Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 01:27, курсовая работа
Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________5
Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок___________________________________________6
Понятие налогового механизма. Его особенности в Республике Беларусь______________________________________________________18
Роль налогообложения в развитии инновационной деятельности. Зарубежный опыт налогообложения инновационной деятельности_____39
Особенности налогообложения инновационной деятельности: проблемы и пути их решения ____________________________________50
Анализ налоговой нагрузки на субъекты инновационной деятельности___________________________________________________54
Особенности налогообложения объектов инновационной инфраструктуры ________________________________________________58
Основные направления совершенствования налогообложения в
инновационной сфере___________________________________________59
2. Практическое задание к курсовой работе по дисциплине «Экономика инновационной деятельности»__________________________________64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________79
Список литературы_______________
Существуют
банковские инновации. В этом секторе
экономики жизненный цикл инновации
не долгий. От того, что банковские продукты
не патентуются, но представляют ноу-хау,
продуцент банковской операции может
потерять монополию на операцию, не
успев продать ее на рынке. Таким
образом, государству необходимо урегулировать
законодательно этот пробел. Через
инструмент налогообложения государство
могло бы уменьшать налогооблагаемую
базу на сумму произведенных расходов,
которые были связаны с инновацией.
Практика показывает, что специалистов
в области налогообложения
Рассмотрев
систему налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для определенных видов деятельности,
можно отметить, что ее влияние
на инновационную деятельность весьма
незначительно. Так как в этом
налоге точно определены объекты
и суммы налогообложения, то внедрить
результат инновационной
У любой налоговой системы есть два существенных для инвестора измерения: собственно налоговая нагрузка (величина эффективной налоговой ставки) и стабильность налоговой системы. Негативная основная характеристика белорусской налоговой системы заключается, в основном, не столько в ее высоком совокупном уровне налогообложения, сколько в сочетании этого все еще довольно высокого уровня эффективной налоговой ставки (доли налогов в цене) с отсутствием стабильности налогообложения на весь срок реализации долгосрочных инвестиционных проектов. В свою очередь, инновационные проекты требуют долгосрочных инвестиций, так как доходы, получаемые от данных проектов, предполагают доходы будущих периодов.
Одним
из источников финансирования долгосрочных
проектов являются кредиты коммерческих
банков, но и здесь не все так
прозрачно. Эффективная работа коммерческого
банка зависит от размера кредитных
ресурсов, их структуры, от правильного
выбора соотношения риска и дохода.
Банку необходимо создавать многочисленные
резервы, в зависимости от их специфической
деятельности. Например, такие резервы,
как резервы по сомнительным долгам,
создаются не всеми банками и
не по всем суммам просроченной дебиторской
задолженности, но все учитываются
при налогообложении; резервы под
обесценение ценных бумаг создаются
и принимаются к
Данные
резервы (четырех видов) влияют на финансовый
результат банка. При этом первые
два вида резервов отражаются только
в налоговом учете, третий вид
только в бухгалтерском, а четвертый
находит отражение в том и
другом. В случае если сумма вновь
создаваемого в отчетном периоде
резерва, учитываемого при налогообложении,
меньше, чем сумма остатка резерва
предыдущего отчетного периода,
также учтенного при
Таким образом, законодателю в области налогообложения инновационной деятельности, в частности, полученных доходов от нее, требуется изучить необходимость и пути внесения изменений и дополнений, чтобы привлечь инвесторов к продвижению инновационных проектов и заинтересовать инноваторов.
Зарубежный опыт налогообложения инновационной деятельности:
Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется способами финансовой поддержки. В Беларуси в качестве источников инвестиций в инновационную деятельность выделяют: собственные средства субъектов хозяйствования, привлеченные средства, заемные средства, бюджетные средства, средства инновационных фондов, прочие источники финансирования.
Обратимся к статистике, характеризующей инвестиционную деятельность Беларуси. Структура источников инвестиций в Беларуси в первой половине 2008 года выглядела следующим образом (в % к общему итогу): прибыль фирм – 46%, средства население – 10%, кредиты банков – 18%, иностранные источники составляли 1%, бюджетные ассигнования – 23%, прочие источники - 2%.
Вывод
однозначен - половина национальных
инвестиций осуществляется самим бизнесом,
как государственным, так и частным.
Средства населения в инвестировании
задействованы недостаточно. При
том, что потенциал финансов домашних
хозяйств, как инвестиционного источника,
достаточно велик. Этому есть подтверждение.
В центральном банке
Кроме этого, в соответствии со статьей 186 Банковского кодекса Беларуси вкладчики имеют право на досрочное расторжение договора банковского вклада (депозита) и снятие денежных средств, а банки по требованию вкладчиков в течение 5 дней обязаны возвратить вклад.
Таким образом, главное банковское учреждение страны проводит политику, направленную на повышение доверия населения к белорусской банковской системе. Такая практика позволит более объемно задействовать в качестве инвестиционного ресурса средства граждан.
Кредиты
банков имеют преимущества перед
другими источниками
Организациям, осуществляющим инновационную деятельность, в свою очередь, невыгодны банковские кредиты из-за высоких процентов по ним (от 20% годовых).
Учитывая то обстоятельство, что
«жизнь в кредит» на ближайшие
годы закончилась во всем мире,
Беларуси нужно будет искать
альтернативные источники
Иностранные
инвестиции в инновационную деятельность
«не делают погоды» на инвестиционной
площадке Беларуси. Доля иностранных
инвестиций ничтожно мала (1%). Учитывая
то обстоятельство, что в 2009 году внешняя
среда для экономики Беларуси
станет значительно менее
Бюджетные
средства являются одним их основных
источников финансирования инновационной
деятельности (23%), однако их размер ограничен
доходами бюджетной системы. Учитывая
состояние белорусской экономики
в условиях финансового кризиса
– не приходится излишне надеяться
на расширенное использование
Прочие
источники финансирования инновационной
деятельности составляют 2%. К ним
можно отнести, в частности, и
средства Белорусского инновационного
фонда. Деньги фонда выделяются заявителю
инновационного проекта на принципах
долевого (до 50% общей стоимости проекта)
финансирования и могут быть направлены
на цели, связанные с организацией
и проведением научных
Таким
образом, видится объективная
Мировая
практика выделяет следующие источники
финансирования инноваций: государственные
ассигнования; собственные средства
промышленных организаций; высших учебных
заведений; средства некоммерческих организаций;
кредитные ресурсы; частные сбережения
населения и иностранный
Государственная
статистика в России ведет учет
источников финансирования по следующим
направлениям: средства республиканского
(местного) бюджета; собственные средства;
средства внебюджетных фондов; средства
организаций
По видам собственности эти источники финансирования можно подразделить на: государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, государственные заимствования, пакеты акций, имущество государственной собственности) и инвестиционные, в том числе финансовые, ресурсы хозяйствующих субъектов, а также общественных организаций, физических лиц и т.д. Это инвестиционные ресурсы коллективных инвесторов, в том числе страховых компаний, инвестиционных фондов и компаний, негосударственных пенсионных фондов. Сюда же относятся средства предприятий, а также кредитные ресурсы коммерческих банков, прочих кредитных организаций и специально уполномоченных правительством инвестиционных банков.
Важным
финансовым источником различных форм
инновационной деятельности являются
бюджетные ассигнования, за счет которых
выполняются целевые
Соинвестирование
инновационных предприятий
Информация о работе Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок