Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 01:27, курсовая работа
Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________5
Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок___________________________________________6
Понятие налогового механизма. Его особенности в Республике Беларусь______________________________________________________18
Роль налогообложения в развитии инновационной деятельности. Зарубежный опыт налогообложения инновационной деятельности_____39
Особенности налогообложения инновационной деятельности: проблемы и пути их решения ____________________________________50
Анализ налоговой нагрузки на субъекты инновационной деятельности___________________________________________________54
Особенности налогообложения объектов инновационной инфраструктуры ________________________________________________58
Основные направления совершенствования налогообложения в
инновационной сфере___________________________________________59
2. Практическое задание к курсовой работе по дисциплине «Экономика инновационной деятельности»__________________________________64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________79
Список литературы_______________
Необходимо
добиваться сокращения объёмов льготного
кредитования субъектов хозяйствования
за счёт средств бюджета. Для этого
необходимо разработать экономический
механизм мобилизации собственных
средств заёмщиков на указанные
цели. При этом целесообразно установить
в законодательном порядке, предоставляемым
банками субъектам
Таким образом, политика государственных расходов, с одной стороны, не должна быть расточительной и на деле ориентировать бюджетную политику на умеренно жесткие показатели, притом что, с другой стороны, эти расходы должны принимать форму инвестиций, когда можно будет добиваться больших результатов за счет мультипликационного эффекта.
Дальнейшее
развитие должна получить инфраструктура
фондового рынка, главным образом
за счет активизации работы таких
финансовых институтов, как центральный
депозитарий и фондовая биржа. Одновременно
требуется принятие системы мер
по повышению их привлекательности
для первичных инвесторов и поддержанию
ликвидности государственных
в
случае ухудшения ликвидности
возврат к практике предоставления льгот по обязательному резервированию для банков – держателей государственных ценных бумаг;
совершенствование системы торгов на межбанковской валютной бирже;
расширение
числа инвесторов через организацию
Национальным банком региональных торговых
площадок на базе Национального банка,
а также путем подготовки Министерством
финансов условий выпуска
создание условий для расширения доступа нерезидентов на рынок государственных ценных бумаг.
Критерий дефицита бюджета по сути выполняет роль регулятора с отрицательной обратной связью, а потому должен играть ведущую роль в иерархии индикаторов экономической безопасности страны.
Подводя
итог можно также отметить, что
существенное значение имеют активная
позиция и координация
Бюджетно-налоговая
политика должна быть направлена на создание
макроэкономических условий для
стимулирования экономического роста
и структурной перестройки
Одним из приоритетных направлений налоговой реформы должно быть упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику. Этот процесс должен сопровождаться мерами по существенному расширению базы налогообложения и увеличению фактической собираемости налогов и будет включать следующие мероприятия по реформированию налоговых платежей:
-
завершение работы по отмене
всех оборотных налогов и
-
снижение нагрузки на фонд
заработной платы путем отказа
от практики взимания
-снижение
и унификация таможенных
При
сохранении высокого уровня социальных
расходов бюджетная политика должна
быть направлена на оптимизацию государственных
обязательств, повышения эффективности
и результативности бюджетных расходов
на основе совершенствования форм и
процедур их финансирования. Упорядочению
государственной поддержки
Сложившаяся ситуация в стране,
а именно слабая конкуренция
отечественной продукции с
Одним
из факторов государственного воздействия
на развитие инновационной деятельности
может выступить
У инновации выделяют 3 основные функции:
Воспроизводственная
функция означает, что инновация
представляет собой важный источник
финансирования расширенного воспроизводства.
Денежная выручка, полученная от продажи
инновации на рынке, создает предпринимательскую
прибыль, которая выступает источником
финансовых ресурсов и одновременно
мерой эффективности
Прибыль, полученная за счет реализации инноваций, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инвестиций для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инноваций.
Государству
необходимо уделить достаточно внимания,
касающегося изучения инноваций, заниматься
практической реализацией их в жизнь,
а это, в свою очередь, требует
финансирования. Наше государство должно
ориентироваться на западный опыт.
Умение западного общества искать во
всем практическую пользу и обеспечило
ему превосходство над другими
обществами через рост производительности
труда и уровня жизни населения.
Поэтому государству необходимо
стимулировать инновационную
В основе инновационной деятельности всегда лежит понятие интеллектуальной собственности, так как все начинается с идеи. Инновационная деятельность – это практическая реализация интеллектуальной собственности в новый или усовершенствованный продукт, в новый или усовершенствованный технический процесс, используемый в практической деятельности. Чтобы заинтересовать физическое лицо данной областью деятельности, необходимо создать для этого условия, так как всех получателей дохода интересует, какую сумму налога им необходимо уплатить в соответствующий бюджет. Для авторов новых технологий или других инновационных продуктов можно было бы предусмотреть налоговые льготы.
Рассмотрим единый социальный налог. Налогоплательщиками этого налога являются:
индивидуальные предприниматели;
лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
Объектами налогообложения по этому налогу выступают в том числе доходы, полученные в процессе инновационной деятельности. Специфика ЕСН заключается в том, что чем больше величина налоговой базы на каждого отдельного работника, рассчитываемая нарастающим итогом с начала года, тем меньше применяемая ставка к этому доходу.
Рассмотрим,
влияет ли это на процессы, которые
протекают в инновационной
Для любого предприятия важно, чтобы работники были заинтересованы в процессе производства, а это можно осуществить только через заработную плату.
Применяя
усовершенствованные технологии в
производстве, можно увеличить показатель
производительности труда. Но также
на предприятии с в ведением новых
технологий может произойти сокращение
штата работников. Для экономики
страны это скажется на высвобождении
рабочих рук в условиях сокращающейся
численности населения, а на предприятии
увеличится объем производства, снизится
себестоимость продукции и
Итак, инновация ведет к снижению себестоимости, снижению цены, росту прибыли, повышению имиджа и так далее. Государству выгоднее развивать инновационную деятельность, так как она выступит инструментом конкурентоспособности наших товаров с иностранными товарами. Отсюда следует всем известное правило: чем больше прибыли получает предприятие, тем больше заплатит налогов.
Если говорить о рыночной экономике, то нельзя забывать, чтобы выжить предприятию на нынешнем рынке, ему необходимы модернизация производства, внедрение новых технологий производства и так далее. Старое оборудование стареет, теряет рыночную стоимость и нуждается в уценке, то есть предприятию желательно быстрее списать устаревшие основные средства с баланса и внедрить новые. Но так как убытки от переоценки нельзя отнести на расходы, то предприятию невыгодно ускорять процесс внедрения новых основных средств в производство. Снова можно убедиться, что налогообложение Республики Беларусь создает барьеры для развития инновационной деятельности.
Информация о работе Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок