Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 588.33 Кб (Скачать файл)

Содержание 

ВВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6

1.1. Характеристика строительной отрасли 6

1.2. Развитие строительства в Российской Федерации, 
проблемы и тенденции
 9

1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18

Глава 2. Организационно-экономическая  
характеристика деятельности предприятия  
ЗАО «Фонд недвижимости»
 23

2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23

2.2. Организационная структура управления 27

2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33

2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40

Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52

3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52

3.2 Формирование стратегии развития компании 62

Заключение 66

список ЛИТеРАТУРЫ 67

Приложения 68 
 

 

ВВВЕДЕНИЕ

 

     Для любой организации, действующей  в условиях рынка актуальна сегодня  проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости  от складывающихся условий и обстоятельств  эта проблема решается различными организациями  по-своему, но в основе ее лежит кропотливая  и трудоемкая работа по созданию и  реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой  раскрывает концепция стратегического  планирования.

     Сущность  концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

     Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа  и оценки среды и прогнозирования  того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы  управления, которая бы постоянно  поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

      Повышение эффективности работы организации  в значительной мере определяется организованностью  системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и  деятельности всех ее элементов в  направлении выбранной цели.

      Организация это сложный организм взаимосвязанных  и взаимозависимых элементов, имеющий  свой остов (организационную структуру), внутреннее сознание (организационную  культуру) и духовное начало (видение  и миссии), слаженная работа которых  определяет возможность гибкой адаптации  к постоянно меняющимся условиям среды для обеспечения устойчивого развития и долгосрочности ее функционирования на основе сформированной стратегии развития.

      Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют  в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых  стратегий. Каждая из этих стратегий  эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней и внешней среды, поэтому важно  рассматривать причины выбора определенного  варианта.

      Базовые стратегии служат вариантами общей  стратегии организации. Она наполняется  конкретным содержанием в процессе доводки, который включает в себя:

      - проверку стратегии на соответствие  целям организации; 

      - сопоставление с соответствующими  стадиями жизненного цикла товара, спроса или технологии;

      - формулировку стратегических задач,  которые придется решать в  процессе достижения целей; 

      - установление сроков решения  задач (по этапам);

      - определение потребностей в ресурсах.

     Стратегическое  планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход  экономических преобразований в  России заставляют предприятия заглянуть  в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства  и конкурентные преимущества, ликвидировать  стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

     Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых  факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

    Именно  все вышеперечисленные аспекты  подчеркивают актуальность выбранной  темы курсовой работы.

      Цель  исследования курсовой работы заключается  в разработке стратегии развития предприятия.

      Основными задачами для реализации поставленной цели являются:

      - оценка развития строительной  отрасли в целом;

      - анализ деятельности исследуемого предприятия;

      - формирование стратегии развития  для исследуемого предприятия.

      Объект  исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.

      Предмет исследования деятельность ЗАО «Фонд недвижимости» в области стратегии развития.

      Методологической базой для курсовой работы  послужили труды отечественных и зарубежных ученыых: Лганбегян А.Г, Ансофф И., Базилевич Л.А., Бурков В.Н., Валуев С.А., Вяткин В.Н., Евенко Л.И., Ириков В.А., Кабаков B.C., Каменшдер С.Е., Крейсберг М..М., Лейбкинд А.Р., Мильиер Б.З., Минтцберг Г, Обэр-Крие Дж.. Овсиевич Б.Л.. Рапопорт B.C., Русинов Ф.М., Смолкин A.M.. Сыроежин И.М, Файоль А. Чандлер. А, Чумаченко Н.Г. и др.

      Информационной  базой для оценки финансового  состояния послужили отчётные документы  ОАО «Фонд недвижимости» за 2009-2010 г.г.

      Методами  исследования являются аналитический, прогнозный. 

 

Глава 1. Оценка развития торговой отрасли по направлению ПК и комплекющие в россии

 
 

      В последние годы российский IT-рынок  демонстрировал гораздо лучшие темпы  роста, чем многие другие отрасли экономики — более 20%. В 2008-2010 г. рост несколько замедлился и составил 19,1% — цифра тоже вполне внушительная. Это создает у стороннего наблюдателя впечатление, что российская IT-индустрия имеет блистательные перспективы как внутри страны, так и за ее пределами. Верно ли это представление? Попробуем разобраться...

      На  отечественный рынок IT в последнее  время стали обращать пристальное  внимание и инвесторы. Например, по результатам исследования информационного агентства «Финам.ру», большинство инвесторов (65,1%) считают финансовые вложения в компании IT-сектора весьма интересными, причем 40,4% опрошенных обозначили этот сектор как максимально привлекательный. Конечно, одно дело выразить интерес, и совсем другое — вкладывать в компании деньги, но тем не менее общие настроения вполне очевидны. Вдобавок к этому на рынке начались процессы консолидации: взять хотя бы нашумевшие объединения IBS и «Борласа» или TopS BI и «Систематики». Все крупные компании наперебой говорят о своих планах выхода на IPO...

      Западные  инвесторы, и в первую очередь  фонды прямых инвестиций, очень серьезно рассчитывают на то, что после 2010-2011 г. на российском рынке информационно-коммуникационных технологий сложится та же пропорция капитализации, что и в Европе. Там IT-составляющая всего ИКТ-рынка составляет 30—40%, а телекоммуникационная составляющая — 60—70%. У нас же последняя по уровню капитализации пока в 12—14 раз больше. А значит, в ближайшее время из сферы IT может всплыть «капитализационный пузырь» размером от нескольких миллиардов до нескольких десятков миллиардов долларов. Крупные западные фонды прямых инвестиций сейчас осуществляют экспансию в IT во всем мире, смотрят они и на российский IT-рынок. Однако сдерживающим фактором является его непрозрачность, почти полное отсутствие заслуживающих доверия аналитических данных.

      Еще хуже обстоит дело со статистикой  по бизнесу в сфере IT. Ведь несмотря на уже вполне приличный объем  российского IT-рынка — порядка 16,2 млрд долл. — и неплохую динамику, он пока имеет довольно низкий уровень зрелости. Это отражается на структуре рынка — в преобладании сектора аппаратного обеспечения, при том что на развитых рынках доминирующим является сектор IT-услуг. Такая ситуация роднит отечественный IT-рынок с рынками Центральной и Восточной Европы, но динамика по отдельным секторам показывает, что он постепенно движется в сторону западноевропейской структуры. Другое свидетельство низкой зрелости рынка — его чрезвычайная закрытость. Появляется очень мало информации о реальных контрактах, их сроках и суммах. Как правило, IT-компании ссылаются на то, что клиенты запрещают разглашать эту информацию. Но в результате сами же клиентские компании и оказываются внакладе. Во-первых, как показало проведенное центром исследование «Цены на российском рынке IT-услуг 2010», диапазон разброса цен колоссален, как на восточном базаре, и, соответственно, едва ли не главным фактором снижения цен является торг между покупателем и продавцом. Во-вторых, нерыночные методы конкуренции позволяют оставаться на рынке даже тем игрокам, цены на услуги которых несравнимо выше, чем у других. Неэффективные игроки (здесь мы имеем в виду эффективность организации бизнеса в понимании best practice) не уходят, а все прочие не получают за счет своей эффективности достойного конкурентного преимущества.

      Аутсорсинг  или инсорсинг?

      Возвращаясь к конкретным параметрам рынка, обратим  внимание на то, что хотя российский IT-рынок растет, темпы его роста  устойчиво падают (рис. 1). За последние  шесть лет они снизились с 60% в 2005 г. до 19,1% в 2010 г. Прогнозируемый рост в текущем году составляет уже порядка 15%. Анализ причин замедления темпов роста российского IT-рынка, проведенный в Аналитическом центре REAL-IT, показал, что это явление вполне объективное в нынешних условиях. Уже несколько лет в России снижаются темпы роста ВВП. IT-индустрия, будучи сервисной отраслью экономики, лишь подтверждает данную тенденцию. Да и модель рынка, когда предприятия строят свою IT-инфраструктуру «с нуля» (дефицитная модель), практически исчерпала себя, а новых реальных стимулов для развития IT в России в связи с доминированием неравных условий конкуренции пока не появилось, так что снижается и вклад рынка информационных технологий в общий объем ВВП (рис. 2).

Рис. 1. Модель рынка по торговле ПК и комплектующие

Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»