Правовое регулирование организации игр и пари

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:18, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы обуславливается, прежде всего, тем, что обязательства, возникающие из азартных игр, пари и смежных с ними институтов гражданского права, являются новейшими гражданско-правовыми институтами, получившими свое правовое закрепление лишь в конце ХХ века. Здесь важно отметить, что первоначально такие обязательства как азартные игры и пари, в силу негативного отношения к ним, развивались исключительно в рамках публичного права (уголовного, административного). И только с принятием части второй Гражданского кодекса Российской Федерации им было уделено достойное внимание в рамках гражданско-правового регулирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГР И ПАРИ
.1 Законодательное определение понятий «Игры» и «Пари»
.2 История развития правового регулирования игр и пари
.3 Классификация игр и пари
. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ (НЕКОТОРЫХ» ВИДОВ ИГР И ПАРИ
.1 Государственный контроль за организацией и проведением игр и пари
.2 Правовые основы организации и проведения лотерей и тотализаторов
. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ ИГР И ПАРИ
.1 Публичное обещание награды
.2.Ответственность за нарушение законодательства об играх и пари
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

 Игры и пари, проводимые  организатором игр и пари должны  содержать:

) название игры или пари;

) описание правил игры  или заключения пари;

) место, порядок и  срок выдачи выигрышных ставок;

) порядок и сроки  разрешения возможных претензий  участников.

 Размеры ставок  и максимальные размеры выигрышных  ставок при проведении игр  и пари устанавливаются организатором игр и пари.

 Игры, указанные в  п.п. 6.1 и 6.2 проводятся по правилам, установленными организатором игр  и пари в соответствии с  требованиями настоящего Закона.

Выделение азартных игр, как и любой иной правовой конструкции, имеет значение лишь постольку, поскольку для нее установлен специальный правовой режим. В частности, в дореволюционном праве такое выделение имело значение прежде всего для сферы уголовного права. Так, в Устав о предупреждении преступлений была включена ст. 278, в силу, которой "запрещалось в целом участие в азартных играх и способствование им". В примечании к этой же статье отмечалось: "В 1782 г. подтверждено запрещение: 1) картами или иным чем играть игры, основанные единственно на случае; 2) дом свой или нанятый открыть днем или ночью игрокам и ради запрещенной игры".

Наряду с этим азартность игр приобретала определенное значение и для гражданского права. Так, в  постановлении по одному из дел Сенатом  было обращено внимание на присущее именно азартным играм последствие. Имелась в виду присущая только азартным играм возможность требовать обратно уплаченное по игре. В этой связи, в частности, было признано, что деньги, уплаченные по игре на бильярде, не подлежат возврату, если игра не была признана азартной.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ (НЕКОТОРЫХ» ВИДОВ ИГР И ПАРИ

 

1 Государственный контроль  за организацией и проведением  азартных игр и пари

 

Задачей государственного контроля в области деятельности по организации и проведению азартных игр и пари является обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по организации и проведению игр и пари, и участниками игр и пари требований законодательства Российской Федерации о деятельности по организации и проведению игр и пари, Гражданского Кодекса Российской Федерации, других Федеральных Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Порядок государственного контроля в области деятельности по организации и проведению игр и пари устанавливается Правительством Российской Федерации.

Позиция Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, сформулированная в одном  из рассмотренных им дел, в котором  применимым правом была признана ст. 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отвергая возможность удовлетворения иска по требованию, основанному на указанной статье, МКАС указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения спорных сделок хотя бы одной из сторон с какой-либо хозяйственной целью. Стороны рассчитывали на получение разницы между заранее оговоренной и фактической ценой валюты в зависимости от ее курса на определенную дату. Последнее позволяет сделать вывод о том, что заключенные сторонами сделки можно квалифицировать как один из видов игровых сделок.

Особое значение имеет  Определение Конституционного Суда Российской Федерации о прекращении  производства по делу о проверке конституционности  ст. 1062 Гражданского кодекса РФ в  связи с жалобой гражданина Щ. Иркутской области.

