Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:36, курсовая работа
Цель аттестационной работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для аптечной сети «НЕВИС» в сложившихся экономических условиях.
Поставленная цель аттестационной работы обусловили необходимость решения следующих задач:
В главе 1 производится анализ аптечной сети «Невис» и окружающей ее бизнес среды. Анализ производится на основании опросов сотрудников компании, совместной работы с ними, информации опубликованной в средствах массовой информации и в специализированных источниках, а именно «ФармЭксперт», «ФармВестник». Глава включает историю компании, SWOT-анализ, а так же комплексное исследование системы управления, системы продаж и политики развития.
Введение
Глава 1. Анализ аптечной сети «НЕВИС» и ее бизнес-среды
1.1 Анализ внешней среды аптечной сети ”Невис”
1.1.1 PEST-анализ аптечной сети ”Невис”
1.1.2 Анализ рынка
1.2 Анализ внутренней среды аптечной сети ”Невис”
1.2.1 Общая характеристика компании
1.2.2 Система управления
1.2.3 Организационная структура
1.2.4 Человеческие ресурсы
1.2.5 Анализ продаж компании
1.2.6 Анализ продвижения сети
1.2.7 Финансовый анализ компании
1.3 SWOT-анализ
1.3.1 Ключевые факторы успеха
1.3.2 Первичный SWOT-анализ
1.3.3 Поэлементный SWOT-анализ
Глава 2. Разработка стратегии розничной торговли аптечной сети «НЕВИС»
2.1 Описание стратегии розничной торговли
2.2 Определение целей стратегии розничной торговли
2.3 Описание стратегии розничной торговли аптечной стеи «НЕВИС»
2.3.1 Общее описание стратегии розничной торговли компании
2.3.2 Описание отдельных элементов стратегии
Товарный ассортимент
Закупка товара
Ценообразование
Реклама и продвижение
Управление аптекой
Дизайн аптеки и способы представления товара
Обслуживание покупателей
Продажа товара в розницу
2.4 Привлекаемые ресурсы
Глава 3. Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”
3.1 Анализ устойчивости
3.2 Анализ уязвимости
3.3 Выход аптечной сети ”НЕВИС” на новые рынки в Северо-Западном регионе, как поиск альтернативы
Заключение
Список использованной литературы
Количество наименований в ассортименте компании свыше 7000 единиц.
Аптечная сеть “Невис” работает и развивается под лозунгом ”Аптеки с берегов Невы”.
Руководящий состав компании:
Генеральный директор – Медведев С.В.
Коммерческий директор – Медведев И.В.
Финансовый директор – Медведева Н.Н.
1.2.2 Система управления
Существующая система
Передача
информации по вертикали
Компания
активно использует достижения
современных технологий в
В компании ведется планирование деятельности с разбивкой планов по кварталам. Данный вид планирования не является жестким и может быть откорректирован. В связи с активным развитием предприятия, больше всего внимания уделяется деятельности по открытию новых торговых точек. Налажено четкое распределение ресурсов между действующим бизнесом и вновь открываемыми объектами. Все работы ведутся с составлением смет по жесткому графику. Предусмотрено вознаграждение сотрудников за выполнение и перевыполнение планов по реализации.
По
розничным продажам
Для планирования расходов компании составляется бюджет на год с последующей ежемесячной корректировкой.
1.2.3 Организационная структура
Организационная структура любой организации отражает уровни иерархии в компании, объем контроля и отношения отчетности, а также объединения работников в подразделения, а подразделений в организацию.
Существующую структуру
Все ведущие подразделения компании во главе с руководством сосредоточены в одном месте, что позволяет иметь экономичные локальные подразделения, которые могут использовать имеющиеся возможности центрального офиса. Существующая структура лишена излишнего дробления по разным направлениям и дублирования функций. Основной недостаток функциональной структуры - медленное реагирование на изменения в среде - частично нивелируется ежедневной близостью руководства и его доступностью для персонала., которое активно поддерживается в процессе обязательных еженедельных совещаний во главе с генеральным директором, где обсуждаются как текущие, так остро стоящие вопросы. Кроме этого все менеджеры активно и напрямую общаются между собой, чему способствует существующая корпоративная культура. Таким образом, имеет место развитие горизонтальных связей между подразделениями.
Функциональная структура для компании «Невис» по нашему мнению оправдана, особенно при условии активного участия собственников в оперативном управлении бизнесом в должностях генерального и финансового директоров.
Жизненные принципы и личные качества собственников определяют культуру компании аптечная сеть «Невис». Правила, под которым организация работает – «двойной контроль качества» и «мы несем людям здоровье» - могут быть девизами компании. Собственники спроецировали свои мировоззрение и ценности в правила жизни в компании и стратегию ведения бизнеса.
В коллективе сформирован общий дружелюбно-деловой тон и спокойная атмосфера. Принято строгое и быстрое выполнение полученных указаний, без обсуждений и комментариев. Законопослушность проявляется как в торговле качественными препаратами, проходящими вторую (внутреннюю) сертификацию, так и в отношениях с работниками. Легальные зарплаты, премии и даже давно забытые «подъемные» способствуют стабильности коллектива и уважению к руководству.
Существующая организационная культура определяет принятие решений работниками в отсутствии документированных правил. Просьбы выполнить работу, не прописанную в должностной инструкции, никогда не вызывают возражений.
Видимыми результатами разработанной корпоративной культуры в организации можно считать следующие моменты:
В компании проводятся конкурсы между работниками. Например, лучший фармацевт года. Победителей отправляют на яхте генерального директора в путешествие. Конкурсу много лет, за его прохождением и итогами наблюдает весь коллектив.
Часть корпоративных мероприятий напрямую не связана с торговлей. Это конкурс детского рисунка для детей работников, десятикилометровый забег в сентябрьском марафоне и многое другое. В компании существуют ритуалы, способствующие вхождению в коллектив новых работников (в виде тренинга), ритуалы единения в виде коллективных поездок в города Пушкин, Тихвин, Коневец.
Вдохновителем и движущей силой в организации культурных мероприятий являются оба собственника, а их исполнение, зачастую на добровольных началах, лежит на менеджерах среднего звена.
В качестве символов компании можно рассматривать единый стандарт оформления розничных точек (аптек), наличие формы у фармацевтов, провизоров и вспомогательного персонала. Они привлекают внимание потребителей и подчеркивают важность низового персонала.
Для стороннего наблюдателя данный тип культуры не является ярковыраженным ввиду его направленности «внутрь» организации.
1.2.4 Человеческие ресурсы
Основа любой компании – это персонал. И это достаточно хорошо понимают в компании аптечная сеть ”Невис”. Как уже ранее отмечалось, высшее руководство компании трепетно относится к своим сотрудникам, вникает и интересуется проблемами, которые приходится решать персоналу.
В компании ”Невис” система работы с кадрами направлена на текущую деятельность организации. Принцип работы с персоналом основывается на тех же самых постулатах, которые были на тот момент, когда в компании было 10, 50 и 100 аптек. Никаких изменений с точки зрения управления персоналом в компании не произошло.
Отдел кадров занимается исключительно делопроизводством кадровой работы, а именно оформлением приема и увольнения сотрудников. Также персоналом занимается руководитель аптечной сети, четыре менеджера, отдел качества продаж (два менеджера) и непосредственно заведующие аптек.
Рассмотрим схему и структуру работы управления персоналом в компании и дадим краткую характеристику по форме и методам работы.
В связи с тем, что нет четко выраженного отдела персонала, то набором персонала занимаются разные отделы. Объявления о наборе персонала публикуются в СМИ отделом кадров, а с кандидатом проводит собеседование отдел качества продаж или менеджеры аптечной сети. Также подбором персонала зачастую занимаются сами заведующие аптек. В настоящий момент компания не испытывает серьезных трудностей с набором персонала по причине кризисной ситуации на рынке труда и большим количеством свободной рабочей силы, а также в связи с наличием договоров о сотрудничестве с фармацевтическими колледжами. Три года назад компания приняла решение проводить набор персонала в регионах России, в связи с этим в регионы (Ижевск, Пермь и т.д.) направляются сотрудники офиса с целью набора кандидатов. Новым сотрудникам для проживания предоставляется общежитие, различные льготы для обустройства на новом месте жительства. В компании формально существует двухмесячный испытательный срок. В компании нет формально зафиксированного института наставничества: если новый сотрудник удовлетворяет всем требованиям и может работать на кассе, то уже на второй день он может работать самостоятельно.
