Госбюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть до¬ходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.

Вложенные файлы: 2 файла

~$кумент Microsoft Word.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word.doc

— 2.01 Мб (Скачать файл)

2. повыш эффект общест пр-ва, обеспечивающ рост фин ресурс, основ источн увелич дох бюд.

3. дальнейшее развит  рын отнош в проведении рын  реформ, розгосуд и приватиз собств, что позв сократ сферу гос  эк-ки и сокращ бюд финанс.

4. разв регион самофинан-я.  Оно д/б основ на мероприят по усил дох баз местн бюд и четкого разгранич расх функ и полномочий. Необхимо достигнуть обеспечения развития регионов в mах степени за счет собств ср-в.

5. оптимиз-ть сост и  структ расх гос бюд. Высвобж  ресурс направлять на доп инвесц в разв эффект сфер эк-ки, соц сфер,повыш жизнен ур-ня. Необх обосновывать принят new соц программ.

6. корректировка трансфер  политики гос-ва предполаг умен  трансферт выплат отрасл сфер  мат пр-ва и увел эффект трансфер  платежей.

7. развит РЦБ с целью  более широкого привлечения ГКО для участ в финанс бюд дефиц.

8. реформ бюд процесса  в цел. Составлять бюд на  многовариант основе и переход  к сбаланс бюджету.

В практике бюд планир отсутствует целев закрепл средст, привлеч под бюд деф. Решение  этой зад позвол бы осущ контроль за использованием привлеч ресурс и использ их так образом, что бы в будущ получ дополнит дох в бюд от провед мероприят.

Реш эт зад:

1. из общ V гос расх выдел расх не покрыв реальн дох и указат их целев направление. Так расх долж отраж-ся за баланс гос бюд и финанс за счет доп получ ресурс либ привлеч ср-в.

2. составлять бюд в  2-х вариант:

один бюд – это  текущ бюд к-ый составл по принц  баланса и вкл расх обеспеченные дох. Расх не обеспеч дох найдут отраж  в бюд развития, к-ый будет имееть отриц сальдо (бюд СССР 89). Предполаг, что доп расх в бюджете развития позволят в перспект получ доп дох.

БД долж стат исключительным явлением,  либо отраж намерен  прав-ва по корен перестр эк-ки, в  этом случ бюд инвесц долж использ  на разв переспект отрасл и сфер д-ти, способ принест отдач в вид допол дох бюд. Во всех др случ бюд долж сост-ся с нулев сальдо.

Для РБ. учитыв развитие инцегр процесса с РФ, целесообразн осущест постепен перех от деф  бюд к сбаланс и далш к бюд  с полн полож сальд  т.е  с  профицир. Сум превышения дох над расх м/накапл и образ резерв фонд, ср-ва к-ого могут направ на погашение задолж-ти, образовавшейся  в связ с привлеч займов под бюд финанс дополн мероприятий. Все мероприят необх осущ вмест (комплексно).

 

19

Бюд устройство вкл б/сист и принцип ее построения, б/права и б/процесс. Централ звен БУ явл бюд сист. Б/сист  - этосовокуп отдел вид и уровн бюд. Бюд права – совокупность юр норм реглам-их права участник бюд процесса. Бюд проц – проц составл, рассмотр, утверждения и испол бюджета (этапы бюд проц).

б/сист РБ строится на след принц: - единства – гласн – самост – реальн.

Принц мог различ в  зак-ве других стран.

Принц единства означ, что  все бюд имеет един законод  базу, по которой формир дох и  финанс расх, единую общ фин основу т.е поступл от отрасл нар хоз. Един бюд класс дох и расх, ед форм б/документации,  един казнач счет.

Принц реальн означ что  все показ по дох и расх бюд  д/б обоснованы соответ расчетами.

Принц самост означ что  бюд любого ур-ня явл самост и  не вкл в никакой вышестоящ бюд. Местн орган власт имеет прав самост составлять собств бюджеты. Вмешат в этот бюд никаких др орган не допускается.

Принц гласн треб чтоб принятые показ бюд был опубл. Показ по республ бюд публик в  республ печат в вид зак о бюд на соответ год, местн  - в местн печ.

Кром тог д/б опубл  и отчетность об испол бюд.

Бюджет РБ: - респуьл  бюдж; - бюдж города; - местн бюджеты.

Местн бюдж: - бюдж районов, - областн бюдж; - бюдж города област значения.

Бюдж районов: - райо бюдж; - бюдж города район значения;  - сельск и поселков бюдж.

Функционир б/системы  регламентир зако-вом РБ: « О  бюд системе и гос внебюд фондах». Уровни б/системы: - первичный, - базовый,  - областной.

 

20

Ценрал звен бюд сист РБ выступ респ бюд. Он выполн особ рол  в реализ эк и фин политики гос-ва. Его показат утвержд в  зак о бюджете  и счит обязат для выполн всеми участн б/проц. Т.к. респ бюд формир на ур-не высш органа власти, то явл фин базой для выполн функций высш орган власт и управл.

Республ бюд концентр в себ практич полов бюд  ресурс гос. Его особ рол сост в том что:

1. он концентр в  себе наиб значит дох источн, к-ые наход под особ контр.

2. обесп перерасп б/ресур  между уровн б/системы, тем  самым выравнивая дох и расх.

3. финанс наиб значим  общегос меропр: - гос целев прогр  – расх на осущ соц полит – гос кап влож – ликвид послед стих бед – приорит развит отрасл – финан непризв сфер – и др.

4. финанс участ республ  в межд фин и обществ организациях, а т/ж межгос прогр и меропр фин-ых из  б/гос-ва.

5. респ бюд несет  на себ ответств-ть за фин бюд деф. В респ бюд отраж источ покр бюд деф.

 

21

расх и дох бюд  буд расмат на прим 02 год.

Респуб бюд сост из след разд: - дох  – расх бюд – источ фин бюд  деф.

С 98 в сост бюд введ 5 внебюд фонд, их дох отраж в дох  части  бюджета, а расх - в расх. В дох бюд отраж дох бюд СЭЗ, а в расх –расх СЭЗ.

В соотв с зак о бюд на 03 бюд утверж.

По дох  6 104  593  841 тыс руб

По расх  6 598 593 841 тыс руб

Устан что в 02 источн покрыт деф  буд:

- внутр источ к-ые покрыв 65% деф  из них кред НБ покрыв 50%. - внешн  фин сост 35%

зак о бюд утверж переч создав в его сост целев бюд фонд:

1. республ фонд поддерж производ  с/х прод продов и агран наук.

2. фонд содейст занятост

3. республ дорожн фонд.

4. республ фонд охран природ 

5. республ фонд энергосбереж

зак респ бюд формир за счет след источ:

1. НДС и акциз на тов ввозим  на тер РБ

2. НДС на тов производ в  РБ но за искл той част  к-ая перед-ся местн бюд.

3. Акциз на тов за  искл част передов местн бюд.

4. нал на дох и приб за  искл част перед местн бюд.

5. за счет чрезв  нал.

6. дох от ВЭД

7. дох СЭЗ 

8. проч дох (сбор  штраф и т п)

9. дох-дов целев бюд  фонд.

2002 год. В сост дох-дов  респ бюд текущ дох сост 76.5% кап дох 3% дох СЭЗ 0.5% дох  целев б/ф 20%. Это означ что  кажд 5 бел/руб имеет целев назн  и закрепл за конкрет расх. Это против основ принцип формир дох бюд отсутст закрепл дох за конкретн расх.

Текущ налог дох -76.5%

В т ч прям нал на дох и прибл – 20%

Нал с ФЗП – 7%

Внутрн нал на тов  и услуг 57%

В т ч НДС и акциз 98%

В зак о бюд регламен поряд уплат отдел нал, их распр и использ (чрезв нал отчисл в ФСЗН к-ые уплач в един плат и распр 78% в счет чрезв нал и 28% в счет фонд)

В зак перечисл льг  по указ плат . опред (регламен ) дох  баз респ б зак регл и дох  баз мест бюд в частн:

1. устанавл нормат  отчисл от регулир дох источ в местн бюд област и  Минск.

2. опред перечень нал,  к-ые полност поступ в бюд  обл и Минск т.е закрепл за  соотв местн бюд.

3. опред переч местн  нал и сбор, к-ые местн сов  депут мог вводит на своей  террит.

Ряд стат зак посвящ поряд  образ расп и использ целев бюдд фонд в местн совет.

Опред катег льготников. Зак о бюд перегруж излишней инф  касающ плтельщ отдел нал, поряд  исчис льгот, использ целев платеж. Это наруш един стр-ру бюд, прозрачность  бюджета.

 

22

приорит напр б/полит  на 03 объявл:

1. фин меропр по ликв послед катастр на ЧАЭС.

2. меропр по повыш  благосот насел .

3. по строит жилья.

4. по фин здравохран, образ и наук.

Сов Мин респуб поруч  обеспеч получ доп дох в  бюд для фин приорит напрв  бюд/полит и оказ фин помощ  местн бюд.

В зак о бюд перечисл и утвержд:

А) расх республ бюджетов по ведомст класиф.

Б) переч республик  целев программ подлеж финанс в 03.

В) расх по эк класиф.

Г) V ассигнован на гос кап влож.

Д) утверж план вал расх и дох а респ бюд .

Первоочер фин-е осущ по защищ статьям расх. С этой цел перечисляются первоочерные защ стат бюджета. В зак перечисл : - отделньно для респ бюд ;– отделн для местн бюд.

Защищен стат республ  бюд:

1. з/п

2. начисл на з/п

3. трансферты насел  (фин пом, пенс)

4 расх на питан.

5. на медиком и перевяз  ср-ва

6. погаш гос долг.

7. % по гос долг.

Утвержд т/ж зак размобор касов наличн по респ бюд.

Для обеспеч источн фин  расх на наук устан нижн гран этих затр – 3% от расх част бюд (цел б фонд).

Зак регламент-ет также  распред-е фин помощ из фонд фин  поддерж областяи и Минску, а т/ж источн формир таких фондов. Фонд формир из ср-в респ бюджета:

- за счет отчисл  от зачисл в респуб бюджет  НДС и нал на дох и прибл  в разм  и прибыли от продажи  гос имущества в размерое 31,3% .. Одновр закон утверж среднересп  нормат бюд обеспеч по отрасл непроизв чсфер на  1-го жител респ – 226 900руб.

утверж нормат бюд  обеспеч в здравоохр на 1-го жит  респ – 171 152р.

Для оказ помощ местн  бюд в респ бюд предусм т/ж  субвенции на след цели:

1. на сод-е объект  соц культ (к-ые перед–ся на  баланс местн совет)

2. субвенции на строител  коммун собств

3. на беспл питан  учащих школ, учил техник распол  на загряз террит.

4. Минск на строит  метрополит и на выполн функ  столиц.

5. на жилищ строител.

Ряд стат зак регламент  поряд образ, распор и использ  всех целев бюд фонд. При этом перечисл дох в фонд, расх в фонд, плательщ или льгот по платеж в фонд.

В зак о бюд устан  лимит внешн гос долг на конец  год – 2 млр США.

Предпол, что погаш  внешн долг буд осущ с привлечь ср-в респ бюд по кредит линиям.

Платежи из респ бюд, произведенные в соотствии с гарантией правит-ва, взыскив-ся мин фином в бесспорн порядке со счетов юр лиц, заемщиков иностр кредита.

При этом в Минфин имеет  прав уменш V финанс для указаз лиц ,еси они фин из респ бюд на  ∑ произв платеж.

Зак предусм образ инновац фонд на ур-не респ орган гос упр-я, областн и Минск исполнит комитета за счет отчисл в разм 0.25% от с/с тов раб услуг произвед находящ в их веден юр лиц и различ хоз обществ.

 

23. Местные  бюджеты, их содержание и назначение.

К местным бюджетам(МБ) относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. МБ обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и др. мероприятий и концентрируют в себе около ½ резервов гос-ва.

Уровни МБ: 1. Первичный, 2. Базовый,3. Основной.

Назначения: МБ явл-ся фин рес-ми мероприятий по гос поддержке отраслей ЖКХ, дорож стр-ва, связь, транспорт и т.д.; обеспечивают защиту мероприятий по соц.-эк. развитию рынка в РБ; финансирование отрачлей непроизводственной сферы, страх-я, образ-я, способствует развитию и поддержке предприним-ва, развития рын-й инфрастр-ры; обеспеч-т реализацию региональных мероприятий; участвует в реализаци общегос-х программ; создает резервный фонд, кот может направляться на финанс-е доп мероприятий, + спец целевые фонды на осуществление конкретных мероприятий.  

Местные исп-ные и расп-ные  органы, Советы депутатов самостоятельно сост-ют, рассм-ют, утверждают и исполняют  бюджеты исходя из общегос-х интересов  и интересов населения.

 

24. Доходы местных бюджетов, источники формирования.

Д формируются за счет налогов(Н) и  др. обяз-х платежей, + иных поступлений  в соотв. с закон-м РБ. Д имеют  двухуровневую сис-му формирования: 1 Собственные и закреплённые, 2 Регулирующие(из респ-го бюджета дотации, субсидии, субвенции). В статье 7 з-на о ГБ установлены нормативы отчислений в бюджет областей и г. Минска от сресп-х Д. В ст.8 перечень Д полностью поступ-х в МБ: подох-й Н с Ф.Л.;плата за древесину, отпуск. на корню; плата за лесные пользования; Н на недв-ть; земельный Н; экологический Н; Единый Н; акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и винным; Н на игорный бизнес; за наружную рекламу. Доп.источники Д, устан-ся самостоятельно   местными   Советами   депутатов  в  соответствии  с зак-ом РБ. 

местные налоги и сборы:1. сборы с пользователя(курортный, за парковку, за право торговли, с владельцев собак, на проведение аукционов, рыболовный, и др.); 2. налог на продажу товаров в розничной торговой; 3. сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, мотелей, ресторанов, баров, кафе и других объектов сервиса); 4. налог на рекламу с Ю и Ф Л.; 5. целевые сборы (транспортный сбор); 6. сборы за промысловую заготовку; 7. сборы с Ф.Л. при пересечении ими Государственной границы Республики Беларусь через пункты пропуска.

Информация о работе Госбюджет