Заявитель ссылался на то, что приведенная статья Кодекса  лишает стороны судебной защиты по требованиям, вытекающим из расчетных  форвардных контрактов, которые заключаются  в процессе осуществления ими  предпринимательской деятельности, что противоречит Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации согласился с признанием спорной сделки расчетным форвардным контрактом. Соответственно, было подчеркнуто то обстоятельство, что в гражданском законодательстве Российской Федерации отсутствуют критерии, позволяющие однозначно квалифицировать рисковые сделки(азартные игры). Проводя различия между общими и специальными нормами об играх и пари, которые содержатся в ст. 1062 и ст.1063 Гражданского Кодекса. Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание на то, что возможность удовлетворить требования, связанные с играми, основанными на риске, распространяется только на игровые сделки, подпадающие под действие ст. 1063 Гражданского Кодекса. Тем самым был подтвержден исключительный характер самой этой статьи. Вместе с тем в этом же Определении было обращено внимание на то, что "при осуществлении дальнейшего регулирования соответствующих отношений федеральному законодателю надлежит - исходя из уровня развития финансового рынка, состояния контроля государства за ним, значения расчетных форвардных контрактов для формирования налогооблагаемых доходов, влияния их исполнения на устойчивость рубля - установить создающие предпосылки организованного рынка таких контрактов правила доступа участников на рынок срочных обязательств, формы и методы контроля за ними, систему гарантий и страховых механизмов".

Государство осуществляет контроль за организацией проведения лотерей. Формой такого контроля служит обязательность ведения их реестров. Законом предусмотрен прежде всего единый государственный реестр лотерей, который содержит сведения обо всех лотереях, проводимых на территории Российской Федерации. В нем особо выделен государственный реестр всероссийских лотерей, государственный реестр региональных лотерей, а также реестр муниципальных лотерей.

Помимо самого Закона, правовым источником регулирования  отношений, возникающих по поводу ведения  соответствующих реестров, служат акты, которые представляют собой приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации.

Речь идет о Правилах ведения единого государственного реестра лотерей (имеется в виду выделение в нем реестра лотерей, осуществляемых организаторами на основе полученного ими разрешения уполномоченного  органа, а также стимулирующих лотерей), Правилах ведения государственного реестра всероссийских лотерей, Правилах подготовки и представления документов для получения разрешений на проведение всероссийских государственных лотерей.

Министерство финансов Российской Федерации признано уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с возложением на него функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, а также методологическому обеспечению федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положением о Министерстве финансов Российской Федерации на него возложены функции по организации и проведению лотереи. К компетенции министерства также отнесено утверждение нормативных правовых актов о формах и сроках представления отчетности о лотереях.

Уполномоченным финансовым органом исполнительной власти с  четко обозначенной компетенцией признана все тем же Постановлением Правительства  РФ Федеральная налоговая служба. Имеются в виду выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей, контроль за проведением лотерей, включая проверку целевого использования выручки от проведения лотерей.

 

2 Правовые основы организации  и проведения лотерей и тотализаторов

 

Новые виды лотерей появляются чуть ли не каждый день, однако основными  видами были и остаются обычная (тиражная) лотерея (Lotto), мини лотерея (Little Lotto), ежедневная лотерея (Dailies), федеральная лотерея (Multi-State Game) и мгновенная лотерея (Instant Game). Последние связаны с удалением защитного слоя с билета, все остальные лотереи называются онлайновыми играми, потому что билеты выдаёт компьютер. Рассмотрим каждый из видов игр подробнее, начиная с самого популярного - обычной лотереи.

1)Тиражная лотерея.  В обычной лотерее нужно выбрать  шесть номеров. Как правило,  количество и тех и других  номеров указывается в названии  лотереи. Игра в обычную лотерею начинается с выбора шести номеров на бланке. Продавец вводит выбранную игроком комбинацию в компьютер и распечатывает билет. Именно он, билет, а не бланк, является официальным документом, подтверждающим участие игрока в лотерее. Обычно розыгрыши проводятся два раза в неделю по вечерам в среду и субботу.

