Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:56, курсовая работа
Государственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть до¬ходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.
Для обеспечения равного доступа к бюджетным ресурсам целесообразно сократить (вплоть до полной ликвидации) число целевых фондов, сохранив лишь фонды социальной направленности. Это позволит сократить число налогов, упростить процедуру их планирования, усилить контроль за соблюдением налоговой дисциплины и на этой основе увеличить поступления в бюджет. Одновременно с целью сохранения гос-х доходов потребуется пересмотреть систему налоговых платежей и ставок.
Основные пути увеличения доходов бюджета в будущем:
35. Бюджетно –налоговая политика РБ на совр-м этапе.
Цель – снижение налог-й нагрузки, повышение эфф-сти действующей системы налогообложения для стаб-х поступлений в б-т. Для этого:
36. Неналоговые доходы бюджета, их состав и общая характеристика.
Неналоговые Д б-та: текущие и капитальные.
Текущие:
1. Доходы от госсобственности и предприним-й деят-сти:
а). Прибыль НБ;
б). Плата банков за пользование ден-ми ср-вами бюджета;
в). %% по ссудам, а также по целевым бюджетным и валютным кредитам;
г). дивиденды по акциям, принадлежащим гос-ву;
д). налог на добываемые природные ресурсы;
е). Арендная плата за землю.
2. Административные сборы и платежи (АСП):
а). Непосредственно АСП:
б). Доходы от предоставления услуг:
3. поступления по штрафам и санкциям
4. Прочие ненал-е доходы:
а). Добровольные взносы ф.л. и юр.л.;
б). Невыясненные поступления;
в). доходы от реал-и имущества или клада
г). прочие пост-я
Капитальные неналоговые доходы:
А). От реализации гос-х акций
Б). От выкупа и реализации гос-го имущества
В). доходы от приватизации путем продажи госсобственности на аукционах;
Г) доходы от реализации гос-х резервов (может и не быть)
37. Доходы бюджета от
реализации гос-го имущества (
д-ды от реал-и ГИ состоят из:
В соотв-и с законод-вом РБ, к конфискованному имуществу относ-ся имущ-во, безвозмездно изъятое гос-вом в качестве компенсации за правонарушения. Имущество м.б. признано на основании приговора, постановленя судов или по решению др-х органов переданное в устан-м порядке налоговым органам.
Бесхозяйственное – имущ-во, к-е не имеет собственника или собственник к-го неизвестен. Оно поступает в собственность гос-ва, а принадлежащее колхозному двору – колхозу. Имещ-во признается бесхозным по решению судебных или иных уполномоченных органов.
Переходит к гос-ву имущество на праве наследования, если у умершего гражданина нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наледники лишены завещателем наследства. В этом случае имущество переходит к гос-ву на праве наследования, к-е переходит к гос-ву не ранее 6 месяцев со своего начала.
Клады – зарытые в земле или скрытые иным способом деньги или др-е ценные предметы собственник на к-е не м.б. установлен законом или он утратил это право.
В доход гос-ва также идут след-е доходы:
Учет перечисленного имущества возлагается на налоговые органы. Оценка перечисл-го имущества возлагается на комиссию, к-я состоит из представителя МНС, местного распорядительного или исполнительного органа и представителя организации, которой это имущество передается для реализации или пользования. В необходимых случаях для оценки отдельных предметов комиссия приглашает специалиста-эксперта. Имущество, принятое на учет МНС, оценивается след-м образом: ТМЦ по существ-щим ценам с учетом их износа (по максим-м ценам или ср.рыночным). отсутствующие в розничной торговле – по ценам, определяемым специалистами. ТМЦ, имеющие износ более 50% -- по ценам возможной реализации. ТМЦ произв-го назначения – по оптовым ценам, а при отсутствии оптовых цен – по цене возможной реализации. Строения – по цене возм-й реализации или по цене аукциона.
Определены правила проведения оценки имущ-ва. Строения реализуются через уполномоченные распоряд-е органы, либо через аукционы. Предметы, имеющие худож-ю, историч-ю или научную и др ценность после проведения спец-й экспертизы передаются музеям и научным учреждениям. Драг-е металлы, камни. Издеоия из них – в фонд драгметаллов и камней. Денежные суммы в любой валюте сдаются в учреждения банков для зачисления в доход гос-ва, это относится и к платежным док-там. Цен-е бумаги реализ-ся на РЦБ. Прочее имущество, а также предметы не имеющие ценности реализ-ся МНС.
При обнаружении и сдаче клада лицам, обнаруж-м клад, в месячный срок выплач-ся часть стоимости клада с момента определения стоимости клада.
Действия должностных лиц налог-х организаций, связ-х с учетом, оценкой м.б. обжалованы, при этом приостан-ся реализ-я имущ-ва до рассмотрения жалобы.
Требов-я о возврате имущ-ва, либо о возмещении сумм, получ-х от его реализ-и м.б. предъявлено налог-м органам в теч-е 6 мес с момента извещения заинтерес-го лица об отмене решения, на основании к-го это имущ-во поступило в собственность гос-ва
38. Лесной доход (ЛД), его состав, резервы увеличения.
Все денежные поступления от пользования лесами образуют ЛД. По эк-му содержанию ЛД — экономические отношения, связ-е с созданием, распределением и использованием лесных ресурсов.
В состав ЛД входят платежи:
ЛД – это интегрированный показатель, отражающий доход гос-ва от использ-я лесных угодий.
Все виды ЛД от лесов гос-го назначения внос-ся в доходы бюджета.
Динамика ЛД: 1998 – 0,2%; 1999 – 0,4%; 2000 – 0,3%; 2001 – 0,4%. ЛД, полученный от использ-я колхозных лесов, поступает в распоряжение колхозов и использ-ся, прежде всего, на ведение лесного хоз-ва.
Проблема: индексация лесных плат отстает от уровня инфляции à
уменьшение лесного дохода. Из-за отсутствия реальной таксы – потери $10 млн в год. Выход: реформир-е лес-го хоз-ва; лесхозы должны сам-но разраб-ть бизнес план и уплач-ть налоги в бюджет. Неплохо было бы создать фонд поддержки высокорентабельных лесхозов. Платежи за лесопольз-е должны выполнять стимулир-ю функ-ю и обеспечивать:
39. Порядок исчисления попенной платы.
Для определения стоимости древесины на корню проводится:
Для пров-я мат-й оценки леса проводится пересчет леса в лесосеке. При болших площадях такой пересчет проводится на эксперим-й площади или делянке.
Пересчет деревьев произв-ся отдельно по породам деревьев и степени толщины (диаметр). Все данные занос-ся в пересчетную ведомость. Ель:
Сущ-ют спец-е разработочные таблицы перевода древостоев в плотные кубометры:
Ср.ступень толщины=(Сумма Д*К)/К=20
Для определения высота
на экспериментальной площади
L ср=(СуммаL *(3-5))/3-5=2,5à0,32 кубометра.
На 2-м этапе проводится денежная оценка древесины на корню. Предварительно рассчитанный V древесины делится с учетом качества дре-сины по категориям (деловая, полуделовая, дровяная)
Распределение по категориям годности осущ-ся на основе ассортиментных таблиц, в которых %-е соотношение указ-ся для деловой и дровяной древесины:
54,4 кубометра:
-35% деловой – 19 м.куб.
- 31% полуделовой – 17 м.куб.
Т—такса. 19 м.куб*Т1; 17 м.куб*Т2; 18,4 м.куб*Т3.
Не только по породам, но и по наличию подъездных путей, удаленностью от автотрассы, от положения лесосеки и др показателей.
Для распространения
показателей на всю лесосеку применяется
переводной коэф-т, к-й рассчит-ся как
отношение эксплуатац-й
Ст-сть древесины на корню в виде попенной платы вносится в бюджет
40. Содержание гос-х
расходов, их состав, структура и
роль в общественном
Расходы ГБ: 1) отрасли эк-ки (18,1%); 2) соц-культ мероприятия; 3) оборона; 4)управление.
С начала 90-х гг. бюджетные ассигн-я сократились. Если в 1992 г они сост-ли 41,8%, то в 1996 – 13,6%.
Расходы на отрасли эк-ки направляются в настоящее время на поддержку промышленности, стоит-ва, энергетики, с/х, ЖКХ, транспорта, дорожного строит-ва, связи, а такжк на развитие рыночной инфраструктуры, охрану окр-щей среды и природных рес-в, геодезию и гидрометеорологию.
Несмотря на общее снижение расходов на эк-ку, с конца 90-х гг расходы на поддержку отраслей эк-ки выросли. Оценивая этот процесс, необходимо исходить из следующего:
Неоходимы гос-е инвестиции в развитие наиважнейших отраслей, перелив ср-в, в к-е даст в будущем рост поступлений в бюджет.
Т.о., снижение расходов на отрасли эк-ки не может завершиться полным отказом от бюджетного фин-я. В усл-ях рынка в РБ остаются такие расходы, к-е требуют привлечения гос-х ср-в. т.к. функционирует госектор эк-ки. Для стабилизации эк-ки РБ, развития предприним-ва, рыночной инфрастр-ры необходима фин-я помощь гос-ва.
При определении V и направлений фин-я отраслей эк-ки необходимо выделять приоритеты фин-я расходов. При этом следует исходить из переспектив развития отраслей, окупаемотси бюджетных расходов, возможности увеличения доходов бюджета, стратегического значения отраслей.
Расходы по отраслям на 2001 г без капвложений:
41. политика гос-х расходов РБ в переходной эк-ке
Приор-е напр-я б-тной политики:
Требуется разработка четких приоритетов расходов, опр-х прогнозом соц-эк развития. Бюджетные ср-ва на господдержку отр-м эк-ки должны выделяться с обяз-м учетом рес-сов, акком-х в б-х и внеб=х фондах. АПК – обеспечение прод-й безопасности. Упразднение внеб-х фондов нек-х отраслях. Жесткая экономия бюдж-х ср-в. Треб-ся разумное сокращение гос-х целевых программ. Повышение эфф-сти жилищного строит-ва. повышение эфф-сти исп-я гос-х фин-х рес-сов. Продолж-е разработки актов закон-ва Союзного Гос-ва