Госбюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть до¬ходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.

Вложенные файлы: 2 файла

~$кумент Microsoft Word.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word.doc

— 2.01 Мб (Скачать файл)

 

 

 

53. План-е и фин-е расходов на культурно-просветительные учреждения

Функциональное назначение отрасли «культура» с т.з. социально-экономичекого эффекта состоит в воздействии на развитие человеческого потенциала и конечные н/х результаты.

Эта отрасль  представляет собой – совокупность организациий и учреждений, п-п, рещающих специфические задачи по его гуманизации и сохранению быта. Правовая база развития культуры в РБ – закон «О культуре»

Учр-ния: театры, музеи, конц. залы, библиотеки, цирки, филармонии и др.

Культура, как  и образование, – основной претендент в непроизводственной сфере на ср-ва бюджета. В то же время культура обладает значительным коммерческим потенциалом.

Особенность фин-я отрасли: совокупность госбюджета и хозрасчёта.

Действующее законодательство в сфере К. предусматривает, что  гос-во берёт на себя обязательства  по обеспечению доступности гражданам культурной деятельности и культурных благ. Поэтому гос-во осуществляет бюдж. фин-е гос. и (в отдельн. случ.) негос. организаций К.

Гос-во устанавливает  особый порядок н/облож-я. некоммерческих орг-ций К., стимулирует развитие отрасли через налоговые льготы, поддерживает обеспеченность по доступу малоимущих граждан к учр-ям К. и их деят-ти.

Эк-кие методы регулирования и фин-я в К. те же что и в других отраслях непроизводственной сферы.

Собственники: гос-ные, негос., смешанные.

Во всех случаях учреждения создаются учредителями и разрабатываются документы с указанием использования мат. и фин. ресурсов.

При финансировании учр-ний по установленным нормам не ограничивается их право на привлечение внебюджетных средств.

Бюдж.финан-е остаётся гарантией сохранности и развития К. в РБ. В настоящее время известно несколько способов определения гос-расходов на фин-е К.:

  1. На основе нормы бюдж.фин-я на 1 чел. и числен-ти населения
  2. на основе % от общ. объёма ВВП гос-ва или региона
  3. на основе % от общего объёма расходов
  4. на основе детальных расчётов в пределах смет

В РБ в законодат. порядке не(?) предусмотрена необходимость регулярного уточнения объёма фин-я в связи с инфляционными процессами. В реальной практике методы определения бюджетных ассигнований заключ. в том, что фин-ся не культ. деят-ть, а конкретное учреждение.

В соотв с  БК затраты на К отражаются в 2-х  главных разделах

15 (00) «Культура, искусство, кинематография»

16 (00) «СМИ…»

В настоящее  время основная сеть учр-й культуры фин-ся из бюджета. В зависимости от значимости в развитии отрасли, источн-ком фин-я будет высупать Респ. либо региональный бюджет.

Массовая сеть фин-ся за счёт местн. бюджетов.

Фин-е может  осуществляться как непосредственно  по отдельным учреждениям так и отдельных программ и мероприятий.

Программно-целевой  метод фин-я К. явл. наиболее прогрессивным и соотв-ет задачам повышения эфф-ти расх-я бюджетных средств.

В условиях ограниченного  фин-я для повыш-я эфф-ти использ-я  выделяемых ср-в целесообразно применение конкурсных предложений потенциальных исполнителей заказа.

При любом способе  фин-я объём фин. рес-сов будет  зависеть от возможностей конкретного бюджета и обоснования нормативно-бюджетной сметы.

 

54. Состав-е сметы стационарных учреждений  здравоохранения (больниц, диспансеров и др.)

Основные  показатели для больниц:

  • число должностей персонала
  • количество коек и число дней их функционирования

Количество  коек определяется на начало года, конец года и среднегодовое. На начало года – исходя из последнего статотчёта, из учёта возможности развёртывания коек до конца года, в котором представлен отчёт.

Аналогично определяются и штаты. Штатные единицы рассчитываются отдельно для врачей, среднего и  прочего медперсонала. Штаты дифференцируются по профилю коек.

Из нормативов установленных на одну врачебную должность, установленного по койкам разного профиля

 


 

Расчёт числа должностей ср.медперсонала ведётся на 1 медицинский  пост. Число мед. постов рассчитывается:

Кол-во коек (по профилю/отделению) / Норма обслуж-я одной медсес-ой (30, 35, 45 человек)

Время работы больницы в  год: 24 часа * 365 дней = 8760 часов

Число рабочих дней в  году: 365 – 11 – 52 – 24 = 278 * 7 часов = 1946 ч. (11 – праздники, 52 – выходные, 24 – отпуск).

Число должностей на 1 пост: 8760/1946=4,5

Число должностей и количество коек определяется на конец года, причём количество коек на конец года определяется в планах соц-экономич. развития территории, а число должностей рассчитывается пропорционально этому увеличению.

Ср.годовое кол-во коек= К коек на нач.года + (К к.г. – К н.г.)*n / 12

n – число месяцев  функционир-я вновь развёрнутых  коек

К качественным показателям  относ-ся число дней функц-я койки  в году и показатель оборачиваемости  коечного фонда, который выражается кол-вом оборотов койки в год.

Оборач-ть коек рассчитывается по профилям коек и определяется по фактическим данным отчётного периода.

 Число функц-я 1 койки по  больнице = 98540 / 290 = 339,8

В настоящее время показатель длительности нахождения 1 больного на койке носит рекомендательный характер и определён МинЗдравом и составляет 12 дней.

