Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 01:27, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________5
Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок___________________________________________6
Понятие налогового механизма. Его особенности в Республике Беларусь______________________________________________________18
Роль налогообложения в развитии инновационной деятельности. Зарубежный опыт налогообложения инновационной деятельности_____39
Особенности налогообложения инновационной деятельности: проблемы и пути их решения ____________________________________50
Анализ налоговой нагрузки на субъекты инновационной деятельности___________________________________________________54
Особенности налогообложения объектов инновационной инфраструктуры ________________________________________________58
Основные направления совершенствования налогообложения в
инновационной сфере___________________________________________59

2. Практическое задание к курсовой работе по дисциплине «Экономика инновационной деятельности»__________________________________64


ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________79
Список литературы_______________

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовоая ОИС.docx

— 121.06 Кб (Скачать файл)

       Указ  Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2009 г. № 441 «О дополнительных мерах по стимулированию научной, научно-технической  и инновационной деятельности»  и др.

       Большинство из перечисленных актов приняты  в течение последнего года. Поэтому  еще предстоит дать оценку их эффективности  по результатам отслеживания практики их применения. Одновременно с этим ГКНТ разрабатывает новые меры по совершенствованию законодательства в инновационной сфере, которые, как правило, будут отражаться в  нормативных правовых актах.

       В течение 2009 года принят ряд законодательных  актов, направленных на поддержку высокотехнологичных  производств и стимулирование привлечения  инвестиций, в том числе для  создания высокотехнологичных производств.

       9 марта 2009 г. принят Указ Президента  Республики Беларусь № 123 «О  некоторых мерах по стимулированию  инновационной деятельности в  Республике Беларусь». Указом  предоставлено право юридическим  лицам при осуществлении на  территории Республики Беларусь  научной, научно-технической деятельности  без привлечения средств республиканского, местных бюджетов по производству  высокотехнологичных товаров (работ,  услуг) собственного производства, их реализации самостоятельно  в течение двух лет со дня  начала их производства определять  условия, объемы, виды закупаемого  сырья, комплектующих и материалов, а также условия, объемы и  виды реализации этих товаров  (работ, услуг); устанавливать и  применять свободные цены; определять  поставщиков и покупателей.

       Принят  Указ Президента Республики Беларусь № 662 «О налогообложении высокотехнологичных  организаций».

       В настоящее время в соответствии с этими указами ГКНТ осуществляет процедуру по отнесению товаров (работ, услуг) к высокотехнологичным  для целей осуществления государственной  поддержки, установленной пунктом 12 статьи 4 Закона Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» и  другими нормами законодательства по вопросам налогообложения и арендной платы.

       НАН Беларуси совместно с ГКНТ был  разработан Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2009 г. № 441 «О дополнительных мерах по стимулированию научной, научно-технической  и инновационной деятельности», который вступит в силу 18 марта 2010 года. Указ разработан в целях  повышения качества и оптимизации  сроков выполнения наиболее значимых для Республики Беларусь научных исследований и разработок; улучшения инвестиционного климата и привлечения в высокотехнологичный сектор страны иностранного капитала; повышения конкурентоспособности научно-технической продукции Республики Беларусь на мировом рынке.

       Кроме того, в целях развития предпринимательства  принят Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах  государственной поддержки малого предпринимательства», который предусматривает  оказание государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого предпринимательства  на конкурсной основе.

       Декретом  Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий  для инвестиционной деятельности в  Республике Беларусь» инвесторам предоставлены  дополнительные правовые гарантии защиты инвестиций.

       В целях совершенствования работы по привлечению инвестиций для реализации инвестиционных проектов принят Указ Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 413 «О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь».

       Данные  нормативные правовые акты должны способствовать привлечению иностранных инвестиций для создания высокотехнологичных  производств.

       В целях совершенствования организации  научной, научно-технической и инновационной  деятельности принят Декрет Президента Республики Беларусь от 4 августа 2009 № 9 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 5 марта 2002 г. № 7», которым были уточнены и конкретизированы полномочия ГКНТ и НАН Беларуси, исключено дублирование функций государственного управления. На ГКНТ возложены функции управления и регулирования в сферах научно-технической  и инновационной деятельности, мониторинга  и анализа мировых технологических  тенденций, обеспечения развития системы  научно-технической информации, разработки предложений по формированию инновационной  инфраструктуры и созданию высокотехнологичных  производств. К компетенции НАН  Беларуси отнесены организация и  координация фундаментальных и  прикладных научных исследований всеми  субъектами научной деятельности, а  также организация и проведение государственной научной экспертизы.

       Принят  Указ Президента Республики Беларусь от 31 августа 2009 г. № 432 «О некоторых вопросах приобретения имущественных прав на результаты научно-технической деятельности и распоряжения этими правами», который вступит в силу 5 марта 2010 г. Реализация норм данного Указа позволит повысить эффективность использования результатов научно-технической деятельности, позволит создать более благоприятные условия для вовлечения результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот. В настоящее время ГКНТ принимает меры по реализации данного Указа: разрабатываются формы договоров на выполнение НИОК(Т)Р, о передаче прав на результаты научно-технической деятельности и др.

       В рамках реализации ряда поручений Правительства  Республики Беларусь ГКНТ подготовлен  проект Указа Президента Республики Беларусь о венчурных организациях в Республике Беларусь. Проект Указа  определяет особенности налогообложения  венчурной деятельности, основные формы  осуществления венчурной (рисковой инвестиционной) деятельности, механизмы  создания и функционирования венчурных  организаций. В настоящее время  проект Указа дорабатывается в соответствии с замечаниями Администрации  Президента Республики Беларусь.

       8 октября 2009 г. вступил в силу  Указ Президента Республики Беларусь  от 26 июня 2009 г. № 349 «О мерах  по совершенствованию порядка  создания и условий деятельности  временных научных коллективов», который направлен на повышение  эффективности деятельности ВНК,  рациональное и обоснованное  использование бюджетных средств,  выделяемых на выполнение научных  исследований и разработок с  участием ВНК, предотвращение  злоупотреблений, связанных с  созданием и деятельностью ВНК.  ГКНТ своим постановлением от 14 сентября 2009 г. № 15 утвердил  все необходимые формы документов, в том числе примерные формы  договора о ВНК и договора  на выполнение НИОКТР, в котором  в качестве исполнителя выступает  ВНК.

       ГКНТ  по поручению Правительства продолжает разработку проекта Закона «О государственной  инновационной политике», который  призван установить принципы государственной  инновационной политики, основы её формирования и реализации, порядок  осуществления государственного регулирования  инновационной деятельности в Республике Беларусь, определить формы и условия  предоставления государственной поддержки  инновационной деятельности.

       ГКНТ  были внесены предложения в Министерство финансов о необходимости предусмотреть  действующие и предполагаемые стимулирующие  меры, обеспечивающие переход к инновационному развитию страны, либо в виде отдельной  главы, либо путем включения в  Особенную часть Налогового кодекса Республики Беларусь норм, регулирующих налогообложение научной, научно-технической и инновационной сферы. Вместе с тем, на данном этапе предложения ГКНТ не поддержаны в Министерстве финансов.

       Среди ключевых направлений совершенствования  и систематизации законодательства, связанного с инновационным развитием, можно выделить следующие:

    • совершенствование налогового и другого законодательства в части предоставления реальных и значимых налоговых льгот для субъектов научной и инновационной деятельности, стимулирования труда авторов научных исследований и разработок;
    • принятие в 2010 году Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике»;
    • совершенствование механизмов финансирования и поддержки инновационной деятельности, в том числе путем создания механизмов венчурного финансирования;
    • утверждение приоритетных направлений научно-технической деятельности на 2011-2015 годы и на перспективу;
    • утверждение Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы и на перспективу;
    • организация в Республике Беларусь венчурной деятельности;
    • совершенствование порядка и условий проведения научно-технической (научной) экспертизы проектов заданий программ различного уровня и направленности и инновационных проектов;
    • совершенствование государственного регулирования механизмов стимулирования создания и использования объектов права промышленной собственности.
 
 
 
 
 

2.Практическое задание к курсовой работе по дисциплине «Экономика инновационной деятельности»

       Таблица 1И. – Исходные данные для расчета  экономических показателей инновационной  активности предприятия по состоянию  на 01.01.2010г., тыс.руб.

  
       Показатели 
       Вариант № 2
       1. Нематериальные  активы,

       в т.ч. патенты ;

                 товарные знаки 

       765

       450

       315

       2. Прочие  внеоборотные активы         6754800
       3. Число  занятых в сфере НИР и ОКР,  чел.        7
       4. Среднесписочная  численность работников предприятия,  чел.         58
       5. Стоимость  оборудования опытного назначения         1324560
       6. Стоимость  оборудования производственно-технологического  назначения         8960500
       7. Стоимость  вновь введенных производственных  фондов,

       в т.ч. нового оборудования;

                новых производственно-технологических  линий 

       5460780 
 

       4976800

       483980

       8. Среднегодовая  стоимость производственных фондов  предприятия, 

       в т.ч. основного производственного  назначения;

             общепроизводственного назначения;

             общехозяйственного назначения 

       10678900 
 

       4567890 
 

       4367870 

       1743140

       9. Выручка  от реализации новой продукции,  изготовленной с использованием  новых технологий         34500
       10. Выручка  от реализации усовершенствованной  продукции, изготовленной с использованием  улучшенных технологий        65700
       11. Общая  выручка от реализации прочей  продукции         345780
       12. Стоимость  научно-исследовательских инвестиционных  проектов        215680
       13. Общая  стоимость прочих инвестиционных  проектов         7568900

 

       Таблица 2 И. – Примерные затраты, необходимые  для внедрения инноваций на предприятии, млн. руб.

  
       Этап
                Вариант № 2
       1. Исследовательский 

         – новые технологии 

         – улучшающие технологии 

 
 
       180 

       48

       2. Конструктивный 

         – новые технологии 

         – улучшающие технологии

 
       280 

       140

       3. Концептуальный 

         – новые технологии 

         – улучшающие технологии

 
       450 

       350

       4. Дистрибутивный 

         – новые технологии 

         – улучшающие технологии

 
 
       2630 

       1260


 

       Таблица 3 И. – Исходные данные для оценки инновационного потенциала предприятия  тыс. руб.

  
       Показатели 
       Вариант № 2
       1. Источники  собственных средств         4560700
       2. Долгосрочные  кредиты и заемные средства         5430980
       3. Краткосрочные  кредиты и займы         765000
       4. Величина  запасов и затрат         3987600

 

       Задание: определить наиболее приемлемый вариант  инновационного развития промышленного  предприятия на основе представленных исходных данных.

Информация о работе Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок