Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 588.33 Кб (Скачать файл)

      5) Маркетинг 

      Маркетинговая стратегия, которой придерживается наша компания, включает весь спектр инструментов от средств стимулирования продаж: скидки, акции, рекламные компании и  т.д.;  а так перечень сервисных  услуг: доставка товара, гарантийное  сервисное обслуживание и др. Но вышеперечисленные мероприятия  используются нашей компанией не в полную меру, так в основном проводимые акции имеют редкий характер и в основном ориентированы на ноутбуки, система скидок ориентирована на постоянных клиентов. Рекламные компании как мощный инструмент используются у конкурентов: «Техпром» и «Квадрат», именно на этот момент нужно обратить внимание нашей компании. С реализацией вышеописанных мероприятий и будет связана реализация одной из целей стратегии фирмы – введение отдела маркетинга.

      Не  мало важным фактором является и качество обслуживания и культура обслуживания, которая у нашей фирмы на высоте и имеет высокие показатели.

      6) Конкуренция 

      Как показывает анализ конкурентная среда  на Кировском информационном рынке  сложная. Все фирмы предлагают потребителю  практически идентичный товар, но при  использовании сильных сторон и  при нейтрализации слабых «Информационные  системы» может успешно конкурировать  и стать лидером рынка, так  как у него есть для этого все  предпосылки.

      7) Стратегическая перспектива

      Основной  стратегией конкурентоспособности  фирмы будет комплексная стратегия  по снижению цен, повышению качества, увеличению ассортиментной политики, проникновение на новые рынки  сбыта и расширение объема продаж.

      Объединив сильные и слабые стороны с  анализом будущего потенциала, произведём разработку пересмотренного прогноза фирмы по каждой цели.

      1) Увеличение объёмов продаж в  течение 3-5 лет, будет достигнуто  за счёт активизации маркетинга, эффективное использование инструмента  продвижения продукции, системы  стимулирования сбыта, ценовая  полтика, расширение рынков сбыта и оперативных мер;

      2) Для завоевания звания лидера  на протяжении 3 и более лет  среди конкурентов компания «Информационные  системы» необходимым шагом в  борьбе с конкурентами должна  сделать упор на следующие  факторы: качество товара, расширение  ассортимента, привлечение новых  покупателей, соответственно эффективная  работа рекламной компании, добиваться  высоких показателей в сфере  качества обслуживания, расширения  пакета сервиса услуг;

      3) Постепенное расширение структуры  компании в ближайшие 2-3 года, соответственно и торговые планы,  ориентированные на открытие  новых торговых точек, как в  районах, так и в г. Кирово-Чепецке. Весте в структуру, отдел маркетинга, соответственно, который будет заниматься аналитическими прогнозами и влиять на показатели по обеспечению роста объёмов продаж. Соответственно при расширении штата может рассматриваться вопрос о введении ставки, специалиста менеджера в области формирования стратегического планирования.

      4) Расширение ассортиментной политики  в компании в течении года, для реализации этой цели целесообразно провести маркетинговые исследования рынка в том числе и конкурентов, изучить потребительский спрос;

      5) Разработка плана-реализации товаров  в течении года, с целью снижения уровня затоваривания товарами низкого спроса, на основе маркетинговых исследований;

      6) Разработка акций, промо-акций,  гибкой системы скидок с изучением  направлений применяемых конкурентами, а так же расширение системы  сервисных услуг на год, а  так же на каждый календарный  месяц;

      7) Разработка программы по подбору  и анализу персонала для организации  в ближайшие годы;

      8) Вывести в системе товарного  ассортимента от 3-5 новых видов  товаров мало известных на  информационном рынке Кировской  области, тем самым повысить  интерес среди покупателей в  течении трёх ближайших лет.

      Для реализации вышеизложенного плана  необходимы ресурсы, как материальные, трудовые и финансовые. У компании есть в наличии свободные денежные средства, поэтому их целесообразно  вложить в расширение компании, штата  сотрудников, рынков сбыта, торгового  ассортимента и д.р.

     3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании

      Как показал анализ, выполненный во второй главе выпускной квалификационной работы, сформируем направление стратегии  развития исследуемой компании «Информационные  системы», а уже далее будет  составлен план и его реализация по развитию способностей организации.

      На  базе диагностических этапов и полученной информации, зная стратегии, руководство  предприятия может перейти к  выбору стратегии. Для этого используется расчетная вспомогательная таблица.

      Обратимся к вспомогательной  таблице 13.

Таблица 13 -  Привлекательность рынка

Привлекательность рынка Значимость  фактора Оценка Результат
1 2 3 4 5
1. Рост рынка и его развитие 4         Х 20
2. Качество рынка 5       Х   20
3. Конкурентная ситуация 5       Х   20
4. Оценка внешних условий 2   Х       4
Итого: 16           64
 

      Расчет  по таблице 13 параметров привлекательности рынка выполняется с помощью экспертных оценок в два этапа. На первом ставятся оценки по столбцу «значимость фактора». На втором этапе эксперты выполняют оценку факторов: насколько каждый фактор развит на предприятии. Далее подсчитываются суммы и находится их отношение: y1 = 64/16 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике. 
 
 

Таблица 14 - Позиция в конкурентной борьбе

Позиция в конкурентной борьбе Значимость  фактора Оценка Результат
1 2 3 4 5
1. Относительная  позиция на рынке 3     Х     9
2. Относительный  потенциал производства 5       Х   20
3. Относительный  уровень научных исследований 1   Х       2
4. Относительная  квалификация руководства и сотрудников 5         Х 25
Итого 14           56
 

      Заполнив  таблицу аналогичным способом, подсчитываются суммы и находится их отношение: y2 = 56/14 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.

      Для определения стратегии используется матрица Вайсмана, на которую наносятся полученные значения из расчетов вспомогательных таблиц. Параметр «привлекательность рынка» по оси ординат, параметр «позиция в конкурентной борьбе» по оси абсцисс. 

Успех 

Успех 

Вопросительный  знак 

Успех 

Средний бизнес 

Поражение 

Доходный бизнес 

Поражение 

Поражение

       хорошая       средняя     плохая

Привлекательность рынка

           5

      высокая 
 

      средняя 
 

      низкая

                                                                        1

                  5        1

                             Позиция  в конкурентной борьбе 

      Рисунок 1 – Матрица «Вайсмана»

      В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «Информационные  системы» стоит придерживаться стратегии  «роста и развития рынка». Бизнес-процессы компании имеют хорошую конкурентную позицию в привлекательных отраслях, поэтому явно им принадлежит будущее. А при проникновении на рынки сбыта компании  просто необходимо придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

      Вообще  для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление  во всей организации. Сформируем рекомендации для исследуемой компании в области маркетинга:

      - интенсивный анализ рынка;

      - активное изучение потребителей;

      - интенсивная реклама;

      - участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;

      - организация новых филиалов;

      - увеличение числа занятых в службе реализации товаров;

      - усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;

      - усовершенствование условий покупки в кредит;

      - дальнейшее расширения ассортимента.

      Производство  и его обеспечение:

      - совершенствование службы доставки.

      Кадровая  политика:

      - изменение в штате компании, внедрение новых служб и отделов: маркетинга и стратегического развития:

      - повышение квалификации персонала;

      - привлечение и обучение дополнительного персонала;

      - усовершенствовать технологии управления в отделах и в целом по предприятию.

      Финансовая  политика:

      - вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;

      - вложение финансовых средств в новые проекты по продвижению на рынок новых товарных групп.

      Для формирования достижения долгосрочных целей развития компании, с учётом сформированных направлений  и проведённого анализа во второй главе выпускной сформируем план развития компании.

Таблица 15 - План-мероприятий по развитию компании «Информационные системы» на 2012 год

N п/п Наименование мероприятий Сроки реализации
1. Работа по техническому оснащению, кондиционирование торгового  зала 3 кв.
2. Реорганизация организационной  структуры компании, введение нового отдела – маркетинга, обеспечение  его специалистами 2 кв.
3. Расширение ассортимента компании, за счёт введения на рынок  новых видов товаров 1 кв.
4. Расширение пакета сервисных услуг, введение системы  дисконтных карт 1 кв
5. Проведение рекламных  мероприятий 1-4 кв.
6. Проведение выставок товаров 1-4 кв.
7. Проведение расширенных  продаж, демонстрация новых видов 1-4 кв.
8. Проведение акций  по снижению цен 1-4 кв.
9. Усовершенствование  условий покупки в кредит 2 кв.
10. Повышение квалификации персонала, обучение и развитие –  как фактор повышения качества торгового  обслуживания 2-3 кв.
11. Формирование программы  по подбору торгового персонала 1 кв.
12 Открытие новой  торговой точки по обслуживанию клиентов в области программного обеспечения 3 кв.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»