Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68
Так по статистическим и аналитическим данным, опубликованным как в периодической печати, так и в сети Internet, информационный рынок Кировской области, в честности в г. Кирово-Чепецке, завоевали фирмы, сфера деятельности которых это реализация товаров в области технических и программных средств, оказание услуг населению по гарантийному обслуживанию техники, монтаж и настройка компьютерных сетей и др., к числу таких фирм можно отнести: ТехПром, Квадрат, К-сервис, Титан и Форум, между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция, за лидерство завоеваний симпатий у населения.
Основными
параметрами информационного
Лидерами, занявшим наибольшую долю рынка является: Техпром – 35%, далее 20% - Квадрат, 19% - Форум, 15%- Титан, 7% - К-Сервис и 4% - др. организации.
Как показывают аналитические данные, исследуемое предприятие использует в конкурентной борьбе ряд преимуществ. Компания старается обеспечить абсолютную надежность поставляемой техники и максимальную эффективность оборудования. «Форум» не позиционирует себя, как компанию, продающую дешёвую технику. Значительная часть клиентов торговой организации - крупные организации, для которых решающим условием является стабильность работы оборудования. Основная конкурентная позиция компании ООО «Форум» - осуществление полного комплекса сервисных услуг.
Значительным фактором является ценовая политика торговых фирм, так как техника и комплектующие, представленные на информационном рынке закупаются у поставщиков по курсу доллара и инфляция оказывает важное экономическое значение.
Одним из факторов достижения данного
уровня конкурентоспособности является
то, что предприятие - участник рыночных
отношений постоянно и
Следовательно, для того чтобы удержать данную конкурентную позицию и занять более лидирующую, исследуемой компании, необходимо сосредоточь внимание на ряде выявленных проблем, в финансовом плане.
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Форум» показал, что на предприятии одной из основных проблем является незначительный риск неплатежей по дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность возникает у ООО «Форум» вследствие зависимости предприятия от покупателей по бартерным сделкам, расчётам по отложенным платежам (отсрочка платежа). То есть, чтобы сохранить круг клиентов, в виду жесткой конкурентной борьбы, организация реализует товары или оказывает услуги, платежи по которой осуществляются с отсрочкой платежа.
Негативным фактором является низкий период оборота денежных активов, что в случае нарушения платежной дисциплины может привести к утрате финансового равновесия деятельности предприятия.
Положительным фактором, являются данные полученные в ходе анализа финансовой устойчивости, показатели свидетельствуют о хорошей финансовой устойчивости ООО «Форум».
В результате проведенного анализа можно сделать выводы, что администрации предприятия необходимо разработать и внедрить следующие мероприятия для повышения уровня финансового состояния предприятия и для удержания конкурентоспособных позиций на информационном рынке:
- усилить контроль и анализ дебиторской задолженности;
- создать резерв по сомнительным долгам;
- вовлекать оборотные средства более эффективно в торговый процесс, обеспечивать ввод новых товаров;
- повысить рентабельность продукции за счет внедрения комплекса дополнительных услуг и повышения качества обслуживания;
-
снижение цен на товары, так как уровень
цен у компании довольно высокий по сравнению
с конкурентами, соответственно можно
порекомендовать поиск поставщиков с
более низкими закупочными ценами.
Организация «Информационные системы» работает на рынке города с 2006 года. Позиционирует себя как компьютерный торговый центр, на площади которого в 358 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры и ноутбуки фирм: Acer, HP; мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.
Направление деятельности фирмы «Информационные системы» - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару, монтаж и настройка компьютерных сетей и программного обеспечения.
На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 48 человек: Главный директор, технический директор, главный бухгалтер, логисты, маркетолог, инженеры, менеджеров, продавцы – консультанты, кассиры-продавцы.
Одной
из главных задач управления является
установление целей, ради достижения которых
формируется, функционирует и развивается
организация как целостная
Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.
Миссия компьютерного центра «Информационные системы» заключается в предоставлении предприятиям и гражданам города и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.
Организационная культура фирмы «Информационные системы» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.
Принципы (правила) фирмы «Информационные системы»:
- гарантия высокого качества;
- порядочность персонала;
- командный дух коллектива;
-
указанные сроки – это
-
фирма «Информационные системы»
-
поддержание благоприятной
Кредо фирмы:
- современный стиль управления;
-
продвижение по службе и
- постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;
-
расширение фирмы и ее
Девиз фирмы:
«Мы относимся к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!»
Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Долгосрочные цели компании «Информационные системы» на ближайшие 3-5 лет:
-
увеличение темпов роста
- увеличение доли рынка на 30-40% и завоевание звания лидера;
- повышение объёма продаж на 10%.
-
расширить штат сотрудников
- выход на новые рынки сбыта.
Краткосрочные цели на ближайший год:
-
расширить ассортимент
- повышение качества услуг и реализуемых товаров;
Цель гибкость – сформировать новый ассортимент товаров из 3-5 наименований, из числа комплектующих и периферийного оборудования.
Выполним анализ макроокружения исследуемого предприятия
Успехи фирм на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Как показывает большинство маркетинговых исследований в организации ООО «Информационные системы» пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Именно в зимний период существует тенденция к проведению акций по снижению цен.
Неудачи, которые встречаются у фирмы в торговом процессе, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п., длительное время выполнение заказа).
1.
Состояние экономики (
В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики. Что же влияет на структуру рынка компьютерных и информационных технологий:
-
Курс иностранной валюты. Часть
иностранных фирм (поставщиков
продукции на наш рынок)
-
Налоговая ставка. В настоящее
время снизилось налоговое
Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»