Учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженности предприятия (на примере ОАО УЗ «Промсвязь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы рассмотреть организацию учета дебиторской и кредиторской задолженности на примере предприятия ОАО УЗ «Промсвязь» и провести аудит расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности.
Основными задачами, подлежащими раскрытию в данной работе являются:
- определение понятия дебиторской и кредиторской задолженности;
- отражение её движения в бухгалтерском учете;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- особенности налогообложения и его влияние на финансовые результаты хозяйствующего субъекта;
- отражение дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности предприятия;
- проведение на основании финансовой отчетности анализа дебиторской и кредиторской задолженности и влияние её изменений на финансовую устойчивость предприятия;
- возможность управления и прогнозирования дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Нормативное регулирование учета дебиторской и кредиторской задолженности
. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
. Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 2. Оценка и организация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Краткая характеристика и организационная структура
предприятия
.Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности
.Особенности аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 3. Пути совершенствования и автоматизация учета
и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
.Пути совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности
.Автоматизация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
. Расчет экономический эффективности путей
совершенствования и автоматизации учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженноти.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

          Между комплексами бухгалтерского учета существуют информационные связи, взятые в основу организации вычислительной сети бухгалтерии.  Для участка учета как учет готовой продукции, формирование исходной информации происходит за счет первичного учета и отражения хозяйственных операций в первичных документах. Для задачи по учету выпуска готовой продукции входной информацией служат результаты решения других комплексов учетных задач. Особое внимание заслуживает формирование информационной базы по учету выпуска готовой продукции, где основным источником являются итоговые данные, полученные при решении задач по учету себестоимости. 

          Расчет  выпуска готовой продукции  по цехам и предприятию в  целом.

Часть первая. Организационно-экономическая сущность задачи. 

Описание включает следующие  пункты:     

1. Цель задачи: Определение расходов на выпуск готовой продукции. 

2. Периодичность решения: ежемесячно.       

3. Срок выполнения задачи: пятое число каждого месяца.   

Специфика входной информации представлена в таблице 9.   

Таблица 9

Специфика входной информации при выпуске продукции

 

 

Наименование информации

Общая характеристика информа

ции

Источ

ники информа

ции

Сбор 

инфор

мации

Способ 

поступ

ления

Объем

но-времен

ные характе

ристики

 

 

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

Сведения о количестве выпущенной продукции

Текущая информа

ция, содер

жится в приемо-сдаточной накладной

Цеха

По 

мере 

выпуска

Вруч

ную

До 500

строк

Контроль

ная сумма по количеству выпущен

ной продукции

Сведения о затратах на выпуск продукции

Справоч

ная инфор

мация, со

держится в плано

вой каль

куляции

Эконо

мичес

кий

отдел

Ежеме

сячно

Канал

 связи

До 500

строк

Логичес

кий конт

роль по затратам на выпуск продукции

Справочник номенклатуры

Тек.информация, со

держится в приемо-сдаточной накладной

Цеха

Хране

ние в 

базе 

данных

Канал

связи

До 500

строк

Логичес

кий конт

роль по но

менклатуре продукции

Справочник подразделе

ний

Тек.инфор

мация, со

держится в приемо-сдаточной  накладной

Цеха

Хране

ние в 

базе 

данных

Канал

связи

До 500

строк

Логичес

кий конт

роль по цехам


          Комплекс учетных задач содержит информацию о качественно однородных ресурсах предприятия. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляются выходные аналитические сводки. Базируются на методических материалах, нормативных документах и положениях Минфина РФ по участку учета выпуска готовой продукции. В состав  комплекса  учета выпуска готовой продукции входят отдельные задачи, характеризующиеся взаимосвязанными логическими документами, полученными на основе единых исходных данных. Выходная документация включает сводно-группировочные данные, полученные в результате обработки первичных документов. При выпуске готовой продукции выходной документацией является Ведомость выпуска готовой продукции № 16. Специфика выходной информации при выпуске готовой продукции представлена в таблице 10. 

Таблица 10

Специфика выходной информации при выпуске продукции

Наименование информации

Потребители

информации

Периодич

ность

информации

Способ

передачи

Объемно

временные характеристики

Контроль

1

2

3

4

5

6

Ведомость выпуска продукции  № 16

Бухгалтерия

1 раз

 в месяц

Канал

связи

До 2000

строк

Логический

контроль по сумме выпуска продукции


 

          Обоснование последовательности расположения реквизитов результатной информации:         

Результаты располагаются  по иерархии от старшего признака к  младшему с целью получения итогов последовательно по цехам и предприятию в целом.

          Особенности расчета показателей результатной информации:  

Описание используемых алгоритмов.       

          В задаче используются алгоритмы:      

-умножение Количества  выпущенной продукции на затраты на выпуск продукции;

-суммирование продукции  по наименованию;     

-суммирование продукции  по выпуску в целом;  

Неформализованная модель взаимодействия показателей представлена на рисунке 5.            

         



 

Рис. 5. Неформализованная  модель взаимодействия показателей  при выпуске продукции

 

          Для постановки задачи используются сведения необходимые и достаточные для полного представления ее логической и информационной сущности. При описании постановки задачи обращается внимание на ее объемно-временные характеристики, они отражают объем входной и выходной информации (количество документов, строк, знаков обрабатываемых за единицу времени). Постановка задачи на персональном компьютере представлена в Приложении 17.

