Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:56, курсовая работа
Государственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть до¬ходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.
53. План-е и фин-е расходов на культурно-просветительные учреждения
Функциональное назначение отрасли «культура» с т.з. социально-экономичекого эффекта состоит в воздействии на развитие человеческого потенциала и конечные н/х результаты.
Эта отрасль представляет собой – совокупность организациий и учреждений, п-п, рещающих специфические задачи по его гуманизации и сохранению быта. Правовая база развития культуры в РБ – закон «О культуре»
Учр-ния: театры, музеи, конц. залы, библиотеки, цирки, филармонии и др.
Культура, как и образование, – основной претендент в непроизводственной сфере на ср-ва бюджета. В то же время культура обладает значительным коммерческим потенциалом.
Особенность фин-я отрасли: совокупность госбюджета и хозрасчёта.
Действующее законодательство в сфере К. предусматривает, что гос-во берёт на себя обязательства по обеспечению доступности гражданам культурной деятельности и культурных благ. Поэтому гос-во осуществляет бюдж. фин-е гос. и (в отдельн. случ.) негос. организаций К.
Гос-во устанавливает особый порядок н/облож-я. некоммерческих орг-ций К., стимулирует развитие отрасли через налоговые льготы, поддерживает обеспеченность по доступу малоимущих граждан к учр-ям К. и их деят-ти.
Эк-кие методы регулирования и фин-я в К. те же что и в других отраслях непроизводственной сферы.
Собственники: гос-ные, негос., смешанные.
Во всех случаях учреждения создаются учредителями и разрабатываются документы с указанием использования мат. и фин. ресурсов.
При финансировании учр-ний по установленным нормам не ограничивается их право на привлечение внебюджетных средств.
Бюдж.финан-е остаётся гарантией сохранности и развития К. в РБ. В настоящее время известно несколько способов определения гос-расходов на фин-е К.:
В РБ в законодат. порядке не(?) предусмотрена необходимость регулярного уточнения объёма фин-я в связи с инфляционными процессами. В реальной практике методы определения бюджетных ассигнований заключ. в том, что фин-ся не культ. деят-ть, а конкретное учреждение.
В соотв с БК затраты на К отражаются в 2-х главных разделах
15 (00)
«Культура, искусство,
16 (00) «СМИ…»
В настоящее время основная сеть учр-й культуры фин-ся из бюджета. В зависимости от значимости в развитии отрасли, источн-ком фин-я будет высупать Респ. либо региональный бюджет.
Массовая сеть фин-ся за счёт местн. бюджетов.
Фин-е может осуществляться как непосредственно по отдельным учреждениям так и отдельных программ и мероприятий.
Программно-целевой метод фин-я К. явл. наиболее прогрессивным и соотв-ет задачам повышения эфф-ти расх-я бюджетных средств.
В условиях ограниченного фин-я для повыш-я эфф-ти использ-я выделяемых ср-в целесообразно применение конкурсных предложений потенциальных исполнителей заказа.
При любом способе фин-я объём фин. рес-сов будет зависеть от возможностей конкретного бюджета и обоснования нормативно-бюджетной сметы.
54.
Состав-е сметы стационарных
Основные показатели для больниц:
Количество коек определяется на начало года, конец года и среднегодовое. На начало года – исходя из последнего статотчёта, из учёта возможности развёртывания коек до конца года, в котором представлен отчёт.
Аналогично определяются и штаты. Штатные единицы рассчитываются отдельно для врачей, среднего и прочего медперсонала. Штаты дифференцируются по профилю коек.
Из нормативов установленных на одну врачебную должность, установленного по койкам разного профиля
Расчёт числа должностей ср.медперсонала ведётся на 1 медицинский пост. Число мед. постов рассчитывается:
Кол-во коек (по профилю/отделению) / Норма обслуж-я одной медсес-ой (30, 35, 45 человек)
Время работы больницы в год: 24 часа * 365 дней = 8760 часов
Число рабочих дней в году: 365 – 11 – 52 – 24 = 278 * 7 часов = 1946 ч. (11 – праздники, 52 – выходные, 24 – отпуск).
Число должностей на 1 пост: 8760/1946=4,5
Число должностей и количество коек определяется на конец года, причём количество коек на конец года определяется в планах соц-экономич. развития территории, а число должностей рассчитывается пропорционально этому увеличению.
Ср.годовое кол-во коек= К коек на нач.года + (К к.г. – К н.г.)*n / 12
n – число месяцев
функционир-я вновь
К качественным показателям относ-ся число дней функц-я койки в году и показатель оборачиваемости коечного фонда, который выражается кол-вом оборотов койки в год.
Оборач-ть коек рассчитывается по профилям коек и определяется по фактическим данным отчётного периода.
