Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:22, дипломная работа
Цель данной дипломной работы рассмотреть организацию учета дебиторской и кредиторской задолженности на примере предприятия ОАО УЗ «Промсвязь» и провести аудит расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности.
Основными задачами, подлежащими раскрытию в данной работе являются:
- определение понятия дебиторской и кредиторской задолженности;
- отражение её движения в бухгалтерском учете;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- особенности налогообложения и его влияние на финансовые результаты хозяйствующего субъекта;
- отражение дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности предприятия;
- проведение на основании финансовой отчетности анализа дебиторской и кредиторской задолженности и влияние её изменений на финансовую устойчивость предприятия;
- возможность управления и прогнозирования дебиторской и кредиторской задолженности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Нормативное регулирование учета дебиторской и кредиторской задолженности
. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
. Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 2. Оценка и организация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Краткая характеристика и организационная структура
предприятия
.Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности
.Особенности аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 3. Пути совершенствования и автоматизация учета
и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
.Пути совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности
.Автоматизация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Расчет экономический эффективности путей
совершенствования и автоматизации учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы
где dПп – переоценка продукции по плановой себестоимости;
Онп – остаток на начало месяца по плановой себестоимости;
Пп – выпущено продукции по плановой себестоимости;
Вп – продано продукции по плановой себестоимости;
Окп – остаток продукции на конец месяца по плановой себестоимости.
Разница записывается дополнительно или сторнируется. Все операции ведутся по каждому наименованию готовой продукции. Затем в конце журнала ведется сводная таблица по готовой продукции в целом: по основной продукции, ТНП и прочей продукции. Журнал «Готовая продукция» приведен в Приложении 6.
Сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 20 «Основное производство». По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно». Данные журнала-ордера № 10/1 заносятся в Главную книгу.
За 2003г выпуск продукции по плановой себестоимости составил 46294 тыс. руб. Из них: основная продукция – 40779 тыс.руб.; ТНП – 1070 тыс. руб.; прочая продукция – 4445 тыс. руб.
Выпуск продукции по фактической себестоимости составил 34174 тыс. руб. Из них: основная продукция – 29667 тыс.руб.; ТНП – 834 тыс.руб.; прочая продукция – 3673 тыс.руб.
Ежегодно перед составлением годового баланса на складе готовой продукции осуществляется сплошная инвентаризация готовой продукции. Процедура проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлена Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49. По заводу выходит приказ по проведению инвентаризации готовой продукции по состоянию на 01 ноября отчетного года. Приказ утверждается генеральным директором. Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, в полном составе в присутствии материально ответственного лица.
До начала инвентаризации у заведующего складом готовой продукции берется расписка в том, что им сданы в бухгалтерию все документы на приход и расход готовой продукции, и она полностью оприходована. Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют путем обязательного пересчета, перевешивания.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
Сведения о фактическом наличии готовой продукции отражают в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3). Форма инвентаризационной описи приведена в Приложении 7. Все ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных по фактическому наличию. Опись составляется не менее чем в двух экземплярах. При выявлении готовой продукции, не отраженной в учете, комиссия должна включить ее в опись. Вначале в опись включается основная продукция, затем товары народного потребления, затем прочая продукция. После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Бухгалтерия сверяет фактическое наличие по инвентаризационной описи с бухгалтерскими данными и выявляет недостачи и излишки. При выявлении недостачи стоимость продукции взыскивается с материально-ответственного лица.
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии, которая выносит решение. Обязательная инвентаризация готовой продукции проводится также при смене материально ответственного лица (заведующего складом), установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
Корреспонденция счетов, используемая в ОАО УЗ «Просвязь» по результатам инвентаризации приведена в таблице 7.
№ п/п |
Операции |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оприходованы излишки готовой продукции |
43 |
91.1 |
2 |
Выявлена недостача готовой продукции |
94 |
43 |
3 |
Выявленная недостача отнесена на виновных лиц |
73.2 |
94 |
4 |
Отнесение недостачи готовой продукции на издержки производства |
26 |
94 |
5 |
Внесена сумма недостачи в кассу |
50 |
73.2 |
6 |
Удержана сумма недостачи из заработной платы |
70 |
73.2 |
Результаты инвентаризации по готовой продукции отражают в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Проведенный анализ показал, что бухгалтерский учет выпуска готовой продукции имеет ряд недостатков:
2.3. Особенности учета продажи готовой продукции
В Учетной политике ОАО УЗ «Промсвязь» закреплено, что выручка от продажи определяется по факту отгрузки товаров.
Продажа готовой продукции – это завершающий процесс кругооборота средств, свидетельствующий о том, что продукция, созданная на предприятии, нашла свое место в народнохозяйственном потреблении.
На ОАО УЗ «Промсвязь» применяется журнально-ордерная система учета. Бухгалтерский учет частично автоматизирован. Для учета продажи готовой продукции (работ, услуг) используется операционно-результативный счет 90 «Продажи». На счете 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации.
Виды продаж:
На готовую продукцию выписывается приказ-накладная и счет-фактура, а на оказанные услуги выписывается акт выполненных работ и счет-фактура.
Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами. В договорах на поставку указывают:
Оговариваются гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, арбитраж и другие сведения.
Основными покупателями готовой продукции ОАО УЗ «Промсвязь» являются: ОАО «Башинформсвязь», ОАО «Волга-Телеком» Кировский филиал, Управление промышленной комплектации г. Екатеринбург, ПТУС АНК «Башнефть», ФГУП ГТРК г. Липецк, ООО «Связьстрой».
В соответствии с Порядком ведения журнала учета счетов-фактур при расчетах по НДС, плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и необлагаемых налогом, составляют счета-фактуры и ведут журналы учета счетов-фактур, книгу продаж по установленным формам. Порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996г. № 914 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02 февраля 1998г. №108, от 26 октября 1999г. № 1189). Фактический отпуск продукции со склада оформляется составлением приказ накладной, счета-фактуры и регистрацией ее в книге продаж и книге покупок. Схема документооборота при продаже готовой продукции представлена на рисунке 3.
Бухгалтерия |
|||||||||
1 |
2 |
2 |
3 | ||||||
Отдел сбыта |
1 |
Покупатели | |||||||
Рис.3. Документооборот при продаже продукции
Доверенность представлена в Приложении 8. На основании доверенности отдел сбыта выписывает приказ-накладную на отпуск готовой продукции со склада.
В счете фактуре указываются:
Счет-фактура подписывается
руководителем и главным