В компании разработаны должностные
инструкции. В самом общем виде
обязанности сотрудников
Компания никак не отслеживает эффективность работы персонала, о чем говорит отсутствие крайне эффективного для розничной сети метода «Тайный покупатель», а также каких-либо аттестационных проверок.
В компании регулярно проводятся тренинги по конкретным препаратам, которые организуются самими компаниями-производителями. Тренинги проходят на базе представительств или в специально арендуемых помещениях. Существует система стимулирования сотрудников по повышению квалификации, что выражается в оплачиваемом отпуске на период учебы.
В штате самой компании есть специалист – тренинг-менеджер, в обязанность которого входит регулярно с октября по апрель проводить тренинг под названием «Тренинг продаж. Эффективные продажи». Тренинги посещают только те сотрудники, которые желают профессионального развития.
Материальная мотивация
1.2.5 Анализ продаж компании ”Невис”
Для того чтобы посмотреть анализ продаж компании “Невис”, нам нужен необходим сводный рейтинг. Рейтинги — один из базовых инструментов анализа любого рынка. Верхние строчки рейтингов — это знак успеха для любой компании. На фармацевтическом рынке ключевым исследовательским центром является ЦМИ “Фармэксперт”, основным кредом которого являются достоверность предоставляемой информации и добровольность участия фармкомпаний в рейтингах. Главная ценность, которую аптечная компания получает при вхождении в ТОП-20 рейтинга от «Фармэксперт» - это особые условия работы с компаниями-производителями или дистрибьюторами.
Дадим краткую характеристику рейтингу, который ежегодно проводит «Фармэксперт» и который является ключевым событием для фармрынка с точки зрения анализа аптечного рынка.
В категорию А1 «Национальные аптечные сети» включены аптечные сети при следующих условиях: объем продаж не менее 8 млрд руб. в год, региональная экспансия представлена не менее, чем в шести субъектах федерации. Критерием для появления в категории А2 «Межрегиональные аптечные сети» являются: объем продаж не менее 2 млрд. руб в год, региональная экспансия не менее чем в 3-х субъектах федерации. Категория А3 «Региональные аптечные сети» включает в себя аптеки, объем продаж которых начинается от 200 млн. руб. в год до 1200 млн. руб. руб., количество аптек в различных федеральных округах не учитывается. В данном рейтинге категория А3 подразделяется на четыре подкатегории: А,В,С,D, присуждение которой от объема продаж аптечной сети.
Аптечная сеть «НЕВИС» в рейтинге аптек за 208 год находится в категории А3-А «Региональная аптечная сеть» и занимает 9-м месте. Среди петербуржских аптечных сетей – она первая в данной категории. Но у нее есть все предпосылки (см. табл.5) перейти в вышестоящую категорию А2 «Межрегиональная аптечная сеть», так как у «Невис» выполнен минимальный входной барьер для данной категории: оборот, по итогам 2008 года, не менее 2 млрд. руб. и она представлена в трех субъектах федерации. При заинтересованности компании в переходе на более высокий уровень, ей необходимо активно продолжать работу для повышения совокупного рейтинга – а именно: увеличение объема продаж, прирост объема продаж, увеличение федеральных округов, в которых представлена аптечная сеть “НЕВИС”, увеличение количества аптек в сети, увеличение число совершенных покупок и средней площади аптеки.
Безусловно, проецировать эти данные 1-го полугодия 2009 года на весь год едва ли возможно: для конкретных компаний ситуация может кардинальным образом измениться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Тем не менее опыт работы в условиях экономической нестабильности стал для сетевой фармрозницы своеобразным стресс-тестом, причем смоделированным не в лабораторных условиях, а в естественной среде обитания, что делает его результаты еще более значимыми.
Информация о работе Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”