Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68
Для выполнения перечисленных в таблице 15 мероприятий в течении 2012 года планируется дальнейшее проведение работ по совершенствованию торгово-технологического процесса и внедрению прогрессивных методов торговли. Новая технологическая схема расстановки торгового оборудования позволит увеличить выставочную площадь, а также объединить секции.
Установка нового современного оборудования, систем защиты и кондиционеров позволит повысить культуру обслуживания покупателей.
На протяжении 2012 г. планируется проведение ряда рекламных мероприятий:
- размещение рекламной информации в СМИ;
- изготовление печатной продукции с фирменной символикой;
- рекламно-тематическое оформление витрин и торговых залов;
- введение системы дисконтных карт;
- проведение расширенных продаж и демонстраций новых моделей.
Процесс обеспечения реализации стратегии в компании и плана - мероприятий должен состоять из пяти этапов.
Первый этап.
Углубленное
изучение состояния среды, целей
и разработанных стратегий. Так
как выполняемая работа скорее теоретическая,
нежели практическая, то можно считать,
что изменений среды не произошло.
Таким образом, выбранная стратегия
остается в силе. Необходимо провести
разъяснительную работу среди сотрудников
фирмы с целью вовлечения их в
процесс реализации стратегии. Это
необходимо провести в форме отдельных
собраний по производственным единицам,
а также произвести выпуск печатных
изданий, в которых в форме
тезисов и постулатов отразить основные
моменты стратегического
Второй этап.
Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются данные, полученные из соответствующих отделов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового обоснования.
Третий этап.
Изменение
организационной структуры. В организационной
структуре необходимы изменения: появление
отдела по маркетингу.
Четвертый этап.
Внесение
необходимых изменений в
Пятый этап.
Внесение
изменений в генеральную
Рассмотрим более детально направления по развитию фирмы.
Коренным направлением развитием компании будет, является вывод новых товаров на информационный рынок. Для реализации данного направления, необходимо выполнить портфельный анализ, который ориентирован на переход фирмы к новым видам деятельности, требующим от фирмы новых способностей. Именно это направление развития связано с введением новых видов товаров к ним относятся:
1) Модели ноутбуков Impression
Impression 125
Impession 125 - ультрапортативный ноутбук со встроенным оптическим приводом. Имеет широкий 12,1" дисплей (соотношение сторон 16:10), может комплектоваться не только комбо-приводом DVD/CD-RW, но и DVD+-RW, а так же, может быть укомплектован модулем Bluetooth.
Impession 655
Impession 655 - ноутбук класса Hi-End. Широкий 15,4" дисплей (соотношение сторон 16:10) с повышенным разрешением wSXGA+(1680x1050 пикселей).
Производительный мобильный видеочип ATI Mobility M10-CSP256 (Radeon 9700) с 256MB видеопамяти. Встроенный TV-тюнер PAL/SECAM/NTSC с пультом дистанционного управления. Так же, как и Impession 125 может быть укомплектован модулем Bluetooth.
Конек: можно просматривать DVD-фильмы без загрузки операционной системы.
2) Мониторы Acer FP581
Самый изящный среди LCD мониторов
«Модель Acer FP581 получила знак "Выбор редакции модели бизнес-класса». Мониторы Acer уже давно известны на нашем рынке благодаря своему выгодному соотношению цены и качества. Однако в данном случае наш выбор был продиктован, скорее, высоким качеством и стильным дизайном этого устройства. В бизнес-классе оно - одно из самых оригинальных. При этом ЖК-матрица обладает очень малой инерционностью и хорошей контрастностью.
3) Сканер Acer S2W 5300U
Сканируем в пяти направлениях
Новый сканер Acer S2W 5300U отличают изящный дизайн, богатая функциональность и простота в обращении.
Аппарат
оснащен пятью функциональными
кнопками, одна из которых позволяет
отсканировать изображение с
последующей отправкой в Web-
Оптическое разрешение сканера составляет 1200 x 2400 dpi, а интерполируемый максимум - 19200 x 19200 dpi. Глубина цвета 48 бит, технология улучшения цвета A.C.E. Для передачи изображений в компьютер используется порт USB.
