Госбюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть до¬ходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.

Вложенные файлы: 2 файла

~$кумент Microsoft Word.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word.doc

— 2.01 Мб (Скачать файл)

При обосновании  расходов по индивидуальной смете расчёты  могут производиться как на единицу контингента, так и штатную единицу в зависимости от вида расходов.

Производственные  показатели отражают не только специфику деятельности отдельных учреждений, но и объём деятельности, мощность учреждений.

 

49. Принципы финансирования бюджетных  учреждений

Основные  принципы бюджетного финансирования:

  • финансирование расходов в меру выполнения плана по производственным показателям
  • сохраняется целевое направление средств
  • финансир-е осуществ-ся в соотв. с действующими нормами и нормативами
  • распорядители бюджетных средств в пределах квартала могут изменять бюджетные назначения между отдельными подстатьями расходов
  • возможно перераспределение средств между кварталами
  • экономия бюджетных средств по учреждениям одного типа может быть направлена  на фин-е учреждений другого типа в пределах одного ведомства по согласованию с распорядителями средств и фин. органами
  • ср-ва, не использованные на конец года перечисляются со счетов учреждений в бюджет

 

50. Порядок составления сметы внебюджетных средств

Смета доходов и расходов утверждается главным распорядителем средств в общей сумме с выделением расходов на з/п. В смете отражаются сведения по по названию организации и месту положения, а также бюджет, из которого финансируются расходы по смете и раздел, глава или подраздел и параграф к которым относят расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

Смета состоит из 4-х  разделов:

  1. Доходы – где отражаются поступления по внебюджетным средствам бюджетных организаций
  2. Раходы: текущие и капитальные
  3. Налоги и отчисления
  4. Использование превышения доходов над расходами, остающегося в распоряжении бюджетной организации

Смета внебюджетных доходов  и расходов составляется организацией (централизованной бухгалтерией), которая  составляет основную смету бюджетных  расходов. В этой смете отражаются поступления от деятельности, приносящей доход бюджетной организации. Эти средства не включаются в Респ.бюдж или Мест.бюдж. и расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметой. Организации имеющие такие виды деятельности составляют смету внебюджетных средств по каждому виду деятельности. Однако, если организация имеет несколько видов деятельности, но одной направленности, то она может составлять 1 смету. Например: образовательная деятельность может включать работу подготовительных курсов, работу секций, студий, кружков, повышения квалиф. и переподготов. кадров, платное обучение иностранным языкам. Такая смета утверждается лицом утверждающим основную смету расходов.

В доход. часть сметы  включаются поступления только по данному  виду деятельности и только в планируемом  году. Если учреждения имеют остаток денеж. ср-в по этому виду деятельности на тек. счёте на начало года – они не включаются в смету планового года. Если у учр-я есть ТМЦ приобретеные за счёт внебюдж. средств, они также не учитываются при составлении сметы.

В расх. части смметы расходы планируются по статьям, подстатьям и элементам затрат по действ. бюдж. класс-ции.

Расходы разбиваются  по кварталам. З/п планируется в  зависимости от того объёма деятельности, который осуществляется за счёт внебюдж. ср-в, при этом исходя из типовых  штатов штатных нормативов, норм нагрузки,ставок з/п и условий оплаты труда, которые установлены для работников аналогич. орг., осуществл. деят-ть либо за счёт средств бюджета либо на принципах хоз.расчёта.

Если работники бюдж. учрежд. Осущ. Работу по внебюдж. деят-ти в своё основное время, то им производится доплата за совмещение профессий.

Расходы по остальным  подстатьям определяются с учётом критической  потребности по каждому виду деятельности. При этом в обязательном порядке  планируются расходы на оплату комун, трансп. Услуг и услуг связи. Их объём определяется расчётным путём пропорционально планируемым показателям по видам дейтельности – внебюджетной и финансируемой из бюджета.

В смете внебюджетных средств планируются расходы  на приобретение оборудования и других предметов длительного пользования. В этом случае к смете прилагаются: их подробный перечень и обоснование необходимости закупки. Если по этой смете планируются расходы на кап.ремонт, то в обязятельном порядке составляется проектно-сметная документация, которая утверждается руководителем учреждения и распорядителем бюджетных средств 1-ой степени.

