Применение настольных игр на уроках географии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Задача педагогов – как можно выше поднять планку уровня развития как логического, так и абстрактного мышления школьников. Каждый учитель стремится заинтересовать ученика, привить ему любовь к своему предмету, поэтому, используя весь свой опыт и эрудицию, он так старается преподносить изучаемый материал, чтобы в классе не осталось равнодушных ребят. Особенно большой интерес у школьников вызывают активные формы обучения: дидактические игры, урок-игра, семинары, дискуссии, пресс-конференции, практикумы, уроки-путешествия. Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогики. Актуальной она является и сегодня, поскольку мир увлечений современного школьника настолько широк и многогранен, что ему становятся не интересны обычные занятия, а значит, как следствие этого, снижается успеваемость.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы применения настольных игр в преподавании начального курса географии………………………………………………………..6
1.1. Применение настольных игр на современной этапе………….…….………….6
1.2. Особенности применения игровых технологий …………………………..…….8
1.3.Методика применения настольных игр на уроках географии………………………………………………………………………….….10
2. Практическое применение настольных игр при изучении тем начального курса географии……………………………………………………………………….17
2.1.Экспериментальный урок с применением электронной игры №1: тема «Австралийский союз»…………………………………………………………..…...17
2.2.Экспериментальный урок с применением настольной игры №2: "Южная Америка…………………………………………………………………………….…24
2.3.Экспериментальный урок с применением электронной игры №3: тема “Атлантида”………………………………………….……………………………….32
Заключение………………………………………………………………….…38
Список использованной литературы…………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.doc

— 665.50 Кб (Скачать файл)

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

  1. Целепологание к теме урока: Население Австралии. Австралийский союз.

Я знаю, или думаю, что знаю

Умею и использую

Хочу узнать, применять

Я узнал

       

 

 

  1. Рефлексивно – оценочный компонент

Этап урока

Оценка

Настроение

Домашнее задание

Начало урока

1.Контрольно - оценочный

     

2.Оргнаизационно – деятельностный:

  • «Ознакомительная»
  • «Экономическая»
  • «Испытательная»
     

3.Рефлексивно – оценочный

  • Оцени себя
  • Оцени учителя
     

 

 

Настроение укажи с помощью мордашек:

    • - отличное
      • - плохое

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

  1. «Что такое? Кто такой?»
    1. Тасмания (остров на юге материка, открытый А. Тасманом)
    1. Муррей (река Австралии, протекающая на юго – востоке материка, имеющая приток Дарлинг, который превышает саму реку по протяженности)
    2. Крики (русла пересыхающих рек)
    3. Акация (зонтичное растение саванн)
    4. Скрэб (заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов)
    5. Утконос (сумчатое млекопитающее)
    6. Тасман
    7. Кенгуру
    8. Ехидна
    9. Дарлинг
    10. Коала
    11. Виктория
    12. Джеймс Кук
    13. Большая Песчаная
    14. Басов
    15. Эвкалипт
    16. Костюшко
    17. Эйр
    18. Стип – Пойт

 

  1. «Четвертый лишний» (выберите лишнего  и объясните,  почему вы так считаете)

1.Дарлинг

2.Нил

3.Конго

4.Замбези

(Река Дарлинг является лишней, так как она протекает в Австралии, а другие перечисленные реки Африки; или река Дарлинг это приток реки Муррей, а Конго, Замбези и Нил – это главные реки)

1.Калахари

2.Виктория

3. Намиб

4.Сахара

(Виктория, так как это пустыня австралии, другие же перечисленные пустыни расположены в Африке; или Виктория – это озеро Африки, а всё остальное перечисленное – пустыни)

1.Йорк

2.Байрон

3.Стип – Пойт

4. Игольный

(Игольный –  это крайняя южная точка Африки ,все другие перечисленные крайние  точки принадлежат Австралии)

1.Чад

2.Виктория

3.Ньяса

4.Эйр

(Эйр является лишним, так как расположено в Австралии, а  все другие перечисленные озера находятся в Африке)


 

                                            Австралийка


 

 

 

 

                                                        Приложение № 3

 

Карточка № 1

Закончите предложения (предложения не переписывать, записывать только пропущенные слова)

  1. Залив, глубоко вдающийся в сушу на севере  материка…………….
  2. Пролив, отделяющий Австралию  от острова Тасмания…………….
  3. Самая большая пустыня Австралии……………….
  4. Море, омывающее Австралию с  севера……………..
  5. Наивысшая точка материка…………………
  6. Самый большой залив, омывающий Австралию с  юга……………
  7. Русла пересыхающих рек……………………
  8. Самый крупный приток реки Муррей……………..
  9. Южная точка Австралии…………………..
  10. Бессточное озеро Австралии……………..
  11. Заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов……………..

 

 

Карточка № 2

Ответьте на вопросы:

  1. Заполните схему «Австралия – самый сухой материк на Земле»
  2. Дайте  определение термину «крики»

 

Карточка № 3

Какими  цифрами на контурной карте «Австралия» обозначены: а) п-ов Кейп – Йорк»;  б) река Муррей; в) Большой Австралийский залив; г) Большой Барьерный риф;  д) гора Косцюшко;                    е) остров Тасмания; ж) озер Эйр?

 

 

Карточка № 4

Решите тест

  1. Для какой природной зоны Австралии характерны эвкалипты, зонтичная акация, бутылочное дерево: а) саванн; б) пустынь; в) переменно-влажных лесов;                                    г) жестколиственных лесов и кустарников?
  2. В какой природной зоне Австралии произрастают густые заросли колючих непроходимых  кустарников (скрэб): а) саванн; б) пустынь; в) ) переменно-влажных лесов;  г) жестколиственных лесов и кустарников?
  3. Самые высокие деревья на Земле, древесина которых  очень твердая и  не поддается гниению, преобладают в переменно-влажных лесах Австралии. Это деревья: а) акация; б) бутылочное дерево; в) пальмы; г) эвкалипты?
  4. Для рек Австралии, относящихся к бассейну Тихого океана, характерно то, что они:                    а) длинные; б) короткие; в) часто пересыхают?
  5. Д.Кук увидел в Австралии странное животное, высоко прыгающее на  длинных задних ногах. В переводе с языка аборигенов его название означает «Не понимаю». Это  животное: а) ехидна; б) какаду; в) кенгуру; г) коала?
  6. Для пустынь  Австралии характерны: а) оазисы; б) скрэбы; в) и то и другое?
  7. В Австралии  выделяют группы млекопитающих: а) сумчатые; б) яйцекладущие; в) и те и другие?
  8. Главной причиной  образования пустынь в Австралии является: а) господство континентальных  воздушных масс; б) холодные течения; в) равнинный рельеф?
  9. Большую часть Австралии занимают: а) пустыни; б) смешанные леса;                                        в) экваториальные леса?
  10. Австралию пересекает: а) Нулевой меридиан; б) Экватор; в) Южный тропик?

Карточка № 5

Ответьте на вопросы

  1. Объясните,  почему Австралию называют  «Материк – самый, самый….»
  2. Дайте определение  термину «скрэб»

Карточка № 6

Решите тест

  1. Австралию пересекает: а) Северный тропик; б) Южный тропик; в) Экватор?
  2. Своеобразие органического мира Австралии  объясняется: а) малыми размерами;                     б) удаленностью от других материков; в) сухостью климата?
  3. Для пустынь Австралии характерны: а) оазисы; б) скрэбы4 в) и то и другое?
  4. В Австралии  выделяют группы млекопитающих: а) сумчатые; б) яйцекладущие; в) и те и другие?
  5. Коала питается листьями: а) акации; б) эвкалипта; в) и тем и другим?
  6. Австралия имеет те же природные зоны, что и: а) Центральная Африка; б) Северная Америка; в) Южная Африка?
  7. Главной причиной  образования пустынь в Австралии является: а) господство континентальных  воздушных масс; б) холодные течения; в) равнинный рельеф?
  8. Большую часть Австралии занимают: а) пустыни; б) смешанные леса;                                        в) экваториальные леса?
  9. Главным растением Австралии является: а) акация; б) пальма; в) эвкалипт?
  10. Какой океан не омывает берега Австралии:  а) Индийский; б) Тихий; в) Атлантический?

 

                                                             Приложение № 4  (дешифратор)

                                        Индивидуальные задания

Карточка № 1

  1. Карпентария
  2. Басов
  3. Виктория
  4. Арафурское
  5. Косцюшко
  6. Австралийский
  7. Крики
  8. Дарлинг
  9. Саут – Ист – Пойт
  10. Эйр
  11. Скрэб

 

 Карточка № 2

  1. Австралия – самый сухой материк на Земле, так как почти  по середине пересекается Южным тропиком,  и вся территория Австралии лежит в тропическом и субтропическом  климатическом поясах.  Большая часть территории  материка занята тропическими пустынями и осадков там выпадает менее 250 мм в год.
  2. Крики – это русла пересыхающих рек

 

Карточка № 3

а-3; б-13; в-9; г-4; д-14; е-16; ж-7.

 

Карточка № 4

1а; 2б; 3г; 4б; 5в; 6б; 7в; 8а; 9а; 10в

 

Карточка № 5

  1. Австралия материк – самый, самый, потому что в 6 раз меньше Евразии; самый удаленный от всех материков; уникален с точки зрения органического мира; малонаселенный.
  2. Скрэб – это заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов.

 

Карточка № 6

1б; 2б; 3б; 4в; 5б; 6в; 7а; 8а; 9в; 10в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 


 

Приложение № 6

                                                     Тест «Верно – ли? 
Какие утверждения об  Австралии правильные

  1. Большую часть населения  Австралии составляют аборигены.
  2. Аборигены относятся к негроидно – австралоидной расе.
  3. До прихода европейцев на метрик, коренное население занималось земледелием и скотоводством.
  4. Ученые предполагают, что аборигены попали на материк с Африки.
  5. В Австралии очень низкая плотность населения, в ней проживает около 19 млн. человек.
  6. Практически  все население Австралии сосредоточено в восточной, юго-восточной и отчасти  юго-западной  частях материка, где лучшие  природные условия.
  7. Коренное население Австралии в основном проживает на севере.
  8. К пришлому населению относятся потомки европейцев, почти исключительно англичане, англо-австралийцы, говорящие на английском языке, который в Австралии  принят как официальный.
  9. Официальным языком служит французский.
  10. Количество коренного населения на материке намного превышает пришлое

 

 

                                       Приложение № 7

Вопросы, которые пишутся на обратной стороне кораблей.

  1. Почему про Австралию говорят: «Что экономика Австралии  едет на овце?»
  2. Где сосредоточена основная часть населения Австралии?
  3. Что вы знаете о нравах и  обычаях местных аборигенов?
  4. Где расположены  самые большие города Австралии и почему?
  5. Чем занимается население Австралийского союза?
  6. Чем занималось коренное население (аборигены) до прихода на материк европейцев)?
  7. Что называют «Мертвым сердцем»  Австралии? 
  8. На какие две группы делится  все население Австралии?
  9. Какова численность населения Австралии?
  10. Назовите места с небольшой плотностью населения. Почему эти районы тек безлюдны?
  11. Какой язык в Австралийском союзе считается государственным?
  12. Чем объясняется неравномерность расселения населения?
  13. Какова средняя плотность населения?

Назвать и показать на карте столицу австралийского союза

Приложение № 8

Повторить параграф 38, и задание на ваше творчество. Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать мне  письмо, в котором назовете мне не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию

 

 

 


Информация о работе Применение настольных игр на уроках географии