Конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка (на примере ОАО «УРАЛСИБ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить соответствие конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и разрешения конфликта.
Задачи:
Выявить конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ».
Определить теоретическую состоятельность конфликтологической составляющей программ обучения персонала банка.
Выявить минимум методологических знаний о конфликте, которые в полной мере обеспечивают обучение персонала банка.

Содержание

Введение 3
Глава первая. Теоретико-методологические основы изучения конфликтологической составляющей программ обучения персонала банка 7
1.1. Теоретические основы системы обучения персонала 7
1.2. Методологическая и методическая стороны конфликтологической части программ обучения персонала банка 17
Глава вторая. Анализ конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» 35
2.1. Контент-анализ конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» 35
2.2. Исследование конфликтологической подготовки персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» 47
2.3. Результаты исследования и рекомендации по совершенствованию конфликтологической части программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» 60
Заключение 66
Библиографический список
Приложение 1 69

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Кривобокова 1 глава (1).doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)

2.1 Контент-анализ конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ».

Контент-анализ (от англ. contens содержание) — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Может использоваться как основной метод исследования (например, контент-анализ текста при исследовании политической направленности газеты), параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (напр., в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации), вспомогательный или контрольный (напр., при классификации ответов на открытые вопросы анкет).

Не все документы могут стать объектом контент-анализа. Необходимо, чтобы исследуемое содержание позволило задать однозначное правило для надежного фиксирования нужных характеристик (принцип формализации), а также, чтобы интересующие исследователя элементы содержания встречались с достаточной частотой (принцип статистической значимости). Чаще всего в качестве объектов исследования контент-анализа выступают сообщения печати, радио, телевидения, протоколы собраний, письма, приказы, распоряжения и т.д., а также данные свободных интервью и открытые вопросы анкет. Основные направления применения контент-анализа: выявление того, что существовало до текста и что тем или иным образом получило в нем отражение (текст как индикатор определенных сторон изучаемого объекта — окружающей действительности, автора или адресата); определение того, что существует только в тексте как таковом (различные характеристики формы — язык, структура, жанр сообщения, ритм и тон речи); выявление того, что будет существовать после текста, т.е. после его восприятия адресатом (оценка различных эффектов воздействия) [24].

Социальная проблема исследования – неэффективная работа сотрудников банка ОАО «УРАЛСИБ», вследствие недостаточного уровня конфликтологической подготовки.

Исследовательская проблема – возможность определения соответствия конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и решения конфликта.

Объект исследования – программы обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ».

Предмет исследования – конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ»

 

Обоснование выбора метода сбора информации.

В данном социологическом исследовании используется метод контент-анализа. Для сбора эмпирических данных необходимо проанализировать программы обучения персонала. С помощью данного метода можно определить соответствие конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и решения конфликта.

Анализируются программы обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» за последние пять лет, т.е. с 2008 по 2012 г.г. (N=11).

 

Интерпретация и операционализация основных понятий и категорий исследования.

Программа обучения – это особая схема организации обучения персонала, с целью развития индивидуальных знаний, умений и навыков работников, необходимых для обеспечения определенного уровня работы организации.

- наличие информации о формах управления конфликтом;

- наличие информации о правилах  предотвращения конфликта;

- рекомендации по профилактике  конфликта;

- информация о стратегиях поведения  в конфликте;

- информация о методах практического разрешения конфликта.

 

Классификатор контент-анализа.

Категория анализа

Единица анализа

Единица счета

1. Наличие информации о формах управления конфликтом

1. Предупреждение инцидента конфликта;

2. Регулирование конфликтной ситуации;

3. Решение конфликта;

Содержится / не содержится

2. Наличие информации о правилах предотвращения конфликта

1. Умение находить общие точки зрения, решения;

2. Воздействовать на конфликт на латентных стадиях его развития;

3. Преодоления основного противоречия в интересах сторон;

4. Устранение конфликта на уровне его причин;

Содержится / не содержится

3. Рекомендации по профилактике конфликта

1. Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций;

2. Устранение социально-психологических причин конфликтов;

3. Блокирование личностных причин возникновения конфликтов;

Содержится / не содержится

4. Информация о стратегиях поведения в конфликте

1. Уклонение от конфликтной ситуации;

2. Сотрудничество в решении проблемы;

3. Компромисс;

4. Уступки  в конфликте;

Содержится / не содержится

5. Информация о методах практического разрешения конфликта

1. Переговоры;

2. Интеграция интересов сторон;

3. Разъединение сторон конфликта;

Содержится / не содержится


 

 

 

Кодификатор контент-анализа.

Категории

 анализа

2008

2009

  2010

2011

2012

И

т

о

г

1

2

итог

1

2

и

т

о

г

1

2

и

т

о

г

1

2

3

и

Т

о

г

1

2

и

т

о

г

1. Наличие информации о формах  управления конфликтом

Предупреждение инцидента конфликта;

1

-

1

1

-

1

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

3

Регулирование конфликтной ситуации;

-

1

1

1

-

1

1

-

1

-

1

1

2

-

1

1

6

Решение конфликта;

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

1

1

-

1

3

2. Наличие информации о правилах  предотвращения конфликта

Умение находить общие точки зрения, решения;

-

1

1

1

1

2

1

1

2

-

-

1

1

-

-

-

6

Воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития;

1

-

1

-

-

-

1

1

2

-

1

-

1

-

-

-

4

Преодоление основного противоречия в интересах сторон;

1

1

2

1

-

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

4

Устранение конфликта на уровне его причин;

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

2

3. Рекомендации по профилактике  конфликта

Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций;

1

1

2

1

1

2

1

1

2

-

1

1

2

1

-

1

9

Устранение социально-психологических причин конфликтов;

-

1

1

1

-

1

-

1

1

-

1

-

1

1

-

1

5

Блокирование личностных причин возникновения конфликтов;

1

1

2

-

-

-

1

-

1

-

1

-

1

1

-

1

5

4. Информация о стратегиях поведения  в конфликте;

Уклонение от конфликтной ситуации;

-

1

1

-

1

1

1

-

1

-

1

1

2

1

-

1

6

Сотрудничество в решении проблемы;

-

1

1

1

-

1

1

-

1

-

1

1

2

-

-

-

5

Компромисс;

-

-

-

-

1

1

1

-

1

1

-

-

1

-

1

1

4

Уступки в конфликте;

-

1

1

1

-

1

1

1

2

-

-

1

1

-

-

-

5

5. Информация о методах практического  разрешения конфликта

Переговоры;

-

1

1

-

1

1

1

-

1

1

-

1

2

-

1

1

5

Интеграция интересов сторон;

-

1

1

1

-

1

-

-

-

-

-

1

1

1

-

1

4

Разъединение сторон конфликта;

-

-

-

1

1

2

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2

4


Подсчет по подкатегориям (строки).

Единицы анализа

Единицы счета

Категории

Подкатегории

Частота упоминания абсолютная, раз

Частота упоминания относительная, %

1

Предупреждение инцидента конфликта;

3

25

Регулирование конфликтной ситуации;

6

50

Решение конфликта;

3

25

 

Итог:

12

100

2

Умение находить общие точки зрения, решения;

6

37,5

Воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития;

4

25

Преодоление основного противоречия в интересах сторон;

4

25

Устранение конфликта на уровне его причин;

2

12,5

 

Итог:

16

100

3

Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций;

9

47,4

Устранение социально-психологических причин конфликтов;

5

26,3

Блокирование личностных причин возникновения конфликтов;

5

26,3

 

Итог:

19

100

4

Уклонение от конфликтной ситуации;

6

30

Сотрудничество в решении проблемы;

5

25

Компромисс;

4

20

Уступки в конфликте;

5

25

 

Итог:

20

100

5

Переговоры;

5

38,4

Интеграция интересов сторон;

4

30,8

Разъединение сторон конфликта;

4

30,8

 

Итог:

13

100


Интерпретация результатов.

Информация о предупреждении инцидента конфликта содержится во всех программах обучения персонала банка на 25 %, регулирование конфликтной ситуации – 50 %, решение конфликта – 25 %, умение находить общие точки зрения, решения – 37,5 %, воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития – 25 %, преодоление основного противоречия в интересах сторон – 25 %, устранение конфликта на уровне его причин - 12,5 %, создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций – 47,4, устранение социально-психологических причин конфликтов - 26,3 %, блокирование личностных причин возникновения конфликтов - 26,3 %, уклонение от конфликтной ситуации – 30 %, сотрудничество в решении проблемы – 25 %, компромисс – 20 %, уступки в конфликте – 25 %, переговоры – 38,4 %, интеграция интересов сторон – 30,8 %, разъединение сторон конфликта – 30,8.

Подсчет по категориям (столбцы).

Единицы анализа

Единицы счета

Категории

Год

Частота упоминания абсолютная, раз

Частота упоминания относительная, %

1. Наличие информации о формах  управления конфликтом

2008

2

16,7

2009

2

16,7

2010

2

16,7

2011

4

33,2

2012

2

16,7

 

Итог:

12

100

2. Наличие информации о правилах  предотвращения конфликта

2008

5

31,3

2009

3

18,7

2010

4

25

2011

4

25

2012

0

0

 

Итог:

16

100

3. Рекомендации по профилактике  конфликта

2008

5

26,4

2009

3

15,8

2010

4

21

2011

4

21

2012

3

15,8

 

Итог:

19

100

4. Информация о стратегиях поведения  в конфликте;

2008

3

15

2009

4

20

2010

5

25

2011

6

30

2012

2

10

 

Итог:

20

100

5. Информация о методах практического  разрешения конфликта

2008

2

14

2009

4

29

2010

1

7

2011

3

21

2012

4

29

 

Итог:

14

100

Информация о работе Конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка (на примере ОАО «УРАЛСИБ»)