Во всех случаях сумма  расходов по отдельным статьям сметы  расходов планируется по действующим  нормам, тарифам и расценкам, а  при их отсутствии - по средним расходам, сложившимся за прошлый год, с применением уточняющих коэффициентов, которые определяются расчётным путём на основ. макроэкономических показателей.

Расходы по смете внебюджетных средств не могут превышать объёмов  запланированных доходов. Если сумма  доходов по виду деятельности превышает расходы по этому виду деятельности, то в смете определяется такой показатель как сумма превышения доходов над расходами. Эта сумма расчитывается как разница между общей суммой доходов планируемого года и расходами, налогами и отчислениями. Превышение доходов над расходами остающееся в распоряжении учреждения определяется путём вычитания из указанной суммы привышения доходв над расходами налога на Пр. и др. налогов и сборов, уплачиваемых из суммы превышения.

Для составления сметы учреждения расчитывают и прилагают к смете показатели работы, которые влияют на объёмы доходов и расходов внебюджетных средств, а также прилагают к смете расчёты по доходам и расчёты по расходам по каждой статье, подстатье и элементу. К смете прилагается обязательно пояснительная записка, составленая в 2-х экземплярах.

Смета передаётся на рассмотрение в вышестоящие органы управления. Там рассматривается со следующих  позиций:

  • с точки зрения законности образования внебюдж. средств
  • с т.з. полноты и правильности исчисления доходов
  • правильности целевого направления средств
  • соблюдения норм, нормативов, расценок при определении расходов
  • с т.з. правильности определения сумм превышения Дох над Расх и сумм подлежащих внесению в бюджет
  • с т.з. правильности опеределения сумм превышения остающихся в распоряжении учреждения

Изменения в смете  путём увеличения расходов по одним  статьям (подстатьям, элементам) и уменьшения по другим допускаются в пределах одного вида приносящей доходы деятельности и утверждаются руководителем организации. Не допускается передвижение сметных назначений из сметы по одному виду деятельности в смету по другому виду деятельности.

Законодательно предусмотрено, что не более 40% от суммы превышения Дох над Расх остающихся в распоряжении учреждения направ-ся в фонд мат. поощрения, а оставшиеся средства направл. в фонд проиизводств. и соц. развития.

Ср-ва фонда мат. поощрения  могут использоваться на премирование и оказание мат помощи работникам, на установление надбавок за высокие  производственные показатели работы, за сложность и напряжённость труда, за срочностьь работ. Ср-ва фонда произв. и соц. развития – на укрепление мат-технич. базы учреждения, на тек. расходы по содержанию организаций (комун, трансп услуги, связь) при отсутствии или недостаточности бюджетных средств, на частичное покрытие расходов по содержанию жилого фонда, общежитие, на проведение культ-просвет., оздоров. мероприятий, на частичное погашение задолженности по полученным на жил.строит-во кредитам или на предоставление безвозмездной мат. помощи работникам для первоначального взноса на жил.строит-во и др.

Распределение средств  по фондам производится ежемесячно. Не использованные в отчётном периоде  ср-ва фондов изъятию не подлежат и  используются в последующие периоды. Ср-ва фондов могут объединяться независимо от видов приносящей доходы деятельности.

 

51. Планирование расходов на общеобразовательные  школы, школы-интернаты и детские  дошкольные учреждения, источники  финансирования.

Наиболее массовыми учреждениями образования являются общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, школы интернаты и вечерние школы, а также детские дошкольные учреждения.

Школы составляют смету расходов по форме утверждённой для всех бюджетных учреждений МинФином. Она явл. Фин.планом для школы.

В основе планирования расходов по общеобр.школе лежат производственные показатели, к ним относятся: число учащихся и количество классов

Такие показатели планируются на начало и конец  планового года, а также среднегодовые. Покзатели на начало года определяются на основании отчётных данных, а показатели на конец года – исходя из плана соц-экономич. развития территории и показателей по развитию соотв учр-ий, штатов и коллективов.

Число учащихся и классов на начало планового  года будет определяться по переходящему контенгенту сформированному по состоянию на 1.09 прошлого года. В течение бюджетного года (планового) будет сформирован новый контенгент, который будет функционировать до конца года, в связи с чем он принимается в качестве произв. показат. на конец года.

Число учащихся в 1-х классах на 1 снтября плановго года определяется на основании переписи, а других классов – на основании данных по переводу (с учётом отсева и вновь прибывших).

