Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 17:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение учета и ревизии доходов, расходов, финансовых результатов и определения путей совершенствования методики их учета и ревизии, а также анализ эффективности их использования в торговых организациях потребительской кооперации.
Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
• исследовать категории доходов, расходов, прибыли и механизм формирования конечного финансового результата отчетного периода;
• определить цели, задачи, принципы учета и ревизии доходов, расходов, прибыли организации;
• дать краткую экономическую характеристику исследуемого объекта;
• исследовать методику учета доходов и расходов по основным видам деятельности организации;
• изучить состав и учет операционных и внереализационных доходов и расходов организации;
• исследовать разграничение доходов и расходов по отчетным периодам;
• изучить учет налогов из прибыли и штрафных санкций за счет прибыли;
• исследовать отчетность о прибылях и убытках, порядок ее составления и использования в процессе управления;
• разработать пути совершенствования учета доходов и прибыли в условиях применения ПЭВМ и международных стандартов;
• изучить информационное обеспечение, программу и методику ревизии доходов, расходов, финансовых результатов организации;
• обосновать анализ доходов, расходов и финансовых результатов организации;
• исследовать методику проведения ревизии доходов, расходов, финансовых результатов организации и оформление ее результатов;
• разработать пути совершенствования методики ревизии доходов, расходов и финансовых результатов.
Контролер должен больше уделять внимания правильности составления расчетов по налогам и другим платежам из прибыли, которые могут привести к получению экономических санкций со стороны государства из-за нарушения налогового законодательства. Необходимо проводить более тщательный контроль за отражением в бухгалтерском учете расходов, их документального подтверждения и обоснованности списания. Для решения данных проблем ревизор должен проявить свой профессионализм, знание нормативных документов в данной области, опыт. Также нами предложена программа проведения проверки финансовых результатов, указанная в приложении 20, которая позволит более тщательно и полно провести контроль за правильностью отражения в бухгалтерском учете доходов, расходов и финансовых результатов.
3.4 Пути совершенствования
Анализ теории и практики ревизии в Республике Беларусь показывает, что в настоящее время отсутствуют научно обоснованные методики ревизии статей баланса и показателей финансовых результатов в течение отчетного периода. Не разработаны методики оценки надежности системы внутреннего контроля хозяйствующего субъекта, недостаточно используются аналитические процедуры для оценки финансового состояния.
Вопросы совершенствования методик ревизии бухгалтерской отчетности, доходов, расходов, финансовых результатов становятся актуальными в условиях перехода Республики Беларусь на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности.
По нашему мнению, для объективной оценки доходов, расходов и финансовых результатов торговой организации нужна методика системной проверки формирования показателей формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», позволяющая осуществить комплексную их проверку в увязке с финансовыми и денежными потоками организации. На основе обобщения положений нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию учета доходов, расходов, финансовых результатов нами была предложена в пункте 3. 1 методика взаимоувязанной проверки формирования финансового результата торговой организации (приложение 19).
Методика комплексной проверки финансовых результатов ревизируемой торговой организации дает возможность:
· установить информационные связи этих показателей с данными бухгалтерского учета и других форм отчетности;
· провести проверку адекватности показателей финансовых результатов;
· сделать анализ формирования каждого элемента финансового результата и дать оценку их объективности;
· выявить недостатки и узкие места в бухгалтерском учете доходов, расходов, финансовых результатов.
Представленная методика показателей финансовых результатов позволяет провести комплексное изучение их формирования в системе бухгалтерского учета торговой организации, объективно оценить финансовое состояние и степень угрозы ее банкротства. Практическое применение методики позволит повысить качество ревизии, объективность оценки результатов и хозяйствования торговой организации.
Внедрение и использование компьютерных технологий обработки учетной информации существенно влияет на методики ревизии. Так, отсутствие научных разработок и специальной литературы по вопросам методики контроля в условиях автоматизации бухгалтерского учета отрицательно сказывается на эффективности контрольных процедур. В условиях электронной обработки информации необходимо большое значение придать качеству учетных данных. Информация в электронной системе учета должна отражаться своевременно, в полном объеме и с достаточным уровнем детализации. Для этого, на начальном этапе, ревизор производит тестирование вводной информации, которая заключается в проведении теста на полноту отражения в машинных носителях исходной информации по доходам и расходам, и на соответствие компьютерных и документированных данных.
