Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 588.33 Кб (Скачать файл)

      При этом темпы роста объемов рынка  падают практически во всех секторах. Только в области программного обеспечения  в этом году прогнозируется некоторый  рост, но заслугой тому во многом является активизация борьбы с использованием нелегального ПО.

Рис. 2. Модель рынка по торговле ПК и комплектующие

      На  этом фоне наблюдается рост одного из важных параметров, характеризующих IT-рынок: опережающими темпами растут затраты клиентских компаний на собственный IT-персонал (рис. 3). Данный показатель вырос с 1,7 млрд долл. в 2005 г. до прогнозируемых в 2011 г. 3,2 млрд долл. Во многом это определяется тем, что компании в условиях проливающегося «золотого дождя» от нефтяных доходов пока предпочитают лояльность эффективности, поэтому вместо того, чтобы привлекать к выполнению необходимых IT-функций профессионалов со стороны и развивать сервисный сектор рынка, они увеличивают численность собственного персонала. Конечно, с экономической точки зрения это не оптимальный вариант. Но экономической эффективностью владельцы бизнеса в данном случае готовы пренебречь ради иллюзии полного контроля деятельности компании. Однако именно аутсорсинг IT-услуг открывает перспективы для дальнейшего развития отрасли.

Рис. 3. Затраты клиентских компаний на собственный IT-персонал

      Сейчас  для удобства управления собственные IT-подразделения все чаще выделяются в самостоятельные компании, и работа с ними осуществляется по так называемой «модели инсорсинга». На ней обкатываются схемы договорных отношений, создается некоторая более прозрачная бюджетная схема. А дальнейшим шагом с большой вероятностью могут стать продажа такой ин-сорсинговой компании некоему профессиональному игроку IT-рынка и одновременное заключение с ним длительного аутсорсингового соглашения — это нормальная схема, которая в мировой практике уже получила широкое распространение. Такая операция с IT-подраз-делением крайне выгодна для клиентской компании: ей удается не только значительно снизить расходы на IT (стоимость услуг инсорсинговых подразделений в че-тыре-пять раз выше, чем на рынке), но и заработать деньги на продаже. Причем в качестве покупателя вполне могут выступить зарубежные IT-компании, которые имеют и необходимые финансовые ресурсы, и опыт осуществления таких проектов. Кстати, здесь очень сильны позиции у индийских сервис-провайдеров, активно практикующих работу по этому алгоритму. А вот чтобы российским компаниям успешно участвовать при дележе этого «пирога», надо укрупняться и повышать капитализацию. Но стимул есть: по экспертным оценкам, на кону стоит около 3 млрд долл., это практически столько же, сколько сейчас составляет весь объем российского рынка IT-услуг.

      Экспорт IT-услуг

      Еще одним важным направлением развития российского IT-рынка является экспорт, в первую очередь IT-ус-луг. Именно услуг, а не продуктов: для успеха последнего необходимы огромные высокорисковые вложения, которые никто делать не будет. Отдельные компании, которым удалось прорваться на международный рынок со своими продуктами (такие как ABBYY и «Лаборатория Касперского»), являются скорее исключением. Да и сравнение финансовых результатов их экспансии с показателями тех же индийских сервисных компаний складывается в пользу модели экспорта IT-услуг, используемой последними.

      Что мы сегодня имеем в области IT-экспорта? Весь российский экспорт IT-услуг в 2009-2010 г.г. составил, по оценкам ассоциации РУССОФТ, около 1,5 млрд долл. Но многие эксперты, в том числе и сами участники этого рынка, считают, что цифра существенно завышена, а реальный объем экспорта IT-услуг находится в пределах 1 млрд долл. Между тем индийские IT-экспортеры за примерно тот же период (финансовый год, которым оперирует их ассоциация NASSCOM, заканчивается 31 марта) заработали 31,4 млрд долл. Эта гигантская разница — повод в очередной раз задуматься о причинах такого положения дел.

