Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68
-
Инфляция. Не смотря на существенное
снижение темпа инфляции за
последние месяцы, все же наблюдается
небольшой рост цен. При этом
существующая инфляция
Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
Оценка этого фактора: -10.
2. Рыночный фактор
Реализация компьютерной продукции, комплектующих и оргтехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности организации ООО «Информационные системы», так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.
Кроме
системы скидок и кредитов фирма
«Информационные системы» предлагает
самый огромный выбор компьютерной
продукции, оргтехники и комплектующих,
а также профессиональные консультации
по продукции, послегарантийное сертифицированное
сервисное обслуживание. Для этого
в магазин приглашаются специалисты
из представительств различных фирм,
предлагающих подобную продукцию на
рынке России. Кроме того, «Информационные
системы» работает непосредственно
с центральными офисами фирм, занимающихся
производством комплектующих
Оценка этого фактора: +40.
3. Политический фактор
В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.
В целом, влияние политического фактора в данный момент на ООО «Информационные системы» невелико. Однако можно отметить следующее:
1)
дополнительное сотрудничество
в другими фирмами может
2)
изменение валютного курса
3)
таможенная политика также
Оценка этого фактора: -10.
4. Социальный фактор
Не
смотря на то, что компания «Информационные
системы» находится на Кировском
рынке уже девятый год, фирма
зарекомендовала себя с положительной
стороны, как среди оптовых покупателей,
так и от розничных покупателей.
Кроме того, у фирмы есть постоянные
покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную
работку продавцов-
Оценка этого фактора: +40.
5. Технологический фактор
Этот
фактор имеет достаточно большое
значение для развития фирмы. Анализ
технологической внешней среды
показывает постоянное совершенствование
технологий производства и разработки
абсолютно новых различных
Оценка этого фактора: +50.
6. Природный фактор
Такое
природное явление как
Оценка этого фактора: +10.
7. Правовой фактор.
Юрист
организации постоянно
Оценка фактора: +10.
Анализ микроокружения ООО «Информационные системы»
1 Конкуренты внутри отрасли
В нашем регионе функционирует большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что Кировский информационный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Организация «Информационные системы» уже завоевала долю рынка, и старается поддерживать данное положение, постепенно вытесняя более мелкие фирмы. В данных целях компания проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.
Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, магазин компании «Информационные системы», располагается рядом с крупным торговым центром «Глобус», имеет большую площадь в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Что еще немаловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, а многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях.
Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей, а при том, что рядом близкое расположение крупного гипермаркета, соответственно и приток покупателей будет более значительный, соответственно их нужно завоевать. Можно сказать, что компании «Информационные системы» следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.
Дадим оценку организациям и компаниям, конкурирующие с компанией по похожему бизнесу.
К ним относятся:
1. «Техпром»
Адрес: г. Кирово-Чепецк, пр. Мира 12
Виды
деятельности: компьютеры и комплектующие,
комплексная автоматизация
2.
Компьютерный центр «Титан».
Виды деятельности: продажа компьютеров, комплектующих и оргтехники, техническое обслуживание и ремонт, установка и монтаж компьютерных сетей, расходные материалы.
3. Компания «Квадрат». Адрес: г. Киров, пр-т К-Маркса, 124.
Виды деятельности: персональные компьютеры, комплектующие, копировальная техника, компьютерная и офисная мебель, расходные материалы, техобслуживание.
По отношению к своим конкурентам ООО «Информационные системы» обладает следующими преимуществами:
В
таблице 9 приведены данные о фирмах
– конкурентах исследуемой
Таблица 9 - Краткая характеристика конкурентов
Конкурирующая фирма | Доля рынка, которым она владеет (%) | Предполагаемый объем продаж (в год) |
«Техпром» | 35 | 147 млн. руб. |
«Титан» | 15 | 150 млн.руб. |
«Квадрат» | 20 | 100 млн.руб. |
«Информационные системы» | 26 | 125 млн. руб. |
Прочие компании | 4 | 80 мил. руб. |
2 Поставщики
С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет.
Так как поставщиков у компании имеется большое количество, такие как ООО «Крок», ООО «АТРИ», ООО «Imperial City», ООО «Sunrise» и в основном они располагаются в г. Москве и Московской области, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков. С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.
При проведении анализа поставщиков компания ООО «Информационные системы» значительное влияние уделяет таким важным критериям как:
1) качество товара;
2) цена товара;
3) надежность поставки;
4)
возможность внеплановых
5)
финансовое состояние
6) условия платежа.
Проанализируем значимость поставщиков для данного магазина. Для этого выделим наиболее крупные 4 предприятия, с которыми ведется активная закупочная деятельность в течении последних 2-3 лет.
Таблица 10 –
Анализ поставщиков ООО «
Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»