29 Мая 2013, реферат
Серед візантійських теоретиків привертає увагу постать Іоанна Дамаскіна (675–753), який відомий насамперед як релігійний діяч, борець за незалежність церкви від держави і водночас як письменник, автор нарисів з філософії, риторики, мистецтва. Йому належить робота «Про дев'ять муз і сім вільних мистецтв», в якій він, по суті, намагався побудувати приблизну структуру видів мистецтва і видів творчої діяльності людини. До перших він відносить іконопис і музику, до других – риторику і граматику. Силою, яка стимулює мистецьку діяльність, Дамаскін вважав красу. Сама краса, як і безпосередньо творчий процес у мистецтві, має, на його думку, божественну обумовленість.
14 Июня 2015, реферат
Метою естетики є філософське вивчення мистецтва і формування критичних суджень про мистецтво. Естетика охоплює крім питань стосовно природи краси, також загальні питання щодо оцінки мистецьких предметів — що ми маємо на увазі коли говоримо, що якийсь мистецький виріб є добрим і як ми визначаємо стандарти такого судження. Об'єктивні підходи твердять, що краса чи цінність є в самому об'єкті і що самі естетичні судження є або вірними або помилковими.
18 Марта 2014, реферат
Поняття “етнічна культура”
Деякі проблеми та особливості етногенезу українського народу
Культурно-історична своєрідність регіонів України
09 Декабря 2012, реферат
Мольер (1622-1673 гг.) - французский драматург, актер, театральный деятель.
Мольер родился в семье королевского обойщика и мебельщика Ж.Поклена, который сумел поместить сына в Клермонский колледж. Юный Поклен получил широкое образование, проявив особую склонность к античной литературе и философии. После окончания колледжа (1639) юноша решил посвятить себя театру. В 1643 году, приняв псевдоним Мольер, он организовал "Блистательный театр". Но этот театр успеха не имел, и с 1646 по 1658 год Мольер и его товарищи работали в провинции.
17 Июня 2012, доклад
Жан-Жак Руссо (1712-1778) - один из самых видных представителей французского Просвещения. Он родился в Швейцарии, в Женеве. Отец его был ремесленником-часовщиком, мать умерла при рождении сына. Отец отдал его учиться ремеслу, но это его не занимало и в шестнадцать лет он уехал из Женевы.
22 Ноября 2013, творческая работа
Для большинства психологов поссоветского пространства знакомство с Жаном Пиаже ограничивается всего несколькими яркими экспериментами и кочующей из учебника в учебник периодизацией умственного развития. А что же это был за человек, которого психологи всего мира почитают величайшим авторитетом? Каким путем пришел он к своим открытиям, в каких источниках черпал вдохновение? Обратимся к творческому пути великого ученого, о котором до сих пор написано до обидного мало. Даже крупнейший знаток творчества Пиаже Л.Ф. Обухова фактически сводит биографию мэтра к хронологии его научных публикаций. А ведь все эти книги (числом более полусотни) и статьи (кажется, вообще не поддающиеся подсчету) написаны интереснейшим человеком. О нем и пойдет речь.
13 Ноября 2014, творческая работа
Люди, независимо от цвета кожи, разреза глаз, формы носа и других физиологических особенностей, наделены равными способностями. Наука, а, главное, история убедительно доказали, что деление на высшие и низшие расы безосновательно, нелепо и опасно. Однако очевидно, что при абсолютном равенстве изначальных возможностей в разных частях земного шара существовали и существуют поразительно разные общественные модели: где-то появлялись деспотии, где-то полисные демократии, а где-то государственность возникла лишь благодаря внешнему вмешательству.
10 Октября 2014, курсовая работа
Сыртқы жарнама көбіне тұтыну тауарларын жарнамалауда тиімді құрал болып табылады, өйткені ол ең алдымен халықтың кең көлемінің қабылдауына арналған. Алайда, соңғы кездері көптеген ірі өндірістік кәсіпорындар, бірлестіктер және концерндер оны престижді жарнаманың түрлі шаралар кешенінде өз тауар белгілерін насихаттау үшін пайдаланып жүр.
