Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:22, дипломная работа
Цель исследования: выявить соответствие конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и разрешения конфликта.
Задачи:
Выявить конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ».
Определить теоретическую состоятельность конфликтологической составляющей программ обучения персонала банка.
Выявить минимум методологических знаний о конфликте, которые в полной мере обеспечивают обучение персонала банка.
Введение 3
Глава первая. Теоретико-методологические основы изучения конфликтологической составляющей программ обучения персонала банка 7
1.1. Теоретические основы системы обучения персонала 7
1.2. Методологическая и методическая стороны конфликтологической части программ обучения персонала банка 17
Глава вторая. Анализ конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» 35
2.1. Контент-анализ конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» 35
2.2. Исследование конфликтологической подготовки персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» 47
2.3. Результаты исследования и рекомендации по совершенствованию конфликтологической части программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» 60
Заключение 66
Библиографический список
Приложение 1 69
и, как следствие:
Чтобы избежать негативных последствий необходимо воспользоваться рекомендациями по улучшению конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ».
Рекомендации:
1. Ввести обязательную конфликтологическую подготовку всех сотрудников банка, ввести должность специалиста конфликтолога, по обучению персонала современным методикам профилактики и решения конфликта.
2. В программы обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» нужно включить конфликтологическое содержание, соответствующее современным методикам профилактики и решения конфликта, также, нужно включить занятия по основам конфликтологии.
3. Обеспечить подкрепление теоретических знаний практическими занятиями.
4. На практике проектировать конфликтные ситуации и применение возможных стратегий их разрешения, стратегий поведения в конфликте.
6. Вести контроль за усвоением знаний, в форме деловых игр.
7. Разработать критерии, обеспечивающие диагностику компонентов конфликтологического содержания программ обучения банка и конфликтологической подготовки персонала банка.
Заключение
Обучение и развитие персонала для большинства банков в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работы. Поэтому, в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Очень быстро изменяются как внешние условия так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство банков перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.
Сегодня банки рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние также и на достижение банковских целей.
Обучение персонала – это схема организации учебных мероприятий, ориентированных на персонал конкретного предприятия и строящихся на решении специфических именно для данной организации проблем, проводимых как на территории предприятия, так и в корпоративных учебных центрах с привлечением как собственных, так и внешних специалистов.
Система внутрифирменного обучения персонала – это комплекс взаимосвязанных процессов (т.е. этапов проведения внутрифирменного обучения), форм и методов обучения, а также материально-технических средств, реализуемый непосредственно на территории компании или в корпоративных учебных центрах с привлечением как собственных, так и внешних специалистов. Данная система обучения обеспечивает образовательный процесс, направленный на постоянное совершенствование компетентности, развитие индивидуальных знаний, умений и навыков работников, необходимых для обеспечения определенного уровня работы организации. Внутрикорпоративная система обучения нацелена на решение специфичных для организации вопросов и проблем через повышение образовательного и профессионального уровня персонала компании.
Система обучения персонала должна содержать в себе множество важных аспектов, в частности конфликтологическое содержание.
Конфликтологическое содержание должно содержать в себе информацию о формах управления конфликтом, информацию о правилах предупреждения и регулирования конфликта, информацию о методах практического разрешения конфликта и рекомендации по профилактике конфликта.
Конфликтологическое содержание определяется конфликтологической подготовкой персонала банка.
Конфликтологическая подготовка складывается из системы знаний, а именно: о природе конфликта, об управлении конфликтами и др., что следует из конфликтологической компетентности персонала.
Конфликтологическая компетентность (от лат. Competens – соответствующий, способный) – сложное интегральное образование личности, которое характеризуется наличием знаний о конфликте, рефлексивной культуры поведения, широкого спектра позиций, эмоциональной саморегуляции. Составляющие конфликтологической компетенции личности: понимание природы противоречий и конфликтов между людьми; формирование конструктивного отношения к конфликтам в организации; обладание навыками неконфликтного поведения в трудных ситуациях, конфликте; наличие навыков управления конфликтами; наличие навыков предотвращения конфликта; умение предвидеть конфликт, провести профилактику конфликта; наличие умений конструктивного разрешения противоречия и конфликта.
Исследование конфликтологического содержания программ обучения банка ОАО «УРАЛСИБ» позволяет сказать, что выдвинутые гипотезы подтвердились, но с некоторыми дополнениями. Гипотеза о том, что конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» не соответствует современным методикам профилактики и решения конфликта, подтвердилась. Средний показатель соответствия конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и решения конфликта 43%, что даже меньше половины информации, которая должна быть в программах.
Гипотеза о том, что в программах обучения персонала не содержится необходимый минимум методологических знаний подтвердилась частично, т.к. минимум методологических знаний содержится, но не на 100%.
Гипотеза о том, что подготовка персонала показывает недостаточное конфликтологическое содержание программ обучения персонала подтвердилась, т.к. уровень конфликтологической подготовки менее 60 %.
Гипотеза о том, что необходимо улучшение конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» подтвердилась, т.к. недостаточный уровень конфликтологической подготовки персонала может привести к негативным последствиям.
В целом можно сказать, что поставленные задачи реализованы, гипотезы не опровергнуты. Проведенное исследование позволяет наметить перспективы дальнейшей работы с целью расширения исследовательских идей по проблеме обучения персонала банка, профессионального становления сотрудников в конфликтологическом контексте. В продолжении работы: сравнение программ обучения коммерческих и государственного банков, разработка программы обучения персонала банков с конфликтологическим содержанием, повышение конфликтологической подготовки сотрудников банка.
Библиографический список
Приложение 1
Здравствуйте!
Данное социологическое исследование направлено на выявление конфликтологической компетентности сотрудников вашего банка.
Ваши ответы очень важны
для исследования соответствие конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и разрешения конфликта.
Мы гарантируем Вам полную анонимность и конфиденциальность Ваших ответов. Все данные будут использованы в обобщенном виде для статистики.
Правила заполнения опросного листа: Вы читаете вопрос и обводите кружком номер того варианта ответа, с которым Вы согласны, или пишите свой ответ на свободных строках.
1) Личность - личность
2) Личность – группа
3) Группа – группа
4) Внутри группы
7. Укажите причины возникновения конфликтов в вашем банке:
1) Распределения ресурсов (з\п, премии, отпуска и т.п.)
2) Взаимозависимость задач
3) Различие в целях
4) Различие в представлениях и ценностях
5) Различие в манере поведения и жизненном опыте
6) Неудовлетворительные коммуникации
7) (свой вариант ответа)_________
8. К каким последствия чаще всего приводят конфликты в вашем банке?
1) Позитивные
2) Негативные
9. Как Вы подойдете к выбору стратегии поведения в конфликте? (выберите одно из ниже перечисленных)
1) Выбор стратегии поведения в конфликте с учетом ваших интересов
2) Выбор стратегии поведения в конфликте с учетом интересов оппонента
3) Выбор стратегии поведения
в конфликте с учетом
10. По какой причине
Вы выберите стратегию
1) Вы не можете решить проблему
2) Вам нужна поддержка со стороны
3) Вы ощущаете необходимость ослабить накал
11. По какой причине Вы выберите стратегию поведения в конфликте – сотрудничество в решении проблемы? (выберите одно из ниже перечисленных)
1) Другая сторона является постоянным клиентом банка
2) Предмет конфликта очень важен для Вас
3) Вы ориентированы на равных искать решение проблемы
12. По какой причине Вы выберите стратегию поведения в конфликте – компромисс? (выберите одно из ниже перечисленных)
1) Вы пользуетесь кратковременной выгодой
2) Вы предпочитаете получить хоть что-то, чем потерять все
3) Вы не можете решить проблему иначе
13. По какой причине Вы выберите стратегию поведения в конфликте – уступки в конфликте? (выберите одно из ниже перечисленных)
1) Предмет конфликта не важен для Вас
2) Вы стремитесь к сохранению отношений с клиентом
3) Вы не можете решить проблему по-другому
14. Что, по Вашему мнению, представляет собой предупреждение инцидента конфликта? (выберите одно из ниже перечисленных):
1) Разработка определенного варианта урегулирования и решения конфликта
2) Изменение реальности
3) Изменение отношение клиента к проблеме
15. Что, по Вашему мнению, представляет собой регулирование конфликтной ситуации? (выберите одно из ниже перечисленных):
1) Ослабление и ограничение конфликта, посредством введения регуляторов: общепризнанных норм, правил поведения и др.
2) Признать конфликт негативным явлением
3) Прибегнуть к помощи посторонних лиц, третьей стороны
16. Что, по Вашему мнению, представляет собой решение конфликта? (выберите одно из ниже перечисленных):