Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 01:27, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________5
Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок___________________________________________6
Понятие налогового механизма. Его особенности в Республике Беларусь______________________________________________________18
Роль налогообложения в развитии инновационной деятельности. Зарубежный опыт налогообложения инновационной деятельности_____39
Особенности налогообложения инновационной деятельности: проблемы и пути их решения ____________________________________50
Анализ налоговой нагрузки на субъекты инновационной деятельности___________________________________________________54
Особенности налогообложения объектов инновационной инфраструктуры ________________________________________________58
Основные направления совершенствования налогообложения в
инновационной сфере___________________________________________59

2. Практическое задание к курсовой работе по дисциплине «Экономика инновационной деятельности»__________________________________64


ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________79
Список литературы_______________

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовоая ОИС.docx

— 121.06 Кб (Скачать файл)

       Необходимо  добиваться сокращения объёмов льготного  кредитования субъектов хозяйствования за счёт средств бюджета. Для этого  необходимо разработать экономический  механизм мобилизации собственных  средств заёмщиков на указанные  цели. При этом целесообразно установить в законодательном порядке, предоставляемым  банками субъектам хозяйствования на льготных условиях, не выдаются.

       Таким образом, политика государственных  расходов, с одной стороны, не должна быть расточительной и на деле ориентировать  бюджетную политику на умеренно жесткие  показатели, притом что, с другой стороны, эти расходы должны принимать  форму инвестиций, когда можно  будет добиваться больших результатов  за счет мультипликационного эффекта.

       Дальнейшее  развитие должна получить инфраструктура фондового рынка, главным образом  за счет активизации работы таких  финансовых институтов, как центральный  депозитарий и фондовая биржа. Одновременно требуется принятие системы мер  по повышению их привлекательности  для первичных инвесторов и поддержанию  ликвидности государственных ценных бумаг на вторичном рынке. С целью  активизации первичного и вторичного рынков государственных ценных бумаг  необходимы следующие меры:

       в случае ухудшения ликвидности банковской системы (особенно в периоды перечисления налоговых платежей) – поддержание  Национальным банком ликвидности рынка  государственных ценных бумаг за счет расширения операций на открытом рынке и предоставления ломбардных кредитов;

       возврат к практике предоставления льгот  по обязательному резервированию для  банков – держателей государственных  ценных бумаг;

       совершенствование системы торгов на межбанковской  валютной бирже;

       расширение  числа инвесторов через организацию  Национальным банком региональных торговых площадок на базе Национального банка, а также путем подготовки Министерством  финансов условий выпуска государственного облигационного сберегательного займа  для физических лиц;

       создание  условий для расширения доступа  нерезидентов на рынок государственных  ценных бумаг.

       Критерий  дефицита бюджета по сути выполняет  роль регулятора с отрицательной  обратной связью, а потому должен играть ведущую роль в иерархии индикаторов  экономической безопасности страны.

       Подводя итог можно также отметить, что  существенное значение имеют активная позиция и координация деятельности центрального аппарата и местных  органов власти. [2, с.10-11]

       Бюджетно-налоговая  политика должна быть направлена на создание макроэкономических условий для  стимулирования экономического роста  и структурной перестройки экономики, снижение налоговой нагрузки и повышение  жизненного уровня народа.

       Одним из приоритетных направлений налоговой  реформы должно быть упрощение налоговой  системы и реальное снижение налогового бремени на экономику. Этот процесс  должен сопровождаться мерами по существенному  расширению базы налогообложения и  увеличению фактической собираемости налогов и будет включать следующие мероприятия по реформированию налоговых платежей:

       - завершение работы по отмене  всех оборотных налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации  товаров и услуг на республиканском  и местных уровнях;

       - снижение нагрузки на фонд  заработной платы путем отказа  от практики взимания чрезвычайного  налога, оптимизации ставок и  совершенствования механизма уплаты  страховых взносов в ФСЗН Министерства  труда и социальной защиты  РБ и отчислений в фонд содействия  занятости.

       -снижение  и унификация таможенных пошлин.

       При сохранении высокого уровня социальных расходов бюджетная политика должна быть направлена на оптимизацию государственных  обязательств, повышения эффективности  и результативности бюджетных расходов на основе совершенствования форм и  процедур их финансирования. Упорядочению государственной поддержки реального  сектора экономики будут способствовать сокращение объема субсидий и льгот, ликвидация перекрестного субсидирования в сфере жилищно-коммунальных услуг  на основе пересмотра тарифов и рационализации ценообразование, оптимизация бюджетных  субсидий на оказание транспортных услуг  населению, принятие мер по совершенствованию  процедур государственных закупок. [10, с.7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
    1. Роль  налогообложения в развитии  инновационной  деятельности. Зарубежный опыт налогообложения  инновационной деятельности

         Сложившаяся ситуация в стране, а именно слабая конкуренция  отечественной продукции с иностранной  продукцией вызывает спад в  различных отраслях производства  отечественной экономики. Практически  все развитые страны мира основывали  свой рост за счет создания  высокотехнологичных производств,  немыслимых без наукоемких продуктов  и технологий. И только развивающиеся  страны живут, в основном, за  счет «сырьевой экономики». Поэтому  у Беларуси нет другого пути  развития, как инновационный, заключающийся  в реализации полного инновационного  цикла: от научной идеи до  реализации на рынке продукта  или технологии. Только с помощью  новейших научных разработок  можно удовлетворить жесткие  требования, предъявляемые конкретной  борьбой за внутренние и мировые  рынки сбыта. Путь научной идеи  до реализации на рынке и  получения прибыли весьма не  прост.