Число классов расчитывается путём деления числа учащихся на плановую наполняемость класса.

Планирование  и расчёт осуществляются раздельно  по каждой группе классов.

Для точности плановых расчётов определяется среднегодовой  показатель - Кол-во учащихся среднегодовое:

((кол-во  учащ-ся на нач.года * 8) + (кол-во уч-ся на конец года * 4))/12

Аналогично расчитывается  и среднегодовое количество классов:

Кол-во учащихся / Нагрузка

Для расчёта  фонда з/п составляются отдельные расчёты. ФЗП планируется отдельно для каждой категории работников: административного персонала, педагогич. работников, хозяйственно-обслуж. персонала.

З/п  руководителя школы зависит от группы по оплате труда руководящ. работн., к которой отнесено учреждение. Такая группа зависит от показателей, определяющих мощность учреждения (число учащихся).

Для планирования фонда педагогической зарплаты необходимо расчитать:

  1. среднюю педагогическую ставку (по гр. классов)
  2. кол-во педагогич. ставок на все классы (по соотв. группе классов)

Сред.пед.ставка определяется на основании тарификации пед.работниковЮ которая проводится ежегодно по состоянию на 1 сентября. При этом составляется тарификац. ведомость, которая на основании данных о стаже работы по специальности, образованию, квалификации работника – определяется его индивидуальная ставка з/п (она вкл. должностной оклад и предусмотренные законом доплаты).

В РБ действует  единая система оплаты труда работников бюджетной сферы, основанная на применении единой тарифной сетки работнков РБ. В соотв с этим, месячные тарифные ставки и должностные оклады работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда на установл. тарифн. коэфициенты. Тарифная ставка 1-го разряда СовМином, коэф-ты предусмотрены для типов учреждений и занимаемых должностей, а также квалиф. работн.

Законодательством предусмотрены надбавки к тарифным ставкам: за стаж работы по пециальности, работу в сельской местности …, а также спецдоплаты (за проверку тетрадей, классное руководство).

Ставка з/п  выплачивается учителю за выполнение им установл. учебной нагрузки 18 часов в неделю. Фактически з/п будет зависеть от стоимости часа учителя и фактической/недельной нагрузки.

з/п  в месяц = стоим-ть 1 часа * кол-во уч. часов;

Стоим-ть 1 часа = ставка / планов. нагруз 18 часов

Т.о. опред. ставка для каждого учителя и фиксируется  в тарификационной ведомости.

Число часов  по группе классов рассчитывается на основании учебных планов, ежегодно утверждаемых МинОбразования.

Для определения  ФЗП по школе необходимо сложить  результаты ФЗП по группам классов, т.о. расчитывается осн. нед. з/п. Кроме  того планируется дополнит. з/п. Она  включает различные виды доплат за классное руководство., заведование кабинетами и др.

Фонд з/п хоз.обслуж-го персонала расчитыватся в соотв  с должностными окладами по штатному расписанию и среднегодовым числом штатнцых единиц.

По смете шолы планируются расходы на коммунальные услуги. В городских школах расходы на отопление и водоснабжение определяются на основании договоров, заключаемых соотв-ми организациями.

В сельских школах расходы на отопление расчитываются на 1 отопительную точку или на основании отчётных данных с учётом использования электроэнергии и стоимости киловат-часа.

В школах пердусмотрены  расходы на приобретение учебников, которые покрываются как за счёт средств бюджета, так и за счёт средств учащихся. Если в школе  функционирует группа продлённого  дня, то в смете предусматр. расх. на питание учащихся, посещающих гр.продлен.дня, при этом часть из них освобождается полностью, а чать на 50%.

Объём расх. на пит.=Норма пит. на 1 реб. в день * Число детей среднегод. освобожд. от платы за пит. * Число детей гр.продлен.дня в году

В смете могут предусм. расходы на приобретение оборуд-я  для групп продлённого дня  в т.ч. инвентаря для организации  сна и отдыха детей. Расх на приобретение оборудования для формирования мат-тех  базы школы планируются с учётом возможностей бюджета. Могут предусматриваться расходы на тек. ремонт здания школы, расходы на кап. ремонт планируются как правило в смете расходов на централизованые мероприятия.

Информация о работе Госбюджет