Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 01:27, курсовая работа
Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________5
Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок___________________________________________6
Понятие налогового механизма. Его особенности в Республике Беларусь______________________________________________________18
Роль налогообложения в развитии инновационной деятельности. Зарубежный опыт налогообложения инновационной деятельности_____39
Особенности налогообложения инновационной деятельности: проблемы и пути их решения ____________________________________50
Анализ налоговой нагрузки на субъекты инновационной деятельности___________________________________________________54
Особенности налогообложения объектов инновационной инфраструктуры ________________________________________________58
Основные направления совершенствования налогообложения в
инновационной сфере___________________________________________59
2. Практическое задание к курсовой работе по дисциплине «Экономика инновационной деятельности»__________________________________64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________79
Список литературы_______________
Формами
поддержки научной и
Инновационную
составляющую программы по индустриально-инновационному
развитию Казахстана возложили на Национальный
инновационный фонд (НИФ). Миссия фонда:
инвестировать инновационные
В
Японии основными участниками
Американские разработчики инновационных продуктов и технологий также изыскивают различные пути для финансирования инновационного процесса. Это может быть личный капитал (привлеченный непосредственно физическим лицом на свое имя и на свой риск), капитал семьи, отдельных крупных инвесторов, привлеченных напрямую в проекту (business angels), спонсорская поддержка в рамках федеральных программ инновационного развития экономики и аналогичных программ отдельных штатов.
Мировая практика показывает, что наиболее эффективно, как правило, задачу финансирования инновационной деятельности решают венчурные организации. Так, основной поток венчурного капитала в США проистекает из специализированных венчурных фондов. Такие фонды финансируются за счет неформальных объединений инвесторов, включая пенсионные фонды, благотворительные фонды, страховые компании, банковские холдинговые компании, крупные корпорации, индивидуальных инвесторов, иностранных инвесторов, а также так называемых венчурных профессионалов (venture capital professionals), представляющих собой посредников между источником инвестиций и компаниями, осуществляющими реализацию инновационных проектов, и не котирующимися на фондовой бирже. Среди форм венчурного финансирования выделяют инвестиции в акционерный капитал (equity financing) и инвестиционные займы, как правило, среднесрочные (для США и Западной Европы) – на срок от трех до семи лет.
В отличие от США, где индустрия венчурного финансирования ориентирована на высокотехнологичные отрасли, венчурный капитал в странах Западной Европы направляется в основные отрасли и сектора экономики. Среди источников происхождения данного вида капитала здесь доминируют банковские структуры.
Мировая
практика выделяет несколько основных
типов венчурных организаций, осуществляющих
финансовую поддержку прикладных инноваций.
К ним относятся: сеть «центров превосходства»
(программы Centers of Excellence в Финляндии,
программа SBIR в США и центры трансферта
технологий, фонды «посевного финансирования
(TEKES в Финляндии), бизнес-инкубаторы
и др. В ряде стран существуют
государственные венчурные
Как свидетельствует опыт США и европейских стран, обязательной предпосылкой становления национальной системы венчурного финансирования малого, в первую очередь технологического бизнеса является наличие действующей модели государственной финансовой поддержки.
В
Беларуси слабо работающая финансово-кредитная
система и отсутствие рынка капитала
не позволяют увеличить объемы негосударственных
капиталовложений в развитие инноваций,
а также и объемы государственных
средств, обеспечиваемых бюджетом. Республике
Беларусь, для развития инновационной
деятельности требуется развитой финансовый
рынок, в том числе фондовый. Он
предполагает появление собственных
институтов поддержки инноваций. К
ним можно отнести венчурные
фонды, инвестиционные банки, лизинговое
финансирование, частные пенсионные
фонды, страховые компании, гранты
и др. Однако задача переноса на
белорусскую почву опыта
Экономика
Республики Беларусь ориентирована
на инновационный путь развития. Государство,
со своей стороны, прилагает все
усилия для эффективной реализации
такого направления. Основными направлениями
экономической политики Республики
Беларусь в сфере инновационной
деятельности являются: государственная
поддержка и координация
С целью эффективной реализации "инновационного направления" в экономике в налоговом законодательстве Республики Беларусь предусмотрен ряд льгот для субъектов хозяйствования, реализующих инвестиционные и инновационные проекты.