Число функц-я 1 койки по больнице = 98540 / 290 = 339,8
В настоящее время показатель длительности нахождения 1 больного на койке носит рекомендательный характер и определён МинЗдравом и составляет 12 дней.
Кол-во оборотов 1 койки в год = 340 / 12 = 17
78. МБО в зарубежных странах
При хар-ке МБО в заруб.странах учитываются общ.подходы гос-в к регул.МБО и роль центр.и местн.органов власти.
ОЭСР принята группировка развитых стран по типам регул-я МБО:
1я группа: гос-ва с
высок.степенью самост-ти
2я группа: Австрия, Герм., Швейцария где существ.степень автономии бюджетов и развитая система сотрудничества.
3я группа: Дания, Норвегия,
Швеция, Финляндия. В этих странах
высока доля участия местн.орг.
4я группа: Франция, Италия, Испания, Бельгия, Нидерланды, Греция, Португалия – зависимость регионов от центр.б-та.
1я группа:
Австралия - четкое разграничение расходных полномочий между фед.уровнем и штатом. Соц.защита насел.исключ.в ведении фед.прав-ва. Федер.б-т аккум. Около 80% всех налогов, что позвол.прав-ву проводить политику бюдж.выравнивания и проводить местн.контроль за расходами.
США – МБО строятся на разграничении не только расх., но и дох.полномочий.В США практически самост.налоговые системы 3х уровней власти и все б-ты функц.автономно.Отношения м-ду фед.властью и штатом регл-ся Конституц.1789 года, Правилом Диппона (местн.органы власти польз-ся такими же полномочиями, к-рые предост.им штаты). Около 50% дох.фед.б-та США сост.налоги с ФЛ. В доходах штатов: 25% налог с продаж,20% на дох.ФЛ, 105 акцизы. Местн.б-ты на 40% форм-ся за счет налогана имущ-во. Фин.помощь из фед.б-та предост-ся в виде бюдж.грантов (целевые, как правилона разв.соц.сферы).
Канада – сумма трансфертов формируется из специального фонда, организованного на уровне федер.б-та. Но фин.помощь в б-ты провинций предост-ся на основе программно-целевого подхода, 3 осн.федер.программы.
2я группа
Германия – Дох.всех 3 звеньев б-тной системы форм-ся на основе долев.участия в главн.видах налогов. В Фед.б-те налоги сост.75%, в б-тах земель – 87%,в местн.б-тах – более 40%. На средн.ур-не б-тной системы форм-ся фонд субсидирования местн.б-тов: 30% на целевые гранты, 70% нецелевые, их распределяют муниципалитеты.
Австрия – соответствующие расходы каждый уровень власти должен покрыв.собств.доходами. Практ.все налоги расп.на долевой основе.Для фин помощи из фед.б-та предусм.целев.трансферты (в осн.на гос.программы).
Швейцария – предусмотрена налоговая автономия кантонов. Каждому ур-ню бюджетной системы опр-ны собств.налоги. в целом в регион.б-ты поступ.около 70% всех налогов. Федерация получает косвенные налоги, а кантоны и общины – прямые. Налоги, поступ.в фед.б-т,как бы перекликаются с налогами кантонов, т.е. имеет место двойн.налогообложение одних и тех же дох. Поэтому имеются существ.различия в региональном соц.-эк.развитии. Гос-во ивестирует в бедные регионы, политика выравнивания.
Т.о. модели МБО в разных странах
имеют свои особенности. Во многих странах
реализ.принцип бюдж.
79
См. вопрос 77
Украина – это унитарн гос и имеет двухуровн б-т сист. Гос имеет б-т кодек к-ый объедин множест норматив док-тов по организации б-т процесса.
Б-т кодек опред основы б-т процесса, структуру и принц межб-т отнош-ий, а т/ж ответств за наруш б-т зак-ва.
Док сост из 2-х част:
В кодек имет спец часть, которая закрп полномочия огранов, осущиств контр за собл б-т зак-ва. Отдел полож этог док-та устанав особености и примене6ние отдельных статей кодек на ближшие 5 лет.
В б-т кодексе Украин привед сроки провед разных стадий б-т процесса и предусм введен параллельного планирования б-ов всех уровн, что направ на повыш реалн б-та показат.
Учит что гос д/обеспеч
фин ресурсами делегирован
Кодекс предусм переход к нормативным методам планиров б-ов местн самоупр. Он устан переч, поряд исчисл и механизм применения конкретных нормативов соц б-т обеспечен при расчете мин бюджета (с цел выравн соц обеспеч гражд Укран).
Запрещ:
1. созд внеб-т фонд орган гос
власт, местн самоупр и др
б-т учрежден 2. предоостав прав
гор совет, где числен более
800 тыс осущ внешн заимствоване.
При этом решаются задачи