4) Линейка мультимедиа продуктов KWORLD
TV/FM
тюнер (в том числе, с USB-
По
предварительной оценке, в том
числе и экономической, каждое
вид новых товаров
- достижения целей;
-
обеспечение необходимого
-
имеются необходимые
-
наступает нормальная
В ходе более глубокого анализа «на вход», каждый новый вид товаров проходит экспертную оценку (т.е. что более эффективно с точки зрения получения прибыли выводить на рынок), и в дальнейшем мы его оцениваем по трём критериям:
-
достижение факторов успеха в
стратегиях преуспевающих
- экономическая перспектива;
- способности которыми должна удовлетворять фирма для успешного конкурирования (совпадение конкурентных профилей).
По всем выше перечисленным критериям наши новые виды товаров удовлетворяют, даже такой товар как, Линейка мультимедиа продуктов KWORLD, могут явиться значительной основой в стратегии конкурентов.
Таким образом, оставшийся эффективный список, проанализируем по критерию достижения в каждой новой отрасли целей, по системе критериев и 10 бальной системе:
- цели;
- синергизм;
- затраты на вход/выход.
Данные
представлены в таблице 16.
Таблица 16 – Экспертная оценка товаров для ООО «Информационные системы»
Критерии | Модели ноутбуков Impression | Мониторы Acer FP581 | Сканер Acer S2W 5300U | Линейка мультимедиа продуктов KWORLD |
Расширение ассортимента | 8,7 | 7,5 | 6,0 | 7,9 |
Повышение качества товаров и услуг | 7,6 | 7,5 | 7,5 | 7,2 |
Увеличение доли рынка и завоевание лидера рынка | 8,8 | 8,0 | 7,0 | 7,8 |
Повышение объёма продаж | 8,8 | 8,4 | 7,2 | 7,3 |
Выход на новые рынки сбыта | 8,5 | 8,4 | 7,3 | 7,6 |
Затраты на вход | 6,6 | 6,2 | 6,0 | 6,8 |
Синергизм | 7,7 | 7,5 | 7,4 | 7,6 |
Итого: | 56,7 | 53,5 | 48,4 | 52,2 |
По максимальной оценке, представленной в таблице 16 в будущий портфель, будут включены 3 товара, за исключением сканера - Acer S2W 5300U, количество которых определяется целью «гибкость».
Далее
принимается окончательное
Поэтому сформулируем 2 портфеля: в одном из них для новых товаров составит 2%, а в другом 4%, а остальная часть – это традиционный ассортимент торговой организации.
Заранее
проранжируем цели, по критериям: 1, 2 и
3, и произведём оценку по критической
массе и экспертной оценке по 3 бальной
шкале.
Таблица 17 – Оценка портфелей
Портфель | Краткосрочные цели 1 | Долгосрочные цели
2 |
Цель
Гибкость 3 |
1 | 2 – 0,7 | 1 – 0,5 | 3 – 0,5 |
2 | 3 – 0,4 | 2 – 0,6 | 2 – 0,4 |
Произведём расчёт оптимальной оценки:
1
портфель: 1*2*0,7+2*1*0,5+3*3*0,5=1,4+1,
2
портфель: 1*3*0,4+2*2*0,6+3*3*0,4=1,2+2,
Согласно расчётным данным выбираем второй портфель, где доля новых товаров составит 4%. Далее раскроем его структуру по характеристикам:
- вектор роста – комплектующие новых товаров, их размеры и возможности их доставки под замену более приемлемые;
-
конкурентное преимущество –
качество и уникальность
-
синергизм – управление
-
стратегическая гибкость –
Конкурентная позиция фирмы может быть выявлена и оценена по каждой группе товаров, которые принесут успех с помощью матрицы БКГ.
В
основу данной матрицы положены допущения:
чем больше скорость роста рынка,
тем больше возможности развития;
чем больше доля рынка, тем сильнее
позиции организации в
Матрица «Рост — доля рынка» Бостонской консультационной группы (рис. 2) для ООО «Информационные системы» построена следующим образом. Горизонтальная ось показывает долю рынка, которую занимает каждый продукт. Доля рынка измеряется в частях относительно объема аналогичной продукции, реализуемой лидером. То есть если фирма продает данного товара меньше, чем лидер, то продукт попадет в правую часть матрицы и будет помещен напротив соответствующей доли, если больше — то в левую часть матрицы. Горизонтальная ось варьируется от 0,1 до 10, деления нанесены по логарифмической шкале. Вертикальная ось показывает годовой темп роста товара в данной отрасли: от 0 до 20% и более; 10% выделяется в качестве водораздела между быстрым и медленным ростом.
Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»