Курс лекций по дисциплине "Художественное творчество"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:19, курс лекций
Краткое описание
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Художественное творчество".
Содержание
Введение 2 Раздел I Творчество как объект психологии 4 Общая характеристика творчества. 4 Психология творческой личности. 10 Раздел II. Художественное творчество 18 Художественный образ 18 Роль воображения в художественном творчестве 24 Этапы художественного творчества. 31 Психология вдохновения 35 Раздел III. Психология искусства. 41 Понятие об искусстве 42 Язык искусства 49 Особенности художественного восприятия. 60 Раздел IV Развитие творческой активности личности. 66 Развитие детского творчества. 66 Тренинг творческого воображения. 68 Литература 75
Выготский Л.С. Воображение и творчество.
- М.1991.
Выготский Л.С. Психология искусства.
- М..1986.
Выготский Л.С. Воображение и творчество
в детском возрасте. Спб: Союз, 1997.
Выготский Л.С. Эстетическое воспитание./
Педагогическая психология. М.: Педагогика,
1991.
Гримак Л.П. Резервы человеческой психики:
Введение в психологию активности. М.:
Политиздат, 1989..
Громов Е.С. Природа художественного
творчества. – 1986.
Драгунский В.В. Цветовой личностный
тест: Практическое пособие. М.: АСТ, 2000.
Дранков В.Л. Психология художественного
творчества. - М.,1991
Ермакова Е.С. Развитие творческого мышления
в детском возрасте. Шуя: Весть, 2003.
Журавлев А.П. Звук и смысл. М.: Просвещение,
1991.
Игнатьев Е.И. Психология изобразительной
деятельности детей. Учпедгиз, 1961.
Исследование проблем психологии творчества/
Под ред. Я.А.Понамарева. - М.,1988.
Калошина И.П. Психология творческой
деятельности.– М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-431 с.
Кокто Ж. Портреты-воспоминания. М.: Известия,1985.
Комарова Т.С. Дети в мире творчества.
– М.: «Мнемозина», 1995.
Кривцун О.А. Эстетика. - М.,1998.
Кривцун О.А. Психология искусства. –
М., 2000.
Крупник Е.П. Психологическое воздействие
искусства. – М.,1999.
Купчик Дж., Леонгард. Т. Два «Я» эстетического
процесса./ Сб-к Творчество в искусстве
– искусство творчества/ Под. ред. Л. Дорфмана,
В. Петрова и др. – М.: Наука; Смысл. 2000. с.
102 – 121.
Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства.
М., изд-во Московского университета, 1998.
Либин А.В. Дифференциальная психология:
на пересечении европейских, российских
и американских традиций. – М.: Смысл, 1999.
Лотман Ю.М. Лекции по структуральной
поэтике// Ю.М. Лотман и тартусско-московская
семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994.
Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.
М.: Изд-во ТПО ТАМП, 1990.
Лосев А.Ф. Природа символа и реалистическое
искусство. – М.,1976. –
Лук А.Н. Психология творчества. – М.,1978.
Меерович М.И, Шрагина Л.И. Технология
творческого мышления: Практическое пособие.
– Мн.: Харвест, 2003. 432 с.
Мигунов А.С. Искусство и процесс познания.
– МГУ, 1986.
Морозова Т.В. Развитие воображения в
системе эстетического воспитания детей/
Искусство и образование. №1, 2001. С. 44-46.
Мухина В.С. Изобразительная деятельность
ребенка как форма усвоения социального
опыта. - М.,1981.
Никифорова О.И. Исследования по психологии
художественного творчества. МГУ, 1972.
Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют.
М.: Знание, 1978.
Нессельштраус И.Г. Искусство Западной
Европы в средние века. – М-Л., 1966.