       Одним из факторов государственного воздействия  на развитие инновационной деятельности может выступить налогообложение. Налоговая система каждого государства  имеет свои особенности, обусловленные  характером ее развития, состоянием экономики. В современной экономике роль инноваций велика. Это вызвано, прежде всего, тем, что инновация представляет собой «оружие» конкуренции. Потому что инновация ведет к снижению себестоимости, снижению цены, росту  прибыли, повышению имиджа и так  далее. Таким образом, все перечисленное  выступает инструментом конкуренции. Но нельзя говорить, что роль инноваций  заключается только в этом. Так, существует инновационный менеджмент, инновации  встречаются в банковском деле. И  этот список может быть продолжен. Но суть не в этом. Если инновации выступают  предметом изучения разных наук, то это можно объяснить тем, что  инновация пользуется спросом на рынке, а сподвижником выступает  научно-технический прогресс, который  движется только вперед.

       У инновации выделяют 3 основные функции:

  1. воспроизводственную;
  2. инвестиционную;
  3. стимулирующую.

       Воспроизводственная функция означает, что инновация  представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Денежная выручка, полученная от продажи  инновации на рынке, создает предпринимательскую  прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса.

       Прибыль, полученная за счет реализации инноваций, может использоваться по различным  направлениям, в том числе и  в качестве капитала. Этот капитал  может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно  новых видов инноваций. Таким  образом, использование прибыли  от инвестиций для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции  инноваций.

       Государству необходимо уделить достаточно внимания, касающегося изучения инноваций, заниматься практической реализацией их в жизнь, а это, в свою очередь, требует  финансирования. Наше государство должно ориентироваться на западный опыт. Умение западного общества искать во всем практическую пользу и обеспечило ему превосходство над другими  обществами через рост производительности труда и уровня жизни населения. Поэтому государству необходимо стимулировать инновационную деятельность. Таким образом, чтобы сделать  инновационную деятельность привлекательной  для всех субъектов, участвующих  в создании и продвижении инноваций, нужно определить инструмент, с помощью  которого можно это осуществить. Одним из таких стимуляторов может  выступить налогообложение как  фактор обеспечения инновационной  активности. Так как налогообложение  косвенно воздействует на все три  функции инноваций.

       В основе инновационной деятельности всегда лежит понятие интеллектуальной собственности, так как все начинается с идеи. Инновационная деятельность – это практическая реализация интеллектуальной собственности в новый или  усовершенствованный продукт, в  новый или усовершенствованный  технический процесс, используемый в практической деятельности. Чтобы  заинтересовать физическое лицо данной областью деятельности, необходимо создать  для этого условия, так как  всех получателей дохода интересует, какую сумму налога им необходимо уплатить в соответствующий бюджет. Для авторов новых технологий или других инновационных продуктов  можно было бы предусмотреть налоговые  льготы.

       Рассмотрим  единый социальный налог. Налогоплательщиками  этого налога являются:

       индивидуальные  предприниматели;

       лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями.

       Объектами налогообложения по этому налогу выступают в том числе доходы, полученные в процессе инновационной деятельности. Специфика ЕСН заключается в том, что чем больше величина налоговой базы на каждого отдельного работника, рассчитываемая нарастающим итогом с начала года, тем меньше применяемая ставка к этому доходу.

       Рассмотрим, влияет ли это на процессы, которые  протекают в инновационной деятельности. Известно, что рост оплаты труда  на предприятии должен происходить  на основе опережающего роста производительности труда. Эти два показателя находят  через коэффициент затрат. Он равен  отношению индекса оплаты труда  к индексу производительности труда. Если этот коэффициент меньше единицы, то происходит экономия в оплате труда  и наоборот. Индекс производительности труда рассчитывают как выход  продукции на одного работающего  по плану и по факту. Индекс оплаты труда находят отношением фактического значения оплаты одного работника к  плановому показателю.

       Для любого предприятия важно, чтобы  работники были заинтересованы в  процессе производства, а это можно  осуществить только через заработную плату.

       Применяя  усовершенствованные технологии в  производстве, можно увеличить показатель производительности труда. Но также  на предприятии с в ведением новых  технологий может произойти сокращение штата работников. Для экономики  страны это скажется на высвобождении  рабочих рук в условиях сокращающейся  численности населения, а на предприятии  увеличится объем производства, снизится себестоимость продукции и вырастет прибыль, равная разнице между денежной выручкой и себестоимостью продукции. Но если для таких технологий потребуется  привлечение более квалифицированных  работников, это, в свою очередь, отразится  на фонде оплаты труда, так как  заработная плата должна соответствовать  уровню данного специалиста. Законодатель  через это реформаторское новшествбольше преследует цель увеличения заработной платы работников, предоставляя организации  право применить более низкую ставку ЕСН. Но в то же время в  преимуществе остается и государство, так как увеличивается размер поступающих налогов по доходам  физических лиц и от прибыли.

       Итак, инновация ведет к снижению себестоимости, снижению цены, росту прибыли, повышению  имиджа и так далее. Государству  выгоднее развивать инновационную  деятельность, так как она выступит инструментом конкурентоспособности  наших товаров с иностранными товарами. Отсюда следует всем известное  правило: чем больше прибыли получает предприятие, тем больше заплатит налогов.

       Если  говорить о рыночной экономике, то нельзя забывать, чтобы выжить предприятию на нынешнем рынке, ему необходимы модернизация производства, внедрение новых технологий производства и так далее. Старое оборудование стареет, теряет рыночную стоимость и нуждается в уценке, то есть предприятию желательно быстрее списать устаревшие основные средства с баланса и внедрить новые. Но так как убытки от переоценки нельзя отнести на расходы, то предприятию невыгодно ускорять процесс внедрения новых  основных средств в производство. Снова можно убедиться, что налогообложение Республики Беларусь создает барьеры для развития инновационной деятельности.

Информация о работе Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок