Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68
5) Маркетинг
Маркетинговая стратегия, которой придерживается наша компания, включает весь спектр инструментов от средств стимулирования продаж: скидки, акции, рекламные компании и т.д.; а так перечень сервисных услуг: доставка товара, гарантийное сервисное обслуживание и др. Но вышеперечисленные мероприятия используются нашей компанией не в полную меру, так в основном проводимые акции имеют редкий характер и в основном ориентированы на ноутбуки, система скидок ориентирована на постоянных клиентов. Рекламные компании как мощный инструмент используются у конкурентов: «Техпром» и «Квадрат», именно на этот момент нужно обратить внимание нашей компании. С реализацией вышеописанных мероприятий и будет связана реализация одной из целей стратегии фирмы – введение отдела маркетинга.
Не мало важным фактором является и качество обслуживания и культура обслуживания, которая у нашей фирмы на высоте и имеет высокие показатели.
6) Конкуренция
Как показывает анализ конкурентная среда на Кировском информационном рынке сложная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, но при использовании сильных сторон и при нейтрализации слабых «Информационные системы» может успешно конкурировать и стать лидером рынка, так как у него есть для этого все предпосылки.
7) Стратегическая перспектива
Основной
стратегией конкурентоспособности
фирмы будет комплексная
Объединив сильные и слабые стороны с анализом будущего потенциала, произведём разработку пересмотренного прогноза фирмы по каждой цели.
1)
Увеличение объёмов продаж в
течение 3-5 лет, будет достигнуто
за счёт активизации
2)
Для завоевания звания лидера
на протяжении 3 и более лет
среди конкурентов компания «
3)
Постепенное расширение
4)
Расширение ассортиментной
5)
Разработка плана-реализации
6)
Разработка акций, промо-акций,
7)
Разработка программы по
8)
Вывести в системе товарного
ассортимента от 3-5 новых видов
товаров мало известных на
информационном рынке
Для реализации вышеизложенного плана необходимы ресурсы, как материальные, трудовые и финансовые. У компании есть в наличии свободные денежные средства, поэтому их целесообразно вложить в расширение компании, штата сотрудников, рынков сбыта, торгового ассортимента и д.р.
Как
показал анализ, выполненный во второй
главе выпускной
На
базе диагностических этапов и полученной
информации, зная стратегии, руководство
предприятия может перейти к
выбору стратегии. Для этого используется
расчетная вспомогательная
Обратимся к вспомогательной таблице 13.
Таблица 13 - Привлекательность рынка
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка | Результат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Рост рынка и его развитие | 4 | Х | 20 | ||||
2. Качество рынка | 5 | Х | 20 | ||||
3. Конкурентная ситуация | 5 | Х | 20 | ||||
4. Оценка внешних условий | 2 | Х | 4 | ||||
Итого: | 16 | 64 |
Расчет
по таблице 13 параметров привлекательности
рынка выполняется с помощью экспертных
оценок в два этапа. На первом ставятся
оценки по столбцу «значимость фактора».
На втором этапе эксперты выполняют оценку
факторов: насколько каждый фактор развит
на предприятии. Далее подсчитываются
суммы и находится их отношение: y1 = 64/16
= 4 Þ
выбираем точку 4,0 на графике.
Таблица 14 - Позиция в конкурентной борьбе
Позиция в конкурентной борьбе | Значимость фактора | Оценка | Результат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Относительная позиция на рынке | 3 | Х | 9 | ||||
2. Относительный потенциал производства | 5 | Х | 20 | ||||
3. Относительный уровень научных исследований | 1 | Х | 2 | ||||
4. Относительная
квалификация руководства и |
5 | Х | 25 | ||||
Итого | 14 | 56 |
Заполнив таблицу аналогичным способом, подсчитываются суммы и находится их отношение: y2 = 56/14 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.
Для
определения стратегии
Успех
Успех
Вопросительный
знак
Успех
Средний бизнес
Поражение
Доходный бизнес
Поражение
Поражение
хорошая средняя плохая
Привлекательность рынка
5
высокая
средняя
низкая
5 1
Позиция
в конкурентной борьбе
Рисунок 1 – Матрица «Вайсмана»
В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «Информационные системы» стоит придерживаться стратегии «роста и развития рынка». Бизнес-процессы компании имеют хорошую конкурентную позицию в привлекательных отраслях, поэтому явно им принадлежит будущее. А при проникновении на рынки сбыта компании просто необходимо придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации. Сформируем рекомендации для исследуемой компании в области маркетинга:
- интенсивный анализ рынка;
- активное изучение потребителей;
- интенсивная реклама;
- участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;
- организация новых филиалов;
- увеличение числа занятых в службе реализации товаров;
- усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;
- усовершенствование условий покупки в кредит;
- дальнейшее расширения ассортимента.
Производство и его обеспечение:
- совершенствование службы доставки.
Кадровая политика:
- изменение в штате компании, внедрение новых служб и отделов: маркетинга и стратегического развития:
- повышение квалификации персонала;
- привлечение и обучение дополнительного персонала;
- усовершенствовать технологии управления в отделах и в целом по предприятию.
Финансовая политика:
- вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;
- вложение финансовых средств в новые проекты по продвижению на рынок новых товарных групп.
Для формирования достижения долгосрочных целей развития компании, с учётом сформированных направлений и проведённого анализа во второй главе выпускной сформируем план развития компании.
Таблица 15 - План-мероприятий по развитию компании «Информационные системы» на 2012 год
|
Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»