы о полноте и эффективности  расходования фонда заработной платы, необходимо отметить, что наблюдаемый  абсолютный прирост фонда оплаты труда стал следствием увеличения размера дополнительной заработной платы. Темп роста средней заработной платы превысил темп роста среднегодового уровня обслуживания, что повлекло относительный перерасход по фонду оплаты труда. 
 

    3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию оплаты труда 

    По  результатам проведенного анализа  расчетов по оплате труда на примере  МОУ «АСОШ №1» было выявлено, что  введение новой системы оплаты труда  педагогических работников  влечет за собой повышение фонда заработной платы. При введении новой системы оплаты труда в образовательном учреждении, размер базового оклада, базовой ставки педагогического работника, за норму труда, определяется в размере не менее установленного федеральными, республиканскими или муниципальными органами власти уровня для соответствующей профессионально-квалификационной группы работников. В случае если, гарантированная заработная плата работника по условиям новой системы оплаты труда оказывается меньше, чем по действующим условиям - работнику предусматривается компенсационная доплата. Также учитывая, что целью НСОТ является повышение качества работы учреждения приведем рекомендованные примеры оценки данного показателя. Педагогические показатели учебной и воспитательной работы:

  • достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;
  • подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня;
  • профильный, углубленный уровень образовательной программы;
  • охват подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету;
  • применение современных образовательных технологий;
  • участие педагога в методической работе на школьном, улусном, региональном, федеральном уровнях;
  • индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения;

    Социальные  показатели:

  • отсутствие или снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • снижение (отсутствие) пропусков учащимися (лекций) уроков без уважительной причины;
  • охват учащихся дополнительным образованием;
  • отсутствие нарушений со стороны учащихся Правил внутреннего распорядка.

    Социально-психологические показатели:

  • удовлетворенность учащихся и родителей;
  • рейтинг учителя по результатам анкетирования;
  • высокий уровень социально-психологической сплоченности класса;
  • отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, коллег-педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций.

    Трудовая  дисциплина:

  • образцовое содержание кабинета;
  • высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.).

      На  основании выявленных при исследовании учета и анализа трудовых ресурсов недостатков, можно предложить ряд рекомендаций:

  1. По трудовым ресурсам: Повысить обеспеченность МОУ «АСОШ №1» техническо-обслуживающим персоналом на 4 человек,

    Таблица 3.11 

Категория работников Численность Темп, %
2008 2009 2010 2009г

/2008г

2010г

/2009г

1 2 3 4 5 6
Среднесписочная численность персонала 163 159 160 97,5 106,3
Из  них: учителя

      АУП

     Бухгалтерия

Технич-обслужив персонал

105

8

3

47

103

8

3

45

104

8

3

45

98,1

100

100

89,4

100,9

100

100

100

 

Тогда 41 + 4 = 45. Темп прироста равняется 102,2%. Следовательно численность повысится на 4 человек, 160 человек, что составляет 106,3%.

  1. По фонду заработной платы. Рассмотрим влияние увеличения  количества обслуживающего персонала до 45 на фонд заработной платы (таблица 3.14).

    Таблица 3.14

    Анализ  влияние факторов на фонд заработной платы 

    МОУ «АСОШ №1» за 2009-2010гг

Категория персонала Фонд  зарплаты Откл

(+,-)

Кол-во должностей Откл

(+,-)

Средняя зп Откл

(+,-)

2009 2010 2009 2010 2009 2010
Учителя 38669 41589 +2920 103 104 +1 375,4 399,9 +24,5
АУП 2446 2459 +13 8 8 0 305,7 307,4 +1,7
Бухгалтерия 729 738 +9 3 3 0 243 246 +3
Обслуж. персонал 5319 5034

5648,8

-285 45 46 - 4 118,2 122,8 +4,6
ВСЕГО 47163 49820

50434,8

2657 159 156 -3 296,6 319,4 +22,8
 

    По  данным представленной таблице можно  сделать вывод, что изменение  количества обслуживающего персонала  на 4 человека может привести к увеличению фонда заработной платы обслуживающего персонала и всего коллектива на 614,8 тысяч рублей.

    На  основании выявленных факторов, при исследовании учета и анализа заработной платы можно сделать следующие рекомендации:

  • провести мероприятия по повышению квалификации, уровня образования учителей, путем их направление в обучение фундаментальные и проблемные курсы;
  • увеличить количество молодых специалистов;
  • выплачивать стимулирующие выплаты исходя из индивидуального вклада учителя в профессиональную деятельность;
  • повысить контроль по оплате стимулирующих выплат, создав комиссию, регулировать их деятельность.

    Предполагаемые  рекомендации могут быть  использованы в деятельности МОУ «АСОШ №1».

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В образовательных учреждениях определяющим видом профессиональной деятельности выступает педагогический труд. Именно от педагогических работников зависит  качество подготовки выпускников школ. Преподаватели и воспитатели - работники, на которых лежит повышенная социальная ответственность за будущее страны.

    Данная  дипломная работа написана на примере  МОУ «АСОШ №1». В данном учреждении учатся 762 учащихся, среднесписочная численность персонала составляет 156 человек, размер средней заработной платы равен 319,35 тысяч рублей в год. 

    МОУ «АСОШ №1» для учета состава, начисления и выплат заработной платы, используют унифицированные формы  первичных документов. Организация и регулирование труда осуществляется на основе коллективных договоров. Заработная плата учителей начисляется по новой системе оплаты труда. К основному окладу прибавляются следующие выплаты:

  • за проверку тетрадей 15%;
  • за руководство классом доплачивается фиксированная сумма 750 рублей; 
  • за проведение внеклассного мероприятия 3% от оклада;
  • за заведование кабинета фиксированная сумма – 500 рублей;
  • за руководство методическим объединением – 340 рублей;
  • за работу с дидактическим материалом твердая сумма – 200 рублей;
  • стимулирующие выплаты 11,2 %;
  • за работу в сельской местности педработников доплачивается 25% к окладу;
  • районный коэффициент 70%;
  • северная надбавка 80%;
  • за непрерывный стаж работы:

Информация о работе Учет и анализ оплаты труда с персоналом