Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 04:42, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение теоретических и практических вопросов учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда для разработки рекомендаций по совершенствованию учета труда и его расчетов на примере объекта исследования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
раскрыть теоретические и методологические основы оплаты труда;
рассмотреть организацию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере бюджетной организации;
провести анализ показателей по труду и его оплате;
разработать предложения по совершенствованию оплаты труда в учреждении.
Новая оплата труда учителей предполагает, что размер должностного оклада зависит от профессиональной квалификации учителя: наличия специального образования и профессионального опыта. Оклад устанавливается в зависимости от отнесения профессии или должности к профессиональным квалификационным группам, сформированным по виду экономической деятельности (критерии отнесения утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525). Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н. Для учреждений высшего и дополнительного профессионального образования такие группы утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217н. В зависимости от отнесения конкретной должности к квалификационной группе, ведомства, в подчинении которых находятся учреждения, установили рекомендуемые размеры должностных окладов.
Например, рекомендуемый должностной оклад, из которого складывается:
Зарплата преподавателей также зависит от применения к должностным окладам повышающих коэффициентов по занимаемой должности, за квалификационную категорию и выслугу лет. Они могут быть предусмотрены Положением об оплате труда работников учреждения. Решение о введении повышающих коэффициентов к окладу принимается руководителем учреждения с учетом финансового обеспечения. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника учреждения на повышающий коэффициент.
Вторая составляющая, из которой складывается зарплата учителям - компенсационные выплаты, устанавливаемые руководителем учреждения. Конкретные виды выплат компенсационного характера определены в Перечне видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822. К ним в частности, относятся доплаты за совмещение профессий (должностей), за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Третья составляющая, направленная на повышение зарплаты учителям - стимулирующие выплаты. Они ориентированы на стимулирование учителя к качественному труду и поощрение за выполненную работу. К ним относятся поощрения за качество и результативность работы, выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях образования и выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы. Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818. Конкретные виды стимулирующих выплат образовательное учреждение определяет самостоятельно в пределах фонда оплаты труда. С 1 января 2010 года на стимулирующие выплаты будет направляться не менее 30% фонда оплаты труда.
В соответствии с новыми системами оплаты труда зарплата преподавателя, одновременно работающего в нескольких учебных заведениях, повышается, поскольку стимулирующие выплаты могут суммироваться по каждому из них [27,с.89].
Таким
образом, система оплаты труда в бюджетном
учреждении представляет собой совокупность
выплат работникам учреждения, а также
их нормативное регулирование и документальное
оформление. Правильность начисления,
документального оформления расчетов
зависят от хорошо организованного бухгалтерского
учета.
Анализ по труду и заработной плате на каждом предприятии имеет большое значение, в том числе и в бюджетной организации. В процессе его следует осуществить систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции.
Основными задачами анализа:
Источник информации – план по труду, статистическая отчётность «Форма № П-4», «Форма № П-4 (доп.)», данные табельного учёта и отдела кадров.
Обеспеченность
предприятия трудовыми
При проведении анализа состава и структуры трудовых ресурсов необходимо знать, что работники предприятия подразделяются в учете и анализе на:
К
управленческому персоналу
К обслуживающему персоналу относятся: повара, технические работники, охранники, вахтер, шофер.
Важный показатель обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами – уровень квалификации отдельных категорий работников, особенно их ведущей группы (учителя), а также распределение работников в пределах стажевых групп.
Одним
из необходимых условий
Для
характеристики движения рабочей силы
рассчитывают и анализируют динамику
следующих показателей:
Коэффициент оборота = Количество принятых работников (1)
по
приему работников Среднесписочная численность
Коэффициент оборота = Количество уволившихся работников (2)
по
выбытию
Среднесписочная численность
Коэффициент оборота = Количество уволившихся работников (3)
по
текучести кадров Среднесписочная численность
Данные коэффициенты позволяют сделать вывод об обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами [34,с.33].
Анализ трудовых ресурсов необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки повышения его оплаты. В свою очередь, повышение уровня оплаты труда способствует росту его мотивации и производительности. В связи с этим анализ расходования средств на оплату труда имеет исключительно большое значение [33,с.35].
В процессе анализа исследуется состав и структура фонда заработной платы (плановой и фактической). Разница между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой абсолютное отклонение, которое характеризирует полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда работников.
Определяется абсолютное и относительное отклонение по каждой статье фонда, рассчитывается доля каждой составляющей фонда в общей сумме по формуле:
∆ ФЗПабс = ФЗП1 – ФЗП0, (4)
где, ФЗП – фонд заработной платы,
ФЗП1 - фонд заработной платы отчетного периода,
ФЗП0 –фонд заработной платы прошлого периода.
Поскольку абсолютное отклонение определяется без учета изменения объема производства продукции, то по нему нельзя судить об экономии или перерасходе фонда заработной плате [34,с.49].
Большое значение при анализе использования фонда заработной платы имеет изучение данных о среднем заработке работников, его изменении, а также о факторах, определяющих его уровень. Поэтому в дальнейшем должны быть проанализированы причины изменения средней зарплаты работников по предприятию, категориям и профессиям.
Таким образом, объектами анализа показателей по труду и заработной плате являются: фонд заработной платы в разрезе основных групп работников, фонд заработной платы по видам выплат.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В МОУ «АСОШ №1»
2.1
Характеристика МОУ «Амгинская средняя
общеобразовательная школа №1им. В.Г.Короленко»
Муниципальное
общеобразовательное учреждение - Амгинская
средняя общеобразовательная школа №1
имени В.Г. Короленко,
сокращенное название которого МОУ АСОШ
№1, создано Распоряжением
Главы Муниципального
образования «Амгинский улус (район)»
№ 494/а от 21 октября 2003 года в целях реализации
прав граждан на образование, гарантии
общедоступности и бесплатности начального
общего, общего среднего, среднего (полного)
общего образования.
Учредителем является Администрация Муниципального района «Амгинский улус (район)». Юридический адрес Учредителя: 678600, Республика Саха (Якутия), Амгинский улус (район), село Амга, улица Партизанская, 69.
Амгинский улус относится к заречным улусам Якутии. Численность населения улуса по состоянию на 1 января 2010г. составляет 17109 человек. Из них 6559 человек проживает в селе Амга. В МОУ-АСОШ №1 трудятся 156 работников, учатся 762 учащихся.
На балансе МОУ «АСОШ №1» имеется 3-х этажное здание, здание мастерской 6х8м2., приусадебное хозяйство, гараж на 10 мест, автомобиль УАЗ, автобус ПАЗ на 25 мест.
Учреждение
в своей деятельности
руководствуется
федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента
РФ, РС(Я), постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ,
РС(Я), нормативными
правовыми актами
органов местного
самоуправления, Типовым положением
об общеобразовательном
учреждении и настоящим Уставом учреждения.
При
осуществлении
Основные показатели финансового результата деятельности МОУ «АСОШ №1» приведена на таблице 2.1
Таблица 2.1
Основные показатели финансового результата деятельности
МОУ «АСОШ №1» за 2008-2010гг.
Основные показатели |
2008 | 2009 | 2010 | Темп роста,% | |
2009г/
2008г |
2010г/2009г | ||||
Доходы: в том числе: | 503,3 | 601,00 | 1011,8 | 119,4 | 168,4 |
доходы от собственности | 32,3 | 59,56 | 184,5 | ||
Доходы от оказания платных услуг | 120,3 | 306,00 | 137,87 | 254,4 | 45,05 |
Доходы от операций с активами | 25,3 | -1535,7 | 19,48 | -6069,9 | -1,27 |
Прочие доходы | 325,4 | 2046,6 | 854,5 | 628,9 | 41,7 |
Расходы: в том числе: | 57135,2 | 61737,8 | 66064,4 | 108,05 | 107,0 |
Оплата труда | 45567 | 47165,1 | 49820,0 | 103,5 | 105,6 |
Приобретение работ, услуг | 6986,2 | 8014,4 | 9549,5 | 114,7 | 119,2 |
Социальное обеспечение | 267,3 | 491,6 | 129,2 | 183,9 | 26,3 |
По операциям с активами | 4027,6 | 5697,9 | 6322,3 | 141,5 | 110,9 |
Прочие расходы | 287,1 | 368,8 | 245,3 | 128,5 | 66,5 |
Чистый операционный результат | -56631,9 | -61136,8 | -65054,6 | 107,9 | 106,4 |
Операционный результат до налогообложения | -56631,9 | -61136,8 | -65054,6 | 107,9 | 106,4 |