Сыртқы жарнама объектісін орналастырудың тәртiбi мен шарттары жарнама орналасқан объектiлердiң – елдi мекендердiң шекарасы шегiндегi (қала маңындағы аймақтарды қоса алғанда) үйлердiң, ғимараттардың, жер учаскелерінің (гүлдердi немесе өзге де өсiмдiктердi арнайы тақырыптық отырғызу жолымен көгалға және үйме топыраққа жарнама орналастырған жағдайларды қоса алғанда) барлық түрлерiне таралады.
21 Сентября 2013, контрольная работа
Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства.
17 Мая 2012, реферат
На протяжении всего XX века менялись не только фасоны женских платьев и макияж, но и прически. Если несколько десятилетий назад прически в ретро стиле были, как нечто совершенно новое, а иногда вызывали протест у людей более старшего поколения, то сегодня они давно стали классикой, о которой вспоминается с грустью. Да и зачем забывать, ведь, как известно, мода циклична. Прически в ретро стиле… есть в них что-то такое… необычайно чувственное, женственное, притягательное, что никак не позволяет забыть их. Изысканные и элегантные, милые и нежные прически в стиле ретро, несколько преображенные и «отгламуренные», с учетом современных тенденций, возвращаются на страницы модных журналов вновь и вновь.
23 Декабря 2013, реферат
Мудрая практичность, самобытность, многообразие, роскошь- лишь самые общие признаки национальной одежды арабов.
Из всех частей одежды арабской женщины следует выделить головной убор. Это самая характерная особенность традиционного женского наряда. Европейские путешественники, появившиеся в исламских странах в XVII веке, в своих описаниях часто упоминают вуаль.
27 Января 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование роли женского образа в русском искусстве XIX-XX вв.
Задачи:
1. Изучить особенности русского искусства XIX –ХХ вв;
2. Изучить и проанализировать работы русских художников XIX –ХХ вв;
3. Систематизация научных данных по исследуемой теме;
29 Октября 2014, лекция
Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.
Расцвет зодчества естественно стимулировал развитие изобразительного искусства. В некоторых источниках есть заметки, что живопись все же существовала до крещения, однако она представляла собой грубо выдолбленные на стенах сооружений (изб) рельефные картинки, которые затем раскрашивались подручными красками (охрой, белилами и.т.д). “
04 Февраля 2013, курсовая работа
Цвет, цветовые сочетания красок – это важнейшие художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную культуру личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
В Концепции модернизации российского образования отмечается необходимость более полного использования нравственного потенциала искусства, как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.
06 Июня 2014, реферат
В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии проникли академизм болонской школы и караваджизм. На основе скрещивания реалистической традиции старонидерландской живописи и караваджизма развивалось реалистическое направление, достиг расцвета монументальный стиль барокко. Крупнейшим художественным центром Фландрии со второй половины 16 века стал Антверпен, сохранявший значение крупного европейского денежного рынка.
25 Апреля 2012, курсовая работа
Объект исследования. Объектом данного исследования является история российской культуры второй половины XIX века.
Предмет исследования. Предметом данного исследования является отечественная живопись второй половины XIX века и Товарищество передвижных художественных выставок как совершенно новое художественное явление второй половины XIX века.
10 Января 2015, реферат
Древнерусская живопись – одна из самых высоких вершин мировой культуры, величайшее духовное достояние нашего народа.
Древнерусская живопись – живопись христианской Руси – играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная и этой ролью был определен её характер.
14 Сентября 2013, реферат
На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства.
Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека - функции искусства. Момент обращения человека к художественному творчеству, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории по тем возможностям, которые в нем заложены. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.
15 Февраля 2013, реферат
. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.
Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве) , которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.
02 Ноября 2015, контрольная работа
Импрессионизм – одно из ярчайших и важнейших явлений в Европейском искусстве, во многом определившее всё развитие современного искусства. В настоящее время работы не признаваемых в своё время импрессионистов ценятся очень высоко и их художественные достоинства неоспоримы. Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью для каждого современного человека разбираться в стилях искусства, знать основные вехи его развития.
30 Мая 2013, доклад
Китайская культура - одна из древнейших. Она зародилась за несколько тысячелетий до нашей эры и с тех пор развивалась непрерывно вплоть до современности. Бесчисленные набеги кочевников, жестокие и кровавые междоусобные войны, иноземные завоевания многократно разоряли и опустошали страну. Однако величие китайской культуры проявлялось в том, что она продолжала существовать и противостоять всем потрясениям как единый прочный массив. Города восстанавливались по прежним чертежам и в тех же традициях, и, как только наступало время передышки, страна снова начинала жить интенсивной хозяйственной и духовной жизнью.
10 Ноября 2013, реферат
Одной из выдающихся сфер эпохи барокко является живопись. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Выдающимися мастерами живописи этой эпохи являются Микеланджело Мизири да Караваджо, Сальватор Роза, Джованни Батиста Тьеполо. Целью работы является изучение эпохи Барокко в Италии посредствам изучения творчества и биографии художников. Задачи: Дать определение Барокко и установить временные рамки; Изучить биографии художников и их творчество; Сделать вывод.
16 Октября 2014, курсовая работа
Cеверное Возрождение -- термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающем -- во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп.
Северное Возрождение (XV–XVI вв.) представляют Нидерланды, Франция и Германия. Новая художественная культура наиболее ярко проявилась в живописи. Нидерландская живопись XV века открывает первую и очень яркую страницу истории художественной культуры Северного Возрождения.
16 Марта 2014, реферат
Цель: выявить характерные черты стилей и направлений живописи данного периода и рассмотреть их основных представителей.
Объект: искусство Франции в эпоху Первой империи (1804 – 1815 гг.).
Предмет: живопись во Франции эпохи Первой империи (1804 – 1815 гг.) как один из видов изобразительного искусства.
26 Ноября 2012, доклад
Как и для всего русского искусства, для русской живописной культуры рубеж 17—18 вв. был переломным периодом. В это время на смену иконописи с ее культовым назначением, религиозной тематикой и условностью изобразительного языка в русской художественной культуре утверждается живопись как светское искусство, стремящееся передать облик реальной действительности.
23 Августа 2012, реферат
В развитии реалистического искусства в Европеимя французского живописца Гюстава Курбе занимает особое место. Он был одним из тех, кто опираясь на лучшие достижения старых мастеров воплотил в своем творчестве важнейшие принципы реализма, открыто провозгласил их в живописи, защищал и пропагандировал их.
В данной работе сделана попытка проанализировать наиболее важные этапы жизненного пути, а также творческого наследие мастера.
18 Июня 2012, реферат
Немецко-швейцарско-американский физик Альберт Эйнштейн родился в Ульме, средневековом городе королевства Вюртемберг (ныне земля Баден-Вюртенберг в Германии), в семье Германа Эйнштейна и Паулины Эйнштейн, урожденной Кох. Вырос он в Мюнхене, где у его отца и дяди был небольшой электрохимический завод.
05 Мая 2013, реферат
Художники-портретисты стремились передать в изображении не только внешние черты и психологию своих героев, но и их социальную принадлежность. Такое отношение к изображению современников явилось следствием углубления социальных мотивов во всей белорусской живописи, вызванного распространением идей революционных демократов. Живописцы ставят своей целью создание портретов-биографий, основанных на глубоком проникновении в психологию портретируемого. В портретной живописи появляется новый образ труженика. Изображения крестьян, ремесленников, городской бедноты коренным образом отличаются от аналогичных изображений начала XIX в. Вместо схематичных, лишенных индивидуальной характеристики лиц мы видим глубоко психологические образы. Раскрывается внутренний мир героев.
27 Января 2011, реферат
Распад импрессионизма в 1880-х годах был одним из проявлений наступившего кризиса буржуазного позитивизма и реалистической художественной традиции XIX века, действительно сопровождался интенсивным развитием всякого рода антиреалистических тенденций и широким распространением различных декадентских эстетических концепций. Тем не менее, по мере изучения этой эпохи, проглядывается анализ ее противоречивого развития, а также можно убедиться, что эти явления не могли остановить поступательного движения искусства.