Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа
Предмет отчета – процесс кредитования малого бизнеса и факторы его определяющие.
Цель отчета – изучение кредитования малого бизнеса и определение методики анализа и оценки кредитования малого бизнеса в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.……………………………………………………………………...4
1.1 Понятие кредитования малого бизнеса и факторы его определяющие …………..4
1.2 Факторы, условия и специфика кредитования малого бизнеса…………………..17
1.3 Методика анализа и оценки кредитования малого бизнеса………………………25
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ…..………………………………………………………….35
2.1 Современное состояние поддержки малого бизнеса в Челябинской области в сфере кредитования…………………………………………………………………....…35
2.2 Анализ государственной поддержки кредитования малого бизнеса в Челябинской области…………………………………………………………….……….43
2.3 SWOT – анализ государственной поддержки кредитования малого бизнеса в Челябинской области………………………………………………………….………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………….62
1. Степень достижения
запланированных результатов
2. Оценка эффективности реализации Программы (Оэф) определяется по формуле:
Оэф = Дпл / Пбс, где
Дпл - оценка достижения плановых индикативных показателей;
Пбс - оценка полноты использования бюджетных средств.
3. Оценка достижения
плановых индикативных
Дпл = Сумма1n Фип / Сумма1m Пип, где
Фип - фактические индикативные показатели;
n - количество фактических индикативных показателей;
Пип - плановые индикативные показатели;
m - количество плановых индикативных показателей.
4. Оценка полноты использования бюджетных средств (Пбс) рассчитывается по формуле:
Пбс = Сумма1k Фибс / Сумма1k Пибс, где
Фибс - фактическое использование бюджетных средств по отдельным мероприятиям Программы;
k - количество мероприятий Программы;
Пибс - плановое использование бюджетных средств.
5. Оценка эффективности реализации Программы (Оэф) будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств, при этом:
Оэф > 1,4 - характеризует очень высокую эффективность реализации Программы (значительно превышает целевые значения индикаторов);
1 < Оэф < 1,4 - высокая эффективность реализации Программы (превышение целевых значений индикаторов);
0,5 < Оэф < 1 - низкая эффективность реализации Программы (не достигнуты целевые значения индикаторов);
Оэф < 0,5 - крайне низкая эффективность реализации Программы (не достигнуты целевые значения индикаторов более чем в два раза).
Первичная статистическая информация выражается прежде всего в виде абсолютных показателей, которые являются количественной базой всех форм учета. Абсолютные показатели характеризуют итоговую численность единиц совокупности или ее частей, размеры (объемы, уровни) изучаемых явлений и процессов, выражают временные характеристики. Абсолютные показатели могут быть только именованными числами, где единица измерения выражается в конкретных цифрах. В зависимости от сущности исследуемого явления и поставленных задач единицы измерения могут быть натуральными, условно-натуральными, стоимостными и трудовыми.
Натуральные единицы измерения соответствуют потребительским или природным свойствам товара или предмета и оцениваются в физических мерах массы, длины, объема (килограмм, тонна, метр и т. д.).
Вся совокупность абсолютных величин включает как индивидуальные показатели (характеризуют значения отдельных единиц совокупности), так и суммарные показатели (характеризуют итоговое значение нескольких единиц совокупности или итоговое значение существенного признака по той или иной части совокупности).
В данной методике используются интервальные абсолютные показатели, характеризующие итоговый объем явления за тот или иной период времени:
Абсолютные показатели не могут дать исчерпывающего представления об изучаемой совокупности или явлении, поскольку не могут отразить структуру, взаимосвязи, динамику. Данные функции выполняют относительные показатели, которые определяются на основе абсолютных показателей.
В статистике относительные показатели используют в сравнительном анализе, в обобщении и синтезе. Относительные показатели – это цифровые обобщающие показатели, они есть результат сопоставления двух статистических величин. По своей природе относительные величины производны от деления текущего (сравниваемого) абсолютного показателя на базисный показатель.
Относительные показатели могут быть получены или как соотношения одноименных статистических показателей, или как соотношения разноименных статистических показателей. В первом случае получаемый относительный показатель рассчитывается или процентах, или в относительных единицах, или в промилле (в тысячных долях). Если соотносятся разноименные абсолютные показатели, то относительный показатель в большинстве случаев бывает именованным.
Относительные величины, используемые в данной методике:
Относительная величина структуры (далее – ОВС) характеризует структуру совокупности, определяет долю (удельный вес) части в общем объеме совокупности. ОВС рассчитывают как отношение объема части совокупности к абсолютной величине всей совокупности, определяя тем самым удельный вес части в общем объеме совокупности (%):
где Dг – удельный вес кредитования с привлечением бюджетных средств;
ОКг – оборот кредитования с привлечением бюджетных средств;
ОК – оборот кредитования.
где DК – удельный вес уплаты процентов по кредиту;
ОК – оборот уплаты процентов по кредиту.
где DП – удельный вес предоставления поручительства;
ОП – оборот предоставления поручительства.
где DЛ – удельный вес уплаты лизинговых платежей;
ОЛ – оборот уплаты лизинговых платежей.
Относительная величина динамики (далее – ОВД) характеризует изменение объема одного и того же явления во времени в зависимости от принятого базового уровня. ОВД рассчитывают как отношение уровня анализируемого явления или процесса в текущий момент времени к уровню этого явления или процесса за прошедший период времени. В результате мы получаем коэффициент роста, который выражается кратным отношением. При исчислении этой величины в процентах (результат умножается на 100) получаем темп роста.
где ТрDк – темп роста уплаты процентов по кредиту;
DKo – оборот уплаты процентов по кредиту в отчетном периоде;
DKб – оборот уплаты процентов по кредиту в базовом периоде.
где ТрDп – темп роста предоставления поручительства;
DПo – оборот предоставления поручительства в отчетном периоде;
DПб – оборот предоставления поручительства в базовом периоде.
где ТрDл – темп роста уплаты лизинговых платежей;
DЛo – оборот уплаты лизинговых платежей в отчетном периоде;
DЛб – оборот уплаты лизинговых платежей в базовом периоде.
где ТрDкэ – темп роста уплаты процентов по кредиту в экспорте;
DKЭo – оборот уплаты процентов по кредиту в экспорте в отчетном периоде;
DKЭб – оборот уплаты процентов по кредиту в экспорте в базовом периоде.
где ТрDпэ – темп роста предоставления поручительства;
DПЭo – оборот предоставления поручительства в экспорте в отчетном периоде;
DПЭб – оборот предоставления поручительства в экспорте в базовом периоде.
где ТрDлэ – темп роста уплаты лизинговых платежей;
DЛЭo – оборот уплаты лизинговых платежей в экспорте в отчетном периоде;
DЛЭб – оборот уплаты лизинговых платежей в экспорте в базовом периоде.
Анализ финансового состояния – обязательная составляющая финансового менеджмента любого структурного элемента экономики. Задача такого анализа – определить состояние сегодня, какие параметры являются приемлемыми и их необходимо сохранять на сложившемся уровне, какие являются неудовлетворительными и требуют оперативного вмешательства. Иными словами, чтобы успешно двигаться дальше, необходимо знать, почему состояние ухудшилось и как исправить положение (какие рычаги задействовать наиболее эффективно).
В современных условиях
правильное определение реального
финансового состояния структур
Различают горизонтальный
и вертикальный финансовый анализ,
с помощью которых можно
Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей доходов и расходов и их групп. В основе этой разновидности анализа лежит исчисление базисных темпов роста доходов и затрат структурного элемента экономики.
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет, что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.
Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга. Поэтому на практике нередко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетного элемента экономики, так и динамику отдельных ее показателей. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей за определенный период, а целью вертикального анализа является вычисление удельного веса нетто.
В основе вертикального анализа лежит представление статистических данных в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Обязательным элементом анализа служит построение динамических рядов значений этих величин, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их покрытия.
Вертикальный анализ показывает структуру средств элемента экономики и их источников. Можно выделить две основные черты, обусловливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:
Все показатели можно разбить на три группы:
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Современное состояние поддержки малого бизнеса в Челябинской области
Малое предпринимательство в течение 10 лет развивается с положительной динамикой, обеспечивая занятость населения Челябинской области, внося свою долю в формирование ВРП, консолидированного бюджета, наполняя рынок отечественными товарами, работами и услугами. Поэтому развитие и поддержка предпринимательства является одним из приоритетных направлений работы Правительства Челябинской области, целью которой является создание экономических и организационных условий для формирования в регионе благоприятного климата, обеспечивающего эффективный рост бизнеса.
Первым этапом анализа
и оценки политики поддержки
малого бизнеса является анализ уровня
государственной поддержки
На конец 2010 года на территории
Челябинской области
деятельность 28 213 малых предприятий (из них
24 418 микропредприятий), прошедших государственную
регистрацию (Таблица 4).