Сумма призовых зависит  от нескольких факторов. Во-первых, обычная  лотерея организована таким образом, что сумма приза определяется объёмом продаж билетов на каждый розыгрыш и количеством победителей.

2)Мини лотерея. Вероятность  выиграть в мини лотерею всегда  заметно выше, да и розыгрыши  проводятся чаще.

3)Муниципальная лотерея,  организатором которой является  уполномоченный орган местного  самоуправления, проводится на основании  решения органа местного самоуправления. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется органом местного самоуправления. Срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет.

4) Региональная государственная  лотерея проводится на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Срок проведения региональной государственной лотереи не должен превышать пять лет Более того, эти игры относятся к другой системе расчёта, нежели тиражная лотерея.

)Всероссийская государственная  лотерея проводится на основании решения Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется Правительством Российской Федерации. Срок проведения всероссийской государственной лотереи, за исключением всероссийской государственной лотереи, проводимой в режиме реального времени, не должен превышать пять лет.

) Стимулирующая лотерея.  Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. Билеты оформлены в ярких, привлекательных тонах, трудно пройти мимо такого великолепия..

Частотный анализ. Способов наблюдения за лотереями великое множество, так что в этом вопросе единого мнение у экспертов нет. Главное понять суть частотного анализа, а выработать собственную методу может каждый.

Эксперты утверждают, что барабанные системы могут  серьёзно снизить вероятность переживаний и повысить вероятность выигрыша. Барабанные системы - это не просто методика выбора номеров, это стратегия по использованию всех выбранных номеров. Суть заключается в составлении списка лучших комбинаций, который затем обрабатывается с помощью кодовой системы, а номера используются циклично в разных комбинациях. Барабанные системы - дорогостоящее удовольствие. «Барабаны» бывают самого разного вида - графики, круговые, треугольные - и по-разному закодированные, например, по алфавиту.

При вступлении в лотерейный клуб игроки должны помнить следующее: -собирать деньги на игру только с теми людьми, которым доверяете. -когда присоединяетесь к группе игроков, убедитесь, что в руководстве синдиката только уважаемые профессионалы с хорошей репутацией. -группа, состоящая из любителей, не должна превышать 15 человек. -группа, состоящая из профессионалов, не должна превышать 100 человек. -ознакомьтесь с правилами группы до того, как вступить в неё. - с первых же минут проясните главное - кто отвечает за покупку билетов, как будет вести себя группа в случае выигрыша и каким образом выбирают номера.

Специальное программное  обеспечение. Практически в любом  издании, посвящённом азартным играм  и, в частности, лотереям, есть огромное количество рекламных объявлений о  специальном программном обеспечении. Другие научные методы, среди которых: - анализ чёт/нечет - определение частоты выпадения чётных и нечётных номеров; - анализ пар и дублей - определение частоты выпадения одних номеров в связке с другими; - секторный анализ - определение частоты выпадения номеров из нижнего, среднего и верхнего ряда.

Ещё более специфические  методы включают в себя гауссову кривую и компьютерные алгоритмы генерации  комбинаций. Есть даже теория под названием  «Paint Factor», суть которой сводится к  тому, что, чем больше краски в номере на шаре, тем он лучше скользит, а значит, и с более высокой вероятностью попадёт в трубу.

Если вы регулярно  тратите значительные суммы денег  на лотереи, старые билеты могут поработать на вас. Внутренняя налоговая служба США утверждает, проигранные деньги можно вписать в статью расходов. То есть уменьшить свое налоговое бремя. Но заявленная сумма убытков не должна превышать заявленную сумму выигрышей.

В виде общего правила  установлен разрешительный порядок  проведения лотерей. При этом в зависимости от того, кто выступает в роли организатора, необходимые разрешения выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.

Информация о работе Правовое регулирование организации игр и пари