Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 01:27, курсовая работа
Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________5
Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок___________________________________________6
Понятие налогового механизма. Его особенности в Республике Беларусь______________________________________________________18
Роль налогообложения в развитии инновационной деятельности. Зарубежный опыт налогообложения инновационной деятельности_____39
Особенности налогообложения инновационной деятельности: проблемы и пути их решения ____________________________________50
Анализ налоговой нагрузки на субъекты инновационной деятельности___________________________________________________54
Особенности налогообложения объектов инновационной инфраструктуры ________________________________________________58
Основные направления совершенствования налогообложения в
инновационной сфере___________________________________________59
2. Практическое задание к курсовой работе по дисциплине «Экономика инновационной деятельности»__________________________________64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________79
Список литературы_______________
Важным
рычагом фискальной политики становится
налоговая система. С ее помощью
Республика Беларусь ставит цель обеспечения
выравнивания доходов, социальной защиты
малоимущего населения, стимулирования
частного бизнеса и достижения высоких
темпов экономического роста. Радикальному
изменению налоговая система
Республики Беларусь подвергалась в 1992
и 1998—1999 гг. Однако этого оказалось
недостаточно для достижения высоких
и устойчивых темпов экономического
роста. Понадобились срочное реформирование
налоговой системы Республики Беларусь
и разработка Налогового кодекса. Его
разработка велась в двух вариантах
в 1995—1996 гг. Тем не менее пока действующая
белорусская система
Прямые
налоги являются автоматическими
Унификация
налогового законодательства также
является одним из приоритетов налоговой
политики Республики Беларусь на ближайшие
годы, что и предусмотрено рядом
подписанных
С 2005г. последовательно реализованы меры по уменьшению налоговой нагрузки.
Наряду с прямой поддержкой реального сектора экономики бюджет способствовал наращиванию ресурсного потенциала банковской системы республики. В 2005 году за счет средств республиканского бюджета уставные фонды банков увеличены на 630 млрд.руб. Это более 80% их прироста.
Республика
сохранила имидж надежного
В 2005 году в значительной степени высокие темпы ежегодного прироста ВВП были обеспечены опережающим ростом промышленности и инвестиций в реальном секторе экономики, а также ростом реальной заработной платы, позволившей увеличить объемы розничного товарооборота.[9, с.15]
Общие задачи становления. В трансформационный период в бюджетно-налоговой сфере необходимо:
1)
выработать принципы новой
2)
сформировать новую бюджетно-
3)
освоить технологию
Что
касается выработки принципов
Фискальная
политика призвана оказывать позитивное
воз действие на темпы экономического
роста, способствовать пре одолению
официальной и скрытой
Оценка структуры доходов бюджета. В последние годы удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП сложился на уровне 42—45%. В переходный период реструктуризация доходной части бюджета обнаруживается в том, что изменяется соотношение налоговых и неналоговых поступлений в пользу налогов. Т. е. основная масса доходов бюджета формируется за счет налоговых поступлений (90—94%). В итоге налоговая нагрузка на общенациональном уровне колеблется в пределах 38—40% от ВВП.
Обратим внимание на то, что среди налоговых поступлений в бюджет доминируют косвенные налоги (свыше 50%); это — НДС, акцизы, налог на продажу, таможенные пошлины. Среди прямых налогов 40—42% составляет подоходный налог на физических лиц. Все это свидетельствует о низком уровне развития национальной системы налогообложения.
С
1992 по 2004 год в доходах
Таким образом, есть резон обратить внимание на отсутствие рациональной структуры доходов республиканского бюджета. Имея в виду Соотношение налогов и неналоговых поступлений, прямых и косвенных налогов, Сокращение Поступлений от частного сектора национальной экономики, неадекватное развитие Рыночных источников доходов (от Приватизации акционирования, налогов на собственность), перенасыщенность доходной части бюджета целевыми фондами (15—17%). [6 c.368]
Налоговая
политика в 2006 - 2015 годах будет формироваться,
исходя из необходимости существенного
упрощения налоговой системы, поэтапного
снижения налоговой нагрузки, качественного
улучшения налогового администрирования,
повышения рациональности, прозрачности,
справедливости и стабильности налоговой
системы. Справедливость и нейтральность
налоговой системы
В
результате реализации предложенных направлений
будут обеспечены сбалансированность
бюджетов и устойчивость бюджетной
системы, безусловное выполнение принятых
расходных обязательств, повышение
эффективности и
Основные показатели консолидированного бюджета и целевых бюджетных фондов в 2006 году исполнены с превышением плановых назначений. В консолидированный бюджет поступило 38,4 трлн. Рублей с учетом доходов Фонда (ФСЗН), или 102,3% годового плана. Расходы консолидированного бюджета с учетом расходов ФСЗН профинансированы в сумме 37,3 трлн. рублей. В реальном выражении это на 13,9% больше чем за 2005 год. Профицит консолидированного бюджета составил 1,14 трлн. рублей.
При
этом бюджет сохранил свою социальную
направленность. Расходы на социально-культурную
сферу, социальную политику были приоритетными
в течение всего 2006 года и составили
более 60% расходов. Своевременно и полностью
были профинансированы заработная плата,
пенсии, стипендии. Это позволило
обеспечить заработную плату работников
бюджетной сферы в декабре 2006
года в среднем на уровне 614,9 тыс.
руб., или 287,3 доллара США при
Надежно была обеспечена экономическая безопасность страны. Внешний государственный долг Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2007 года составил 837,9 млн. долларов при утвержденном лимите 2 млрд. долларов. [4 с.24-27]
В
2007 году бюджетно-налоговая политика
направлена на создание макроэкономических
условий для стимулирования экономического
роста, упрощение налоговой системы,
оптимизацию налоговой
Отменен чрезвычайный налог (ставка 3% от фонда заработной платы) и отчисления в государственный фонд содействия занятости ( ставка 1 % от фонда заработной платы). Отмена чрезвычайного налога и отчислений в государственный фонд содействия занятости уменьшило доходы республиканского бюджета соответственно на 560 и 188 млрд. руб.
Для
упрощения исчисления и взимания
местных налогов и сборов отменены
местные целевые сборы, уплачиваемые
по ставке 3% от прибыли, оставшейся в
распоряжении организаций после
налогообложения, а также установлена
единая предельная ставка местных налогов
с продаж товаров в розничной
торговле и налога на услуги в размере
10% вместо действующих в 2006 г. дифференцированных
ставок (на продажу импортных товаров
- 15%, других товаров - 5%, на услуги - 10%). Это
позволило значительно
Валовой внутренний продукт в 2006 году составил 109,2%, в 2007 – 108%,
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) в 2006 году составил 107 %, в 2007- 108%.
Реальные денежные доходы населения в 2006 году – 115 %, в 2007 – 108%.
Реальная заработная плата в 2006 году – 117,8%, в 2007 -108%.
Розничный товарооборот в 2006 году -117,5%, в 2007- 110%.
Дефицит консолидированного бюджета в 2006 году составил -1% к ВВП, в 2007 году -1,5% к ВВП.
Бюджет
2008 года сформирован в соответствии
с целями и задачами Программы
социально-экономического развития Республики
Беларусь на 2006-2010 годы и традиционно
является социально-ориентированным.
Его характеризует более
Планируется, что тем роста ВВП в 2008 г. составит 108,5%, индекс-дефлятор ВВП-109%, индекс потребительских цен (в среднем за год) - 106-107%, темп роста реальной заработной платы работников бюджетной сферы- 107-108%, курс белорусского рубля к доллару США в среднем за 2008г. – 2228 руб. и на конец 2008г.-2255 руб. В расчетах использовался номинальный объем ВВП в 2007г.– 95400 млрд. руб. (оценка), прогноз на 2008 г.- 112800 млрд.руб.
При
формировании доходной части бюджета
реализован ряд мер по упрощению,
совершенствованию системы
Отменяются:
Один
из «оборотных» налогов (источник формирования
дорожного фонда) – налог с
пользователей автомобильных
Местные
сборы с пользователей по трем
объектам обложения (за осуществление
торговли, строительства объектов на
территории соответствующих
Отчисления
в государственный целевой
Будет реализована также система мер по упрощению взимания налогов на добавленную стоимость, на прибыль, экологического и подоходного налогов, госпошлины, арендной платы за землю.
Информация о работе Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок