Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:18, дипломная работа
Актуальность темы обуславливается, прежде всего, тем, что обязательства, возникающие из азартных игр, пари и смежных с ними институтов гражданского права, являются новейшими гражданско-правовыми институтами, получившими свое правовое закрепление лишь в конце ХХ века. Здесь важно отметить, что первоначально такие обязательства как азартные игры и пари, в силу негативного отношения к ним, развивались исключительно в рамках публичного права (уголовного, административного). И только с принятием части второй Гражданского кодекса Российской Федерации им было уделено достойное внимание в рамках гражданско-правового регулирования.
ВВЕДЕНИЕ
.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГР И ПАРИ
.1 Законодательное определение понятий «Игры» и «Пари»
.2 История развития правового регулирования игр и пари
.3 Классификация игр и пари
. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ (НЕКОТОРЫХ» ВИДОВ ИГР И ПАРИ
.1 Государственный контроль за организацией и проведением игр и пари
.2 Правовые основы организации и проведения лотерей и тотализаторов
. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ ИГР И ПАРИ
.1 Публичное обещание награды
.2.Ответственность за нарушение законодательства об играх и пари
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Например, всеми известное
преступление, так называемый «лохотрон»,
квалифицируется как
Тем не менее, если рассматривать игры и пари как договор, причем договор, совершенный под отлагательным условием; учитывая, что из этих договоров вытекают права и обязанности имущественного содержания для их участников, актуальным, все же, является вопрос гражданско-правовой ответственности.
Сегодня начал действовать закон Иркутской области об административной ответственности за несоблюдение запрета на игорную деятельность. Азартные игры в регионе и раньше были под запретом, но ответственность за нарушение этого самого запрета не была прописана в областном законе. Теперь депутаты Законодательного собрания устранили эту юридическую ошибку. С сегодняшнего дня за работу игрового салона юридическое лицо заплатит 600-800 тысяч рублей, должностное лицо - от 30 до 40 тысяч. Правда, многих салонов и этот закон не коснётся. Владельцы этих заведений нашли лазейку в федеральном законодательстве. Если площадь салона более 100 квадратных метров, игровых автоматов более 50 штук, есть гардероб, туалет и лицензия, то игровой салон может работать до 2008 года вполне законно.
В Братске продолжают действовать более 20 игровых залов и комплексов, находящихся во всех 3-х городских округах. Прекратили работу 307 игровых автоматов из 728, зарегистрированных в налоговых органах. Как информирует пресс-служба администрации Братска, эта информация стала известна согласно результатам совместного рейда комитета потребительского рынка товаров и услуг городской администрации, налоговых органов и милиции. В числе нарушителей - владельцы 100 игровых автоматов, которые были приобретены и зарегистрированы буквально за 3 месяца до вступления в силу закона запрещающего азартные игры. Согласно мнениям председателя комитета потребительского рынка товаров и услуг Владимира Дорошенко, ситуация в Братске мало чем отличается от ситуации в целом по Иркутской области. Контролирующие органы везде испытывают одинаковые трудности как с изъятием игровых автоматов (для данного необходимо решение суда), так и с применением предохранительных мер за незаконную предпринимательскую деятельность (нужно доказать получение незаконного дохода итого более 200 тыс. рублей, что совсем не легко). В качестве первоочередных мер по поддержанию правопорядка Владимир Дорошенко рассматривает оперативное реагирование органов прокуратуры, расторжение договоров аренды с владельцами игровых автоматов, находящихся в объектах муниципального нежилого фонда, а также участие в проверках сотрудников оперативно-розыскного отдела по борьбе с налоговыми нарушениями и УВД Братска. Проверки исполнения законодательства о запрете игорного бизнеса будут проводиться каждую неделю.
Статья 1062 Гражданского Кодекса Российской Федерации прямо признает тот факт, что игры и пари в установленных законом случаях являются юридическими фактами, влекущими возникновение обязательственных правоотношений. Но не все, возникающие из игры и пари обязательства, пользуются судебной защитой. Такое непредоставление судебной защиты часто вызывает проблемы в экономической и юридической деятельности.
Такие проблемы впервые возникли в правоприменительной практике после финансового кризиса августа 1998 года, когда в связи с падением курса рубля относительно доллара США многие участники срочных сделок не смогли обеспечить исполнение своих обязательств. В российские Арбитражные Суды, а впоследствии и в Конституционный Суд Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, были поданы иски с целью получить судебную защиту из хеджинговых сделок. Данные сделки заключались с целью гарантии получения дохода, для этого использовались договоры расчетного форварда. После дефолта стороны оказались в крайне неблагоприятных обстоятельствах и не торопились выполнять взятые обязательства. Требования по расчетным форвардным контрактам в российской правоприменительной практике были квалифицированы судами, как связанные с организацией игр и пари и не подлежащие судебной защите. Президиум Российской Федерации полностью согласился с этим в Постановлении от 8 июня 1999 г. № 5347/98. Такую же позицию занял Международный коммерческий арбитраж при Торгово-Промышленной Палате Российской Федерации.
В литературе широко обсуждается Определение Конституционного Суда РФ о прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой коммерческого акционерного банка «Банк Сосьете Женераль Восток». В подтверждение обоснованности подобного вывода можно привести постановление Высшего Арбитражного Суда РФ по спору между двумя коммерческими банками. Речь в нем шла о требовании, заявленном по поводу нарушения стороной обязанностей, вытекающих из договора, названного сторонами форвардным. На основе этого договора должны были совершаться конверсионные операции, дата валютирования (исполнения) которых отстает от даты заключения сделки более чем на два рабочих дня. Предмет расчетно-форвардных контрактов без права отказа определен соглашением как перечисление курсовой разницы между курсом ММВБ "рубль/доллар" и курсом "рубль/доллар", оговоренным в заключенном контракте. Определяя природу совершенной таким образом сделки, Высший Арбитражный Суд РФ обратил особое внимание на то, что, как следует из условий соглашения, по спорным сделкам стороны не предполагали проводить фактическую передачу базового их актива. Расчеты по сделкам должны были осуществляться в рублях в сумме, представляющей разницу между стоимостью базового валютного актива по изначально зафиксированному курсу и его стоимостью по курсу, определяемому в будущем периоде ("сделка на разницу"). Установив отсутствие в материалах дела доказательств совершения хотя бы одним из участников сделки с какой-либо хозяйственной целью, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал соответствующее отношение разновидностью игровых сделок, подпадающих под действие ст. 1062 Гражданского Кодекса.
Ученые - юристы начали широко обсуждать правовую природу срочных, форвардных сделок, их внимание привлекло и регулирование отношений, следующих из игр и пари.
Также немаловажное значение имеет вопрос о характере оснований не предоставления судебной защиты требованиям, указанным в ст.1062 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Защита гражданских субъективных прав из организации игр и пари и участия в них, вопреки ст.11 Гражданского Кодекса, судом (арбитражным или третейским) не осуществляется. Не является ли это ограничением конституционного права на судебную защиту? Даже подавая иск в суд, гражданин не может реализовать свое право, т.к. закон предписывает не обеспечение его требований судебной защитой. Но игровой бизнес в нашем государстве легализован, даже более того, основывается на договоре. Многие ученые и практики считают, что договор об игре (пари) должен порождать полноценные права и обязанности его участников, в том числе и право на судебную защиту без всяких исключений. Таким образом, будет соблюдено право гражданина на судебную защиту.
Игорный бизнес в России в последние годы активно развивается, но проблемы правоприменительной практики показывают несоответствие темпов формирования норм права интересам общества. Правовой режим договоров об играх и пари в российском гражданском законодательстве представляется на сегодняшний день достаточно двусмысленным и неясным. Поэтому, на наш взгляд, представляется необходимым внесение изменений в законодательство с целью, во-первых, выделения форвардных (индексных) сделок в особый вид, отделения их от игр и пари; во-вторых, определения должного места игр и пари в системе гражданского законодательства, с решением вопроса о более четком правовом регулировании гражданско-правовой ответственности за нарушение азартной игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая исследование,
можно сделать следующие
Азартная игра - основанное
на риске соглашение о выигрыше,
заключенное двумя или
Деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Организаторами азартных
игр могут выступать
Договор о проведении
игр или пари обычно является реальным,
т.е. считается заключенным с
Юридически полноценные (т.е. снабженные исковой защитой) обязательства возникают из договоров о проведении игр или пари лишь в случаях, прямо предусмотренных законом. К ним относятся обязательства с участием лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также обязательства, возникающие из разрешенных государством (лицензируемых) азартных игр или пари.
На территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.
Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Предусмотренные настоящим Федеральным законом игорные зоны должны быть созданы до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Но на сегодняшний день, ни в одном из этих регионов практически ничего для переезда туда игорных заведений не организовано. Правительство Приморского края в марте 2009года начало задумываться, где будет игровая зона. В Алтайском крае пока вообще не ответили на запрос РАРИБ. В Калининградской области депутаты выступают за запрет в регионе игорного бизнеса. В Краснодарском крае и Ростовской области 15 месяцев ничего не делали, потом запросили сотни миллиардов, которые никто выделить не сможет. Отчасти причиной такого положения дел считают отсутствие какого бы то ни было финансирования со стороны государства.
Сегодня также процветает on-line gambling (с англ. - «азартные игры в Интернете», «интернет-казино»), хотя это тоже запрещено Законом, но у государства нет инструментов и возможностей, чтобы контролировать и пресекать их. После 1 июля 2007года онлайн-казино станет еще больше.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации.
Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность бирж.
Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Они не могут располагаться в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.
Для соответствующих лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Информация о работе Правовое регулирование организации игр и пари