Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:22, дипломная работа
Цель данной дипломной работы рассмотреть организацию учета дебиторской и кредиторской задолженности на примере предприятия ОАО УЗ «Промсвязь» и провести аудит расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности.
Основными задачами, подлежащими раскрытию в данной работе являются:
- определение понятия дебиторской и кредиторской задолженности;
- отражение её движения в бухгалтерском учете;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- особенности налогообложения и его влияние на финансовые результаты хозяйствующего субъекта;
- отражение дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности предприятия;
- проведение на основании финансовой отчетности анализа дебиторской и кредиторской задолженности и влияние её изменений на финансовую устойчивость предприятия;
- возможность управления и прогнозирования дебиторской и кредиторской задолженности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Нормативное регулирование учета дебиторской и кредиторской задолженности
. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
. Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 2. Оценка и организация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Краткая характеристика и организационная структура
предприятия
.Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности
.Особенности аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 3. Пути совершенствования и автоматизация учета
и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
.Пути совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности
.Автоматизация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Расчет экономический эффективности путей
совершенствования и автоматизации учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы
Между комплексами бухгалтерского учета существуют информационные связи, взятые в основу организации вычислительной сети бухгалтерии. Для участка учета как учет готовой продукции, формирование исходной информации происходит за счет первичного учета и отражения хозяйственных операций в первичных документах. Для задачи по учету выпуска готовой продукции входной информацией служат результаты решения других комплексов учетных задач. Особое внимание заслуживает формирование информационной базы по учету выпуска готовой продукции, где основным источником являются итоговые данные, полученные при решении задач по учету себестоимости.
Расчет выпуска готовой продукции по цехам и предприятию в целом.
Часть первая. Организационно-экономическая сущность задачи.
Описание включает следующие пункты:
1. Цель задачи: Определение расходов на выпуск готовой продукции.
2. Периодичность решения: ежемесячно.
3. Срок выполнения задачи: пятое число каждого месяца.
Специфика входной информации представлена в таблице 9.
Таблица 9
Специфика входной информации при выпуске продукции
Наименование информации |
Общая характеристика информа ции |
Источ ники информа ции |
Сбор инфор мации |
Способ поступ ления |
Объем но-времен ные характе ристики |
Контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сведения о количестве выпущенной продукции |
Текущая информа ция, содер жится в приемо-сдаточной накладной |
Цеха |
По мере выпуска |
Вруч ную |
До 500 строк |
Контроль ная сумма по количеству выпущен ной продукции |
Сведения о затратах на выпуск продукции |
Справоч ная инфор мация, со держится в плано вой каль куляции |
Эконо мичес кий отдел |
Ежеме сячно |
Канал связи |
До 500 строк |
Логичес кий конт роль по затратам на выпуск продукции |
Справочник номенклатуры |
Тек.информация, со держится в приемо-сдаточной накладной |
Цеха |
Хране ние в базе данных |
Канал связи |
До 500 строк |
Логичес кий конт роль по но менклатуре продукции |
Справочник подразделе ний |
Тек.инфор мация, со держится в приемо-сдаточной накладной |
Цеха |
Хране ние в базе данных |
Канал связи |
До 500 строк |
Логичес кий конт роль по цехам |
Комплекс учетных задач содержит информацию о качественно однородных ресурсах предприятия. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляются выходные аналитические сводки. Базируются на методических материалах, нормативных документах и положениях Минфина РФ по участку учета выпуска готовой продукции. В состав комплекса учета выпуска готовой продукции входят отдельные задачи, характеризующиеся взаимосвязанными логическими документами, полученными на основе единых исходных данных. Выходная документация включает сводно-группировочные данные, полученные в результате обработки первичных документов. При выпуске готовой продукции выходной документацией является Ведомость выпуска готовой продукции № 16. Специфика выходной информации при выпуске готовой продукции представлена в таблице 10.
Таблица 10
Специфика выходной информации при выпуске продукции
Наименование информации |
Потребители информации |
Периодич ность информации |
Способ передачи |
Объемно временные характеристики |
Контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ведомость выпуска продукции № 16 |
Бухгалтерия |
1 раз в месяц |
Канал связи |
До 2000 строк |
Логический контроль по сумме выпуска продукции |
Обоснование последовательности расположения реквизитов результатной информации:
Результаты располагаются по иерархии от старшего признака к младшему с целью получения итогов последовательно по цехам и предприятию в целом.
Особенности расчета показателей результатной информации:
Описание используемых алгоритмов.