Кол-во оборотов 1 койки  в год = 340 / 12 = 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78. МБО в  зарубежных странах

При хар-ке МБО в заруб.странах  учитываются общ.подходы гос-в  к регул.МБО и  роль центр.и местн.органов власти.

ОЭСР принята группировка  развитых стран по типам регул-я  МБО:

1я группа: гос-ва с  высок.степенью самост-ти местн.органов  власти (США,Канада,Австралия).

2я группа: Австрия,  Герм., Швейцария где существ.степень  автономии бюджетов и развитая система сотрудничества.

3я группа: Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия. В этих странах  высока доля участия местн.орг.власти  в фин.соц.расходов.

4я группа: Франция,  Италия, Испания, Бельгия, Нидерланды, Греция, Португалия – зависимость  регионов от центр.б-та.

1я группа:

Австралия - четкое разграничение расходных полномочий между фед.уровнем и штатом. Соц.защита насел.исключ.в ведении фед.прав-ва. Федер.б-т аккум. Около 80% всех налогов, что позвол.прав-ву проводить политику бюдж.выравнивания и проводить местн.контроль за расходами.

США – МБО строятся на разграничении не только расх., но и дох.полномочий.В США практически самост.налоговые системы 3х уровней власти и все б-ты функц.автономно.Отношения м-ду фед.властью и штатом регл-ся Конституц.1789 года, Правилом Диппона (местн.органы власти польз-ся такими же полномочиями, к-рые предост.им штаты). Около 50% дох.фед.б-та США сост.налоги с ФЛ. В доходах штатов: 25% налог с продаж,20% на дох.ФЛ, 105 акцизы. Местн.б-ты на 40% форм-ся за счет налогана имущ-во. Фин.помощь из фед.б-та предост-ся в виде бюдж.грантов (целевые, как правилона разв.соц.сферы).

Канада – сумма трансфертов формируется из специального фонда, организованного на уровне федер.б-та. Но фин.помощь в б-ты провинций предост-ся на основе программно-целевого подхода, 3 осн.федер.программы.

2я группа

Германия – Дох.всех 3 звеньев б-тной системы форм-ся на основе долев.участия в главн.видах налогов. В Фед.б-те налоги сост.75%, в б-тах земель – 87%,в местн.б-тах – более 40%. На средн.ур-не б-тной системы форм-ся фонд субсидирования местн.б-тов: 30% на целевые гранты, 70% нецелевые, их распределяют муниципалитеты.

Австрия – соответствующие расходы каждый уровень власти должен покрыв.собств.доходами. Практ.все налоги расп.на долевой основе.Для фин помощи из фед.б-та предусм.целев.трансферты (в осн.на гос.программы).

Швейцария – предусмотрена налоговая автономия кантонов. Каждому ур-ню бюджетной системы опр-ны собств.налоги. в целом в регион.б-ты поступ.около 70% всех налогов. Федерация получает косвенные налоги, а кантоны и общины – прямые. Налоги, поступ.в фед.б-т,как бы перекликаются с налогами кантонов, т.е. имеет место двойн.налогообложение одних и тех же дох. Поэтому имеются существ.различия в региональном соц.-эк.развитии. Гос-во ивестирует в бедные регионы, политика выравнивания.

Т.о. модели МБО в разных странах  имеют свои особенности. Во многих странах  реализ.принцип бюдж.федерализма, в  других наоборот, принцип автономии  местн.органов власти. Но ни одна страна не смогла выраб.такие механизмы  бюдж.выравнивания чтобы в полной мере устранить бюджетные различия. Т.о. система МБО постоянно соверш-ся, и РБ должна использовать заруб.опыт.

 

79

См. вопрос 77

Украина – это унитарн  гос и имеет двухуровн б-т  сист. Гос имеет б-т кодек к-ый объедин множест норматив док-тов по организации б-т процесса.

Б-т кодек опред  основы б-т процесса, структуру и  принц межб-т отнош-ий, а т/ж  ответств за наруш б-т зак-ва.

Док сост из 2-х част:

  1. общ часть раскр основ и принц орган б-т процесса. Для всех ур-ней б-та.
  2. особ част опред процедуру б-ого проц.

В кодек имет спец часть, которая закрп полномочия огранов, осущиств контр за собл б-т зак-ва. Отдел полож этог док-та  устанав особености и примене6ние отдельных статей кодек на ближшие 5 лет.

 В б-т кодексе  Украин привед сроки провед  разных стадий б-т процесса и предусм введен параллельного планирования  б-ов всех уровн, что направ на повыш реалн б-та показат.

Учит что гос д/обеспеч  фин ресурсами делегирован местн  орг власт ф-ций, в б-т кодек  предус обязанность гос при передаче расх функ местн самоупр, выдел им соответств б-т ресур в виде закрепл за б-тами общегос нал и трансфер из гос б-та Украины.

Кодекс предусм переход  к нормативным методам планиров б-ов местн самоупр. Он устан переч, поряд исчисл и механизм применения конкретных нормативов соц  б-т обеспечен при расчете мин  бюджета (с цел выравн соц обеспеч гражд Укран).

Запрещ:

1. созд внеб-т фонд орган гос  власт, местн самоупр и др  б-т учрежден 2. предоостав прав  гор совет, где числен более  800 тыс осущ внешн заимствоване. При этом решаются задачи привлеч  в больш города доп фин ресур и повыш ответственности местн фин за состояние местн бюджета.. На Украине предполаг ввести казноч форму выполн как гос таки местн б-ов, с цел увел ур-ня контроля за направлениями испол б-т ресурсов.

 


Информация о работе Госбюджет