Ревизору необходимо проверить полноту и правильность регистрации исходных данных в компьютерной системе. Полнота вводной информации означает, что все необходимые данные, содержащиеся в первичных документах, включены в систему обработки.
На следующем этапе ревизор проверяет электронную обработку данных, которая должна строится в соответствии с действующими нормативными документами по учету доходов, расходов и финансовых результатов.
На заключительном этапе ревизор проводит тестирование сформированных выходных машинных документов по счетам, формирующим данные о доходах, расходах, финансовых результатах. Так, ошибки в настройке форм учетных регистров могут привести к формированию неправильных результатов даже на основе верных входных данных. Тестирование здесь проводится методом параллельного моделирования, когда на основе одних и тех же данных строится тот же учетный регистр, но вручную.
Одной из причин, которая приводит к искажению информации, является сбой в работе аппаратных средств. В этих условиях особенно важным является то, чтобы в бухгалтерских программах в обязательном порядке была заложена функция архивирования. Организационные вопросы архивирования данных необходимо предусмотреть в учетной политике торговой организации и приказом должны быть закреплены лица, ответственные за архивирование. Если наблюдались сбои, то необходимо провести восстановление данных после сбоя, так как известны случаи, когда работники бухгалтерии заведомо уничтожали сведения об проведенных операциях, маскируя потерю данных как произошедшую в результате сбоя технических средств.
По результатам проверки ревизор должен дать оценку надежности системы электронной обработки данных, определить ее влияние на достоверность учетных и отчетных данных.
Предложенная нами методика ревизии в условиях использования компьютерных технологий обработки учетной информации позволит выявить ревизору недостатки, нарушения в автоматизированном бухгалтерском учете, а также установить и наказать виновных лиц.
Заключение
Исследование проблем организации методик бухгалтерского учета и ревизии доходов, расходов и финансовых результатов торговой организации в условиях развития рыночных отношений позволило сделать следующие основные выводы и предложения:
1.
Изучение литературных
2.
Проведение экономического
3.
Исследование организации
4.
В целях устранения нарушений
в учете внереализационных и
операционных доходов и
5.
Для устранения резких
6.
Необходимо с большей
7.
В целях совершенствования
8.
Для объективной оценки
9.
С целью осуществления
Данные выводы и рекомендации дают возможность повысить эффективность принятия управленческих решений торговой организацией при совершении финансово-хозяйственных операций.
Список использованных источников
1.
О бухгалтерском учете и
2. Об аудиторской деятельности: Закон Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 15 нояб. 2007 г. Одобрен Советом Республики 2 дек. 2007 г. (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2008. - 8 янв. (№2). - С. 17 - 25.
3. Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль: Утв. постановлением М-ва по налогам и сборам Респ. Беларусь от 31 января 2009 г. №19 (с изм. и доп.) // Нац. Экон. газ. - 2009. - 19 марта (№20). - С. 2-18. - (прил. «Информ банк НЭГ»).
4. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на недвижимость: Утв. постановлением М-ва по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 янв. 2009 г. №14. // Нац. экон. газ. - 2009. - 2 марта (№16). - С. 10-16. - (Прил. «Информбанк НЭГ»).
5. Инструкция о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской кооперации Республики Беларусь: Утв. постановлением правления Белкоопсоюза от 12 апреля 2007 г. №177 - Банковское дело. - 2009. - №3 - С. 22 - 27.
6.
Инструкция по анализу и
7. Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации»: Утв. постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь от 26 декабря 2008 г. №181 // Нац. экон. газ. - 2009. - 6 февраля (№9). - С. 4-6. - (Прил. «Информбанк НЭГ»).
8. Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации»: Утв. постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь от 26 декабря 2008 г. №182. // Нац. экон. газ. - 2009. - 6 февраля (№9). - С. 4-6. - (Прил. «Информбанк НЭГ»).
9.
Инструкция по применению
10. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг): Утв. М-вом экономики 26 января 2010 г. №19-12/397.; М-вом статистики и анализа 30 января 2010 г. №01-21/8.; М-вом финансов 30 января 2010 г. №3.; М-вом труда Респ. Беларусь 30 янв. 2010 г. №03-02-07/300. (с изм. и доп.) // Нац. экон. газ. - 2009. - 10 февр. (№10). - С. 7-14. - (Прил. «Информбанк НЭГ»).