Рефераты по искусству

Искусство в Древней Греции

19 Декабря 2013, доклад

Главной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные формы, которые перешли потом к сооружениям различного рода. В течение всей исторической жизни Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и Древними римлянами. Греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые

Искусство в жизни общества. Искусство и «массовая культура».

10 Апреля 2014, реферат

Термин «культура» переводится с латинского языка как «возделывание», «уход», «обработка», «почитание» и т.п. В основе культуры лежит деятельность человека как основной способ его существования в мире. Эта деятельность весьма разнообразна по форме и сферам своего проявления и, следовательно, культура тоже многолика. Однако культура — это не только живая деятельность человека, но и ее предметных воплощения, а также отношения между людьми как ее творцами. Культура — это сложнейший социальный организм, который рождается, живет и умирает, уступая дорогу новым культурным явлениям.

Искусство в жизни общества. Искусство и «массовая культура».

10 Апреля 2014, реферат

Термин «культура» переводится с латинского языка как «возделывание», «уход», «обработка», «почитание» и т.п. В основе культуры лежит деятельность человека как основной способ его существования в мире. Эта деятельность весьма разнообразна по форме и сферам своего проявления и, следовательно, культура тоже многолика. Однако культура — это не только живая деятельность человека, но и ее предметных воплощения, а также отношения между людьми как ее творцами. Культура — это сложнейший социальный организм, который рождается, живет и умирает, уступая дорогу новым культурным явлениям.

Искусство в конце 19-начале 20 вв

04 Марта 2015, доклад

Вторая половина XIX - начало XX века ознаменовались укреплением индустриальной цивилизации. Это было время не только бурного развития науки и производства, но и перераспределения общественных ролей, формирования новых ценностей и этических норм. Вместе с тем, это время стало поворотным пунктом в развитии художественной культуры. В искусстве идет напряженный поиск иных художественных форм, методов, приемов, способных с предельной полнотой и выразительностью запечатлеть новую картину мира.

Искусство в России в начале 20 века. Графический дизайн советской России 20-30 гг

09 Ноября 2014, реферат

Как и на Западе, в нашей стране творческая интеллигенция стремилась не столько создать новый художественный стиль, сколько найти некое противопоставление эклектике. Но во всей деятельности мастеров искусства отчетливо просматривается ностальгия по традициям национальной культуры, соединенная с духом западничества и очень сильная в этот период идея свободного творчества, индивидуализма.

Искусство Византии

09 Января 2012, реферат

Своеобразие и особенности исторических этапов развития византийского искусства. Вклад Византии в сокровищницу человеческой культуры был значительным. Характерные черты византийской культуры, ее роль в развитии всей европейской культуры последующего времени.

Искусство витража

22 Мая 2012, курсовая работа

Художественный витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В последнее время дизайнеры интерьеров в своей работе все чаще применяют витражные элементы.

Искусство Витражей

13 Марта 2014, доклад

Витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. В целом, этот стиль можно охарактеризовать вытянутыми формами, любой готический собор создавался таким образом, чтобы все важные архитектурные детали были направлены верх, как бы «тянулись» к самому Господу Богу. Особую роль тут играли готические витражи.
Как известно, в католической церкви, в отличие от православной, не существует икон, а для того чтобы создать в храме религиозное настроение использовались картины на, они располагались на фасадах, иногда купольных частях здания, а свет, который проходил сквозь готический витраж. Витражи и ранее (в романскую эпоху) использовались в храмах, но готические витражи наполняются особыми красками, им отводится особое место. Обогащается набор стекол, цветное стекло часто дополняют бесцветным, используется роспись.

Искусство Возрождения

03 Апреля 2013, доклад

Со второй половины XIII — в начале ХIVв. в борьбе с местными феодалами крепнет флорентийское бюргерство. Флоренция одной из первых превращается в богатую республику с конституцией, принятой в 1293 г., с быстро формирующимся буржуазным бытом и складывающейся буржуазной культурой. Почти сто пятьдесят лет просуществовала Флорентийская республика, нажившая богатства в торговле шерстью и шелком и прославившаяся своими мануфактурами.

Искусство Греческой архаики

23 Января 2013, курс лекций

Власть главы племени, басилевса, еще в 8 в. до н.э. была сильно ограничена господством родовой аристократии — эвпатридов, сосредоточивших в своих руках богатства, землю, рабов, — а затем, в 7 в. до н.э., исчезла вовсе. Разложение старых первобытно-общинных отношений, имущественное неравенство, как и все шире применявшийся рабский труд, привели к сложению в Греции рабовладельческого строя. Развитие торговли и ремесел вызвало расцвет городской жизни и временный рост наряду с рабским и свободного труда, а вместе с ним — демоса, то есть массы свободных граждан полиса, противостоявшей старой родовой аристократии.

Искусство Древнего Египта

28 Октября 2012, реферат

Искусство Древнего Египта было тесно связано с религией и мифологией.Все произведения искусства создавали по строгим правилам – канонам.В честь богов воздвигали грандиозные храмы.В скульптуре и живописи их изображали как в человеческом облике, так и в виде животных или людей с головами животных.В отличие от культур Древнего Востока, египтяне подчёркивали в образах богов не устрашающе-ужасные черты, а величие и торжественность.Фараонов (царей) почитали как живых богов.Искусство было ориентировано на потустороннюю жизнь.Египтяне верили в продолжение жизни после смерти, если будет сохранено тело.Тела умерших обрабатывали специальными составами, превращавшими их в мумии.

Искусство Древнего Египта

13 Мая 2014, доклад

Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием[1]. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привела к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе. Еще одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала.
В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этого государства, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон и колонна .

Искусство Древнего Китая

23 Апреля 2012, реферат

Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. Благоприятные природные условия восточного Китая способствовали тому, что в долине реки Хуанхэ и ее притоков очень рано — уже с 3 тысячелетия до н.э.появилось земледелие. Затем здесь возникли государства, которые наряду с Египтом, Двуречьем и Индией явились наиболее ранними в истории человечества очагами культуры и искусства.

Искусство Древнего Рима

23 Сентября 2012, доклад

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима -- явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.

Искусство древнего Рима

12 Декабря 2012, доклад

Из всех цивилизаций древнего мира римская известна нам лучше других. Римляне оставили обширное литературное наследие, позволяющее проследить историю Древнего Рима во всем изобилии подробностей, которые не перестают нас восхищать. Но, как это ни парадоксально, труднее всего найти ответ на вопрос: «Что представляет собой искусство Древнего Рима?» Римский гений, столь явно распознаваемый в любой другой области человеческой деятельности, становится удивительно неуловимым, стоит нам задуматься над тем, существовал ли вообще стиль в искусстве, присущий именно Древнему Риму.

Искусство древнего Рима

28 Декабря 2012, реферат

Античная культура и цивилизации развивались в рамках истории «вечного Рима» - государства, прошедшее путь от крестьянской общины на р. Тибр до мировой державы – владыки всего мира. Наивысшего расцвета античная культура достигает во времена Римской цивилизации.
Более двадцати веков (VII в. до н.э.- V в. н.э.) существовала Римская культура, которая была явлением более сложным, чем греческая. Рим, позже Греции, появился на арене мировой истории и был столицей необъятной империи, захватившей все территории вокруг Средиземноморья. «Все дороги ведут в Рим» - говорит пословица, так как со всего света сюда стремились путешественники, торговцы

Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого искусства

21 Ноября 2014, реферат

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.

Искусство Древней Греции

09 Марта 2014, контрольная работа

Под античной культурой понимается культура древних Греции(с 1тыс. до н.э.) и Рима. Античная культура есть величайшее творение человечества и одновременно колыбель европейской цивилизации. Греческий и латинский языки, произведения искусства, мифология и философия, научные знания и еще многое другое стали неотъемлемой частью европейской культуры. История мирового искусства переполнена воспроизведениями античных сюжетов, темами греческой и римской мифологии, античной истории и быта. К античности восходят почти все ныне известные литературные жанры, многие философские системы, главные принципы архитектуры и скульптуры, основы многих наук.

Искусство Древней Греции

06 Марта 2015, реферат

Вклад Древней Греции, или Эллады, в мировую культуру до сих пор поражают ум и воображение. Как могло случиться, что на сравнительно небольшом пространстве, за краткий миг истории, греки оставили великое наследие буквально во всех областях человеческого духа, знания, искусств?

Искусство древней Греции

30 Сентября 2015, контрольная работа

Целью написания контрольной работы является анализ искусства древней Греции. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. Изучить собенности становления искусства древней Греции;
2. Рассмотретьпериодизацию древнегреческого искусства;
3. Дать оценку достижению искусства Древней Греции.
В данной работе объектом исследования является искусство древней Греции. Предметом исследования являются его достижения.

Искусство Древней Греции и Древнего Рима

15 Апреля 2012, контрольная работа

Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. Antiguus –древний, для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию.

Искусство Древней Японии в его главных достижениях

13 Ноября 2014, доклад

Истоки японского искусства восходят к 4 тыс. до н. э. Но наиболее значительный вклад Япония внесла в мировую культуру в эпоху средневековья (с 6-8 вв. н. э. до середины 19 в).
Вступление Японии в эпоху феодализма было обусловлено пробуждением экономической и духовной жизни страны и ее активными взаимосвязями с соседними государствами - Китаем и Кореей. Культура средневековой Японии имеет много общего с культурой этих стран, а господствующая в Китае и Корее буддийская религия с 6 в. стала государственной религией Японии, слившись с древним культом поклонения природе (синтоизмом).

Искусство Западной Европы XVII-XVIII веков

10 Июня 2012, доклад

Последователями великого итальянского художника Микеланджело да Караваджо в Голландии стали художники из Утрехта, старого католического центра. В то время как большая часть Нидерландов приняла новую веру, Утрехт оставался в лоне католической церкви и потому ориентировался на Италию, ее культуру и ис­кусство

Искусство и культура древнего Китая

26 Октября 2013, реферат

Цель: Расширить представление о Китае.

Задачи:
1. Раскрыть истинное лицо великой китайской культуры, вызывающей
чувство глубочайшего уважения.
2. Настоящее этой грандиозной страны нельзя понять, не зная её прошлого.
3. Достижения и изобретения китайцев

Искусство и архитектура Древней Греции

22 Апреля 2014, реферат

Зевс, Афродита, Олимпия, Гомер, Парфенон, греческие вазы, олимпийские игры, лавры… Эти слова, наверно, в душе у каждого рождают образ некой удивительной страны, окутанной мифами, легендами, с прекрасными девушками в свободных летящих платьях и сильными юношами… Искусство и культура Эллады мало кого могут оставить равнодушными.
Конечно, период Древней Греции остался в далеком прошлом, но тем не менее культура Эллады до сих пор продолжает влиять на нашу жизнь, будь то архитектура, мода или литература. Потому что именно древние греки заложили основу всем этим видам искусства, именно они оказали огромное влияние на развитие Римской империи, а Рим, в свою очередь, повлиял на будущее европейской культуры.

Искусство и культура древней Америки

27 Декабря 2012, реферат

Особая культурно-географическая область—Мезоамерика — представляет собой северный район зоны высокоразвитой цивилизации Нового Света и включает в себя Центральную и Южную Мексику, Гватемалу, Белиз. В этой области, отличающейся разнообразием природных условий и пестрым этническим составом, к концу I тыс. до н. э. произошел переход от первобытнообщинного строя к раннеклассовому государству, что сразу же выдвинуло местных индейцев в число наиболее развитых народов Древней Америки. Н

Искусство и музыка Древнего Египта

05 Ноября 2013, творческая работа

Большая статуя фараона Хефрена на троне выставлена в Каирском музее. Вот он – канон египетской монументальной портретной скульптуры. Незыблемость, олицетворяемая неподвижностью образа. Полное торжество закона фронтальности, при котором человеческая фигура строится лицом к зрителю, строго вертикально и симметрично. Абсолютно симметричная мощная призматическая фигура фараона всей спиной прислонена к каменному блоку. Это статуя не просто человека, а именно фараона, почитаемого, как бога. На лице печать невозмутимости. И все же в этом обобщенном образе ясно проглядывается властная индивидуальность: глядя на это изображение, мы как-то проникаем во внутренний мир фараона Хефрена.

Искусство Италии 17 в. Барокко

04 Марта 2014, реферат

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». (Барокко противостояло классицизму и рационализму.)

Искусство Итальянского Возрождения: основные особенности

04 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: выяснение природы искусства Итальянского Возрождения.
Основные задачи исследования:
1. Показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей с течением времени.
2. Рассмотреть эволюцию и развитие в живописи, скульптуре и архитектуре на примере художественных работ известнейших мастеров Итальянского Возрождения
3. Обратиться к биографии и личности каждого отдельного творца эпохи Итальянского Возрождения, для того, чтобы лучше понять сущность его творчества.
4. Непосредственно касаться упорядоченной хронологии развития искусства Ренессанса.

Искусство как катарсис

22 Августа 2014, контрольная работа

В отличие от фрейдистского понимания катарсиса как погружения в глубины бессознательного, в отечественной эстетике представлена иная точка зрения на природу данного явления. В частности, обосновывается положение, согласно которому катарсис является тем механизмом в осуществлении функций искусства, посредством которого бессознательное превращается в сознательное, происходит гармонизация всех отношений индивида. Данная трансформация становится возможной благодаря включения воспринимающего искусство в иную, более высокую систему ценностей.
Катарсис в данном контексте предстает как осознание, как расширение границ индивидуального сознания до всеобщего. Психологическая его природа выражена состоянием «внутренней упорядоченности, душевной гармонии, возникающей благодаря доминированию высших, общечеловеческих идеалов в душе человека».