Учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженности предприятия (на примере ОАО УЗ «Промсвязь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы рассмотреть организацию учета дебиторской и кредиторской задолженности на примере предприятия ОАО УЗ «Промсвязь» и провести аудит расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности.
Основными задачами, подлежащими раскрытию в данной работе являются:
- определение понятия дебиторской и кредиторской задолженности;
- отражение её движения в бухгалтерском учете;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- особенности налогообложения и его влияние на финансовые результаты хозяйствующего субъекта;
- отражение дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности предприятия;
- проведение на основании финансовой отчетности анализа дебиторской и кредиторской задолженности и влияние её изменений на финансовую устойчивость предприятия;
- возможность управления и прогнозирования дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Нормативное регулирование учета дебиторской и кредиторской задолженности
. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
. Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 2. Оценка и организация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Краткая характеристика и организационная структура
предприятия
.Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности
.Особенности аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 3. Пути совершенствования и автоматизация учета
и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
.Пути совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности
.Автоматизация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Расчет экономический эффективности путей
совершенствования и автоматизации учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженноти.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

          На основании счетов-фактур формируется книга продаж. Книга продаж предназначена для регистрации счетов-фактур, составляемая в целях определения суммы НДС по реализованным товарам. Отражение счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации продукции или при получении предоплаты в том отчетном периоде, в котором в целях налогообложения признается реализация продукции, но не позднее установленного пунктом 1 настоящего Порядка 10-дневного срока. Книга продаж прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Главный бухгалтер контролирует правильность ведения книги продаж. Книга продаж хранится в ОАО УЗ «Промсвязь» в течение полных 5 лет со дня последней записи. Список лиц, имеющих право подписи счетов-фактур помимо руководителя и главного бухгалтера, утверждается приказом по предприятию. Копия приказа с образцами подписей этих лиц хранится на складе готовой продукции. Книга продаж представлена в Приложении 11.

          Реализация отражается в журнале-ордере № 11 по видам реализации. Также в  журнале-ордере № 11 отражаются оплата за реализованную продукцию. Оплата может производиться наличным и безналичным путем. Журнал-ордер № 11 представлен в Приложении 12. Данные из журнала-ордера № 11 переносятся в Главную книгу.

          В 2003г. ОАО УЗ «Промсвязь» основная доля реализации принадлежала продаже готовой продукции. Продажа готовой продукции по плановой себестоимости составила 45160 тыс.руб. Из них:

  • Основной продукции – 39531 тыс. руб.;
  • ТНП – 1131 тыс. руб.;
  • Прочей продукции – 4498 тыс. руб.

          Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности предприятия, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, выручка и себестоимость по: готовой продукции, работам и услугам, покупным изделиям (приобретенным для комплектации), строительно-монтажным работам, транспортным услугам и т.д. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

          В конце каждого месяца ОАО УЗ «Промсвязь» отчитывается перед органами статистики об объеме выпущенной и реализованной продукции. Заполняется форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Форма № П-1 представлена в Приложении 13.

Корреспонденция счетов, используемая ОАО УЗ «Промсвязь» при продаже готовой продукции представлена в таблице 8.

                             Таблица 8

Корреспонденция счетов при продаже готовой продукции,

тыс. руб.

№ п/п

Операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Оприходована готовая продукция

46294

43

20

2

Возвращена готовая продукция  в цех для доработки

15367

20

43

3

Произведена дооценка готовой продукции

614

43

91

4

Списана себестоимость отгруженной  готовой продукции

45160

90

43

5

Осуществлены расходы на продажу

215

44

10,70,69

6

Отгружена готовая продукция покупателям

54192

62

90

7

Отражена сумма НДС отгруженной  продукции

9032

90

68

8

Поступили платежи за реализованную  продукцию

29604

51

62

9

Поступили платежи за  реализованную  продукцию

19354

76,58,60

62

10

Перечислено с расчетного счета  в погашение задолженности перед  бюджетом

6762

68

51

11

Списан финансовый результат от продажи готовой продукции

5896

90

99


          Проведенный анализ показал, что бухгалтерский учет реализации готовой продукции имеет ряд недостатков:

  1. Отсутствие детализации счета 90 «Продажи» и счета 91 «Прочие доходы и расходы».
  2. Самостоятельно разработанные регистры бухгалтерского учета не утверждены Приказом об учетной политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

  • Пути совершенствования учета выпуска и продажи готовой
  •           продукции

     

              Для совершенствования  учета выпуска и продажи готовой продукции предлагается:

    1. Утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

              На предприятии отсутствует рабочий план счетов. ОАО УЗ «Промсвязь» использует типовой план счетов. Рекомендуется разработать и утвердить рабочий план счетов. Хорошо построенная система аналитических счетов позволяет оптимизировать процесс обработки информации в целях составления управленческой, статистической и налоговой отчетности.

    1. Утвердить самостоятельно разработанные бухгалтерские регистры в приказе Учетной политики.

              ОАО УЗ «Промсвязь» применяет не только типовые формы учетных регистров, но также использует разработанные своими силами учетные регистры. Самостоятельно разработанными учетными регистрами являются: Журнал «Готовая продукция», Плановая калькуляция на фактический выпуск продукции, журнал по учету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», журнал «Предоплата», оборотные ведомости по движению материалов.

    1. Для отражения отклонений фактической себестоимости готовой  продукции и стоимостью по учетным ценам к счету 43 «Готовая продукция» можно открыть субсчета:

    43.1 – «Готовая продукция  по учетным ценам»;

    43.2 – «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости».