      Довольно  часто можно услышать следующее  мнение: «Оборот у индусов больше за счет того, что у них больше людей. Но ведь они могут заниматься только простейшими вещами: их «движущая  сила» — разве что кодировщики  и call-центры. А нас мало, зато мы беремся за вещи сложные, дорогие». Но вот какая нестыковка: не так уж много индусов, если разобраться. Менее чем в десять раз больше, нежели россиян. Значит, берут они все-таки не только числом! Возможно, дело тут в переходе от так называемых низкоуровневых услуг к высокоуровневым, ставки по которым в несколько раз выше. Как легко догадаться по результатам, переход этот довольно успешен. Здесь есть о чем задуматься отечественным компаниям: и вправду, не глупее же мы индийских конкурентов, чтобы уступать им без боя например такой рынок, как аутсорсинг интеллектуальных процессов?

      Кстати, аналитики индийской компании Evalueserve считают, что наша страна могла бы занять чрезвычайно достойное место в мировом разделении труда. К такому же выводу приходят ирландские исследователи: по их мнению, Россия находится на первом месте в мире по потенциалу экспорта высокоуровневых IT-услуг — просто по объему человеческих ресурсов. Но ключевое слово здесь — «потенциал», столь огромный ресурс не используется.

      Спрос на информационные услуги, оказываемые  представителями других стран, к 2013 г. составит, по оценке Evalueserve, более 150 млрд долл., и в связи с нехваткой людских ресурсов будет удовлетворяться лишь на 40%. Главным потребителем данного вида услуг являются высокоразвитые страны. Что же касается стран, располагающих, по мнению экспертов Gartner, наибольшим потенциалом в качестве поставщиков, то Россия находится в группе лидеров. Если бы мы, подобно странам, близким нашей по уровню образования (США, Великобритания и т. д.), смогли привлечь для работы в информационной индустрии, скажем, 3% трудоспособного населения, то количество специалистов этого профиля составило бы у нас более 4 млн чел. А задействовав, подобно Индии, две трети занятых в информационной индустрии специалистов для экспорта российских услуг, Россия могла бы получить ресурсный пул из более чем 3 млн чел., работающих на экспорт. До 20% этого ресурсного пула, согласно оценкам экспертов, можно было бы задействовать для экспорта высокоуровневых IT-услуг (таких как извлечение данных, аналитика, моделирование и т. д.), что могло бы позволить России зарабатывать на этом суммы, соизмеримые с прибылью от экспорта энергоносителей.

      Конечно, цифра в 3 млн чел. — это некоторая картина светлого будущего. Но и сейчас мы имеем порядка 1,1—1,4 млн сотрудников, пригодных к работе в области IT-услуг (подробно см. исследование McKinsey Global Institute, «The Emerging Global Labor Market»). Конечно, к их числу относятся не только люди, которые окончили вуз по IT-специальности, но и инженеры, физики и другие специалисты, которые могут быть задействованы в отрасли. А реально во всей IT-отрасли у нас занято от силы 300 тыс. чел. Для того чтобы привлечь остальных, пока нет серьезного стимула и правильного способа организации имеющегося ресурса. В результате рынок, ориентированный не на сложные услуги, а на выполнение простых технологических функций, потребляет только IT-профессионалов «в чистом виде» (в том числе и переучивая на них других специалистов) и при гигантском потенциальном ресурсном пуле имеет кадровый дефицит плюс все связанные с ним проблемы.

      В мае 2011 г. ещё одно агентство DISCOVERYResearchGroup завершило исследование российского рынка компьютерной техники.

      По  данным профильных специалистов, структура ПК рынка в России в 2010 году выглядела следующим образом: 76,4%- настольные компьютеры, 21,4% - ноутбука, 2,2% - серверы стандартной архитектуры.

      Согласно  данным Gartner, объем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2010г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт (более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $1000. Лидером является компания Acer, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.

      В тоже время по оценке IDC, в 2010 г. продажи персональных компьютеров выросли в России на 19% и составили 7,3 млн штук, в том числе 5,4 млн настольных компьютеров и 1,9 млн ноутбуков.

      Основными покупателями компьютеров в России были и остаются корпоративные заказчики. В настоящий момент особенно активно  интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средние компании. Российские юридические лица приобретают 80% всех проданных в стране компьютеров, хотя на рынках Западной Европы на них приходится только 70% продаж. Однако небольшой по объему российский рынок розничных продаж растет более быстрыми темпами, опережая рост в корпоративном сегменте и сегменте госзаказов в несколько раз.

      На  рынке серверов наиболее быстрорастущим сегментом в 2010 году стал сегмент blade-серверов: в 2009 году, по данным IDC, было продано порядка 3,5 тыс. таких систем, а в 2006-м - 7,8 тыс.

      В 2010 году в России было продано около 1,3 млн. смартфонов. Рост продаж стал следствием изменения потребительских предпочтений и снижения цен на смартфоны.

      Согласно  данным аналитического агентства Context за 2010 года в Россию было поставлено 5,9 млн. мониторов (включая плазменные панели). Доля ЖК мониторов составила более 98% в количественном выражении, ЭЛТ мониторов - 1.7%, менее чем 0.3% приходится на плазменные панели.

      Согласно имеющимся данным, в 2010 году количество принтеров, МФУ и цифровых копировальных устройств, поставленных на российский рынок, сократилось на 3% по сравнению с 2009 годом и составило 4,3 млн. штук. Тем не менее, темпы роста рынка в стоимостном выражении сохранились на довольно высоком уровне — 10%, а емкость рынка достигла $1,2 млрд.

      Согласно долгосрочному прогнозу до 2013 года российский рынок персональных компьютеров будет стабильно расти в среднем на 17% в год. На конец прогнозируемого периода доля ноутбуков в денежном выражении окажется больше доли настольных компьютеров, хотя в количественном выражении последние будут по-прежнему удерживать лидерство. По мнению специалистов Мининформсвязи, к 2013 г. обеспеченность россиян компьютерами вырастет до 85 на 100 жителей.

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

     2.1 Организационные  аспекты деятельности  предприятия

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Форум»  образовано 26 мая 2000 года, является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ и законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а так же учредительным договором о создании Общества и Уставом.

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Форум». Сокращённое фирменное наименование ООО «Форум». Основной вид деятельности – торговая (реализация товаров  и услуг населению).

     Адрес расположения ООО «Форум» г. Кирово-Чепецк, 613040, пр. Лесной, д.3. Структурным подразделением ООО «Форум» является магазин, сервисный центр и склад.

     ООО «Форум» является коммерческой организацией, извлечение прибыли – основная цель деятельности. Задачами являются –  эффективное расширение рынка товаров или продукции, а так же оказываемых услуг, получение и, конечно же, увеличение прибыли.

     Организация ООО «Форум» занимается реализацией  компьютерной  техника, периферийного  оборудования, оказанием услуг по монтажу и обслуживаю компьютерных сетей, а так же оказание услуг населению через сервисный центр.

     Участники ООО «Форум» несут так называемую «ограниченную ответственность» за деятельность общества, т.е. не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов (пакета принадлежащих им акций). Но общество несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества, и не отвечает по обязательствам его участников, например по имущественным обязанностям акционеров.

     Устав Общества зарегистрирован Распоряжением  Главы администрации г. Кирово-Чепецка и регистрационно-лицензионной палаты г. Киров-Чепецка за подписью председателя регистрационно- лицензионной палаты.

     Организация ООО «Форум» является юридическим  лицом, состоит на хозяйственном  расчете, имеет самостоятельный  баланс, расчётный счёт, печати со своим наименованием, угловой штамп, товарный знак и иные реквизиты, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

     Учредителями  общества являются физические лица, приобретшие  соответствующие права и обязанности  в соответствии с Уставом общества. Деятельность Общества является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности, расширение предложений на рынке товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей в продукции и услугах Общества и реализацию на этой основе социальных и экономических интересов учредителей Общества.

     Торгово-производственная деятельность ООО »Форум» осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному Уставом.

     Основными видами деятельности являются:

     а) розничная и оптовая продажа, корпоративные поставки по направлениям:

     ноутбуки;

     компьютерная  техника, периферийное оборудование, цифровые устройства;

     расходные материалы;

     бумага, канцтовары;

     мультимедийные  проекторы, презентационное оборудование;

Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»