Инфологическая модель представлена на рисунке 6.

 

 

Рис. 6.  Инфологическая модель при выпуске продукции

 

где  Kt - количество по наименованию продукции;

       Ki - количество выпущенной продукции по цеху;

       Kc - количество выпущенной продукции по предприятию;

       Ht - затраты на выпуск продукции по наименованию продукции;

       Hi - затраты по выпуску продукции по цеху;

      Hc - затраты по выпуску продукции по предприятию;

    Zcit - выпуск продукции по наименованию;

     Zci - выпуск продукции по цеху;

      Zc - выпуск продукции по предприятию.

Расчет продажи готовой  продукции по складам и предприятию  в целом. Организация автоматизированной системы ОАО УЗ "Промсвязь" основана на установлении информационных связей различных служб управления. Информационные связи бухгалтерского учета с другими подразделениями относятся к разновидности внешней связи.  Информационные связи при продаже готовой продукции представлены на рисунке 7. 

 

 

Рис. 7. Информационные связи  при продаже продукции

 

  1. - доверенность         
  2. - приказ-накладная 
  3. - счет-фактура         
  4. - ведомость № 16         
  5. - форма П - 1          

Покупатели при получении  готовой продукции предоставляют  в отдел  сбыта доверенность, заполненную по форме. На основании доверенности отдел сбыта выписывает приказ-накладную. Бухгалтерия  на основании приказ-накладной выписывает счет-фактуру. Данные из счетов-фактур бухгалтер по готовой  продукции заносит в ведомость № 16. На основании ведомости № 16 составляется форма № П-1.         Между комплексами бухгалтерского учета существуют информационные связи, взятые в основу организации вычислительной сети бухгалтерии. Для участка учета готовой продукции, формирование исходной информации происходит за счет первичного учета и отражения хозяйственных операций в первичных документах. Для задачи по учету продажи готовой продукции входной информацией служат результаты решения других комплексов учетных задач. Особое внимание заслуживает формирование информационной базы по учету продажи готовой продукции, где основным источником являются итоговые данные, полученные при решении задач по учету наименования продукции, цены и другое.    

          Часть первая. Организационно-экономическая сущность задачи. 

Описание включает следующие  пункты:      

1. Цель задачи: Определение  расходов на продажу продукции.   

2 .Периодичность решения: ежемесячно.     

3. Срок выполнения  задачи: пятое число каждого месяца.  

Специфика входной информации при продаже готовой продукции представлена в таблице 12.

Таблица 12

Специфика входной информации при продаже продукции

 

Наимено

вание инфор

мации

Общая характеристика инфор

мации

Источни

ки инфор

мации

Сбор инфор

мации

Способ

 поступ

ления

Объемно-

времен

ные характе

ристики

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

Сведения о количестве проданной продукции

Текущая информация, содержится в приказ-нак

ладной

Отдел сбыта

По 

мере продажи

Канал

связи

До 500

 строк

Контрольная сумма по количеству проданной продукции

Сведения о стоимости продукции

Справочная

информация,

содержится в плановой калькуляции

Экономический отдел

Ежеме

сячно

Канал

связи

До 500

строй

Логический контроль по ценам продукции

Справоч

ник номен

клатуры

продукции

Тек.информация,содержится в приказ накладной

Отдел сбыта

Хранение в базе

данных

Канал

связи

До 500

строк

Логический контроль по номенклатуре продукции

Справоч

ник контра

генты

Текущая информация, содержится в приказ накладной

Отдел сбыта

Хранение в базе

данных

Канал

связи

До 500

 строк

Логический контроль по контрагентам


          Комплекс учетных задач содержит информацию о качественно однородных ресурсах предприятия. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляются выходные аналитические сводки. Базируются на методических материалах, нормативных документах и положениях Минфина РФ по участку учета продажи готовой продукции. В состав  комплекса  учета продажи готовой продукции входят отдельные задачи, характеризующиеся взаимосвязанными логическими документами, полученными на основе единых исходных данных. Специфика выходной информации представлена в таблице 13.       

Таблица 13

Специфика выходной информации при продаже продукции

 

 

Наименование информации

 

Потребители

информации

Периодич

ность

информа

ции

Способ

передачи

Объемно

временные характеристики

 

 

Контроль

1

2

3

4

5

6

Ведомость продажи

продукции

№ 16

 

Бухгалтерия

 

1 раз 

в месяц

 

Канал

 связи

 

До 2000

строк

Логический контроль по сумме продажи продукции


 

          Обоснование последовательности расположения реквизитов результатной информации:        

Результаты располагаются  по иерархии от старшего признака к младшему с целью получения итогов последовательно по складу и предприятию в целом.

          Особенности расчета показателей результатной информации:  

Описание используемых алгоритмов.      

В задаче используются алгоритмы:       

-умножение Количества проданной продукции на Цену продукции; 

-суммирование продукции  по наименованию;     

-суммирование продукции  по продаже в целом;    

Неформализованная модель взаимодействия показателей представлена на рисунке 8. 

 


 

 

 


 

               

Информация о работе Учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженности предприятия (на примере ОАО УЗ «Промсвязь»)