    1. Детализировать счет 90 «Продажи» и счет 91 «Прочие доходы и расходы» и открыть субсчета:

    90.1.1 – Выручка от оказания услуг по аренде;

    90.1.2 – Выручка от продажи готовой продукции;

    90.1.3 – Выручка от оказанных услуг по перекачке сточных вод;

    90.1.4 – Выручка от услуг по общежитию;

    90.1.5 – Выручка от выполненных СМР, пусконаладочных работ:

    90.1.6 – Выручка от продажи товаров;

    90.1.7 -  Выручка от прочих услуг (транспортные услуги).

    90.2.1 – Себестоимость  оказанных услуг по аренде;

    90.2.2 – Себестоимость  проданной готовой продукции;

    90.2.3 – Себестоимость  услуг по перекачке сточных  вод;

    90.2.4 – Себестоимость  услуг по общежитию;

    90.2.5 – Себестоимость  СМР, пусконаладочные работы:

    90.2.6 – Себестоимость  проданных товаров;

    90.2.7 -  Себестоимость  прочих услуг (транспортные услуги).

    91.1.1 -  Доходы от продажи материалов.

    91.2.1 – Расходы от  продажи материалов.

    1. В Учетной политике раздела 5 п.5.5 уточнить метод оценки готовой продукции:
    • Готовая продукция оценивается в балансе по фактической производственной себестоимости (п.59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).
    • Учет выпуска готовой продукции организуется без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» (План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н).
    • Готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением. К фактическим затратам относятся: материалы, заработная плата, отчисления от заработной платы на социальное страхование, цеховые расходы, общехозяйственные расходы, прочие расходы и т.д.
    • В аналитическом учете выделен субсчет для учета отклонений от учетных цен. 43.2 – «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости».
    • Реализуется готовая продукция по фактическим затратам.
    • Остатки готовой продукции на складе на конец отчетного периода отражаются в оценке по фактической производственной себестоимости.
    • Расчет фактической себестоимости в плановой калькуляции.

              Плановая калькуляция  на фактический выпуск продукции рассчитывается в экономическом отделе при помощи программы Excel. В плановой калькуляции рассчитывается товарная продукция, которая складывается из: затраты на материалы, затраты на основную зарплату, отчисления на соц. страхование, цеховые расходы, общехозяйственные расходы, прочие расходы, внепроизводственные расходы. Плановая калькуляция рассчитывается на единицу продукции и на весь выпуск той или иной готовой продукции. Фактическая себестоимость готовой продукции рассчитывается в плановой калькуляции вручную. В целях повышения производительности труда, освобождении бухгалтера по учету готовой продукции от выполнения простых технических функций и предоставления большей возможности заниматься контролем и анализом предлагается фактическую себестоимость рассчитывать в программе Excel. Это обеспечит высокую точность учетных данных и оперативность данных учета по выпуску готовой продукции. А также обеспечит усиление контрольных и аналитических функций. Готовая продукция всегда учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (т.е. по фактической производственной себестоимости) (п. 203 методических указаний по учету материально-производственных запасов). При этом остатки готовой продукции на конец отчетного периода оцениваются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете предприятия по фактической производственной себестоимости. Плановая калькуляция уточненная представлена в Приложении 16.

    1. Внедрить программу, отвечающую требованиям и специфике ОАО УЗ «Промсвязь».

              ОАО УЗ «Промсвязь» нуждается в надежном и недорогом программном продукте, обеспечивающих снижение затрат на внедрение и эксплуатацию программы без должных затрат по настройке, а также позволяющих бухгалтерам в определенных границах самостоятельно настраивать программу.    Компьютеризация учета позволяет освободиться от рутинной работы и оперативно получать сведения о движении готовой продукции на любую дату и в любых группировках. Применение персональных компьютеров обеспечивает: автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождения их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

              Рекомендации, предложенные для совершенствования выпуска и продажи готовой продукции, позволят навести порядок в учете готовой продукции и рациональное управление им. Оперативные и исчерпывающие сведения о наличии и движении материальных ресурсов помогут в принятии обоснованных решений о закупках, выпуске того или иного вида продукции, позволят снизить потери и рационально расходовать денежные средства.

     

              3.2.   Автоматизация выпуска и продажи готовой продукции

             

              Организация автоматизированной системы ОАО УЗ "Промсвязь" основана на установлении информационных связей различных служб управления. Информационные связи бухгалтерского учета с другими подразделениями относятся к разновидности внешней связи.  Информационные связи при выпуске готовой продукции представлены на рисунке 4.

     

    5    5 


      


     4


     3 2


     

       


    1  1 1 

     1



     

    Рис.4. Информационные связи при выпуске готовой продукции

     

    1.  приемо-сдаточная накладная       
    2. плановая калькуляция        
    3. отчет по готовой продукции       
    4. ведомость № 16         
    5. форма П - 1          

    Из производства поступает  приемо-сдаточная накладная в 3 экземплярах. На основании приемо-сдаточной накладной экономический отдел составляет Плановую калькуляцию, а отдел сбыта отчет по готовой продукции. Данные из Плановой калькуляции бухгалтер по готовой продукции заносит в ведомость № 16. На основании ведомости № 16 составляется форма № П-1.  

    Информация о работе Учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженности предприятия (на примере ОАО УЗ «Промсвязь»)