В задаче используются алгоритмы:
-умножение Количества
выпущенной продукции на затрат
-суммирование продукции по наименованию;
-суммирование продукции по выпуску в целом;
Неформализованная модель взаимодействия показателей представлена на рисунке 5.
Рис. 5. Неформализованная модель взаимодействия показателей при выпуске продукции
Для постановки задачи используются сведения необходимые и достаточные для полного представления ее логической и информационной сущности. При описании постановки задачи обращается внимание на ее объемно-временные характеристики, они отражают объем входной и выходной информации (количество документов, строк, знаков обрабатываемых за единицу времени). Постановка задачи на персональном компьютере представлена в Приложении 17.
Инфологическая модель представлена на рисунке 6.
Рис. 6. Инфологическая модель при выпуске продукции
где Kt - количество по наименованию продукции;
Ki - количество выпущенной продукции по цеху;
Kc - количество выпущенной продукции по предприятию;
Ht - затраты на выпуск продукции по наименованию продукции;
Hi - затраты по выпуску продукции по цеху;
Hc - затраты по выпуску продукции по предприятию;
Zcit - выпуск продукции по наименованию;
Zci - выпуск продукции по цеху;
Zc - выпуск продукции по предприятию.
Расчет продажи готовой продукции по складам и предприятию в целом. Организация автоматизированной системы ОАО УЗ "Промсвязь" основана на установлении информационных связей различных служб управления. Информационные связи бухгалтерского учета с другими подразделениями относятся к разновидности внешней связи. Информационные связи при продаже готовой продукции представлены на рисунке 7.
Рис. 7. Информационные связи при продаже продукции
Покупатели при получении
готовой продукции
Часть первая. Организационно-экономическая сущность задачи.
Описание включает следующие пункты:
1. Цель задачи: Определение расходов на продажу продукции.
2 .Периодичность решения: ежемесячно.
3. Срок выполнения задачи: пятое число каждого месяца.
Специфика входной информации при продаже готовой продукции представлена в таблице 12.
Таблица 12
Специфика входной информации при продаже продукции
Наимено вание инфор мации |
Общая характеристика инфор мации |
Источни ки инфор мации |
Сбор инфор мации |
Способ поступ ления |
Объемно- времен ные характе ристики |
Контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сведения о количестве проданной продукции |
Текущая информация, содержится в приказ-нак ладной |
Отдел сбыта |
По мере продажи |
Канал связи |
До 500 строк |
Контрольная сумма по количеству проданной продукции |
Сведения о стоимости продукции |
Справочная информация, содержится в плановой калькуляции |
Экономический отдел |
Ежеме сячно |
Канал связи |
До 500 строй |
Логический контроль по ценам продукции |
Справоч ник номен клатуры продукции |
Тек.информация,содержится в приказ накладной |
Отдел сбыта |
Хранение в базе данных |
Канал связи |
До 500 строк |
Логический контроль по номенклатуре продукции |
Справоч ник контра генты |
Текущая информация, содержится в приказ накладной |
Отдел сбыта |
Хранение в базе данных |
Канал связи |
До 500 строк |
Логический контроль по контрагентам |
Комплекс учетных задач содержит информацию о качественно однородных ресурсах предприятия. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляются выходные аналитические сводки. Базируются на методических материалах, нормативных документах и положениях Минфина РФ по участку учета продажи готовой продукции. В состав комплекса учета продажи готовой продукции входят отдельные задачи, характеризующиеся взаимосвязанными логическими документами, полученными на основе единых исходных данных. Специфика выходной информации представлена в таблице 13.
Таблица 13
Специфика выходной информации при продаже продукции
Наименование информации |
Потребители информации |
Периодич ность информа ции |
Способ передачи |
Объемно временные характеристики |
Контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ведомость продажи продукции № 16 |
Бухгалтерия |
1 раз в месяц |
Канал связи |
До 2000 строк |
Логический контроль по сумме продажи продукции |
Обоснование последовательности расположения реквизитов результатной информации:
Результаты располагаются по иерархии от старшего признака к младшему с целью получения итогов последовательно по складу и предприятию в целом.
Особенности расчета показателей результатной информации:
Описание используемых алгоритмов.
В задаче используются алгоритмы:
-умножение Количества проданной продукции на Цену продукции;
-суммирование продукции по наименованию;
-суммирование продукции по продаже в целом;
Неформализованная модель взаимодействия показателей представлена на рисунке 8.