К налоговым льготам, стимулирующим развитие инвестиционных и инновационных проектов можно отнести:
Кроме того, обращаем внимание плательщиков, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2008 года №204 "О дополнительных источниках капитальных вложений" в целях создания дополнительных источников капитальных вложений, установлено, что организациями, реализующими инвестиционные проекты в соответствии с бизнес-планами, утвержденными и согласованными (прошедшими экспертизу) в установленном порядке, в 2008 – 2010 годах при исчислении налога на прибыль уменьшение облагаемой налогом прибыли, направляемой на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства и на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, производится без учета сумм амортизационных фондов, не использованных данными организациями на 1 января 2005г., в размерах, не превышающих суммы неиспользованных этими организациями амортизационных фондов на 1 января 2008г. При этом, следует иметь ввиду, что данный Указ распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2008г.
Особое внимание следует уделить порядку налогообложения услуг (работ) по разработке и реализации инвестиционных проектов, в частности, когда такие работы (услуги) резиденты Республики Беларусь выполняются (оказываются) для резидентов Российской Федерации. Основной проблема состоит в том, как определить место оказания данных услуг и следует ли исчислить НДС?
Так, согласно статьи 2 Закона Республики Беларусь от 19.12.1991г. №1319-XII "О налоге на добавленную стоимость" объектом налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь.
В
соответствии со статьёй 3 Протокола
между Правительством Республики Беларусь
и Правительством Российской Федерации
о порядке взимания косвенных
налогов при выполнении работ, оказании
услуг, подписанного сторонами 23 марта
2007г., местом реализации работ, услуг
признается территория государства
Стороны, если работы, услуги приобретаются
налогоплательщиком государства этой
Стороны при оказании консультационных,
юридических, бухгалтерских, аудиторских,
инжиниринговых, рекламных и маркетинговых
услуг, а также услуг по обработке
информации и при проведении научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Постановлением
Министерства экономики Республики
Беларусь от 31.08.2005г. №158 "Об утверждении
правил по разработке бизнес-планов инвестиционных
проектов" определено, что бизнес-план
включает в себя в том числе
такие разделы, как: "Анализ рынков
сбыта. Стратегия маркетинга", "Производственный
план", "Организационный план",
"Инвестиционный план", "Прогнозирование
финансово-хозяйственной
Исходя из статьи 1 Протокола от 23 марта 2007г. "инжиниринговые услуги" – инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, а также предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги). Необходимо отметить, что согласно Положению о механизме взимания косвенных налогов и контроля за фактическим перемещением товаров (работ, услуг) при переходе на их взимание по принципу страны назначения, являющемуся приложением к Соглашению о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) между государствами – участниками Содружества Независимых Государств, заключенному в Москве 25.11.1998, подготовка бизнес-планов относится к инжиниринговым услугам, о чем прямо указано в вышеназванном Положении.
Таким
образом, если услуги по подготовке бизнес-плана
приобретаются
Подводя
итог сказанному выше, следует отметить,
что в Республике Беларусь созданы
благоприятные условия для
Для измерения налоговой нагрузки на макроуровне экономисты обычно оценивают долю налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП). В 2007 году в республике налоговая нагрузка с социальными налогами составила 47,3 %. Аналогичный показатель в развитых странах колеблется от 28,6 % (в Японии) до 54,2 % (в Швеции). Впрочем, эти цифры дают лишь относительную картину фискального бремени. Для оценки тяжести налогообложения необходимо уровень налоговой нагрузки рассматривать в контексте с такими показателями социально-экономического развития, как ВВП на душу населения, производительность труда, удельный вес заработной платы в ВВП… При этом налоговая нагрузка на макроуровне не соответствует этому показателю на микроуровне: на конкретное предприятие, регион или отрасль. Тут в мировой практике применяют другие методики расчетов.
Информация о работе Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок