Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68
Содержание
ВВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие
строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава
2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список ЛИТеРАТУРЫ 67
Приложения 68
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.
Повышение эффективности работы организации в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Организация это сложный организм взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, имеющий свой остов (организационную структуру), внутреннее сознание (организационную культуру) и духовное начало (видение и миссии), слаженная работа которых определяет возможность гибкой адаптации к постоянно меняющимся условиям среды для обеспечения устойчивого развития и долгосрочности ее функционирования на основе сформированной стратегии развития.
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации. Она наполняется конкретным содержанием в процессе доводки, который включает в себя:
-
проверку стратегии на
-
сопоставление с
-
формулировку стратегических
- установление сроков решения задач (по этапам);
-
определение потребностей в
Стратегическое
планирование является очень актуальным
для российских коммерческих фирм.
Отход от централизованного
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Именно все вышеперечисленные аспекты подчеркивают актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
-
формирование стратегии
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.
Предмет исследования деятельность ЗАО «Фонд недвижимости» в области стратегии развития.
Методологической базой для курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученыых: Лганбегян А.Г, Ансофф И., Базилевич Л.А., Бурков В.Н., Валуев С.А., Вяткин В.Н., Евенко Л.И., Ириков В.А., Кабаков B.C., Каменшдер С.Е., Крейсберг М..М., Лейбкинд А.Р., Мильиер Б.З., Минтцберг Г, Обэр-Крие Дж.. Овсиевич Б.Л.. Рапопорт B.C., Русинов Ф.М., Смолкин A.M.. Сыроежин И.М, Файоль А. Чандлер. А, Чумаченко Н.Г. и др.
Информационной базой для оценки финансового состояния послужили отчётные документы ОАО «Фонд недвижимости» за 2009-2010 г.г.
Методами
исследования являются аналитический,
прогнозный.
В последние годы российский IT-рынок демонстрировал гораздо лучшие темпы роста, чем многие другие отрасли экономики — более 20%. В 2008-2010 г. рост несколько замедлился и составил 19,1% — цифра тоже вполне внушительная. Это создает у стороннего наблюдателя впечатление, что российская IT-индустрия имеет блистательные перспективы как внутри страны, так и за ее пределами. Верно ли это представление? Попробуем разобраться...
На отечественный рынок IT в последнее время стали обращать пристальное внимание и инвесторы. Например, по результатам исследования информационного агентства «Финам.ру», большинство инвесторов (65,1%) считают финансовые вложения в компании IT-сектора весьма интересными, причем 40,4% опрошенных обозначили этот сектор как максимально привлекательный. Конечно, одно дело выразить интерес, и совсем другое — вкладывать в компании деньги, но тем не менее общие настроения вполне очевидны. Вдобавок к этому на рынке начались процессы консолидации: взять хотя бы нашумевшие объединения IBS и «Борласа» или TopS BI и «Систематики». Все крупные компании наперебой говорят о своих планах выхода на IPO...
Западные инвесторы, и в первую очередь фонды прямых инвестиций, очень серьезно рассчитывают на то, что после 2010-2011 г. на российском рынке информационно-коммуникационных технологий сложится та же пропорция капитализации, что и в Европе. Там IT-составляющая всего ИКТ-рынка составляет 30—40%, а телекоммуникационная составляющая — 60—70%. У нас же последняя по уровню капитализации пока в 12—14 раз больше. А значит, в ближайшее время из сферы IT может всплыть «капитализационный пузырь» размером от нескольких миллиардов до нескольких десятков миллиардов долларов. Крупные западные фонды прямых инвестиций сейчас осуществляют экспансию в IT во всем мире, смотрят они и на российский IT-рынок. Однако сдерживающим фактором является его непрозрачность, почти полное отсутствие заслуживающих доверия аналитических данных.
Еще хуже обстоит дело со статистикой по бизнесу в сфере IT. Ведь несмотря на уже вполне приличный объем российского IT-рынка — порядка 16,2 млрд долл. — и неплохую динамику, он пока имеет довольно низкий уровень зрелости. Это отражается на структуре рынка — в преобладании сектора аппаратного обеспечения, при том что на развитых рынках доминирующим является сектор IT-услуг. Такая ситуация роднит отечественный IT-рынок с рынками Центральной и Восточной Европы, но динамика по отдельным секторам показывает, что он постепенно движется в сторону западноевропейской структуры. Другое свидетельство низкой зрелости рынка — его чрезвычайная закрытость. Появляется очень мало информации о реальных контрактах, их сроках и суммах. Как правило, IT-компании ссылаются на то, что клиенты запрещают разглашать эту информацию. Но в результате сами же клиентские компании и оказываются внакладе. Во-первых, как показало проведенное центром исследование «Цены на российском рынке IT-услуг 2010», диапазон разброса цен колоссален, как на восточном базаре, и, соответственно, едва ли не главным фактором снижения цен является торг между покупателем и продавцом. Во-вторых, нерыночные методы конкуренции позволяют оставаться на рынке даже тем игрокам, цены на услуги которых несравнимо выше, чем у других. Неэффективные игроки (здесь мы имеем в виду эффективность организации бизнеса в понимании best practice) не уходят, а все прочие не получают за счет своей эффективности достойного конкурентного преимущества.
Аутсорсинг или инсорсинг?
Возвращаясь к конкретным параметрам рынка, обратим внимание на то, что хотя российский IT-рынок растет, темпы его роста устойчиво падают (рис. 1). За последние шесть лет они снизились с 60% в 2005 г. до 19,1% в 2010 г. Прогнозируемый рост в текущем году составляет уже порядка 15%. Анализ причин замедления темпов роста российского IT-рынка, проведенный в Аналитическом центре REAL-IT, показал, что это явление вполне объективное в нынешних условиях. Уже несколько лет в России снижаются темпы роста ВВП. IT-индустрия, будучи сервисной отраслью экономики, лишь подтверждает данную тенденцию. Да и модель рынка, когда предприятия строят свою IT-инфраструктуру «с нуля» (дефицитная модель), практически исчерпала себя, а новых реальных стимулов для развития IT в России в связи с доминированием неравных условий конкуренции пока не появилось, так что снижается и вклад рынка информационных технологий в общий объем ВВП (рис. 2).
Рис. 1. Модель рынка по торговле ПК и комплектующие
Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»