Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 20:06, курсовая работа
Задача педагогов – как можно выше поднять планку уровня развития как логического, так и абстрактного мышления школьников. Каждый учитель стремится заинтересовать ученика, привить ему любовь к своему предмету, поэтому, используя весь свой опыт и эрудицию, он так старается преподносить изучаемый материал, чтобы в классе не осталось равнодушных ребят. Особенно большой интерес у школьников вызывают активные формы обучения: дидактические игры, урок-игра, семинары, дискуссии, пресс-конференции, практикумы, уроки-путешествия. Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогики. Актуальной она является и сегодня, поскольку мир увлечений современного школьника настолько широк и многогранен, что ему становятся не интересны обычные занятия, а значит, как следствие этого, снижается успеваемость.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы применения настольных игр в преподавании начального курса географии………………………………………………………..6
1.1. Применение настольных игр на современной этапе………….…….………….6
1.2. Особенности применения игровых технологий …………………………..…….8
1.3.Методика применения настольных игр на уроках географии………………………………………………………………………….….10
2. Практическое применение настольных игр при изучении тем начального курса географии……………………………………………………………………….17
2.1.Экспериментальный урок с применением электронной игры №1: тема «Австралийский союз»…………………………………………………………..…...17
2.2.Экспериментальный урок с применением настольной игры №2: "Южная Америка…………………………………………………………………………….…24
2.3.Экспериментальный урок с применением электронной игры №3: тема “Атлантида”………………………………………….……………………………….32
Заключение………………………………………………………………….…38
Список использованной литературы…………………………………………40
Приложение № 1
Я знаю, или думаю, что знаю |
Умею и использую |
Хочу узнать, применять |
Я узнал |
Этап урока |
Оценка |
Настроение |
Домашнее задание |
Начало урока 1.Контрольно - оценочный |
|||
2.Оргнаизационно –
|
|||
3.Рефлексивно – оценочный
|
Настроение укажи с помощью мордашек:
Приложение № 2
1.Дарлинг 2.Нил 3.Конго 4.Замбези (Река Дарлинг является лишней, так как она протекает в Австралии, а другие перечисленные реки Африки; или река Дарлинг это приток реки Муррей, а Конго, Замбези и Нил – это главные реки) |
1.Калахари 2.Виктория 3. Намиб 4.Сахара (Виктория, так как это пустыня австралии, другие же перечисленные пустыни расположены в Африке; или Виктория – это озеро Африки, а всё остальное перечисленное – пустыни) |
1.Йорк 2.Байрон 3.Стип – Пойт 4. Игольный (Игольный –
это крайняя южная точка Африки
,все другие перечисленные |
1.Чад 2.Виктория 3.Ньяса 4.Эйр (Эйр является лишним, так как расположено в Австралии, а все другие перечисленные озера находятся в Африке) |
Карточка № 1
Закончите предложения (предложения не переписывать, записывать только пропущенные слова)
Карточка № 2
Ответьте на вопросы:
Карточка № 3
Какими цифрами на контурной карте «Австралия» обозначены: а) п-ов Кейп – Йорк»; б) река Муррей; в) Большой Австралийский залив; г) Большой Барьерный риф; д) гора Косцюшко; е) остров Тасмания; ж) озер Эйр?
Карточка № 4
Решите тест
Карточка № 5
Ответьте на вопросы
Карточка № 6
Решите тест
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
а-3; б-13; в-9; г-4; д-14; е-16; ж-7.
Карточка № 4
1а; 2б; 3г; 4б; 5в; 6б; 7в; 8а; 9а; 10в
Карточка № 5
Карточка № 6
1б; 2б; 3б; 4в; 5б; 6в; 7а; 8а; 9в; 10в.
Приложение № 6
Какие утверждения об Австралии правильные
Вопросы, которые пишутся на обратной стороне кораблей.
Назвать и показать на карте столицу австралийского союза
Приложение № 8
Повторить параграф 38, и задание на ваше творчество. Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать мне письмо, в котором назовете мне не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию
Информация о работе Применение настольных игр на уроках географии