Шпаргалка по земельному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов к экзамену по земельному праву.

Вложенные файлы: 1 файл

земельное.docx

— 127.26 Кб (Скачать файл)

 

  1. Землеустройство

Землеустройство - это система мероприятий по регулированию  земельных отношений и организации  использования и охраны земли  как средства производства. Результат  землеустройства – это появление  предпосылок для внедрения систем ведения хозяйства, обоснованных научно.

Выделяют  следующие виды землеустроительных работ:

Подготовка  документов для постановки на Государственный  кадастровый учет земельного участка;

Межевание объектов землеустройства;

Территориальное землеустройство;

Инвентаризация  земель;

Организация и планирование рационального использования  земель и их охраны;

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

Оценка качества земель;

Внутрихозяйственное землеустройство;

Создание  и ведение землеустроительной документации;

Почвенные, геоботанические и прочие изыскания  и обследования.

Термин землеустройство  подразумевает собой комплекс технических, экономических, а так же правовых мероприятий для мониторинга  земель, планирования рационального  использования и охраны этих земель. Землеустройство является механизмом для регулирования земельных  отношений в соответствии с действующим  земельным законодательством. Оформление прав на землю осуществляется только на основе землеустройства.

Землеустройство подразделяется на два основных вида связанных между собой:

Межхозяйственное  землеустройство представляет собой  систему мероприятий для распределения, либо перераспределения земельных  ресурсов, формирования земельных фондов, образования новых и совершенствования  существующих землепользований, с целью  устранения недостатков при размещении земельных массивов предприятий  и хозяйств.

Внутрихозяйственное землеустройство — это комплекс мероприятий по организации, использованию, охране земель в границах конкретных хозяйств, для устройства территорий внутри землепользования, а так же для наиболее продуктивного использования и сохранения плодородности почв.

В настоящее  время для проведения сделок и  оформления земельных участков наиболее актуальным является территориальное  землеустройство. Данный вид землеустройства  непосредственно связан с формированием  новых земельных участков и упорядочением  границ ранее образованных землепользований, а точнее с межеванием земель и  кадастровыми работами.

 

  1. Земельный контроль

Федеральное агентство и его территориальные  органы осуществляют государственный  земельный контроль за:

соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;

соблюдением порядка, исключающего самовольное  занятие земельных участков или  использование их без оформленных  в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

соблюдением порядка переуступки права пользования  землей;

предоставлением достоверных сведений о состоянии  земель;

своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для  использования по целевому назначению, или по их рекультивации после  завершения разработки месторождений  полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных  или собственных надобностей;

использованием  земель по целевому назначению;

своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения  плодородного слоя почвы, а также  порчи земель в результате нарушения  правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных  отношений;

наличием  и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Названное Агентство  и его территориальные органы осуществляют государственный земельный  контроль во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и  иными организациями.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее  выявленных нарушений земельного законодательства, а также в случае обнаружения  государственными инспекторами по использованию  и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных  правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических  лиц и граждан документов и  иных доказательств, свидетельствующих  о наличии признаков нарушений  земельного законодательства.

 

  1. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд

изъятие, в  том числе путем выкупа, земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных  с:

- выполнением  международных обязательств Российской  Федерации;

- размещением  следующих объектов государственного  или муниципального значения  при отсутствии других вариантов  возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных  энергетических систем и объекты  энергетических систем регионального  значения;

объекты использования  атомной энергии;

объекты обороны  и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики  и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и  связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной  границы Российской Федерации;

линейные  объекты федерального и регионального  значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального  или межмуниципального, местного значения;

- иными обстоятельствами  в установленных федеральными  законами случаях, а применительно  к изъятию, в том числе путем  выкупа, земельных участков из  земель, находящихся в собственности  субъектов РФ или муниципальной  собственности, в случаях, установленных  законами субъектов РФ.

Принудительное  отчуждение земельного участка для  государственных или муниципальных  нужд может быть проведено только при условии предварительного и  равноценного возмещения стоимости  земельного участка на основании  решения суда.

собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Собственник земельного участка, подлежащего изъятию  для государственных или муниципальных  нужд, с момента государственной  регистрации решения об изъятии  участка до достижения соглашения или  принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

Плата за земельный  участок, изымаемый для государственных  или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия  выкупа определяются соглашением с  собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении  выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и  находящегося на нем недвижимого  имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с  досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе  упущенную выгоду.

Если собственник  не согласен с решением об изъятии  у него земельного участка для  государственных или муниципальных  нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может  предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления о выкупе.

Земельный участок  может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства  и не используется для соответствующей  цели в течение трех лет, если более  длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован  по целевому назначению из-за стихийных  бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Земельный участок  может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального  использования земли, установленных  земельным законодательством, в  частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

 

  1. Реквизиция земельных участков

реквизиция  производится в случаях стихийных  бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий  и при иных обстоятельствах, носящих  чрезвычайный характер. Имущество в  интересах общества по решению государственных  органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, которые  установлены законом, с выплатой ему стоимости имущества. Это, собственно, и составляет содержание реквизиции. реквизиция осуществляется возмездно - собственнику возмещается стоимость имущества, право на которое прекращается. Оценка реквизируемого имущества производится органом, осуществляющим реквизицию, на основании законодательства об оценочной деятельности. Если же собственник не согласен с проведенной оценкой, он может оспорить ее в суде.

лицо, имущество которого реквизировано, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, требовать по суду возврата ему сохранившегося имущества.

Право собственности  на земельный участок может быть прекращено и на основании его  изъятия (выкупа) для государственных  и муниципальных нужд. Однако основания  и порядок прекращения права  собственности (как и то, что при  выкупе для государственных и  муниципальных нужд право собственности  действительно прекращается) отличают этот институт от реквизиции земельных  участков.

земельный участок может быть изъят уполномоченными исполнительными органами государственной власти у его собственника временно в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз.

поскольку реквизиция представлена ЗК как временное изъятие, собственнику возмещается не стоимость участка, а убытки и выдается документ о реквизиции. Предполагается, что земельный участок будет возвращен собственнику после прекращения оснований реквизиции. И только в случае невозможности возврата реквизированного земельного участка его собственнику возмещается рыночная стоимость этого земельного участка. При этом устанавливается, что оценка, в соответствии с которой собственнику земельного участка компенсируются стоимость реквизированного земельного участка, убытки, причиненные в связи с его реквизицией или временным ограничением его прав, может быть оспорена собственником земельного участка в судебном порядке.

Информация о работе Шпаргалка по земельному праву