Госбюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть до¬ходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.

Вложенные файлы: 2 файла

~$кумент Microsoft Word.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word.doc

— 2.01 Мб (Скачать файл)

Местные советы самостоятельно определяют базу, объект, раз-ры, ставки и льготы по местным Н и С (но не должны нарушать порядок формирования с/с).

Также входят в состав МБ целевые  фонды: 1. Стабилиз-и эк-ки с/х;, 2. Жилищно-инвестиционный фонд.

 

25. Особенности расходов местных бюджетов, их роль в соц.-эк. развитии регионов.

С 97 г. для определения объёмов  Р непроизв-ной сферы утверждается норматив бюджетной обесп-ти на 1 чела. В 99г. в доп-е использ-ся коэф-т  коректировки, V=H(ср.респ-й норм-в обеспеч-ти)·K(кол-во насел-я).

защищенные  расходы: ЗП; начисления на ЗП;

трансферты населению; продукты питания;

медикаменты и перевязочные средства;

возмещение затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг  населению.

Ф по оказ-ю ЖК услуг соз-ся за счёт: Отчисл-е от НДС и Н на Пр.

В МБ соз-ся резервн. Ф  для фин-я непредвиденных Р, как  правило 1% к общему объёму Р бюджета. За счёт ср-в МБ осуществляется гос  поддержка субъектов хоз-я гос  форм собственности, таких отраслей как ЖКХ, транспорт, тогровля, связь, частичная компенсация прямых издержек, т.е покрытие убытков.

 

26. Принципы  и методы распределения Д и  Р между отдельными звеньями  бюджетной сис-мы.

Д и Р распред-ся м/у уровнями бюджетной сис-мы по след признакам: Значимости(в респ-й бюджет начисляются наиболее значимые, регулярно поступающие Н ( НДС, А, Н на Пр.). Из респ-го бюджета фин-ся общересп-е программы и мероприятия. Ведомственности или подчинённсти, т.е в завис-ти от подчинен-ти плательщика. Териториальности (Д МБ зачисл-ся в платежи формир-е на тер-и региона в соотв с зак-м.) по этому принципу финансир-ся вся низовая сеть соц-но-култ. Учр-й, ЖКХ, транспорт, связь, дорожное строительство.

 

27. Бюджетная классификация.

Классиф-я – групп-ка по однородным признакам. До 97г. была класс-я для  СССР. С 98г. новая с изменениямя. В Д-х 6 уровней в соотв-и с кот. Груп-ся по группам, видам, разделам, подрозделам. Д:

1. Текущие доходы 1.1. Текущие  налоговые доходы                          

  1.1.1. Прямые налоги на доходы  и прибыль              

         Налог на прибыль;Налог на доходы.          

1.1.2. Налоги, взимаемые  с фонда ЗП: чрезв. Н 

1.1.3. Внутренние Н на Т и  У: НДС и проч.  

Акцизы; Н и С на АТС; Лиценз- и  регист-е сборы.

1.1.4. Доходы от ВЭД:

1.2. Текущие неналоговые  Д и обяз-е  платежи                                            

1.2.1. Доходы от гос-ой  собст-и и предпр. Деят-ти.

Прибыль НБРБ; Плтежи от гос организаций.

1.2.2. Административные  сборы и платежи                

1.2.3. Прочие текущие  ненал-е Д                            

2. Капитальные доходы                                   

2.1. Капитальные неналоговые  Д                             

2.1.1. Д от реал-и произведенных   активов                                       

3. Доходы свободных  экономических зон                    

4. Д гос. Целевым бюджетн фондов.

Р клас-ся по: Функциональн.назнач-ю, эк. сод-ю, ведомственному признаку. Эк.клас-я показ те виды фин.операций с помощью кот гос-во выполняет свои функции. В эк.клас-и 4 уровня: Категория(текущие, кап-е, кредитование); Предметная статья(закупка Т и У, вложение в осн. Ф); Подстатья( оплата труда, приобретение оборуд-я); Элемент( основной оклад, приобретение непроиз-го оборудования).

К тек-м Р относ-ся: на приобретение NVW? На оплату услуг. К кап-м: приобретение осн. Ф., гос запасов, резервов, покупка земли и НМА.

Функциональная состоит из раздела(госуправл-е, нац оборона, наука, СМИ, МЭО деят-ть, с/х, пром-ть, транспорт, ЖКХ ит.д.) и подраздела.

Ведомственная отраж-т распределение бюджетных ассигн-й по прямым получателем ср-в.

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Бюджетные  резервы, их виды и назначение.

В составе бюджета  всех уровней соз-ся резервы. Их кол-во, объём, назнач-е определ-ся ежегодно в з-не о ГБ. Отдельн из этих резервов имеют строго целевое назнач-е  и фор-ся в виде целевых фондов (Ф стабилиз-и эк-ки, поддержки предприн-ма, ликвидации ЧАЭС и т.д). как правило к концу года такие Ф полностью исп-ся.  Президентский Ф созд-ся – 1% от Д, другие – 0,1% от Р. резервные Ф необяз-но создаются на много лет, может на один год для решения задач. Местные бюджеты тоже формир-т рез-е Ф.

В отлич-и от названых фондов бюджеты  всех уровней формир-т специфич-е  резервы в виде оборотной кассовой наличности. Такой резерв расчит-ся в % к объёму Р. Создаётся и исп-ся при кассовых разрывах( несовподениепоступления  Д и финансирования). В течении года д.б. 100% востоновлена.

 

29. Целевые бюджетные фонды, их  характеристика.

В Д-ы респ-го Б включ-ся ср-ва гос. ЦБФ:

Респ-го Ф поддержки  произв-й с/х прод-и, продов-я и  аграрной науки ( созд-ся за счёт отчислений и поступлений в сумме 446986000,0 тыс.р на предоставление ссуд, субсидий, выплату %, вложения в ОФ, приобретение оборуд-я и т.д.);

государственного  фонда содействия занятости (за счёт отчислений и др. поступлений на содержание гос службы занятости, закупку Т и У, предоставление кредитов и др.)

респ-ий дорожн. Ф ( созд-ся за счёт Н с пользователей авто дорог, Н с продаж авто топлива, сбор за проезд АТС по дорогам, и др. на содержание аппарата управления, приобретение оборудования, кап строительства и др.)

республиканского  фонда охраны природы(ср-ва зачисл-ся в МБ – 10% в респ. Б на строительство экологич объектов, трансферты, содержание аппарата, кап влож-я в ОФ, закупку Т и У и др.);

республиканского  фонда "Энергосбережение" ( за счет платежей за перерасход топлива, электрической и тепловой энергии, сумм экономических санкций за нарушение правил пользования электрической и тепловой энергией, добровольных взносов на субсидии и трансферты, финансирование энергосберегающих мероприятий    в отраслях народного хозяйства).

 

 

30. Бюджеты СЭЗ.

З-н о СЭЗ регламентирует правовые аспекты деят-ти СЭЗ. СЭЗ  – часть територии с точно  определёнными границами и с  правовым режимом кот устанавливает  более благоприятные условия  предпр и др деятельности. Спец правовой режим – совокупность правовых норм, кот устанавливает особый налоговый, таможенный, валютный порядок, устанавливается в след целях: создание благопр условий для инвестиций и развития отдельных регионов, внедрение прогрессивных технологий, содействие международной интеграции сотрудничества и т.д.

Различают: производственные, страховые, торговае, экспортные, туристические, банковские и др.

Инициатива создания СЭЗ – местные исполнительн. И  распор-е органы, кот вносят в  Сов мин предложение о создании. Сов мин с заключением о  целесообразности создания – президенту.

Всё ответственность  о деятельности СЭЗ осущ-т администрация  и глава администрации.

СЭЗ имеет самостоятельный  бюджет входящий в республиканский. адМинистрация разрабатывает проект бюджета и предоставляет Сов  мину. Финансирование деятельности СЭЗ, её производств-й, транспортной, др инфрастр-ры осущ-ся за счёт ср-в СЭЗ. Налоги взимаются в соотв-и с законодательством. Налоги распределяются между респ-м и МБ. Ставки, льготы, виды налогов устанавливает президент. Д формир-ся за счётуплаченых в полном объёме резидентами и нерез-ми, но находящимися на тер-и СЭЗ: Н на Пр и Д, НДС, акциз.

 

 

 

31. Бюджет Союза.

Бюджет союзного гос-ва(СГ) сост-ся на 1 год, для вып-я совместных програм ( НИ, технология, произ-во). Р  классиф-ся по эк содержанию и по ведомственной принадлежности. Принципы: Поноты отражения, Сбалансированность, Эфективность и эконимия исп-я ср-в, Целевой хар-р, Гласность, Доставерность.

Д формир-ся за счёт: НЕНАЛОГОВЫХ Д (Отисп-я им-ва СГ, Штрафы, санкции, компенсация, от планных услуг) БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ.

Р: ТЕКУЩИЕ и КАПИТАЛЬНЫЕ. Формы Р: на содержание органов и учреждений СГ, На оплату Т и У по контрактам с СГ и Ф и Ю Л, Кредитование. + созд-ся резервный фонд на фин-е непредвиденных  Р.

Процесс исполнения организ-ся через органы федерал казначейства фин-в в РФ и органы гос казначейства в РБ. Исполнение организует постоянный комитет СГ. Валюта СГ –Рус рубль. Открыты счета в банках РФ и РБ. Межгос-е платежи в рамках бюджета осущ-ся казначейства гос-в через корреспондентские счета ЦБРФ и НБРБ. На счетах учит-ся след операции по исполнению бюджета: 1.Долевые взносы, поступления в использ-е им-во от кредитов и др. поступления. МФ РБ и РФ производят отчесления в бюджетСГ петём ежемесячного перечисления ср-в. ( В РБ в бел рублях по курсу к рос.рублю. 2. Перечис-е ср-в бюджета со счетов федерал казначейства РФ и главного казначейства РБ,

 

32. Сущность  гос. Д, их состав, стр-ра и  формы мобилизации в бюджет.

Д-экономические отношения, возник-е  в процессе формирования централизованого фонда ден ср-в гос-ва. Виды платежей: налоговые, неналоговые, +ЦБФ.+ безвозмездные поступления. Существенный признак Д – безвозмездность. Основной источник Д – Нац Д. В последнее время уд вес налог поступлений практич не изменился( увеличилась доля  Д ЦБФ и уменьшилась доля неналоговых поступлений). В составе неналоговых Д присутствуют так Д как от приватизации, разгосударствления, продажи гос им-ва – это свидетельствуетоб отсутствиисдвигов к рын реформам. Увеличение доли платежей в ЦБФ свидетельствует об увеличении той доли Д бюджета, кот закреплена за соотв-ми Р, что нарушает основной принцип формирования бюджета – отсутствие закрепленных Д за Р. Стр-ра Д: Налоговые Д (подох налог, нал на приб, НДС, акцизы, пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Методы планирования  Д бюджета. 

Формирование Д-й части включает:

1. Планирование отдел  видов Д;

2. распределение Д  между уровнями бюджета;

3. определение размера  нижестоящим бюджетам.

4.распределение ср-в  Ф фин поддержки.

Планированию предшествует анализ показателей исполнения бюджета  за текуший год, даётся оценка налоговой сис-ме. В практике планирования исп-ся след методы: 1. Детализированое моделирование;

2.применение фактической  налоговой ставки;

3. определение эластичности  налогов относительно его базы.

Наиболее точным является 1 метод, В данном случае прогнозные расчёты осуществляются на основании оценки базы соотв-го налога и налог-го зак-ва. Этот метод требует многовариантных расчётов.

3 метод использ-ся редко, т.к  требут стабильного налогового  законодательства. Поэтому чаще  использ-ся метод , основанный на применении ср ставки налога( ср % изъятия) к налогооблагаемой базе. В этом случае в основу план. расчётов закладываются прогнозы социально экономического развития, изменение налог. Законод-ва, ожидаемое поступление налогов.

Плановые суммы НДС расчит-ся исходя из прогнозного объёма ВВП, его стр-ры.

Н на пр и Д – исходя из объёма выручки и БП.

Таможен-е Д – исходя из ожидаемого исполнения за текущий  год, объёма ВВП, динамики внешнеторговых оборотов.

Неналоговые Д – с  учётом специфики налогооблагаемой базы, ср % изъятия. Планир-ся изъятие штрафов.

 

 

34. Налоги  как основа доходов (Д) бюджета.

В связи с тем, что основная доля доходов формируется за счет налогов, необходимо провести оценку налоговой  системы с целью увеличения путей  доходности ГБ. Такая оценка осущ-ся с позиции соответствия общепризнанным характеристикам: 1. СТАБИЛЬНОСТЬ; 2. СПРАВЕДЛИВОСТЬ; 3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ. – они опр-ют эфф-сть налоговой системы. Имеется в виду, что налоги должны обеспечивать гос-во доходами для фин-я своих нужд, при этом не создавая давление на ф.л. и ю.л при сохранении налогами стимулирующей функции.

В настоящее время при формировании бюджета налоговые поступления  подгоняются под растущие общественные потребности. Между тем, величина доли налогов в ВВП д.б. обоснована, а налоговая политика должна строится на оптимальном уровне налоговой нагрузки, соотношении налогов и ВВП. При характеристике дох-й части бюджета и оценке налоговой нагрузки следует учитывать тот факт, что в состав доходов бюджета вкл-ся и доходы ЦБФ, к-е формально не явл-ся налоговыми платежами, но при поступлении в бюджет они имеют все признаки налогов. Включение доходов небюджетных фондов в состав Д бюджета позволяет рассм-ть их в единстве совокупной налоговой нагрузки.

 За последние 5 лет сокращения налог-й нагрузки не произошло. По отношению к ВВП налоговые платежи сократились на 1,8 пункта, одновременно платежи в целевые фонды выросли на 0,4 пункта. В 2001 г. 32,1% к ВВП составили налоги и обяз-е платежи в целевые фонды. Т.о, в налоговой нагрузке выделяются 2 составляющие: налоговая и неналоговая.

Образование цел-х фондов и увелич-е их доли в налог-й  нагрузке связано с увеличением  господдержкиопределенных отраслей н/х, к-е из-за ограничения бюджетных  ср-в м.б. профинансированы из ЦБФ. Однако, в отличие от неналоговых поступлений в целевые фонды (по целевой направленности отчислений) налоговые доходы, не имея закрепленности за конкретными расходами, обеспечивают маневренность бюджетных ресурсов и бесперебойное фин-е расходов. Поэтому тенденция роста неналоговой составляющей не является перспективной.

Информация о работе Госбюджет